Hello World!

abricosa

Обода для тандема

17 сообщений в этой теме

Друзья-тандемисты, поделитесь, пожалуйста, опытом, кто на каких ободах собирает заднее колесо тандема. 

Долго катались  на родном колесе format 5352, протянутом опытной рукой Полуды.  Укатали  его и решили сменить на более мощное. Выбрали обод  WTB st i29 и думали  он  надолго с нами.   Прикрепляю фото как мы бодро выдрали спицы со стороны кассеты. И это уже второй обод, до него еще подобный разодрали. В тот раз подумали, что это недоразумение и, что нам колесо в триале плохо собрали, не зная, что оно для тандема.  Вроде как-то странно  и не правильно менять обод каждый месяц.   

Полуда вот советует быть скромнее и покупать дешевые, более гибкие/мягкие обода. (ну и говорит, что я сижу кулем, поэтому подо мной трещит колесо);)

Посоветуйте, поконкретнее, кто какие  обода берет, интересует диаметр  колеса 29д. 

IMG_1550-06-08-18-09-53.JPG

IMG_1532-06-08-18-09-52.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привет!
Стандартный обод у меня прожил сезона полтора, если считать только относительно насыщенные, потом из него полетели спицы. Фиг знает, возможно, если бы я заменил все спицы, то он походил бы ещё долго, но в сочетании с пострадавшими втулками я решил поменять колесо. Сначала был Мавик 721, от которого меня отговаривали, и правильно делали, потому что 2,5 тысячи км за два месяца хватило для почти вырванных ниппелей. Потом я купил дешёвое б/у колесо с какого-то Author A-Gang на одинарном, но усиленном ободе, и оно до продажи ходило не меньше трёх тысяч км, включая несколько ПВД, поход по снежной Финляндии и Вологду-Онего-Ладогу, и за это время пострадала только одна спица, а после замены больше ни одну не повело. Помнится, советовали мне покупать Мавики 3хх или 5хх серии, но до них дело не дошло.

 

Мне казалось что я видел на просторах интернет-магазинов ДТшные обода с названием что-то про тандем, но сейчас не вижу. Но мне могло показаться, потому что есть такие втулки.
Что касается активности/деревянности стокера, то да, это влияет, как и на обычных велосипедах. У нас Аня привставала на неровностях. О большинстве кочек я предупреждал, что-то она сама чувствовала своим рулём и реагировала.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

мне достался Remerx Panther 622 x 19.

попробуйте посмотреть обода в разделе е-байков. они тяжелые, на них усиленные колеса идут. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Знакомая картина, только так у нас было на шоссейном аппарате. Байковские обода волей случая были (и есть) следующие:

1.  weinmann DM80 32h- стояли изначально (с 2009 года), сейчас катаем на них зимний сезон. На них, пожалуй, был самый адов перегруз, когда катали по пустыне с 12 литрами воды, едой на несколько дней и т.п. При этом ни телеги, ни переднего багажника тогда не было. Задний обод пережил полтора дня с грузом в состоянии -9 спиц (не спрашивайте как ))), после чего его немного повело и сейчас на нем спицы натянуты немного неравномерно, но это не мешает зимниму тандемингу с зимней снарягой+лыжи )))

2. ZTR FLOW EX 32h - срочно нужны были колеса. На обод, спицы и сборку грех жаловаться - на нем мочили КК в Коробе, Тартумаратон, где на скорости долбились так, что мама не горюй. После Короба вилку 55 мурзика пришлось в ремонт на замену картриджа отправлять, а колесо - прямое. Втулки Кольт, о чем тут писали - УГ. Последнее что вскрылось - скол "козырька" ложа собачек. Материаловедение, как и влагозащита подшипников - не их конек. Но речь об ободах.

3. Alexrims Supra BH (вроде так) на 36 дыр. Ну, это чтобы не париться, когда шайтан арба загружена под 200 и летит на спуске за 40 )

Передние еще разные мавики и санримз работают, но это менее критично, особенно для туризма.

 

С ёбайками не уверен, что тамашнее стоковые колеса сильно лучше: масса, конечно, побольше, но условия искользования и добавляемая мощность не столь отличаются от обычного. Критична масса при скорости и невозможности обрабатывать каку, стоя на педалях, как на одиночном велике. По крайней мере, цепочки от ёбайков не живут дольше хт-шных.

 

Как правильно заметил Belka-fiz в каком то треде: вес - это не то, о чем стоит беспокоиться на тандеме (речь про тандем, конечно )))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на гибридном тандеме какие-то Mach1 28 дюймов с высоким профилем, шириной внутри 17 мм. Катаю на Schwalbe Marathon Green Guard шириной 37 мм. 

По словам Ильи COPATHuK обода неубиваемые.

С большим грузом еще ни разу не ездил, и больше катаю с дочкой 10 лет. Хотя прежние хозяева тандема занимались на нем в том числе и туризмом...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Некоторые производители указывают "вес райдера" в тех.характеристиках. Есть обода легкие(380г) под 80кг, есть потяжелее (460г) под 105кг. Посмотреть свой суммарный вес и выбрать.

В качестве примера

https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=123329;menu=1000,2,302,303;pgc[16654]=16657;pgc[16665]=16671;pgc[17671]=17673

Изменено пользователем mind_99
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 10.08.2018 в 16:04:

3. Alexrims Supra BH (вроде так) на 36 дыр. Ну, это чтобы не париться, когда шайтан арба загружена под 200 и летит на спуске за 40 )

Убили ))) Не в хлам, конечно, но появился небольшой "столик".

Однако это было жестко: достаточно скоростной 20-и минутный спуск на полностью груженом тандеме (200 и было) по грунтовке с пролетом по  промоинам, булдыганам (за 40 было много раз). Также плохо стало покрышке и через короткое время вылетела спица.

С дуру, похоже, можно много что сломать. На тандеме невозможно обрабатывать неровности и лучше не пытаться перепрыгивать, так что указанный вес райдера поможет только понять: совсем лайт колесо или можно попробвать.

 

Изменено пользователем COPATHuK
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мы в итоге купили Ryde Andra 40, проехали на нем около 2800 км, пока целый,  радуемся :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Немного оживлю тему.

 

В феншуйном порыве собрал второй вилсет на:

- ободах SUNringle CR 18 700c MTB/Trekking Rim - 36 hole - Pinned

- втулках Shimano Deore XT Trekking HB-T780 / FH-T780 Hub - Rim Brake - QR - 36 Hole

- спицах DT Swiss Champion Spokes 2.0

Шины - испытанные и недорогие Schwalbe Marathon Green Guard

 

При установке вскрылся неизвестный мне факт. Задние дропы многих тандемов, как и моего KHS Tandemania Milano 2001 рассчитаны на втулку c O.L.D. 145mm.

Перья хромолевой рамы тандема хорошо сжимаются и собранное колесо сначала все-таки было установлено на тандем. Но, после обсуждения с веломастером Святославом Усковым решили переделать втулку FH-T780 со стандартным O.L.D. 135mm на 145mm. Токарь изготовил новый удлиненный левый колпачок, Святослав переспицевал колесо, я использую для него старый эксцентрик длиной для O.L.D. 145mm. За прочность и, скорее, ресурс не беспокоюсь. Пока у нас нагрузки небольшие, катаемся совсем немного и, преимущественно по асфальту.

 

Если бы я озаботился замерами заранее, то раньше бы узнал о существовании тандемных задних втулок, например:

- DT Swiss 540 Tandem Rear Hub 36 Hole 145mm QR 6-bolt Disc

- Velocity Tandem Disc Rear Hub

- White Industries XMR Tandem Rear Hub

- ORBIT TANDEMS Tandem Rear Hub 40 & 48 Hole Threaded

- Zenith 8/9/10 Spd Rear Tandem Cassette Hub for Arai - 145mm - 40 Hole

 

Но, не факт, что принял бы решение об их покупке из за цены, которая на порядок больше стандартной Shimano. Скорее всего, пока отказался бы от построения нового вилсета.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
abricosa сказал(а) 7/3/2019 в 09:57:

Мы в итоге купили Ryde Andra 40, проехали на нем около 2800 км, пока целый,  радуемся :) 

Вот сейчас буду делать то же самое ) Еще немного поразмышляю на тему Ryde Big Bull вперед, все-таки почти на 200 гр легче, но...
Оставлю ссылки на обода производителя
https://www.ryde.nl/andra-40/

https://www.ryde.nl/big-bull/
 

В общем, тут как и с тормозами - масса системы значительно превышает то, на что рассчитывются велокомпоненты. И это все чревато, особенно, когда достаточно часто оказываешься в режимах тяжелых для этих самых компонент.
Давеча на 6% спуске (спуск где то с 350 до моря) почти с полным загрузом моментально лишись давления в заднем колесе. Сайнт и 200 мм спереди останавливали тандем, как показалось, вечность, а зад уже начинало водить. Сейчас сложно сказать, что первопричина, но лопнул вдоль стенки Mavic EX 721 36h, а покрыха протерлась боковиной об резервный вибряк.
В общем, легкий, хоть и триальный или какой там стафф для нормального тандемного туризма - отказать. Ну, разве что с прицепом, но, увы, он остался дома. (как это оказалось у меня - не спрашивайте, кроме задней втулки и спиц - все случайно ((( Пора с ободьями делать осознанный выбор )


И да, Сайнт с нормальными колодками и дисками (без всякого алюминия для охлаждения и облегчайзинга) вполне справился. Наверняка, это был не самый тяжелый режим за последние несколько месяцев (6% тут воспринимаются, как виадуки в Питере). Диски уже давно весьма специфического цвета ) Но это уже для другой темы.

Еще проблема, что с 26 резиной, да и не только... последнее время юзали Maxxis ThreadLite. Весело и накстисто по асфальту и за счет бокового протектора вполне себе по грунтам, особенно впечатляет по всяким косогорам или колеям, где боковой срыв при большой массе очень противная тема. Альтернативы по структуре протектора почти нет. То, что есть - это какие то дубовые не фолдинговые покрыхи не вызывающие доверия.

з.ы. домой доехали сами и даже весь план по ПВД выполнили, но повторять такое точно не хочется, ибо периодически скорость к 80 и палить тормоза иногда совсем не резон.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 6 часов назад:

периодически скорость к 80 и палить тормоза иногда совсем не резон.

Весело у Вас с Надеждой

:)

А я вот за сезон 1 раз выкатил тандем, на открытие велосезона  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да скорее страшно становиться после таких событий.

Передний мавик пошел на выход вслед за задним. Обнаружил трещины у спиц, как на первом фото Ани. 
Похоже еще очки менять - протягивал колеса за неделю с небольшим до события. Не заметил... или это последние покатухи дали такое. Мы ж тут с Кампи на прошлой недели 200 по горкам на тандеме засадили  https://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=32652 Но в целом дорожного экстрима не было - асфальт, большей частью приличный, в ямы не влетали. Пара км ремонтируемой дороги, но это чутка вверх. 


В итоге заказал пару Andra 40. Хотя бы в без баулов будем соответствовать допустимому весу и скорости.
 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у нас на днях был смешной случай. 120км по холмам долам, закончили маршрут, заходим в здание вокзала, автоматические двери закрываются и раздаётся оглушительный хлопок от взрывающейся камеры - устала задняя покрышка :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

:)
Самое смешное, как часто такое происходит. В эти выходные у нас все началось с переднего колеса: оно "испустило дух" в момент какой-то короткой остановки, когда готовились опять сесть на тандем. А вот взрыв передней покрыхи через пару минут (не успели выйти из гаража) после спуска с Ахуна на спортивном тандеме заставил сильно напрячься. Добром бы это не кончилось, спускались от души, с трудом оставаясь на своей полосе.
В обоих случаях, возможно, был шанс заметить износ покрышки/обода при осмотре (но это со съемом покрышек). Что все таки надо делать в зависимости от интенсивности использования, не лениться. Однако ж с ободами как то не помогло. Реально протягивал за несколько дней до... и как это можно было не заметить?.. разве что рассматривал с торца, когда вертел на станке, а надо со всех сторон...

з.ы. Запасную покрыху опять начну возить, что раньше делал на отпускные выезды. А то расслабился с этими ПВД. В этот раз ушли все 6 заплаток (одна здоровенная на покрыху) и даже переклеивать одну пришлось (две запасных камеры). Хорошо клея хватило и были всякие подложки на случай порезов в покрышке. Можно будет как-нибудь пофотать содержимое своих тандемых аптечек )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока  andra-40 дошли, пока пересобрал колеса, пока поболели... только сегодня выехали.

Обода, конечно, жесткач: после сборки "пожамкать" не удалось. На 83 кг жЫвогА веса они таки плевали не дыша. Но такого тяжелого переднего колеса у меня еще не было, а заднее может переплюнуть только дорожное колесо с барабанным тормозом. Однако сложно сказать, насколько это отличается в движении, точнее в начале движения. Слишком большой перерыв был и после болезни. Да еще и резина теперь 2.2.

 

Нормально сфотографировать тандем забыли - слишком красиво было вокруг. Поэтому только вот так

20221227_164414.jpg

Как видно тормозная поверхность востребована: стоит резервный тормоз. С циклокроссовой ручкой он остановить арбу на приличном спуске не сможет, но помочь выкрутиться из ситуации - вполне. Однако, это для другого топика.

Обода заколхозил под бескамерку. Времена выезд = прокол уже закончились, т.к. первая волна дождей и селей прошла, смыв и размочив всю органическую гадость. Тем не менее решение по бескамерке было принято и воплощено в жизнь. В качестве вентеля использован машинно-мопедно-мацациклетный (по полтора бакса за штуку в ближайшем шиномонтажном ларьке).
20221028_151258_001.jpg
Ободную ленту лучше не очень жесткую. Зефаль на 25 мм пришлось долго втирать в рельеф обода. Чуть пошипело на стыке обода, но герметик быстро закрыл это дело.
Единственное, покрыха будет легко отходить от борта при полной потере давления (но не факт, что разбортовываться). Может это специфика купленных Конти, но без баллона-бустера набитого до 12 атм, боюсь, посадить покрышку не удалось бы (на бескамерные обода Конти садились легко и непринужденно). Думаю, можно что-то мотануть поверх ленты, чтобы уменьшить расстояние между зацепом и внутренней частью обода. Немного увеличит вес по ободу, но зато бустер будет не нужен.

Серьезно мучить их будем не скоро. Сейчас наверху холодно и ветрено, а будет хуже )  Но очень хочется верить, что это дубье поживет не один и не два сезона )))

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 11/21/2022 в 13:23:

Вот сейчас буду делать то же самое ) Еще немного поразмышляю на тему Ryde Big Bull вперед, все-таки почти на 200 гр легче, но...
Оставлю ссылки на обода производителя
https://www.ryde.nl/andra-40/

https://www.ryde.nl/big-bull/

А покупали напрямую у производителя, или с другого магазина? И как сейчас с доставкой? Или это еще до начала 𝜋здеца брали?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

А покупали напрямую у производителя, или с другого магазина? И как сейчас с доставкой? Или это еще до начала 𝜋здеца брали?

Покупал в StarBike (вроде немецкий). С доставкой мне проще: я по работе в Измире (Турция).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас