Hello World!

Litin

Моноблоки Shimano Ultegra ST6510

45 сообщений в этой теме

Не могу толком разобраться со всеми подстройками. С мтб переключателями все было понятно. Щелчок - и переключение. А тут до трех щелчков.

Не получается легко и быстро переключаться так, чтобы цепь не терлась о рамку переднего и не пыталась перепрыгнуть вниз или вверх по кассете. Приходится двигать рычаги туда-сюда, иногда и оба рычага, чтобы цепь легла на звезды правильно.

Не могу понять, что именно делать надо и в каких случаях. В английском не силен. Не могу разобраться в разделе Operation шимановского мануала к Ultegra ST6510.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Задний переключатель должен работать - щелчок - звезда . Передний так же , но он  расчитан для работы с тремя и двума звёздами , при работе с двумя один щелчок с краю блокируется винтами на перекидке .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наверное, настроено все-таки как-то не так. Или рамка заднего переклюка погнута. Или все-таки шоссейные дуалы некорректно работают с задним мтб переклюком. Хотя везде написано, что 9ск работать должен нормально.

Мне приходится прибегать к триммингу даже на средних звездах спереди и сзади, хотя в мануале речь только про большие (при максимальном перекосе).

С мтб манетками и переключателями все настраивалось без проблем, а тут что-то не выходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проверьте петух.

 

Почитайте инструкцию для 6510 на русском языке:

http://si.shimano.com/pdfs/si/SI-6C80D-001-RUS.pdf

 

Уточните модель зад.пер. и пер.пер.

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да , на трипловской передней перекидке работает нормально , на дабловской не знаю .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

За мануал на русском спасибо. Стала вроде немного понятнее работа левого дуала. Но явно нужна практика.

 

Уточняю модели.

Петух новый. Как и рама. Merida Cyclocross 300

Пер. пер. Sora FD-R3030-B тоже новый.

зад. пер. Deore XT RD-M750, прошел много, ролики сточены были до размеров рубля и при установке на этот вел заменены на 11-зубовые ролики Аливио.

Система FC-2203, прошла примерно 2000 по городу только на средней звезде.

Кассета BBB BCS-09S_:11-32 новая

Цепь Wippermann Connex 904 Chain 9-speed, тоже новая.

Пер. пер., цепь и кассета были поставлены одновременно.

Тросики и рубашки тоже все новые.

 

Самое дохлое тут - зад. пер. Наверное, он и виноват, в основном. Не получается настроить натяжение тросика так чтобы переключалось вверх и вниз на каждый щелчок. Получается либо перетяг, либо недотяг. Либо в одну сторону щелчок пропускает, либо в другую.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Александр, я боюсь кассета Вас может ещё подводить. Попробуйте с другой, если есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

К сожалению, новых кассет пока нет. А почему это она может подводить? Впервые слышу о такой причине неправильного переключения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Новый петух на новой раме может быть кривой, на всякий случай можно проверить

Про кассету - не пробовал bbb, но в магазине кант продавец когда-то рассказывал, что с шиманой она не очень дружит

Зад.пер. с лапкой super long (SGS) или long (GS)? длина цепи выставлена обычным способом ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Раз никто не сказал..... пишут, что левый имеет обычно несколько подстроечных "щелчков" - в начале середине конце кассеты чтоб не цвиньгал.

ВВВ кассеты морковки - на МТБ монстркроссе  с длинным ЗП - работают нормально. Манетки МТБ 9 скоростей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот с этими подстроечными щелчками и не разобраться пока никак. Не могу к ним приноровиться, привыкнуть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 13 часа назад:

Раз никто не сказал..... пишут, что левый имеет обычно несколько подстроечных "щелчков" - в начале середине конце кассеты чтоб не цвиньгал.

ВВВ кассеты морковки - на МТБ монстркроссе  с длинным ЗП - работают нормально. Манетки МТБ 9 скоростей.

 

Litin сказал(а) 7 часов назад:

Вот с этими подстроечными щелчками и не разобраться пока никак. Не могу к ним приноровиться, привыкнуть.

В мануале от @bank все чётко сказано. Данный приём применим только к переднему переклюку/левому шифтеру. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 18 часов назад:

Моноблоки Shimano Ultegra ST6510

....

зад. пер. Deore XT RD-M750

 

 

А оно должно работать ? У меня большие сомнения.  Этот  задний переключатель нормально работает с Ультегрой 6600 (10 ск), вряд ли он нормально будет работать с 9 ск, по идее выдаваемый кусок троса  за один щелчёк у них должен отличатся

Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 1 час назад:

 

В мануале от @bank все чётко сказано. Данный приём применим только к переднему переклюку/левому шифтеру. 

Так о нем и речь. И в первом сообщении про три щелчка тоже о нем, о левом шифтере. Не всегда удается правильно нажать на рычаг, чтобы переключилось на нужное расстояние.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Litin сказал(а) 1 минуту назад:

Так о нем и речь. И в первом сообщении про три щелчка тоже о нем, о левом шифтере. Не всегда удается правильно нажать на рычаг, чтобы переключилось на нужное расстояние.

А с задним переключателем все хорошо? Один щелчок - одна звезда?

Я не знаком с 6510*(( Обычно на рубашке переднего переключателя ставят натяжитель, т.к. "пистолеты" оного не имеют. У вас чем натягивается троссик перпера?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 30 минут назад:

А оно должно работать ? У меня большие сомнения.  Этот  задний переключатель нормально работает с Ультегрой 6600 (10 ск), вряд ли он нормально будет работать с 9 ск, по идее выдаваемый кусок троса  за один щелчёк у них должен отличатся

Это старая Ultegra ST6510, которая 3х9. Так что работать должно с 9 ск. переключателем. Другое дело, что он не шоссейный и, мягко говоря, не сильно новый. Хотя с мтб манетками нормально работал даже с дохлыми роликами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 36 минут назад:

А оно должно работать ? У меня большие сомнения.  Этот  задний переключатель нормально работает с Ультегрой 6600 (10 ск), вряд ли он нормально будет работать с 9 ск, по идее выдаваемый кусок троса  за один щелчёк у них должен отличатся

Так это же левый, то есть передний. По идее должна быть совместимость 100%. Ну может 99%. Но что бы три щелчка,  и никакой реакции - тут однозначно что то не из того места... Я бы с нуля перенастроил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Работа левого шифтера такова:

1.Цепь на малой передней и большой задней. Перпер находится в крайнем левом положении. Когда цепь начинают перемещать в сторону малых задних звезд она начинает тереть рамку перпера. Тогда перпер подстраивают небольшим щелчком "тормозного" рычажка. 

2. Вы выбрали весь диапазон передней малой и всей кассеты. Цепь на малой задней звездочке (11/12Т). Делаете "полный" щелчок "тормозного" рычажка и цепь переходит на большую звезду системы. Чиркать ничего не должно. Тут становиться тяжко 53/11 крутить и начинаем набрасывать на большие звездочки кассеты. До 3-4 чирканья не слышим, но крутить все же тяжело. Продолжаем. Тут выходит чирк и начинает раздражать...Нажимаем коротким движением лепесток под тормозным рычажком. Цепь на большой звезде системы, сзади ничего не трет. Можно добивать диапазон кассеты. Следующее полное нажатие приведет к сбрасыванию цепи на малую звезду системы.

Изменено пользователем mind_99
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не знаю  , уменя давно была девятая тигра тройная на двух звёздах . Не помню чтобы там был триминг и точно я им не пользовался . Катался года два -три , уже запамятовал .

Проблемы топикстартера похожи на когда ставишь касету на 10 на групу на 9 . Или ещё может быть не правильно зажат трос на задней перекидке (подводиться не под ту точку винта зажима троса) .Шимана даже имела такой финт для применения 9ск перекидки для 10и передач .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 2 часа назад:

 

А с задним переключателем все хорошо? Один щелчок - одна звезда?

Я не знаком с 6510*(( Обычно на рубашке переднего переключателя ставят натяжитель, т.к. "пистолеты" оного не имеют. У вас чем натягивается троссик перпера?

Нет, с задним тоже не все хорошо. Либо вверх по кассете, либо вниз не один щелчок не дотягивает, в зависимости от того, насколько тросик натянут. Тросики натягиваются шимановскими натяжителями в разрыв рубашки SM-CA70, как на передний, так и на задний.

Передний переключает, но цепь о рамку трется, если не пощелкать левой манеткой туда-сюда. У меня три звезды в системе, и система предназначена на 8 (но это вроде не важно, насколько знаю, или важно?). При переключении с большой на среднюю - не трет, при переключении с малой на среднюю трет, и подстройка не помогает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 55 минут назад:

Не знаю  , уменя давно была девятая тигра тройная на двух звёздах . Не помню чтобы там был триминг и точно я им не пользовался . Катался года два -три , уже запамятовал .

Проблемы топикстартера похожи на когда ставишь касету на 10 на групу на 9 . Или ещё может быть не правильно зажат трос на задней перекидке (подводиться не под ту точку винта зажима троса) .Шимана даже имела такой финт для применения 9ск перекидки для 10и передач .

Тримминг - это в английском мануале, в русском - устранение шума  (это я уточнил, на всякий случай, что в данном случае подразумевалось под триммингом).

Точка зажима троса вроде только одна.

Попробую еще с другой новой цепью. С шимановской. Ну и посмотрю заодно, может с длиной цепи все-таки ошибся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 10 часов назад:

 

Точка зажима троса вроде только одна.

Попробую еще с другой новой цепью. С шимановской. Ну и посмотрю заодно, может с длиной цепи все-таки ошибся.

Я бы поправил - точка захода троса под зажимной болт .Вариантов запихивания под болт как минимум два  , и переключать будет по разному , лучше глянуть на картинку , и сделать "по книжке" . Трипловский передний переклюк имеет широкую рамку , шире чем в двойной , не требует триминга . Может проблема с натяжителями ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может и не тримминг, но подстройка тоже есть, а уж то, что я  назвал ее триммингом... ну так другого слова не нашлось :)

Про два варианта запихивания троса под прижимной болт - не понял. Вижу по одному варианту, что на переднем, что на заднем.

Натяжитель непосредственно на заднем переклюке работает не очень хорошо, кажется, это не его родной натяжитель, потому что ход уж очень маленький, пара оборотов всего, а должно быть вроде побольше. Но в рубашках натяжители имеют достаточный диапазон, так что с ними проблем нет.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду те что врубашке натяжители , или плохо обрезана рубашка троса при заходе в натяжитель , или плохо заходит туда (нестойкий упор рубашки в натяжителе и в этом месте действует как пружина ) .

О точке входа троса , сложно найти картинку , поэтому , Там имеет значение растояние между плоскостью троса и плоскостью цетра зажимного болта (в месте зажима) . Изменяя это растояние , можно настроить перекидку под любую касету , или почти любую .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, вот это, пожалуй, вполне может быть - плохо обрезана рубашка. Обрезал кусачками байк хэнд для тросов-рубашек, и ничем не допиливал.

Про расстояние между плоскостью троса и плоскостью центра зажимного болта все равно не понял.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас