Hello World!

yuniki

Чем выжимать промы из втулок под толстые сквозные оси ?

29 сообщений в этой теме

Есть такая конструкция втулок со спейсером внутри , подшипники внутренним своим кольцом не запрессовываются на постоянной оси , просто оно у них зажимается изнутри спейсером и снаружи дропами через колпачок-пыльник .

 

Так вот - чем удобнее и проще всего вытащить из них промы для замены ?

scr_1232.gif

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наверно, что-то типа такого:

https://wheelsmfg.com/presses-tools/bearing-extractors/6002-6802-6902-15mm-sealed-bearing-extractor.html

Вставляется в подшипник, затягивается, распирается внутри подшипника, затем просто выбивается вместе с подшипником

6002-ext_1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вставляется в подшипник >>>

как он вставляется-то-  там же изнутри втулки  за внутреннее кольцо прома не зацепиться -   проставка-спейсер мешает-она же вплотную к нему !??

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 14 минуты назад:

Анкерным болтом изнутри распереть и вытащить за него.

Пробовал?! Там толщина прома всего 7 мм -   соскочит анкер...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а не судьба на сайте производителя втулки информацию поискать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 10 часов назад:

...

Так вот - чем удобнее и проще всего вытащить из них промы для замены ?

Чем удобней не скажу, а проще - отвёрткой и молотком. Распорная втулка не контачит со ступицей, а потому её можно чуток сдвинуть, например вверх. Внутреннее кольцо подшипника в этом месте станет доступно для удара. Потом распорную втулку сдвигаете вниз и ударяете по кольцу снизу. И так несколько раз, до полного выхода подшипника из ступицы. Процесс "выпрессовки" подшипников обычно занимает не более 1-2 мин!

Можно, конечно, для этой цели применить специальный двухлаповый съёмник. Но, местные знатоки, когда я предложил аналогичный  самонастраивающийся съёмник для выпрессовки подшипников каретки,  категорически его отвергли! А со "знатоками", как вы понимаете, лучше не спорить.  

Изменено пользователем Витя волк
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 14 часа назад:

а не судьба на сайте производителя втулки информацию поискать?

бессмысленно

Витя волк сказал(а) 11 час назад:

а проще - отвёрткой и молотком. Распорная втулка не контачит со ступицей, а потому её можно чуток сдвинуть,

Понятно. Правда, на схеме видно, что спейсер контачит со втулкой резиновыми o-рингами, на которых он в ней сидит. Возможно, конечно, что они прожимаются, но довольно трудно это представляется сдвигаемым выколоткой. И потом - подшипник при выколачивании повреждается. А так-то ...  идея, что спейсер, возможно, смещается по радиусу слегка обнадеживает. А в каретке же изнутри подшипники не распираются спейсером и за внутреннее кольцо там можно зацепиться , или ... - все же распираются ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 18 часов назад:

Вставляется в подшипник >>>

как он вставляется-то-  там же изнутри втулки  за внутреннее кольцо прома не зацепиться -   проставка-спейсер мешает-она же вплотную к нему !??

Эта приспособа работает как анкер, ей за торец цепляться не надо, она разжимается и цепляется только за внутреннюю посадочную поверхность (15мм).

 

Интересно, а какую роль вообще выполняет эта проставка внутри? Может её можно выкинуть? Не уже ли не достаточно подшипников, у которых пыльники с обеих сторон?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

бессмысленно

Понятно. Правда, на схеме видно, что спейсер контачит со втулкой резиновыми o-рингами, на которых он в ней сидит. Возможно, конечно, что они прожимаются, но довольно трудно это представляется сдвигаемым выколоткой. И потом - подшипник при выколачивании повреждается. А так-то ...  идея, что спейсер, возможно, смещается по радиусу слегка обнадеживает. А в каретке же изнутри подшипники не распираются спейсером и за внутреннее кольцо там можно зацепиться , или ... - все же распираются ?

Ну, повредить калёные поверхности обойм подшипника и калёные шарики сложно - слишком сильно надо бить. Можете попробовать и убедиться. Да и зачем рабочий подшипник выпрессовывать? Ходит и ходит по 10 тыс. км. А то и поболе.

С кареткой несколько сложнее. Зацепиться-то выколоткой (отвёрткой) можно, но уж очень не удобно! Поэтому, умные иноземные люди придумали для выпрессовки подшипников  кареток съёмник, в котором про выкручивании винта съёмника его лапы-зацепы, благодаря фигурной форме лап и распорке между ними, подцепляют подшипник самостоятельно.

 130350_00_c.jpgIMG_25570.jpgIMG_25572.jpg

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) Только что:

Эта приспособа работает как анкер, ей за торец цепляться не надо, она разжимается и цепляется только за внутреннюю посадочную поверхность (15мм).

 

Интересно, а какую роль вообще выполняет эта проставка внутри? Может её можно выкинуть? Не уже ли не достаточно подшипников, у которых пыльники с обеих сторон?

Без распорной втулки, а её название само по себе говорит какую роль она выполняет, зажимая эксцентрик или закручивая ось вы сильно сдавите подшипники ступицы и они не будут вращаться, а в худшем случае вы их просто раздавите.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 часа назад:

Ну, повредить калёные поверхности обойм подшипника и калёные шарики сложно - слишком сильно надо бить. Можете попробовать и убедиться. Да и зачем рабочий подшипник выпрессовывать? Ходит и ходит по 10 тыс. км. А то и поболе.

С кареткой несколько сложнее. Зацепиться-то выколоткой (отвёрткой) можно, но уж очень не удобно! Поэтому, умные иноземные люди придумали для выпрессовки подшипников  кареток съёмник, в котором про выкручивании винта съёмника его лапы-зацепы, благодаря фигурной форме лап и распорке между ними, подцепляют подшипник самостоятельно.

 

Повредить по моему опыту с другими промами реально,  поэтому пользуюсь выжиманием,  а не молотком. Зачем рабочий еще пром выжимать ? Например, чтобы провести его то  -  очистить и смазать и он  подольше  походит.

 

У тебя каретка может быть подцеплена изнутри за малое кольцо,  а тут как раз в этом проблема.

 

Видимо ,  выход будет один  -  вытаскивать,  как уж получится,  раскурочивая пром . А после сделать на будущее вырезы в спейсере,  чтобы можно было за внутреннее кольцо цепляться ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

Без распорной втулки, а её название само по себе говорит какую роль она выполняет, зажимая эксцентрик или закручивая ось вы сильно сдавите подшипники ступицы и они не будут вращаться, а в худшем случае вы их просто раздавите.

Да ,  распорный спейсер играет важную роль. Именно благодаря ему колесо имеет жесткую внутреннюю ось,  зажатую в дропах и состоящую из спейсера,  малых колец промов и колпачков-  пыльников.

Но что интересно , сам корпус втулки вместе с остальным колесом так жестко не сидит  на ней и его осевой перемещение ограничено только шариками,  движущихся по своим дорожкам качения, имея т.о. возможность осевого расшатывания внешнего кольца прома. В этом имеет место отличие от варианта   насыпью, когда осевое смещение шариков жестко ограничено законтренными конусами.  

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Повредить по моему опыту с другими промами реально,  поэтому пользуюсь выжиманием,  а не молотком. Зачем рабочий еще пром выжимать ? Например, чтобы провести его то  -  очистить и смазать и он  подольше  походит.

 

У тебя каретка может быть подцеплена изнутри за малое кольцо,  а тут как раз в этом проблема.

 

Видимо ,  выход будет один  -  вытаскивать,  как уж получится,  раскурочивая пром . А после сделать на будущее вырезы в спейсере,  чтобы можно было за внутреннее кольцо цепляться ....

...

а ,  распорной спейсер играет важную роль. Именно благодаря ему колесо имеет жесткую внутреннюю ось,  зажатую в дропах и состоящую из спейсера,  малых колец промов и колпачков-  пыльников.

Но что интересно , сам корпус втулки вместе с остальным колесом так жестко не сидит  на ней и его осевой перемещение ограничено только шариками,  движущихся по своим дорожкам качения,

"С дуру можно и ... сломать"! А не только подшипник.

Смог понять только начало первой фразы. Глубинный смысл остального текста я, уж извините, осилить не смог.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 18 минут назад:

"С дуру можно и ... сломать"! А не только подшипник.

Смог понять только начало первой фразы. Глубинный смысл остального текста понять не смог.

Молотком можно многое сломать. Поэтому промы выжимают,   если хотят повторно использовать. 

А ты так и не понял -  зачем использовать повторно?   Ну че ещё добавить .... например,  заклинило колесо в походе, че делать -  придётся пром промыть и смазать и качественно   это можно сделать с вынутым промов,    тем более,  если внутри ещё спейсер болтается. 

 

 

Пс.  Ну прочти ещё раз выше поправленный текст,   может,   поймёшь. 

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Извините, я не езжу на сферическом коне в вакууме. Теоретически с велосипедом может быть всё. Но, заклиненный подшипник, ни один разумный человек ставить обратно не будет. Тем более в "походе".

В общем-то, я вам раньше всё сказал. И философствовать на эту ничтожную тему у меня никакого желания нет!

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 минуты назад:

Извините, я не езжу на сферическом коне в вакууме. Теоретически с велосипедом может быть всё. Но, заклиненный подшипник, ни один разумный человек ставить обратно не будет. Тем более в "походе".

В общем-то, я вам раньше всё сказал. И философствовать на эту ничтожную тему у меня никакого желания нет!

Я тоже на лошадях не езжу,  но Ваш разумный человек ,по всей видимости, останется в походе со своим заклиненным колесом навечно или потащит велик и груз на себе. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Я тоже на лошадях не езжу,  но Ваш разумный человек ,по всей видимости, останется в походе со своим заклиненным колесом навечно или потащит велик и груз на себе. 

См. последнее моё сообщение.

А на основной ваш вопрос я уже ответил.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

может пригодится

 

https://issuu.com/novatec.manuals/docs/remove_bearing_novatec_a291sb

 

можно поискать что-то подобное

https://www.princessauto.com/en/detail/tri-jaw-bearing-puller/A-p8105256e

Изменено пользователем chesha
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 20 часов назад:

Но, местные знатоки, когда я предложил аналогичный  самонастраивающийся съёмник для выпрессовки подшипников каретки,  категорически его отвергли! А со "знатоками", как вы понимаете, лучше не спорить.  

Местные попросили продемонстрировать Ваш лютый съемник на конкретном типе каретки, но, увы, Вы предпочли запросить деньги за псевдоработу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 3 часа назад:


Да, Спасибо. Конструкция там приведена, конечно, без описанной мной проблемы. Я в стартовом посте предполагал такой вот спейсер https://www.eshop.novatecwheels.eu/eshop/axle-inner-sleeve-spacer-for-d771sb-d811sb-15-w-o-rings-oem/p-329391.xhtml

но наталкивает на вариант идеи после первого вытаскивания промов сделать в центре спейсера квадратные  окошки, к которые можно в будущем упирать выжимку . До рисунка по твоей ссылке я думал делать эти вырезы в спейсере в месте касания его с малым кольцом прома, но  в cередине, видимо , будет проще красивее и аккуратнее будет выжиматься  . А хотя,... вариант этот будет чреват попаданием водной грязи при снятом колесе со снятой осью, Да и... с осью, и на установленном колесе тоже может между осью и малым кольцом прома вода просачиваться и копиться в корпусе втулки через эти отверстия, а так, конечно, елси бы не это , то лучше их прорезать .

PS.

Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

См. последнее моё сообщение.

А на основной ваш вопрос я уже ответил.

Я тоже . И далее я же ни за руку , ни за язык Вас не тянул , ну не понял - я ,врод как , ясно написал , что я еще сделаю ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 3 минуты назад:

только ценник конский

Да - эт не вариант. Мне представляется сколхозить предельно простой съемник .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 6 часов назад:


но наталкивает на вариант идеи после первого вытаскивания промов сделать в центре спейсера квадратные  окошки, к которые можно в будущем упирать выжимку .

На новатековском спейсере, если присмотреться, есть фаска в том месте, где он соприкасается с подшипником. Этой фаски могло бы быть достаточно, чтобы зацепиться за подшипник такой приблудой как у Вити Волка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
masimo сказал(а) 7 часов назад:

На новатековском спейсере, если присмотреться, есть фаска в том месте, где он соприкасается с подшипником. Этой фаски могло бы быть достаточно, чтобы зацепиться за подшипник такой приблудой как у Вити Волка.

Ну - да, на нее и расчет при первом снятии,.. маловато, канешн, будет - какие-то пару десятых мм...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас