Hello World!

ast182

Из Костомукши до Светогорска

24 сообщения в этой теме

Есть задумка проехать в первую неделю августа от Костомукши до Светогорска по Финляндии. Полистал форум - за последние 4 года схожих тем в спец.разделе не нашел, на ВМ тоже пусто, поэтому обращаюсь за советами в отдельную тему.

 

Общая концепция: заброска до Костомукши на поезде (да, тут надо предупредить, что мы с Мск), пересечение границы, далее, в целом, на юг. Всего на 9 дней, при это в вечер 9-го дня надо быть в СПб для выброски домой. Ночевки в лесу/лааву + неплохо бы одну в цивиле посреди пути для бытовых нужд.

 

Какие есть вопросы:

1.Бюрократические - читал, что вроде бы костумукшинский переход на финской территории для велов запрещен. Но при этом есть отчеты о пересечении при условии некого предварительного согласования с финнами этого. Так ли это и есть ли опыт пересечения границы в последнее время?

2.Трек - на гпсиес нашел вот такое: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kwsszzfscqjudgjf Насколько он подходящ? Уточню, что ехать хочется не по асфальту, а по местным дорогам и максимизировать лес. Броды и немного пешки не страшны, но тотальной пешки и болот хотелось бы избежать.

В частности, кусок до Кухмо кажется уж больно дорожным и скучным. С другой стороны, может, со спутника это только кажется, что сплошной асфальт.

3.Ночевки - знакомые, ездившие в Финляндию, говорят, что лааву там много, они оборудованные, и найти ночевку ни разу не проблема (имею в виду не просто в лесу, а на стоянках). Я там ни разу не был, поэтому если кто-то скажет, что это реально так - прям обрадуюсь.

 

Заранее спасибо за советы

Изменено пользователем ast182
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

найди меня в контакте ИЛИ лучше живым голосом 

WhatsApp 24h  :  +7911-942-9055 ... раскрою все нюансы

и познакомлю с местными аборигенами - они помогут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В мае 2015 года ездил от Костомукши до Выборга, держался местных и второстепенных дорог. Может быть, будет интересен мой трек : https://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=530C69E1D7F2E54AE0AD25DB8FE5490E.fe3?fileId=monmuxotupzngilm

Отчетов не писал, есть только фотки :https://photos.google.com/share/AF1QipP4Je57e9Io_T0PsX8e56QKFaV93lfFaOVim3SPB8P5yuhF2d4WygdtOXFL8yv1qg?key=TXdaT3NxeE4yWGl6aFFkVUNwajF2cDlrRUVDSWpR

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В исходном сообщении ссылка на мой позапрошлогодний трек.
Вот отчёт: http://www.ioffe.ru/LEA/miha/fin2016/
Лааву есть и хорошо оборудованы, искать заранее по карте вдоль пеших маршрутов.
Да, местами скучноватый асфальт, но зато почти без машин. Очень умиротворяюще.

На все вопросы отвечу.

Изменено пользователем Miha Ulanov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6/21/2018 в 13:45:

1. Уже снова разрешен

Правда? Откуда инфа?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 9 часов назад:

Правда? Откуда инфа?

См тему в разделе визы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы, но вопросы все равно остались =)

 

1.Кусок трека до Кухмо (он идентичен в двух представленных в теме вариантах трека) - там сплошной асфальт или я ошибаюсь?

2.Как понял с форума, тихие гравийки или грунтовки начинаются с дорог четырехзначной нумерации. Или же тихими могут быть и трехзначные, но там просто гарантирован асфальт?

3.Чуть ли не от самой границы с Россией идет маршрут Урхо Кекконена, по которому можно значительно проехать без дорог. Кто-нибудь ездил по нему? Точнее, он вообще пригоден для перемещения на веле или там каменюки/серьезные градиенты подъемов и прочие преодоления?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 4 минуты назад:

Спасибо за ответы, но вопросы все равно остались =)

 

1.Кусок трека до Кухмо (он идентичен в двух представленных в теме вариантах трека) - там сплошной асфальт или я ошибаюсь?

2.Как понял с форума, тихие гравийки или грунтовки начинаются с дорог четырехзначной нумерации. Или же тихими могут быть и трехзначные, но там просто гарантирован асфальт?

3.Чуть ли не от самой границы с Россией идет маршрут Урхо Кекконена, по которому можно значительно проехать без дорог. Кто-нибудь ездил по нему? Точнее, он вообще пригоден для перемещения на веле или там каменюки/серьезные градиенты подъемов и прочие преодоления?

1. Сплошной.

2. Чем выше разрядность, тем выше шансы, что будет асфальт, но везде по-разному, бывают и 5-значные асфальтушки и 2-значные грунты.

3. Рельеф, камни, но не всегда. Часто можно ехать, везде можно пройти.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ага, тогда ещё немного:

4.Часть дорог на ОСМ с признаком "снегоходка". Со спутника четко видно, что направление есть, а вот дорога (летом) - не факт. Нет опыта использования летом тех "дорог"?

5.Есть два разворота на двух концах дорог (видимо, лесовозок) на расстоянии 300 метров. По приезду в один конец - будет ли шанс найти тропу на другой разворот или это, скорее, будет 300 метров пешки по лесу?

добавлено 1 минуту спустя
indi сказал(а) 29 минут назад:

1. Сплошной.

2. Чем выше разрядность, тем выше шансы, что будет асфальт, но везде по-разному, бывают и 5-значные асфальтушки и 2-значные грунты.

3. Рельеф, камни, но не всегда. Часто можно ехать, везде можно пройти.

 

спасибо, тропу т.е. включить можно, но лучше не слишком увлекаться рисованием по ней)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 23 минуты назад:

По приезду в один конец - будет ли шанс найти тропу на другой разворот или это, скорее, будет 300 метров пешки по лесу?

 

тропу врядли. скорей всего пешка по азимуту

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 43 минуты назад:

Ага, тогда ещё немного:

4.Часть дорог на ОСМ с признаком "снегоходка". Со спутника четко видно, что направление есть, а вот дорога (летом) - не факт. Нет опыта использования летом тех "дорог"?

5.Есть два разворота на двух концах дорог (видимо, лесовозок) на расстоянии 300 метров. По приезду в один конец - будет ли шанс найти тропу на другой разворот или это, скорее, будет 300 метров пешки по лесу?

добавлено 1 минуту спустя

 

спасибо, тропу т.е. включить можно, но лучше не слишком увлекаться рисованием по ней)

4. Даже если это дорожка, а не снегоходка, отмечена пунктиром, всегда существует вероятность, что по пути будут скалы, буреломы, канавы, а сама дорожка заросла так, что проще прыгать рядом через лес. Но, как правило, если вы уж смогли забраться в такую глушь, то наверняка и сможете оттуда выбраться)

5. Не факт, что пешка будет лучше, чем объехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 46 минут назад:

4. Даже если это дорожка, а не снегоходка, отмечена пунктиром, всегда существует вероятность, что по пути будут скалы, буреломы, канавы, а сама дорожка заросла так, что проще прыгать рядом через лес. Но, как правило, если вы уж смогли забраться в такую глушь, то наверняка и сможете оттуда выбраться)

5. Не факт, что пешка будет лучше, чем объехать.

5 - объехать - это как-то трехзначным асфальтом получается. А так стратежненько две лесовозки рядом заканчиваются, что очень хочется как-то попробовать соединить их.

 

Вообще, смотря ОСМ околокостумукшинской Финляндии, увидел очень много таких малозначимых тупиковых дорог, с помощью которых не связать объезд основных. Что немного удручает) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 12 минуты назад:

5 - объехать - это как-то трехзначным асфальтом получается. А так стратежненько две лесовозки рядом заканчиваются, что очень хочется как-то попробовать соединить их.

 

Вообще, смотря ОСМ околокостумукшинской Финляндии, увидел очень много таких малозначимых тупиковых дорог, с помощью которых не связать объезд основных. Что немного удручает) 

Да всё отлично будет. Время есть, можно и срезать)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:
ast182 сказал(а) 2 часа назад:

5 - объехать - это как-то трехзначным асфальтом получается. А так стратежненько две лесовозки рядом заканчиваются, что очень хочется как-то попробовать соединить их.

 

Вообще, смотря ОСМ околокостумукшинской Финляндии, увидел очень много таких малозначимых тупиковых дорог, с помощью которых не связать объезд основных. Что немного удручает) 

Да всё отлично будет. Время есть, можно и срезать)

Финские лесовозки сделаны с умом, и если два кольца не соединены, то были причины. Скорее всего между ними скалы или болото, велика вероятность огрести.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 7 минут назад:

Финские лесовозки сделаны с умом, и если два кольца не соединены, то были причины. Скорее всего между ними скалы или болото, велика вероятность огрести.

Затруднить продвижение вражеских моторизированных рот)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в двух местах трек делает петлю в виде буквы П. это особенности автопрокладки или насущная необходимость. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 49 минут назад:

в двух местах трек делает петлю в виде буквы П. это особенности автопрокладки или насущная необходимость. 

откровенно говоря, без привязки к километрам трека сложно сказать. 

Осознанно от более основной дороги отходил на 225-235 км трека - думал о ночевке около одного из озер на петле. А больше вроде П не виду особых

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нарисовал вторую часть трека https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yiqcrgrwsllzqjjq Замечания также приветствуются.

 

Потом есть мысль доброситься на поезде до Хельсинки, там на паром в Таллин и вдоль берега до Ивангорода. Как считаете, стоящая идея?

 

И вопрос: насколько можно закладывать дневной пробег в районе 120-130 км? Скажем, в среднеподмосковных условиях этот километраж я вполне нормально проеду. Или же там совсем постоянные горки и лучше ограничиваться 80-100 км?

Изменено пользователем ast182
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 36 минут назад:

И вопрос: насколько можно закладывать дневной пробег в районе 120-130 км? Скажем, в среднеподмосковных условиях этот километраж я вполне нормально проеду. Или же там совсем постоянные горки и лучше ограничиваться 80-100 км?

Если ехать без длительных остановок, можно по 120-130 км. Но скучновато, в тех краях хватает природных достопримечательностей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 30 минут назад:

 в тех краях хватает природных достопримечательностей.

это в формате "смотри, какое красивое озеро, давай искупаемся" / "гляди, одинокая сосна на громадном камне посреди каньона"? Или нечто иное?

 

Купаться-то в Финляндии можно везде или тоже ограничения (по частной территории) есть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ast182 сказал(а) 46 минут назад:

это в формате "смотри, какое красивое озеро, давай искупаемся" / "гляди, одинокая сосна на громадном камне посреди каньона"? Или нечто иное?

 

Купаться-то в Финляндии можно везде или тоже ограничения (по частной территории) есть?

Да, плюс есть линтуторни (вышки для наблюдения за птицами) и някёторни (обзорные вышки). Встречаются пещеры в гранитных расселинах. Также, Карелия хороша быстрыми порожистыми речками. Есть красивости, до которых пешком километр-два от дороги. Грибы-ягоды также лезут под колёса и требуют к себе внимания.

Лично у меня получалось больше 100 только в одиночку катать, и то не каждый день. Комфортно по Финляндии катится не более 80 км / день.

Мест, где купаться запрещено, не встречал пока. Но допускаю, что таковые имеются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас