Hello World!

Arigato

Навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x

60 сообщений в этой теме

Hellwarrior сказал(а) 7/21/2018 в 17:12:

Почему в устройстве не оставишь? Всё нормально.

Потому что садятся в 0. Бывают кривые аккумы, бывают кривые девайсы. На литии проблема не столь серьезна.

Hellwarrior сказал(а) 7/21/2018 в 17:12:

Просто не надобно использовать невесть какие NiMH, невесть чем заряжаемые и невесть в каком режиме используемые.

Они все рано или поздно становятся такими. Менять все наборы каждый год - зело дорого и хлопотно. 

Hellwarrior сказал(а) 7/21/2018 в 17:12:

NiMH можно сколько угодно взять с собой и заменить в ходе люто длительной поездки или похода.

Это вес. Плюс заряжать это все каждый раз, проверять, етц. Хлопотно даже с пачкой хороших ЗУ.

Hellwarrior сказал(а) 7/21/2018 в 17:12:

Теоретически то же самое можно было бы сделать с литиевым аккумом, ежели он был бы стандартным типа 18650, но ведь у гармина ежа вряд ли такой. Да, можно использовать всякие там повербанки, но это лишний гемор с проводами на ходу, в походе навик будет лишним источником пожирания ограниченного ресурса энергии, запасённого в повербанке, да и в принципе абсолютно ничто не мешает использовать питание от повербанка в навике с NiMH-аккумами, вот только заменить аккумы проще и надёжнее, чем тянуть провод и следить, чтоб контакт не глючил и вода никуда не попала

Гармин умеет заряжать АА аккумы внутри себя от павербанка? Не помню такой фичи.

Ежа хватает на ходовой день стабильно (иногда и на два хватает), зарядить можно вечером во время стоянки. Ежели б он садился за 3-5 часов то да, вышенаписаное было б справедливо. 

Контакты для АА\ААА батарей тоже довольно быстро ушатываются, крышки батарейного отсека теряют герметичность и плотность прилегания... Ну и так далее. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 11 час назад:

Гармин умеет заряжать АА аккумы внутри себя от павербанка? Не помню такой фичи.

Ежа хватает на ходовой день стабильно (иногда и на два хватает), зарядить можно вечером во время стоянки. Ежели б он садился за 3-5 часов то да, вышенаписаное было б справедливо. 

Контакты для АА\ААА батарей тоже довольно быстро ушатываются, крышки батарейного отсека теряют герметичность и плотность прилегания... Ну и так далее. 

Я конечно гармином недоволен :), но все же

1. Гармин gpsmap 64   и орегон 700 могут заряжать АА. Нужно обеспечить только зажатие кнопки между акку.

2. У меня Виста Etrex Hcx. Ему лет десять. Он прошел не только велопоходы, но и активно использовался в пеших походах, в Альпах, часто под дождем, бился о скалы на лямке рюкзака. Проблем нет ни с контактами(эта модель не умеет заряжать в себе, менял каждый раз акку), ни с герметичностью. В этом смысле гармин вне конкуренции.

3. Вообще иногда проблема зарядить что то на стоянке.  Например кемпинг, две розетки в умывальнике и толпа с мобильниками в очередь. И не оставишь надолго ибо уедет прибор с кем то другим. Вывернуться конечно можно, но...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 23.07.2018 в 09:05:

Потому что садятся в 0. Бывают кривые аккумы, бывают кривые девайсы. На литии проблема не столь серьезна.

Ничего подобного. Ну, ежели аккумы и девайсы не кривые, конечно, но с кривым девайсом и литий посадить запросто можно

Andrej сказал(а) 23.07.2018 в 09:05:

Они все рано или поздно становятся такими. Менять все наборы каждый год - зело дорого и хлопотно. 

Зависит от режима использования итп. Рано или поздно становятся глючными все аккумы, да, и литиевые таки тоже

Но те же ладды стоят в икее 500 р за 4 шт. DVA набора, кмк, для большинства случаев должно хватить, ну, на крайняк, 3. Даже ежели взять 3 набора и они станут глючными через год (что сомнительно, ну или их надобно реально люто использовать, хотя можно заряжать непойми чем непойми как, тогда запросто), 1500 рэ в год, кмк, не подходит под зело дорого и хлопотно

Andrej сказал(а) 23.07.2018 в 09:05:

Это вес. Плюс заряжать это все каждый раз, проверять, етц. Хлопотно даже с пачкой хороших ЗУ.

Вес? Несколько пальчиковых аккумов? Это серьёзно? 1 пары аккумов в орегоне 600 с включённым экраном хватает часов на 10 работы, в етрексе или с выключенным экраном таки ещё дольше. 10 ездовых часов далеко не каждый день бывают. Да, ежели планируется серьёзный автономный поход на много дней, могут возникнуть проблемы с зарядкой (которые в случае чего можно решить докупкой обычных батареек, кои обычно продаются много где), но чем в данном случае литий, который особо и нечем-то заменить, лучше? Литий не надобно заряжать каждый раз?
Проблем с зарядкой не вижу, чтобы 4 пар аккумов не хватило на выхи, оные выхи должны быть лютейше ударными с нагрузкой далеко за гранью, видимо, должно быть что-то даже более суровое, чем 600-ка. 2 пары (= 20 часов езды) невозбранно заряжаются 1 ЗУ за ночь или рабочий день безо всякого контроля за оной зарядкой.

Andrej сказал(а) 23.07.2018 в 09:05:

Ежа хватает на ходовой день стабильно (иногда и на два хватает), зарядить можно вечером во время стоянки. Ежели б он садился за 3-5 часов то да, вышенаписаное было б справедливо. 

У Маняхина ёж разрядился через 8 с чем-то часов. Сомневаюсь, что он его предварительно не зарядил. Да, ему ещё добираться далеко было, может, ещё какая шняга, ну, допустим, 11-12 часов, чуть дольше, чем пара АА в 600-м. Но ходовой день-то запросто может быть и дольше, с проводами ездить?

Andrej сказал(а) 23.07.2018 в 09:05:

Гармин умеет заряжать АА аккумы внутри себя от павербанка? Не помню такой фичи.

Новые гармины таки умеют. Правда это рассчитано под специальные гарминовские аккумы, но люд и обычные ухитряется заряжать. Правда не понимаю, на кой икс это надобно, подозреваю, что именно из-за подобных зарядок аккумы быстренько придётся выкинуть на помойку. Но от повербанка питать прибор вполне можно, во время езды разницы с севшим литиевым аккумом не вижу (кроме той, что при наличии запасных АА нафиг такой вариант не нужен), пусть даже оный литий и будет заряжаться

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Ничего подобного. Ну, ежели аккумы и девайсы не кривые, конечно, но с кривым девайсом и литий посадить запросто можно

Ну да, мне показалось, аккумы на самом деле были не севшие, это девайсы работали в хитром режиме. На воздухе. Почти тоже самое, только выглядит как будто выключены, ага. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Зависит от режима использования итп. Рано или поздно становятся глючными все аккумы, да, и литиевые таки тоже

Определенно. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Но те же ладды стоят в икее 500 р за 4 шт. DVA набора, кмк, для большинства случаев должно хватить, ну, на крайняк, 3. Даже ежели взять 3 набора и они станут глючными через год (что сомнительно, ну или их надобно реально люто использовать, хотя можно заряжать непойми чем непойми как, тогда запросто), 1500 рэ в год, кмк, не подходит под зело дорого и хлопотно

Литий по факту раз в 3 года в 600-800 р обойдется. Заряжать удобнее, возни меньше. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Вес? Несколько пальчиковых аккумов? Это серьёзно?

Сложно это объяснить человеку таскающему ноут в походы, но да, серьезно. Я лучше лишнюю пачку тушняка возьму чем вот это все "уапще нитижолое, чо б не взять" барахло, которого в итоге набирается на плотно набитые велоштаны в 25 кг. Но энергоэффективность лития таки выше. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

 

1 пары аккумов в орегоне 600 с включённым экраном хватает часов на 10 работы, в етрексе или с выключенным экраном таки ещё дольше.

Этрекс с его невероятным быстродействием штука очень специфическая. Ехать по треку еще ок, а поглядеть карту, попланировать маршрут... Проще достать смартфон. Но зачем тогда навик?

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

10 ездовых часов далеко не каждый день бывают. Да, ежели планируется серьёзный автономный поход на много дней, могут возникнуть проблемы с зарядкой (которые в случае чего можно решить докупкой обычных батареек, кои обычно продаются много где), но чем в данном случае литий, который особо и нечем-то заменить, лучше? Литий не надобно заряжать каждый раз?

В данном случае конечно же придется взять тормозной архаичный кал с крохотным экранчиком. Для однодневных выездов и ПВД можно и получше варианты выбрать.

 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Проблем с зарядкой не вижу, чтобы 4 пар аккумов не хватило на выхи, оные выхи должны быть лютейше ударными с нагрузкой далеко за гранью, видимо, должно быть что-то даже более суровое, чем 600-ка. 2 пары (= 20 часов езды) невозбранно заряжаются 1 ЗУ за ночь или рабочий день безо всякого контроля за оной зарядкой.

О, еще кстати да, дисциплина требуется. За пару часов то их не зарядишь. И если забыл зарядить - на короткую поездку за время пока собираешься выезжать - тоже не зарядишь. В итоге держать горсть резервных аккумов и батареек. Спасибо, очень удобно. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

У Маняхина ёж разрядился через 8 с чем-то часов. Сомневаюсь, что он его предварительно не зарядил. Да, ему ещё добираться далеко было, может, ещё какая шняга, ну, допустим, 11-12 часов, чуть дольше, чем пара АА в 600-м. Но ходовой день-то запросто может быть и дольше, с проводами ездить?

Не секрет что время работы зависит от настроек всевозможных. Можно и за 6 часов высадить в 0. Опять же, столь длинный ходовой день - случай специфический, на эту тему, как уже выше писали, есть и фирменные (недешевые) решения. 

Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Новые гармины таки умеют. Правда это рассчитано под специальные гарминовские аккумы, но люд и обычные ухитряется заряжать. Правда не понимаю, на кой икс это надобно, подозреваю, что именно из-за подобных зарядок аккумы быстренько придётся выкинуть на помойку. Но от повербанка питать прибор вполне можно, во время езды разницы с севшим литиевым аккумом не вижу (кроме той, что при наличии запасных АА нафиг такой вариант не нужен), пусть даже оный литий и будет заряжаться

Это неплохо. Был бы еще девайс с размером, весом, производительностью и экраном хотя бы ежа на АА... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 11 час назад:

Ну да, мне показалось, аккумы на самом деле были не севшие, это девайсы работали в хитром режиме. На воздухе. Почти тоже самое, только выглядит как будто выключены, ага. 

Зимой бывало, что аккумы месяцами в неиспользуемом навике были вставлены и ничего им не делалось. Судя по количеству нареканий на NiMH зело сильно подозреваю, что использовалась какая-то лютая китайщина, которая ещё и заряжалась непойми как. Ну или кто-то забывал выключить навик опосля использования, иногда и такое бывает, да

Andrej сказал(а) 11 час назад:

Литий по факту раз в 3 года в 600-800 р обойдется. Заряжать удобнее, возни меньше. 

Это ежели литий какой-нибудь 18650. Плохого про сей тип аккумов ничего не скажу, пока ни один не сдох и не начал глючить, вот только работающие от оных аккумов навики отсутствуют, ну ежели не считать работы через повербанк типа ML-102, КПД которой будет заметно меньше 100%. Особо существенной разницы в зарядке NiMH и Li не заметил, просто разные ЗУ, хотя есть универсальные типа литокалы всякой там, но не уверен, что заряжать ей NiMH - хорошая идея для длительности жизни оных. Правда и ежели литий заряжать непойми в каких режимах, то сдохнет он, кмк, быстрее, во всяком случае, на времени работы полусдохшего акума у ирода режим предшествующей зарядки очень даже заметно сказывается

Andrej сказал(а) 11 час назад:

Сложно это объяснить человеку таскающему ноут в походы, но да, серьезно. Я лучше лишнюю пачку тушняка возьму чем вот это все "уапще нитижолое, чо б не взять" барахло, которого в итоге набирается на плотно набитые велоштаны в 25 кг. Но энергоэффективность лития таки выше. 

Ноут тащу, ибо без него трек своевременно не выгрузить и в тырнет не вылезти. Хотя по сути выгрузка трека, тем паче оперативная, есть выпендрёж, а тырнет - хрень, отвлекающая собственно от похода. Ноут беру не всегда, ежели на финской территории в местах ночёвок тырнета не предвидится, то, ясен мехить, никакой ноут я тащить не буду. Под АА-аккумы место надобно сильно меньше, чем под банку тушняка, да и запихнуть оные можно отнюдь не в велоштаны, а куда-то, где есть место только под всякую мелочь. Ну и, наконец, не надобно забывать, что аккумы эти по сути являются альтернативой повербанку и проводам, что-то подсказывает мне, что во многих случаях вес и объём будут меньше именно с NiMH. Пускай у лития энергоэффективность и выше, но это чисто в теории.  Навики на сменных литиевых аккумах тупо отсутствуют, а КПД заряда-перезаряда с другого предварительно заряженного лития будет около 60%.

Andrej сказал(а) 12 часа назад:

О, еще кстати да, дисциплина требуется. За пару часов то их не зарядишь. И если забыл зарядить - на короткую поездку за время пока собираешься выезжать - тоже не зарядишь. В итоге держать горсть резервных аккумов и батареек. Спасибо, очень удобно.  

На короткую поездку зарядить можно, только нафиг нужно. С литием по сути всё так же, даже хуже, ибо встроенный аккум надобно зарядить ч0тко перед поездкой и не забыть. Съёмные аккумы (хоть NiMH, хоть литий, хоть что ещё) можно невозбранно зарядить заблаговременно до длительной поездки, ну а на рабочей неделе обычно шибко сильно аккумы разрядить не получается, да и разряженные, опять же, можно зарядить непосредственно перед. Насчёт горсти аккумов, не знаю, чем это может быть менее удобно скрутки кабелей и горсти аккумов для повербанка

Andrej сказал(а) 12 часа назад:

Опять же, столь длинный ходовой день - случай специфический, на эту тему, как уже выше писали, есть и фирменные (недешевые) решения. 

Отнюдь не длинный, вполне умеренно напряжённый день. По сути абсолютно любая трёхсоточка, матрасная/сложная двухсоточка, двухсоточка не особо матрасная, но с довеском туды-сюды + куча всевозможных забытий выключений навика во время остановки, просмотра маршрута/карты во время остановки итп. Для навиков с NiMH есть совершенно тривиальное дешёвое решение. Фирменные решения для навиков с литием, быть может, и есть, но они, как справедливо отмечено, недешёвые, люд ими пользуется достаточно редко, обычно тупо записывают остаток трека на мобилу, заряжают навик в гузовозке сопровождения (при наличии оной), а потом удивляются странным скоростям итп

Andrej сказал(а) 12 часа назад:

Это неплохо. Был бы еще девайс с размером, весом, производительностью и экраном хотя бы ежа на АА... 

Чем плох тот же орегон? Ежели он и несколько больше по габаритам, то при нахождении на руле это, в общем-то, односрамноудственно, зато больший экран привнесёт удобства при просмотре карты
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Орегон плох тачскрином. В старых версиях тачскрин резистивный, поэтому даже днём без подсветки не видно вообще ничего. А в новых тач ёмкостный и даже мультитач работает, поэтому 

1. на замёрзшие пальцы не реагирует

2. на мокрые пальцы не реагирует

3. на руку в перчатках ему ... с высокой колокольни независимо от статуса соответствующей настройки

4. если ехать под дождиком, то экран начинает жить своей жизнью. у меня за одну 30 мин мокрую поездку таааакие настройки попереключались, что я потом 2 дня обратно настраивал. блокировать экран можно, но это не вариант, потому что для разблокирования всё равно в этот самый экран надо будет тыкать, а он не сработает. перспектива полчаса пялиться в заблокированный навик, который ну вот так просто не хочет разблокироваться, она очень зачётная. да. 

5. строго по велосипедному юзкейсу- на ходу что-то сделать проблематично, даже страницу пролистать. что-то более сложное однозначно не получается- не хватает тактильности, обратной связи и вообще всё время попадаешь не туда

....

1186. разбитый пластик экрана на кнопочных позволит выбраться из дремучего леса (ну, от дождя  прятать придётся), разбитый тачскрин даже при рабочем экране (на Орегонах они не склеены) позволит до скончания батареек пялиться в бесполезный прибор 

 

а во всём остальном Орегон 700 это просто суперкар среди навигаторов,  с сумасшедшим функционалом, настройкой абсолютно всего (кроме тех 3-4 вещей, которые тебе обязательно нужны :) )  и полной профнепригодностью в реальной жизни. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Был бы рад, если бы в 60-й серии появилась опция питания от съемного лития, наряду с АА. Только им придется что-то нестандартное придумывать, т.к. стандартные аккумы 14500 ничем не лучше Енелупов Про, кроме того, что их заряжать можно быстрее. А вот если бы энергоёмкость удалось поднять раза в полтора за счет более рационального использования внутреннего объема...

Пока что я счастлив, что в походном снаряжении остались хотя бы несколько девайсов, которые не надо ПОСТОЯННО заряжать :) — фотоаппарат и навигатор. Если на полпути техника стала ругаться на кончившийся аккум, то воткнул сменную АКБ и поехал дальше. Вместо того, чтобы под дождем искать банку, где-то на велике ее размещать и тянуть кабель к девайсу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ошибки в показаниях навигатора Garmin eTrex 30x

В своем обзоре навигатора Garmin eTrex 30x указал на неправильную работу Путевого компьютера – неверно определяется пройденное расстояние (Счетчик пути), время в движении и время остановки, средняя скорость в движении. Причем Счетчик пути занижает показания, время остановки, напротив, сильно превышает реальное, соответственно, время в движении оказывается намного меньше, и средняя скорость в движении превышает даже теоретически возможную скорость пешего хода по сложной пересеченной местности с преодолением балок и оврагов, завалов, небольших речек и так далее. Такая скорость никак не может быть выше 5 км/ч.

Чтобы окончательно убедиться в неправильной работе Путевого компьютера навигатора Garmin eTrex 30x, провел дополнительные испытания, пройдя более 20 км по разнообразному рельефу. Все навигационные функции были включены (GPS + GLONASS, запись трека наиболее часто, электронный компас включен). В итоге сравнил показания eTrex 30x с навигатором Garmin GPSmap 62s (к работе которого у меня никаких претензий нет).

300925_original.png

В видео все подробно рассказано и показано. Но давайте посмотрим на результат.

В конце пройденного маршрута навигаторы отображали следующие цифры:

300020_original.png

Сразу бросается в глаза существенное расхождение Счетчика пути, явно превышающее допустимую погрешность. К тому же средняя скорость в движении на eTrex 30x – 5,2 км/ч против 4,1 км/ч на GPSmap 62s. Второе значение выглядит намного реалистичнее.

В ходе проведения эксперимента были получены треки пройденного маршрута с обоих навигаторов. Статистику по трекам смотрел в программе BaseCamp. Однако треки предварительно необходимо немного подготовить, а именно – удалить записанную в .gpx файл дистанцию, поскольку она соответствует Счетчику пути, и программа BaseCamp просто выведет это значение. А после удаления секции, программа сама пересчитает расстояние по точкам трек. Для eTrex 30x из файла трека надо удалить следующий код:

<gpxtrkx:TrackStatsExtension><gpxtrkx:Distance>23232</gpxtrkx:Distance></gpxtrkx:TrackStatsExtension>

23232 – это и есть значение Счетчика пути, то есть 23,2 км. Аналогичную область кода удалил и из трека с навигатора GPSmap 62s. Редактировать код можно в любом редакторе типа Блокнот (рекомендую Notepad++).

Статистические данные программы BaseCamp по треку с навигатора Garmin GPSmap 62s:

300496_original.png

И по треку с Garmin eTrex 30x:

300681_original.png

Достаточно сравнить эти значения с тем, что выдает Путевой компьютер навигаторов, чтобы понять, что ошибка в навигаторе GPSmap 62s лежит в пределах допустимой погрешности, в то время как значения в eTrex 30x очень далеки от истины: расстояние 23,2 км против 25,3 км, время остановки 5:51 против 2:44, средняя скорость в движении 5,2 км/ч против 3,4 км/ч. Причина столь серьезной ошибки остается загадкой...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 17.08.2018 в 09:41:

Орегон плох тачскрином. В старых версиях тачскрин резистивный, поэтому даже днём без подсветки не видно вообще ничего. А в новых тач ёмкостный и даже мультитач работает, поэтому 

1. на замёрзшие пальцы не реагирует

2. на мокрые пальцы не реагирует

3. на руку в перчатках ему ... с высокой колокольни независимо от статуса соответствующей настройки

4. если ехать под дождиком, то экран начинает жить своей жизнью. у меня за одну 30 мин мокрую поездку таааакие настройки попереключались, что я потом 2 дня обратно настраивал. блокировать экран можно, но это не вариант, потому что для разблокирования всё равно в этот самый экран надо будет тыкать, а он не сработает. перспектива полчаса пялиться в заблокированный навик, который ну вот так просто не хочет разблокироваться, она очень зачётная. да.

нет особой проблемы в тачскрине, особливо у новых версий. У того же орегона 600 есть 2 кнопки, функции одной настраиваются, функции другой настраиваются частично. Во время дождя экран невозбранно блокируется, но кнопки при этом работают, в том числе и реагируют на руку хоть в перчатке, хоть озябшую с плохо слушающимися пальцами, хоть какую. Настраиваемой кнопке вполне легко можно задать функцию циклического переключения при коротком нажатии, при должном наборе переключаемых пунктов меню (которые можно выбрать на свой вкус) во время езды по сути разблокировка экрана и не нужна вовсе. Посмотреть время можно нажав на кнопку включения, всё остальное, в том числе и карта с треком, просматривается просто с помощью нажатия настраиваемой кнопки. Да, смотреть и думать, куда бы поехать при отсутствии загруженного в навик трека, может, при заблокированном экране и не шибко круто, но прямо на ходу это всё равно не особо удобно, а зачастую и небезопасно. Проблема может быть разве что в том, что намокший экран, будучи разблокированным, чудит, для начала его надобно протереть, ну или выключить навик, протереть и включить, ежели экран уже разблокирован. Но не могу сказать, что это реально такая уж совсем лютая проблема, которая дико часто встречается и адово бесит, обычно всё вполне решается

VORON сказал(а) 17.08.2018 в 13:07:

Пока что я счастлив, что в походном снаряжении остались хотя бы несколько девайсов, которые не надо ПОСТОЯННО заряжать :) — фотоаппарат и навигатор. Если на полпути техника стала ругаться на кончившийся аккум, то воткнул сменную АКБ и поехал дальше. Вместо того, чтобы под дождем искать банку, где-то на велике ее размещать и тянуть кабель к девайсу.

Вот да, именно поэтому навики на аккумах решают. Впрочем, недавно ездил на 3 дня, поначалу думал таки взять повербанк для камеры, но потом решил, что особо много ей снимать нерационально и тупо забил. В итоге только навику аккумы иногда менял и разок в фонаре аккум сменил. В фотике аккумы не менял, заряда камеры хватило, к телу был прихвачен заряженный сменный аккум, но он таки не понадобился, в частности потому, что включённый за бугром тел, как правило, на мехирь не сдался, разве что будильник поставить. Аккумов в итоге, может, некоторое количество и было, но зато совсем никаких проводов, да и почти всё прихваченное было разряжено, то бишь было прихвачено таки не зря

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 4 часа назад:

нет особой проблемы в тачскрине, особливо у новых версий. У того же орегона 600 есть 2 кнопки, функции одной настраиваются, функции другой настраиваются частично. Во время дождя экран невозбранно блокируется, но кнопки при этом работают, в том числе и реагируют на руку хоть в перчатке, хоть озябшую с плохо слушающимися пальцами, хоть какую. Настраиваемой кнопке вполне легко можно задать функцию циклического переключения при коротком нажатии, при должном наборе переключаемых пунктов меню (которые можно выбрать на свой вкус) во время езды по сути разблокировка экрана и не нужна вовсе. Посмотреть время можно нажав на кнопку включения, всё остальное, в том числе и карта с треком, просматривается просто с помощью нажатия настраиваемой кнопки. Да, смотреть и думать, куда бы поехать при отсутствии загруженного в навик трека, может, при заблокированном экране и не шибко круто, но прямо на ходу это всё равно не особо удобно, а зачастую и небезопасно. Проблема может быть разве что в том, что намокший экран, будучи разблокированным, чудит, для начала его надобно протереть, ну или выключить навик, протереть и включить, ежели экран уже разблокирован. Но не могу сказать, что это реально такая уж совсем лютая проблема, которая дико часто встречается и адово бесит, обычно всё вполне решается

 

И это всё по сравнению с 60CSx, который легко управляется хоть под водой или в толстых зимних перчатках, у которых один палец надёжно перекрывает всю клавиатуру разом :) 62/64, кмк, в этом конкретном упражнении чуть хуже, у них кнопочки плоские и не так легко нащупать через толстый слой утеплителя. На тач-скрине придётся снимать перчатку, потому что а) через такую перчатку тач не работает гарантированно б) и это без разницы, потому что один палец перчатки закрывает весь экран и всё равно ничего не видно. При этом рука быстренько так одубеет и тач на неё перестанет реагировать :)

 

При этом у кнопочника что хорошо- все регулярные действия откладываются где-то в подкорке, и бОльшую часть действий выполняешь вообще не глядя и не задумываясь. В том числе и на ходу. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас