Hello World!

adventurer

Странная проблема с аммортом

20 сообщений в этой теме

Имеется рама спеш эпик эксперт 2008 г, ( аммортизатор задний сзади, где перья, третья фотка). Проявилась странная проблема. Если раньше положение верхнего узла с сферическим подшипником  было как на первой фотографии, то теперь оно стремится к положению как на второй фотографии, словно банка амморта проворачивается на штока.  Подшипники новые, амморт обслуживается каждый сезон, эксплуатируется в соответствии с назначением рамы.

Кто знает или может сталкивался с такой проблемой?

20180709_085119.jpg

IMAG1063.jpg

15311233599641379768345.jpg

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки?

На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 17 минут назад:

На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй.

Да, верно, зазор при работе подвески самопроизвольно меняется и детали трутся между собой, чего быть не должно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала))

Изменено пользователем kaschei
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kaschei сказал(а) 8 минут назад:

Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала))

Да,  10 лет. Уход-то  за рамой соответствующий и своевременный. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво",

либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки

судя по фото,рычаг линка стоит ровно,

а рычаг амморта уже всё..устал)

как выход

1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне.

2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

3.Замена амморта целиком.

 

Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка.

 

Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя,

американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком.

европейцы - до 2-х замен..

русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто.

 

П.С

Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники.

 

Изменено пользователем Buffout
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout сказал(а) 39 минут назад:

Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво",

либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки

судя по фото,рычаг линка стоит ровно,

а рычаг амморта уже всё..устал)

как выход

1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне.

2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

3.Замена амморта целиком.

 

Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка.

 

Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя,

американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком.

европейцы - до 2-х замен..

русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто.

 

П.С

Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники.

 

О, хоть что-то дельное. 

Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко. 

Про втулку из фторопласта думал.

Пы.Сы замена на новый амморт нереальна, т.к уже и не сыскать этих мастодонтов

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
adventurer сказал(а) 09.07.2018 в 11:01:

Подшипники новые

это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке

 

плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку)

нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается

возможно рама от этого уже поменяла геометрию ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout сказал(а) 14 часа назад:

Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

если он гуляет в посадочном месте то достаточно прихватить специальным фиксатором (типа как для резьбы, да хоть и им)

это позволит потом разобрать узел, если понадобится

 

adventurer сказал(а) 13 часа назад:

Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко.

вот что-то не верится, глядя на фото

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod сказал(а) 3 часа назад:

это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке

 

плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку)

нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается

возможно рама от этого уже поменяла геометрию ;)

Ну да, в спеше-то идиоты сидели тогда, совсем ничего не прорабатывая налепили и в продакшн!

К тому же Ваши геометрические предположения тоже мимо, ибо дропауты и расстояние между перьями, расстояние от дропаута до подседельной трубы одинаково везде.

Сборка производилась с использованием пресса, по схеме сборочной.

Пы.сы. для не знающих любителей погадать- посадка подшипника внешнего кольца сферического подша в верхней части амморта расположена под углом (15-20 примерно) относительно оси болта на котором сидит внвтреннее кольцо.

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 1 час назад:

Шайба между линком и амортом есть? 1о на схеме снизу.

Снимок.JPG

Да, конечно!

Собиралось вот по этой самой схеме (только это 07 года, у меня амморт наоборот, но все остальное так же.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. 
Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 7 часов назад:

Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. 
Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает.

Разобрал вчера подвеску. Нашел только микролюфт в нижнем подшипнике амморта. Сам амморт не люфтит, давление держит, оси удерживающие его не разбиты, собрано было с резбовым герметиком, все соединения протянуты...

Я уже не знаю что и думать. Рядом проходит гидролиния тормоза  но вроде она касается брэйна, но его не давит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн.

Похоже все-таки гидролиния. Попробую вечером скинуть тормоз и катануть без него

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я на гидролинию, так я ее проложил в этом сезоне ( фото 1,2), раньше кидал петлю по  банке амморта сверху  и ничего не сдвигалось по этому наверное , в этом году красивее решил сделать как в стоке.(она так должна быть по заводу(!)

Как я понял, при срабатывании подвески, петля совсем чуть касается банки брэйна и сдвигает ее, в итоге потихоньку проворачивается весь амморт.

Дело в том, что по стоку таким способом ставится тормоза sram, и у них, похоже гидролиния мягче, а сейчас стоит шимановская и она достаточно жестская на изгиб.

Убирать гидру не вариант. Поэтому я поставил фторпластовую втулку (28 внеш, 18 внут, 3 ширина мм, фото 2) в пространство между линком и аммортом. Пока срабатывает неплохо, желаемый эффект достигнут.

 

IMAG1065.jpg

IMAG1066.jpg

IMAG1067.jpg

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скорее у срама гидра правильно сделана - с внутренней стороны 

В целом аппарат достоен уже музея

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leugene сказал(а) 17 минут назад:

 

В целом аппарат достоен уже музея

Побегает столько же  исчо.

Да и мне норм.

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас