Borman WG-AIM

Переход на ригид, иная гео

30 сообщений в этой теме

Собственно байк на короткоходе 50мм.

 

В данный момент управляемость и устойчивость выше всяких похвал. Возникла мысль о жесткой вилке. Нашел, примерил в магазине.

Получится, что морда опустится примерно на 1-1,5 см. А база увеличится примерно на 3 см. Чуть опустится каретка, но сие мелочи, примерно 0,5 см.

Вот и возникли некоторые сомнения по поводу того, насколько измениться управляемость байка. Есть у кого опыт в данной области?

5-392778.jpg

 

жесть трек.jpg

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

гибрид так переделывал - на неск см опустился вперед. имхо только лучше стало

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я возвращал на раму вилку родной высоты. Т.е. снял высокую аммо и поставил низкую ригидку (как в стоке было) - ощущения огненные!!! Вел поехал, перестал валиться в повороте, управляемость радует, за счет рэйка (выбега) увеличилась курсовая устойчивость. 

ЗЫ: Поделюсь мелкими моментами: вилка как на фотке - хорошая, удачная! именно такой и должна быть грамотная ригидка - т.е. сталюга, с загнутыми перьями из конусных труб. На асфальте она дает отличную аммортизацию, совершенно не нужно бояться, что неровности будут бить в руки. 

  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков сказал(а) 6 минут назад:

На асфальте она дает отличную аммортизацию,

Подскажите, это от слова «патроны» («ammo»)?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тогда попробую. То, что стоит сейчас меня полностью устраивает (и она таки работает, там к слову, есть позитивные и негативные пружины). Но увы, к ней более нет расходников. Нет сальников, нет гофр. (

жесть трек 2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я много лет так ездил, на "заниденном" ригиде, накаких проблем с управляемостью не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если жесткая вилка на 1,5 см короче пружинки в свободном виде, то с учетом сэга их реальная длина окажется почти одинаковой, так что можно не париться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При переходе на жёсткую вилку у меня месяц точно руки болели,потом прошло))) Кто много ездит по городу и мало по грунтам,жесткая самое то!Не надо её обслуживать,постоянно протирать)))Компенсировать вибрацию помогут жирные покрыхи (2,2-2,5)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вилка подбирается так: замеряешь расстояние как на картинке, с учётом что амортизационная вилка проседает приблизительно на 2 см. Для 26 колёс это расстояние равно 43 см. И подбираешь точно с таким же расстоянием в магазине. Вот идеальная вилка для 26 колёс https://vamvelosiped.ru/vilka-zhestkaya-m-wave-stal-28-kh1-1-8-shtok-240-130mm-rezba-v-d-chernaya-5-392855.html

У неё расстояние ровно 43. Т.к. она для 28 колёс, стойки от вибрейков можно спилить, только не выламывать, и зачистить шкуркой. На резьбу любой вынос встаёт намертво, даже самые лёгкие, вообще можешь не обращать внимание что она резьбовая. У неё очень большой грязевой зазор, встанут любые колёса даже от найнера. Тот изгиб который на картинке, самая важная вешь, т.к. именно он гасит вибрации, если его нет то вилка полное г. Чем он сильнее загибается и тоньше, тем лучше гасит вибрации. Вилку придётся доделывать т.к. дропауты стоят не в плоскости, ушки от дисковых тормозов то же стоят криво. У самого такая же на 26 колёсах стоит, даже не хочется переходить на дорогую амортизационку, отложил пока в сторону. Покупал с целью замены, пока перебираю амовилку.

hardtail-5.jpg

На сайте Котовского про это написано неплохо. И кстати эта вилка не меняет геометрию велосипеда, т.е. именно под эти параметры расчитывается рама велосипеда. 

Изменено пользователем hahahambuk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 15 минут назад:

Какой бред...

В следующий раз будет бан.

Да, может и бред, но если есть чо сказать - скажи.

При установке жёсткой вилки на байк не нужно учитывать сэг. Максимум - сантиметр. Больше - хуже.

На 26ые колёса прекрасно подходят по высоте жёсткие вилки на 29, что выше и было указано.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Предлагать эту убогую вилку  в этом убогом магазине. И ссылаться на сайт котовского.

И говорить, что вилки без изгиба г.

У меня вилка без изгиба, а работает на изгиб отлично.

 

добавлено 1 минуту спустя
O`K сказал(а) 25 минут назад:

В следующий раз будет бан.

 

Хм, не понял, что я нарушил  но больше не буду.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При установке жёсткой вилки на байк не нужно учитывать сэг. Максимум - сантиметр. Больше - хуже.

Вот таки надо, ставил проставочное кольцо между вилкой и трубой в 15 мм геометрия менялась, становилось хуже, так что практика важнее "теории". Сэг учитывайте всегда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

hahahambuk сказал(а) 6 часов назад:

Сэг учитывайте всегда.

Что делать, если у меня вилка с брейном и накачана прилично, так что сэга почти нет?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

 

Что делать, если у меня вилка с брейном и накачана прилично, так что сэга почти нет?

Смотреть параметры рамы у производителя, там всё указано на какую вилку спроектирована рама. Вот к примеру некоторые даже от нижней точки трубы пишут, хотя обычно указывают всегда от верхней:

http://www.authorvelo.ru/detail/7.htm

http://optvel66.ru/velosipedy/gornye/velosiped-format-1214-27-5/

Тут даже с учётом изгиба данные дают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

O`K 

9 700 публикаций

 14 марта 2006 г.

hahahambuk

20 публикаций

 25 июля 2016 г.

На счет вилки это весьма серьезная проблема. Если хочется хорошо нужно менять раму.  

Если занижать нужно удлинять вынос для управляемости и укорачивать для норм посадки.

И вилку нормальную ставить. Точно не чермет, хотя бы хромоль.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа (хотя у кого у нас есть состояние, поместья и рабы?), Товарищи.)))

Рама древняя и рассчитана на совсем короткоход. И боссы под вибры спиливать лишнее. Байк на вибрах.

Есть подозрения, что жесть на 28 завалит рулевую. Нынешняя вилка в силу конструктива сэга в общем и целом, не имеет)

За комменты спасибо.

Котовского читаю. Но не считаю его гуру от педалей. К его выводам надо постоянно добавлять "ИМХО".

Я кажется ошибся. За счёт изменения угла рулевого стакана изгиб жёсткой вилки базу почти не изменит.

 

Была у меня жесть на ОнВане. Была и дертовая и родная ОнВановская. Дертовая несмотря на дубовость была хороша. А вот ОнВановская с прямыми ногами, мне не понравилась. (Мне вообще OnOne после общения с рамой-вилкой кажется сомнительной конторой. Рама инбред оказалась страшная, непродуманная и тяжелая) И страшная и ощущалась скверно. Удары шли в руки, а при торможении вибрировала.

Ставить дорогую сурли на байк стоимостью как она сама не рационально. Старые жёсткие хромольки с продажи поисчезали несколько лет как((( Съели их что ли?

 

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hahahambuk сказал(а) 11 час назад:

Тот изгиб который на картинке, самая важная вешь, т.к. именно он гасит вибрации, если его нет то вилка полное г. Чем он сильнее загибается и тоньше, тем лучше гасит вибрации.

Это как-то подтверждено словами производителей, или из серии легенд Васи из гаража?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещо лучше ригидка с пружинами... Правда вес значительный будет. И обслуживание намного проще амортных закрытых. Как-то видел в сети, вроде на авито.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 19 часов назад:

Чуть опустится каретка, но сие мелочи, примерно 0,5 см.

Вот и возникли некоторые сомнения по поводу того, насколько измениться управляемость байка. Есть у кого опыт в данной области?

 

Катался с 100 мм вилкой вместо 130 мм, впечатления - вертляво, но ездить можно.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 3 часа назад:

Котовского читаю. Но не считаю его гуру от педалей. К его выводам надо постоянно добавлять "ИМХО".

+ очень много.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hahahambuk сказал(а) 19 часов назад:

Тот изгиб который на картинке, самая важная вешь, т.к. именно он гасит вибрации, если его нет то вилка полное г. Чем он сильнее загибается и тоньше, тем лучше гасит вибрации.

Крайне спорно. Если уж на то пошло, то МТБ-вилки идут в большинстве своем с прочными прямыми перьями, чтобы при торможении не уводило в сторону. С жирными шинами какое-либо дополнительное гашение вибрации жесткой вилкой не требуется. Тонкие изогнутые перья - для дорожников с этими вашими 700С и 5 атмосферами, где возможно и будет какая-то разница ощущаться, хотя не факт.

добавлено 3 минуты спустя
Borman WG-AIM сказал(а) 8 часов назад:

Котовского читаю. Но не считаю его гуру от педалей.

Есть лишь один гуру от педалей, и имя ему — Шелдон Браун! Все остальные лишь пытаются подмазаться к его бессмертной славе, зачастую методом банального перевода статей Брауна без сохранения авторства. ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 9 часов назад:

Господа (хотя у кого у нас есть состояние, поместья и рабы?), Товарищи.)))

Рама древняя и рассчитана на совсем короткоход. 

 

Древние рамы,рассчитанные на короткоход 50-60мм,спокойно переваривают жосткие вилки с atc который меньше короткохода на 2-3см,а вот современные рамы с "задранным" стаканом,при установке регидки с недостаточным atc,перестают ехать в подъёмы и на поворотах гонщег цепляется за землю педалью в нижнем положении...а если на древний короткоход поставить амо с ходом 100-120мм,он тоже перестаёт катить-помню как за ради эксперимента влепил на регидную раму амо виль с ходом 160мм-вел не ехал от слова совсем(((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 15 часов назад:

Древние рамы,рассчитанные на короткоход 50-60мм,спокойно переваривают жосткие вилки с atc который меньше короткохода на 2-3см,а вот современные рамы с "задранным" стаканом,при установке регидки с недостаточным atc,перестают ехать в подъёмы и на поворотах гонщег цепляется за землю педалью в нижнем положении...а если на древний короткоход поставить амо с ходом 100-120мм,он тоже перестаёт катить-помню как за ради эксперимента влепил на регидную раму амо виль с ходом 160мм-вел не ехал от слова совсем(((

Случаи разные бывают. Была у меня мерида старая, в стоке с эластомеркой с ходом 63 мм. Ездил и на низкой жесткой вилке, и на мурзе с ходом 130 мм. Катило очень ОК во всех вариантах.

С жесткой вилкой низковатая каретка и цепляние педалями имело место быть, но не критично.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас