keyoff

Заднее колесо трёт раму слева

35 сообщений в этой теме

Всем привет. Велосипед atom xc550. Тормоза дисковые, гидравлика. Колеса 26".

      Года три назад заднее колесо начало отклоняться влево и "пилить" раму (фото1). Я думал с колесом что-то и начитался в то время про выравнивание колеса подтягиванием и ослаблением спиц. Итог этого - привез в сервис, где мои "выравнивания" исправили, а также сказали что это калипер съехал  и уводит колесо - что-то подкрутили (небольшое отклонение колеса осталось) и ездил я так до июня 2018, пока не решил обслужить эксцентрики - открутил, смазал, затянул и теперь даже со снятым калипером колесо постоянно съезжает туда же куда и три года назад. 

      Прочитал про возможные неисправности - сломанная ось, развалившийся подшипник  - это реальные неисправности, приводящие к отклонению колеса?? И если так, то какой комплект инструментов понадобится, чтобы разобрать эту втулку, посмотреть ось и подшипники??  

DSC_3853.JPG

DSC_3854.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если бы калипер тормоза настолько съехал, что колесо так перекосило, то колесо бы крутилось с БОЛЬШИМ усилием, а скорее всего вообще бы не крутилось. Быть может это лишь оптическое искажение, но на нижней фотке похоже, что эксцентрик QR перекошен, следовательно ось кривая.

Можешь определить - у тебя покрышка по центру втулки? Сними ротор и поставь в вел предварительно колесо на 180град. Если упрётся в туже сторону рамы, то значит рама кривая. Если упрётся в противоположную сторону, то значит колесо кривое. Тогда уже можно будет копать дальше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 7 минут назад:

Если бы калипер тормоза настолько съехал, что колесо так перекосило, то колесо бы крутилось с БОЛЬШИМ усилием, а скорее всего вообще бы не крутилось. Быть может это лишь оптическое искажение, но на нижней фотке похоже, что эксцентрик QR перекошен, следовательно ось кривая.

Можешь определить - у тебя покрышка по центру втулки? Сними ротор и поставь в вел предварительно колесо на 180град. Если упрётся в туже сторону рамы, то значит рама кривая. Если упрётся в противоположную сторону, то значит колесо кривое. Тогда уже можно будет копать дальше.

как я понял проще с другого велика снять колесо (там тоже 26") и попробовать туда вставить...если будет отклонение, значит рама кривая. Если нет, значит разбирать ротор проблемного колеса,  т.е. докопаться до подшипников и оси. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если на колесе нет зонта, то данную проблему можно легко решить установкой дополнительной шайбы на ось втулки с той стороны где "трёт".

 

Проверял этот способ на двух велосипедах, метод работает.

Изменено пользователем Lev G.
ошибка в слове
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 7 минут назад:

Если на колесе нет зонта, то данную проблему можно легко решить установкой дополнительной шайбы на ось втулки с той стороны где "трёт".

 

Проверял этот способ на двух велосипедах, метод работает.

тоже думал об этом. а как диагностировать зонт? )) у этого колеса небольшая восьмерка наблюдается, про "зонт" вообще только недавно первый раз в жизни услышал

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если зонта нет, то надо протянуть колесо, а не заниматься ерундой. Но ты сначала поставь на свою раму другое колесо. Можешь проблемное (?) колесо поставить на другую раму, будет ли там тереть.

 

Вообще у меня такое тоже бывает случается (кто бы подумал, сам потом удивляюсь) - когда в спешке плохо вставляешь колесо в раму (не до конца одной из сторон), но это быстро выявляется и легко исправляется. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

keyoff

На первой фотке у тебя так и вообще все в таком ракурсе, что явно кривые перья, но это возможно ракурс такой снят ...

А так - да

1) если колесо не люфтит, то не надо лезьб во втулку

2) если при установке заведомо ровного колеса все становится ровно по центру, то - обод твоего колеса надо править , елси получается смещение, то - перья твои кривые - так и езди , зонт обода только выправи

3) ротор не сместит колесо вбок

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А быть может и колесо криво стоит. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 16 минут назад:

keyoff

На первой фотке у тебя так и вообще все в таком ракурсе, что явно кривые перья, но это возможно ракурс такой снят ...

А так - да

1) если колесо не люфтит, то не надо лезьб во втулку

2) если при установке заведомо ровного колеса все становится ровно по центру, то - обод твоего колеса надо править , елси получается смещение, то - перья твои кривые - так и езди , зонт обода только выправи

3) ротор не сместит колесо вбок

ну не знаю насчёт пункта 3) - на одном из вело форумов у человека такая же проблема была и он в фотках показал,что при разборе ротора выявилась сломанная ось...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
keyoff сказал(а) 1 минуту назад:

при разборе ротора выявилась сломанная ось...

Как снятие ротора связано с осью ? Втулку тебе разбирать незачем , елси она не люфтит , не стучит, не хрустит etc - ничего там не сломано, Если ось сломается, это явно почуствуется .

добавлено 2 минуты спустя

У меня , кстати, тоже заднее колесо смещено к правой стороне больше на 3 мм , чем к левой. Так это стало после того, как заварили трещину в правом пере у каретки - треуольник искривился вбок .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 23 минуты назад:

Как снятие ротора связано с осью ? Втулку тебе разбирать незачем , елси она не люфтит , не стучит, не хрустит etc - ничего там не сломано, Если ось сломается, это явно почуствуется .

добавлено 2 минуты спустя

У меня , кстати, тоже заднее колесо смещено к правой стороне больше на 3 мм , чем к левой. Так это стало после того, как заварили трещину в правом пере у каретки - треуольник искривился вбок .

так я никогда не разбирал это дело. т.е. можно выявить сломана ли ось открутив только пару гаек и не снимая звезды и т.д.? может и не стоит,ладно попробую завтра с временной заменой колес проверить 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Собсно, есть же второй вел, сунуть колесо в него - если там тоже криво, значит, в колесе проблемы, если нет, значит рама косая. А если в колесе - либо спицовка, либо втулка(ось, подшипники). Больше нечему, вроде. Про калипер - вообще бред. Там скорее диск согнет, чем колесо. Да и я не представляю, как надо калипер сместить, чтобы он на колесо влиять начал, у него ход-то небольшой на смещение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin сказал(а) 9 минут назад:

Собсно, есть же второй вел, сунуть колесо в него - если там тоже криво, значит, в колесе проблемы, если нет, значит рама косая. А если в колесе - либо спицовка, либо втулка(ось, подшипники). Больше нечему, вроде. Про калипер - вообще бред. Там скорее диск согнет, чем колесо. Да и я не представляю, как надо калипер сместить, чтобы он на колесо влиять начал, у него ход-то небольшой на смещение.

правильно-начинать надо с заведомо хорошего колеса,а потом уже смотреть всё остальное

кста,на алюминевых рамах часто разбивается посадочное место оси в дропауте-т.е если колесо трёт раму и при установке другого заведомо правильного колеса вылазит тот же трабл,то он лечится круглым напильником за пару минут,т.е проточкой дропаута с противоположной стороны)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 2 часа назад:

правильно-начинать надо с заведомо хорошего колеса,а потом уже смотреть всё остальное

кста,на алюминевых рамах часто разбивается посадочное место оси в дропауте-т.е если колесо трёт раму и при установке другого заведомо правильного колеса вылазит тот же трабл,то он лечится круглым напильником за пару минут,т.е проточкой дропаута с противоположной стороны)

А с чего им разбиться если человек после сервиса в "мастерской" много лет ни разу не снимал колесо (если я правильно понял первый пост) и перекос возник после самостоятельного обслуживания эксцентрика (открутил, смазал, затянул)? 

Вообще, ИМХО у колеса надо в первую очередь проводить обслуживание не эксцентриков, а протяжку спиц; во-вторую очередь - втулки (открутил, почистил, смазал, затянул, настроил конусы), разве редко производитель недосмазывает насыпные пошипники. Признаюсь честно, я на шести велосипедах всего один раз проводил обслуживание эксцентриков (даже уже и не помню зачем), и ни одно колесо не перекошено! 

Т.е. судя по первому посту перекос возник после обслуживания эксцентриков. Надо отсюда копать. Быть может масло хранилось не в холодильнике было не то :D :D :D... А быть может колесо в дропаутах затянули криво (сам так криво затягивал не раз, правда быстро это замечал и не мучил мозг форуму в день ожидания чуда :/)...

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нее,велик у меня с 2009года,конечно колесо снимал много раз,когда прокалывал камеру. (но три года после сервиса это не особо много лет для езды только по летним выходным да и то иногда не более 7км пути. в течение этого времени да, не снимал) а тех обслуживание колеса в предыдущие годы и правда заканчивалось только тем, что просто смазывались эксцентрики)) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

keyoff сказал(а) 2 часа назад:

просто смазывались эксцентрики)) 

Это как? И зачем???

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может тебе к мастеру обратиться? Полуда тебе к примеру одной левой и раму в нужную сторону выгнет. Если колесо протянуть, то Андрей Ханнолайнен прям маэстро...  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подкину ещё одну вероятную причину данной проблемы в эту коллекцию)

 

Если втулка Шимано(на конусных регулируемых подшипниках), то ещё есть вероятность, что конуса посажены на разных расстояниях от краёв оси, там несколько мм отклонения достаточно. Это могло произойти при регулировке конусов, часто на это не обращают внимание.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 2 минуты назад:

 

Если втулка Шимано(на конусных регулируемых подшипниках), то ещё есть вероятность, что конуса посажены на разных расстояниях от краёв оси, там несколько мм отклонения достаточно. Это могло произойти при регулировке конусов, часто на это не обращают внимание.

Они изначально находятся на разных расстояниях. )))

При регулировке конусов сместить их невозможно. А вот если при разборке/сборке промотать шайбочку или переставить с одной стороны на другую - тогда расположение конусов относительно дропаутов измениться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 2 часа назад:

 

Это как? И зачем???

от коррозии. на одном что-то такое намечалось уже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 с колесом так и не понял. скорее всего в сервис повезу. Так как на другом велике стелсе на заднем колесе здоровенная восьмерка и оно тоже отклоняется влево, но за счет более широкого разноса рамы не цепляет ничего.  но не одно так другое или беда не приходит одна :D при снятии колеса с atom xc550 развалился держатель заднего переключателя. там видимо давно трещина была от удара.    Подскажите как деталь называется правильно и по каким параметрам её в продаже вообще искать??? со стелса снял - не подходит... Задний переключатель называется sram x7

DSC_3860.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эксцентрики лучше все от коррозии варить в пушечном сале. Часа полтора-два, тогда коррозия долго не появится.

Деталь называется петух.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
keyoff сказал(а) 27 минут назад:

и по каким параметрам её в продаже вообще искать

В магазине стенд или коробка с всякими разными конфигурациями - надо будет найти нужный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue сказал(а) 34 минуты назад:

Эксцентрики лучше все от коррозии варить в пушечном сале. Часа полтора-два, тогда коррозия долго не появится.

Деталь называется петух.

Лучше варить кашу.

Эксцентрики не надо мазать, ну тыщ за 50 , может пару раз чуть-чуть....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 28 минут назад:

Лучше варить кашу.

Эксцентрики не надо мазать, ну тыщ за 50 , может пару раз чуть-чуть....

Раму тоже от коррозии вам лично порекомендую сварить в пушсале.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас