Hello World!

kolonel

Финляндия 2014

2 сообщения в этой теме

Финляндия. Июль 2014

IMG_20140715_155709  

 

Мысль попутешествовать на велосипеде родилась в моей голове лет 40 назад, и вот, прошлым летом она вновь всплыла из глубины сознания, теперь уже в более конкретной форме — попутешествовать на велосипеде по Финляндии. Поделился задумкой с друзьями-товарищами, желающих присоединиться набралось аж 15 человек. Закупили хором 10 шт. хороших велосипедов… Но в процессе подготовки, по разным причинам (жёны, дети, деньги, работа, бизнес, здоровье…) отсеялись 14 чел. и понял я , что еду в одиночку. Сначала расстроился, а потом наоборот, нашёл в этом много положительных моментов, и с энтузиазмом двинулся в путь…

 

Доехал до Питера в плацкартном вагоне поезда Махачкала-Питер, далее на электричке до Выборга, потом на «дизеле» до Светогорска. Сел на велик и порулил через границу. Границу пересёк за 10 мин., проблем никаких при этом не было, финский офицер спросил на чём еду, где собираюсь жить и есть ли у меня деньги — ответил, что еду на велосипеде, жить собираюсь в палатке, перечислил предполагаемый маршрут и показал наличные евры. Финна это вполне удовлетворило, он поставил печать в паспорт и пожелал счастливого пути.

Первый город на моём пути был Иматра, что в 10-12 км от границы, решил в нём остановиться в кемпинге «Иматран Кюляпюля кемпинг» (прочитал ранее в книжке , что есть такой), в поиске его накрутил по Иматре и её окрестностям 50 км, оказалось , что этого кемпинга уже не существует. Но зато есть другой, в 2 км от плотины, на островке, называется «Фиш Центр», там и остановился на ночлег бок о бок с весёлыми немецкими туристами, с ними в компании, под пивко с колбасками посмотрел финал чемпионата мира… Жизнь была прекрасна… 

 

IMG_20140713_191733 IMG_20140715_102946
IMG_20140714_120207 IMG_20140714_120258

В дополнение к вышесказанному, проживание в своей палатке в кемпинге «Фиш Центр» стоило мне 16 евро, из них 12 евро за палатку и 4 евро за человека.


Итак, 14 июля, утром попрощавшись с весёлыми и добрыми немецкими туристами, двинулся в путь. Ехать по большим прямым дорогам в компании фур и прочих автомобилей не хотелось, решил ехать по кривой, но живописной лесной дороге 3981, среди пения птиц, озёр, ягод… Поиски выезда на эту сказочную дорогу занял 2 часа — финны понастроили огромное количество автодорог с многочисленными развязками-завязками. Но, в конце-концов я вырвался на «оперативный простор» и прибавил хода… В планы на тот день входило проехать ~80 км до города Париккала и там встать на ночлег в каком-нибудь кемпинге. Благополучно доехал до Париккалы, в городе случайно и очень кстати натолкнулся на веломагазин — мне нужен был велозамок,  продавец с радостью меня обслужил и сообщил, что ближайший кемпинг находится ( N 61 градус 47,725 минуты ; E 29 градусов 17,526 минуты) в 40 км от Париккалы по дороге на Савонлинну, в общем вот так с шутками-прибаутками я и проехал в этот день 120 км, и встал на ночлег в кемпинге за 18 евро, помылся в душе, пообщался с русским велотуристом-одиночкой, при этом очень кстати пришлась водка с перцем припасённая ещё из дома (один из выводов похода — сала и водки с собой надо брать больше), и лёг спать, как говорится «без задних ног».

Описание следующего этапа мого путешествия будет ниже. А пока общее впечатление о кемпингах, питании…

При планировании путешествия, рассчитывал, что буду ночевать в палатке, либо на дикой природе «где придётся» либо в кемпингах. На деле, все мои ночёвки были в палатке на территории кемпингов. Стоимость ночёвок стоила от 5 до 19 евро, в зависимости от «крутизны» кемпинга, но во всех кемпингах были: душ, туалеты, кухни, сауны, пляжи. Всем этим можно было пользоваться неограниченно без дополнительной платы. Во всех кемпингах, кроме того, что по 5 евро, был wi-fi. Питание своё организовал следующим образом: вечером готовил на кухне рис (гречку) в пакетиках или картофельное пюре из пакетов — с российским салом (пока не кончилось) и местной салями, елось очень хорошо и оставалось ещё на утро, ну и чай, само собой, с плюшками. Чай заливал утром в питьевуху. В течение дня по ходу съедал пару горстей изюма и запивал холодным крепким чаем. Через каждые 10…15 км делал привал на 10 мин., при этом съедал по паре горстей земляники или черники (там этой ягоды в это время море, вдоль всех дорог). Приезжая в конце дня в очередной кемпинг, на ресепшине или в близлежащем магазине покупал банку пива, иногда две. С погодой очень повезло, все дни были солнечными, только два раза пришлось в пути на 1,5…2 часа воспользоваться тентом, когда небеса разверзлись и дождь хлынул как из ведра…

IMG_20140716_163231 IMG_20140719_151213
IMG_20140720_113654 IMG_20140724_125958

15 июля, утром в кемпинге посетил сауну и двинулся дальше. На этот день больших пробегов я не планировал, до ближайшего кемпинга в Савонлинне было 54 км (N 61 градус 51,711 минут; E28 градусов 48,362 минут), а по пути я планировал заехать в городок Керимяки посмотреть самую большую в мире (как уверяют финны) деревянную церковь и посетить с экскурсией крепость Олавинлинна, расположенную на островке посреди города Савонлинна. Задуманное реализовал на 100%, и церковь посмотрел и снаружи и внутри и крепость и по городу проехался. Особо не устал. По приезду в кемпинг, традиционный бокал пива (миль пардон) на ресепшине , душ, ужин, поплавал в озере. За ужином душевно пообщался с супружеской парой из Швейцарии про Финляндию, велосипеды, Украину, Крым и Путина…

IMG_20140715_125654 IMG_20140715_130043 IMG_20140715_135358
IMG_20140715_155709 IMG_20140715_160832

16 июля путь лежал до кемпинга в г. Юва. Прямыми дорогами, по прежнему, ехать не хотелось — поехал кривыми окольными, местами грунтовыми. Очень понравилось, особенно грунтовый участок ~30 км по лесу, воздух густо насыщенный хвоей, пение птиц, лесная прохлада в солнечный день, и полное одиночество на дороге — красота! Кроме красот, на этом этапе пришлось вкусить малую толику «тягот и лишений» — впервые попал под дождь, пришлось отрабатывать экстренную установку тента между сосен. Сижу, а дождь как из ведра, подумал, что возможно под тентом и ночевать придётся, но, как говорил Жванецкий устами Райкина, "...у меня с собой было…», выпил 50 грамм водки с перцем, закусил хлебом с салом и жизнь начала налаживаться — одел на себя дождевую одежку и в путь…. Еду, песни пою, птицы начали подпевать и погода наладилась.. Вот так и доехал до кемпинга ЮВА ( N 61 градус 53,662 минуты ; E 27 градусов 49,312 минут) накрутив на колёса 78 км, из них 30 км по грунтовой дороге.

IMG_20140716_132239 IMG_20140716_163231 IMG_20140716_164823
IMG_20140717_083642 IMG_20140717_083658 IMG_20140717_123943

17 июля.

В этот день доехал до крупного, по финским меркам, города Миккели. Дорога была уже привычной — озёра, ели, сосны, земляника-черника вдоль дороги, жаркое финское солнце над головой… В Миккели поездил по городу, купил в книжном магазине туристическую карту GT южной Финляндии, с помощью местных нашёл Музей Пехоты — мне, как бывшему военному было очень интересно. Также у местных узнал о местонахождении ближайшего кемпинга, до него оказалось 7 км. Без проблем нашёл его, дневной пробег составил 60 км. Кемпинг оказался не просто большим, а огромным!Тысячи людей, сотни автодомов и машин с домами-прицепами, гидропарк, картинговая гоночная трасса с трибунами, гольф, рестораны, музей автомобилей… это вдобавок к стандартному набору удобств в виде туалетов, душа, кухонь, саун…

Поставил палатку на «тент ареа», принял душ, поужинал, в кафешке через wi-fi пообщался по скайпу с родными и близкими. Познакомился с пермскими велотуристами — Алексеем и Ольгой, они крутили педали в Швецию, от них получил, информацию о местонахождении кемпинга которого нет на картах, в котором мне предстояло остановиться на следующий день.

IMG_20140717_150732 IMG_20140717_150742 IMG_20140717_151217
IMG_20140717_202636 IMG_20140718_093158 IMG_20140718_093217

Прежде, чем приступлю к описанию следующего дня, маленькое лирическое отступление. Когда ехал на электричке Питер-Выборг, велосипед поставил в тамбуре, он там отлично встал, не падал и никому не мешал, а сам я с комфортом разместился в вагоне. По приезду в Выборг обнаружил лежащую на моём велорюкзаке маленькую деревянную иконку Иоана Воина. С этой иконкой я весь маршрут и благополучно проехал без сучка и задоринки. К чему это я? Сейчас поймёте…

Итак, 18 июля. 

Опять решил ехать окольными дорожками, навигатор проложил маршрут длиной 75 км, ничто не предвещало трудного пути…

Проехав 10 км, начал сомневаться в правильности принятого решения — дорога была ужасна, щебёнка, гребёнка, крутые подъёмы и спуски, и через каждую минуту то обгоняющие, то встречные автомобили, обдающие пылью и щебнем. Но делать нечего, закусив удила крутил и крутил педали со средней скоростью 10 км/ч. Но вот, наконец-то, долгожданный кемпинг, расположенный вдали от населённых пунктов, на берегу живописного озера.

На ресепшине никого не было, только записка, мол «селитесь добрые люди, а деньги отдадите потом…». На "тент ареа» встретил хозяина кемпинга, он мне вкраце объяснил правила пребывания, а мне хотелось одного — холодного пива, на что хозяин разведя руками сказал, что это невозможно, т.к. они пивом не торгуют по причине отсутствия на то лицензии… Делать нечего, лёг на траву, думаю полежу с пол-часика, немного отдохну, приду в себя а потом буду ставить палатку и пр. пр. Лежу в полуобморочном состоянии, и тут ко мне подходит лесная фея — жена хозяина кемпинга, протягивает пакет с двумя банками холодного пива и вяленой рыбой, и говорит: «это вам подарок». Спрашиваю: сколько я вам должен? — Нисколько, мы пивом не торгуем, это подарок. Ребята это было чудо! Уезжая на следующий день, с меня взяли за постой всего 5 Евро.

Ниже фото хозяина кемпинга Тиммо и его жены, дай Бог им здоровья.

Координаты кемпинга: N 61 градус 34,373 минуты ; E 25 градусов 46,539 минут

IMG_20140718_112436 IMG_20140718_173505 IMG_20140719_102005
IMG_20140718_173534 IMG_20140718_213756 IMG_20140718_213856

Кстати о комарах, они конечно, есть, но меня они как-то не донимали, реппелент у меня с собою был, но ни разу я им не воспользовался.

19 июля.

На выезде из кемпинга расплатился и с благодарностью распрощался с Тиммо и его женой.

Предстояло доехать до кемпинга у г. Тааветти, опять же, ехать решил окольными путями, но по асфальтовым дорожкам, навигатор проложил путь и насчитал 62 км. Этот этап дался как-то легко, сработал известный с спорте принцип — когда устают мышцы, начинает работать голова, нашёл оптимальный для себя в местных дорожных условиях способ педалирования: на спуске включал самую повышенную передачу, максимально разгонялся, на подъёме докручивал выдерживая постоянное усилие на педалях постепенно переключаясь вниз, по мере снижения скорости, порой на верх приходил на самой пониженной передаче. Благодаря такой тактике, средняя скорость на маршруте значительно выросла.

По пути осмотрел лютеранскую кирху с мемориальным кладбищем финских воинов погибших в 1939-1944 г.г., в кирхе послушал орган — очень понравилось! Поразился, при этом, отсутствию людей. Дальше по маршруту встретил ухоженные остатки русской крепости, построенной под руководством Суворова, для обороны С-Петербурга от шведов.

Так вот, любуясь окружающей средой, доехал до кемпинга Тааветти. У рисепшина поразился обилию людей на однотипных древних мопедах, очень похожих конструктивно на советские Риги и Верховины (кто постарше, должны помнить эти раритеты), подумал, что возможно, эти мопеды выдают постояльцам, но оказалось, что в это время здесь проходил слёт любителей этих ретро-мопедов, участников были сотни. На следующий день у них планировался массовый заезд-гонка на 100 км.

Поселился в своей палатке , как обычно, кстати, ни разу не пожалел, что взял с собой достаточно большую двухместную палатку, она хоть и тяжелее спартанских однослойных одноместных, но уютней… Кемпинговый быт был на обычном местном уровне: туалеты, душ, кухня, сауна, wi-fi…

На следующий день планировал доехать до г. Хамина на берегу Финского залива.

IMG_20140719_110453 IMG_20140719_120935 IMG_20140719_120959
IMG_20140719_125633 IMG_20140719_125819 IMG_20140720_092114
IMG_20140720_085850 IMG_20140720_085920 IMG_20140720_090209

19 июля.

Дорога до г. Хамина особо не напрягла, не смотря на обилие спусков-подъёмов, описанный выше способ педалирования облегчил жизнь. В туристических справочниках г. Хамина описывается, как один из самых красивых городов Финляндии, поэтому я ждал от него чего-то необычного, но ожидания превзошли действительность. Да, чистенько, аккуратненько, симпатичненько… но не ах! Заехал в крепость, или как её тут называют «bastioni», внутри натянут огромный тент, над конным манежем… покатался по манежу разглядывая крепостные стены. В Хамина, как и во всех проеханных мною, финских городках очень много лип, город просто утопал в липовом аромате. По ходу натолкнулся на местное военное училище, любопытно было понаблюдать из-за забора на финскую армейскую жизнь, по моему, финские вояки живут в таком же расслабоне, как и все остальные финны. У входа в училище стоит танк, точнее самоходное орудие, времён войны, со свастикой, а рядом табличка, разъясняющая, что это правильная, финская свастика, и чем она отличается от фашистской.

Кемпинг нашёл довольно быстро, покружив по живописным просёлочным дорожкам, «Навител» и тут немного почудил, лишний раз дав понять, что нельзя полностью доверяться электронным поводырям. Кемпинг обычный, со всеми удобствами, на берегу Финского залива, с пляжем и тёплой ( 23-24 град.) морской водой.

За этот день проехал 65 км. Встал вопрос — куда ехать на следующий день, на восток или на запад? Так как я ехал с опережением своего графика, и к тому же ни разу не воспользовался запланированными днями отдыха, открывались возможности рвануть на следующий день до Хельсинки… Вот с такими мыслями и уснул…

P.S. Обратите внимание на «обилие» людей на улицах…

IMG_20140720_151550 IMG_20140720_154922 IMG_20140720_145049
IMG_20140720_150839 IMG_20140720_155054 IMG_20140720_184648
IMG_20140720_155716 IMG_20140720_155728 IMG_20140720_170928

20 июля.

Готовясь к походу, приобрёл и изучил книжицу «По Финляндии на велосипеде», в ней рекомендовалось, что если вы оказались в г. Хамина, следующий день посвятить лёгкой велопрогулке до города Котка, всего 20 км в один конец по хорошей асфальтовой велодорожке. Решение принял такое: палатку не снимаю, все вещи оставляю в палатке, на легке еду в Котку, туда-обратно, ночевать буду опять в Хамина, а по результатам этого дня определюсь куда дальше крутить педали, на запад или на восток.

Навигатор, после некоторых раздумий проложил маршрут, при этом насчитал 36 км в один конец… Велодорожка идущая параллельно автобану, действительно оказалась очень хорошей, с развязками , подземными проездами-развязками. Котка встретила, уже традиционно по-фински, чистыми ухоженными, почти безлюдными, улицами и цветущими липами. Но, по мере приближения к центру города, к запаху липового цвета стал, всё активней примешиваться какой-то странный неприятный оттенок. На центральной площади этот оттенок уже явно намекал на присутствие, где-то рядом, общественного туалета в стиле «а ля рюсс». Поездил по городу, посмотрел местные достопримечательности, но этот неприятный запах присутствовал повсюду, в конце концов, выехав на побережье Финского залива, обнаружил источник этого зла — местный целлюлозобумажный комбинат, вот с него-то, лёгкий морской бриз разносил «аромат» по всему городу. Финляндия оказалась не такой уж и «рафинированной», кроме этого в этом городе я впервые увидел финских бомжей, цыган, наркоманов и местную гопоту.

В общем, за этот день я проехал около 80 км, увидел ещё одну сторону финнской действительности, по итогам дня решение принял такое: в этом году в Хельсинки не еду, ночую в Хамина и по-утру поеду на восток, переночую в кемпинге недалеко от пограничног перехода «Торфяновка», а потом поеду на север в г. Лаппенранта.

IMG_20140721_091708 IMG_20140721_093451 IMG_20140721_120652
IMG_20140721_122710 IMG_20140721_125234 IMG_20140721_095539

21 июля.

Из кемпинга выехал в 9-00, опять ехал окольными путями, но быстро, за 2,5 часа проехал 50 км и был уже у того кемпинга, где собирался было ночевать. Но душа требовала движения… и я решил не останавливаясь ехать дальше, на север, вдоль финско-российской границы в г. Лаппеенранта, а в нём уже остановиться на ночлег, дневной пробег при этом вырисовывался 110…120 км., но меня это не пугало, чувствовал себя в хорошей физической форме. Не доезжая 10 км до Лаппеенранты, забил в навигатор адрес кемпинга (взятый из справочника), и дальше уже ехал по командам этой волшебной коробочки. По мере приближения к цели, меня начали терзать смутные сомнения, а правильно ли я еду? Все предыдущие кемпинги находились на берегах водоёмов, а сейчас навигатор вёл меня в какие-то леса…. Так, вот сомневаясь, доехал до «цели», ей оказался коттеджный посёлок, никаким кемпингом в этом месте и не пахло. Одометр показывал дневной пробег 110 км, вытер пот, забил в навигатор «Лаппеенранта» и помчался дальше, в надежде, что на этот раз поводырь приведёт меня в центр города, а там уже буду действовать по обстановке… Въехал в город, попетлял руководствуясь подсказками, наконец-то прозвучало: «вы прибыли в место назначения» — я стоял под каким-то путепроводом, рядом с лесом… Что делать дальше? Промелькнула мысль, а не поехать ли мне дальше, в уже знакомую Иматру, где я останавливался в первый день путешествия, до него 40 км, чувствовал себя вполне в силах на такой очередной личный рекорд дневного пробега…

Но разум восторжествовал над грубой физической силой, вспомнил, что у меня есть карта-схема Лаппеенранты, подаренная добрым финном, на ней нашёл кемпинг, оказалось, что он всего в 1,5 км от меня! Кемпинг, как кемпинг, всё есть… На рисепшине зарегистрировался, заплатил за одни сутки 18 евро, получил металлическую табличку на штыре, которую необходимо было воткнуть в землю рядом со своей палаткой, а потом по выезду сдать обратно.  Следующий день решил посвятить осмотру достопримечательностей этого города, походить по музеям и просто отдохнуть перед заключительным рывком Лаппеенранта-Выборг.

IMG_20140722_094229 IMG_20140722_164038 IMG_20140723_101434
IMG_20140722_174906 IMG_20140723_143705 IMG_20140723_175839

22 июля.

Как и было решено накануне, оставив палатку с рюкзаком в кемпинге, налегке поехал осматривать город и знакомиться с достопримечательностями.

Город понравился, чистелький, ухоженый, опять же, липы благоухают… Проехался по набережной, посидел в кафешке, сходил в парк песчаных скульптур. Заехал в крепость. Особенно меня интересовал музей кавалерии — зашёл и туда, рекомендую, особенно будет интересно тем, кто имеет какое-нибудь отношение к военным и лошадям. Следующим пунктом моей программы был местный музей авиации, он расположен на территории аэропорта, съездил и туда. Музейчик небольшой, но интересный, любителям авиации тоже рекомендую.

Разъезжая по городу, заметил, что сильно проявилась накопившаяся усталость, ноги были как чугунные, пешком передвигался еле-еле. Правильно сделал, что устроил день отдыха. Вечером сходил в кемпинге в сауну, искупался в озере, посидел в кафешке на рисепшине…

IMG_20140723_123052 IMG_20140723_123453
IMG_20140723_110134 IMG_20140723_110114
IMG_20140723_105945 IMG_20140723_102447
IMG_20140723_124108 IMG_20140723_124718
IMG_20140723_105527 IMG_20140723_131948

23 июля .

Проснувшись утром, чувствовал себя превосходно. Предстояло доехать до пограничного перехода «Брусничное», далее доехать до Выборга, на электричке доехать до Питера, а там меня уже ждал старый школьный друг. Забил в навигаторе пункт назначения «Выборг», получилось 76 км. И поехал куда командовал женский голос… опять по каким-то окольным лесным, порой грунтовым дорогам. Проехав 30 км, засомневался, а знает ли Навител, что границу нужно пересекать не где попало, а только в пункте перехода? Сомнения усиливали появляющиеся периодически у правой обочины пограничные столбы с предупреждающими надписями. Так вот «партизанскими» тропами выехал, откуда-то сбоку с внешней стороны к огороженной огромной территории пограничного перехода, а навигатор при этом настойчиво рекомендовал «продолжать движение прямо 6 км. по грунтовке вдоль забора на восток… Очень кстати, мимо проезжала, финнка в униформе на мерседесе и посоветовала мне по быстрому крутить педали назад, пока не прибежали злые пограничники. И уточнила, куда именно назад. В общем, сделав круг 5 км подъехал к пограничному переходу с правильной стороны, как все нормальные люди. Преимущества велосипедиста при прохождении границы неоспоримы — для него не существует очередей, процедура заняла 5 мин — пограничник поставил печать в паспорт и я поехал дальше. Метров через 500 стоял знак, извещающий о том, что я уже в России, а точнее в Ленинградской области, при этом пока ещё ни одного российского пограничника и таможенника я ещё не видел. Ну, нет, так нет. Ехал, так, удивляясь ~5 км, даже спрятал паспорт подальше. Но чуда не свершилось, из-за поворота показался наш пограничный пункт, опять же без очередей проехал к шлакбауму, девушка в униформе спросила в порядке ли мой паспорт, ответил «да» и меня пропустили, что называется «не глядя». За шлакбаумом, проехав метров 200…300 , наконец-то, я реально почувствовал, что вернулся на Родину — вдоль обочины валялись бумажки, картонки, разбитая тара… Тем не менее, я был рад возвращению, было ощущение, что почти дома.

Дальше дорога лежала по живописным местам, среди леса, вдоль судоходного канала, арендуемого у нас финнами. В общем доехал до ж/д вокзала в Выборге без проблем, через пол-часа уже ехал в электричке. Сойдя с электрички, ещё 15 км проехал по Питерским улицам до дома моего друга, при этом резко ощутил разницу в отношении к велосипедисту там и тут. На этом моё велопутешествие закончилось. Два дня побродил, уже пешком, по Питеру и на поезде Питер-Волгоград вернулся домой.

Спасибо всем читателям за внимание!. Удачи!

Изменено пользователем kolonel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас