Hello World!

Агент Бугемот

Откручиваются шатуны

38 сообщений в этой теме

Не знаю, медицина это или велотехно, поэтому пишу сюда :)

Анамнез: есть два шоссера, скоростной и дальнобойный, соответственно, два разных сетапа. Педали/тапки: в первом случае SPD-SL с красными шипами, во втором - МТБ-шные SPD, такие, что нога в них болтается. Т. е. общего у них только то, что и там и там - баран. Первый уже 5-й год подо мной, второго собрал этой весной под серию бреветов.

Год назад на шоссере номер 1 появился мерзкий скрип где-то в каретке. Скрипело первые минут ...дцать после старта, потом скрип пропадал, и я благополучно про него забывал - до следующего раза. 

Месяц назад после очередного РадТуренФарта (немецкий аналог того, что англичане называют словом sportive) на этом шоссере разболелась левая коленка. Так, что мне пришлось резко ограничить количество/интенсивность. Отмечу, что с коленями у меня никогда проблем не было. А тут - всего 100 км и в хлам.

Неделю назад (всё тот же велосипед) на середине тренировки заметил странное ощущение в левой педали. Остановился посмотреть - левый шатун болтается, болт открутился! Трындец, 20 км до дома крутя одной правой...

Но это ещё не всё. Вчера еду на работу - это уже шоссер номер 2 - и ровно та же история с левым шатуном. Благо там в болте есть шлиц под шестигранник, затянул мультитулом и таки доехал.

Понимаю, что иногда открутившийся болт - это всего лишь открутившийся болт :) Но тут аж два раза подряд на двух разных велах. Причём болты правых шатунов на обоих велах были и остаются затянуты намертво.

Это я настолько криво педалирую именно левой ногой?
Или мне нужно обратить внимание на посадку/положение шипов?
Или, страшно подумать, я вдруг вышел на новый уровень (звучит смешно, но я и правда неплохо откатал сезон), и бюджетные системы под квадрат не справляются с возросшим количеством ваттов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мистика :$ у меня всегда правая педаль разбалтывается почему-то и шип там лязгает SPD, но я точно знаю что кручу ей криво порой цепляя коленкой за раму o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

 Но тут аж два раза подряд на двух разных велах. Причём болты правых шатунов на обоих велах были и остаются затянуты намертво.

Это я настолько криво педалирую именно левой ногой?
 

Офигеть:o
На трёх. У соседа  - такая же фигня. Шатуны новые. Именно бюджетный квадрат. Затягивал 2 раза. Пришлось болт на фиксатор резьбы ставить.
(первый раз в километре от "Охта-парка". Хорошо, что там ключик одолжили)

Изменено пользователем pendolino
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

шатуны на фиксатор садить дело такое...

через год без горелки не снять будет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 27 минут назад:

шатуны на фиксатор садить дело такое...

через год без горелки не снять будет

Не шатун, а болтик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 4 часа назад:

Не шатун, а болтик.

Одна фигня. Фиксатор жидкий. 

И болтики в каретке имеют свойство закисать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В то время, когда уже даже на некоторых подобиях туринга каретки под бб30, они всё на квадратах ездят..

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 9 часов назад:

Не знаю, медицина это или велотехно, поэтому пишу сюда :)

в?
Или, страшно подумать, я вдруг вышел на новый уровень (звучит смешно, но я и правда неплохо откатал сезон), и бюджетные системы под квадрат не справляются с возросшим количеством ваттов?

Думаю , что твои системы поизносились , шатуны гуляют на квадратах и выжимают болты . Надо выходить на новый уровень или систему .(это моя гипотеза)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine сказал(а) 17 часов назад:

В то время, когда уже даже на некоторых подобиях туринга каретки под бб30, они всё на квадратах ездят..

Шокирующие подробности: шоссер номер 2 собран на раме Edi Strobl Linea Corsa середины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой. В процессе сборки была извлечена, перебрана, смазана и поставлена обратно :)

(Если хочецца больше подробностей, то переклюки - Sachs, пистолеты - Кампа Мираж первой половины 90-х, одни из первых камповских эрго-шифтеров, и не спрашивай, где я такие артефакты откапываю!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 10 минут назад:

ередины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 16 минут назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

Как ни странно, они работают))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 1 час назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

Нулёвые. Из Алиен-Байка.  Бюджетные. В том-то и фишка. 
А вот старые - работают.

Изменено пользователем pendolino
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 3 часа назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет, когда можно найти годное старьё на барахолке, которое - таки да, работает, и точно так же везёт тебя к финишу (проехать бревет без фанатизма - для этого Пинарелло Догма с эллиптическими звёздами не нужен).

Шоссер номер 1, к слову, ещё 6 лет назад был новеньким из магазина, да в процессе эксплуатации я махнул там до фига всего - и тем не менее сравнительно новое железо имеет те же самые проблемы, если читала исходный пост внимательно ;)

УПД. Более того, на то самое 30-летнее старьё народ шеи сворачивает и разрешения сфоткать просит, типа жёсткое и неприкрытое ретро :)

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

Шокирующие подробности: шоссер номер 2 собран на раме Edi Strobl Linea Corsa середины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой.

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ? Если так , то одно на другом работает а наоборот нет (разные посадочные углы на квадратах) , подробностей не помню .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 7 часов назад:

Нулёвые. Из Алиен-Байка.  Бюджетные. В том-то и фишка. 

Вы же сказали, что каретка родная?.. Я про нее, вообще-то.

rroomm сказал(а) 4 часа назад:

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ?

Кстати, да. Совсем забыла про это. У Shimano квадрат JIS, у Campagnolo — ISO. Установка JIS на ISO приводит к тому, что шатун оказывается на 4.5 мм дальше от центра (и наоборот). При длительном использовании JIS-шатунов с ISO-кареткой шатун просто начинает болтаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет

Да, вы правы — с 2003 года уже прошло почти 2 года. Hollowtech II вот-вот устареет. Да и Ultra-Torque тоже считанные дни остались — вот-вот пройдет 2 года с 2006-го.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы до сих пор ездил на квадратах, но когда каретка засралась, мне было лень ее разбирать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 6 часов назад:

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет, когда можно найти годное старьё на барахолке...

...
УПД. Более того, на то самое 30-летнее старьё народ шеи сворачивает и разрешения сфоткать просит, типа жёсткое и неприкрытое ретро :)

Есть подозрение, что в вашем варианте это не тяга к прекрасному ретро, а примитивная жадность.  Нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 7 часов назад:

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ?

У меня всё - Кампа, на обоих описанных велах. Если чуть подумать, то будь там глобальная несовместимость - открутились бы оба шатуна, а не только левый, не говоря уж о том что никакой суперрандоннерской серии я б не проехал.

 

Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Есть подозрение, что в вашем варианте это не тяга к прекрасному ретро, а примитивная жадность.  Нет?

А у меня ещё есть Peugeot Carbolite 82 года, маунтинбайк Diamondback Topanga 92-го и до кучи хромолевая рама Bianchi Record 932, с которой не знаю что делать, то ли продать, то ли фикс на ней замутить (склоняюсь продать, для труъ-фикса всё же 110 мм должно быть между дропаутами, а не 126). Да, а ещё был Trek 820 середины 90-х, продан, а жена ездит на ситибайке Hercules 35-летней выдержки, с планетаркой Sachs Torpedo. Я ответил на поставленный вопрос? B|

 

Но всё-таки в этой теме было бы интересно услышать ответы по существу изначального поста. Вот выше упоминались buzzwords типа BB30 и Ultra Torque. Я правильно понимаю, что это отсылка к моей версии номер 3 (насобачился мощно вкручивать, бюджетная система перестала справляться), или ... ?

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Версия номер 3 ни при чём, новый качественный квадрат выдержит что угодно (просто потерь на нём больше). Я бы поставила новые каретку и систему (можно NOS, естественно). Потому что в свое время в университете разбила два итальянских квадрата — дольше 6000 км они у меня не ходили. После этого я перешла на Dura-Ace 7700 с Octalink и с тех пор все проблемы со скрипами пропали. Системы под Hollowtech II и Ultra Torque тоже у меня годами ходят без проблем, а вот несколько сломанных Power Torque у нас в семье было. И вообще PT ужасна в плане конструкции, на мой взгляд.

Сейчас вот на GXP перешла, посмотрим, надолго ли хватит оригинальной каретки SRAM. Затем в планах что-то типа Hope Tech GXP.

Изменено пользователем Xiatian
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 7 часов назад:

У меня всё - Кампа, на обоих описанных велах. Если чуть подумать, то будь там глобальная несовместимость - открутились бы оба шатуна, а не только левый, не говоря уж о том что никакой суперрандоннерской серии я б не проехал.

 

Тут не выдумывать надо а спрашивать , попало чуть на квадрат постороннего чего , вот и пошёл шатун  гулять . Не факта , но риск проблем возрастает . Тем более там кинематика немного другая из-за наличия шестерён на правом шатуне ( распределение нагрузки на шлицах квадратов слева-справа неодинаковое ).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас