Hello World!

Arigato

Навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x

60 сообщений в этой теме

Iskander сказал(а) 6/26/2018 в 10:41:

Вот озадачился поиском чего то нового и обнаружил, что за 10 лет на рынке туристических навигаторов не изменилось абсолютно ничего.

Вы просто не разобрались в вопросе. Современные навигаторы Гармин и Виста HCX - это две огромные разницы. Как раз после вашего поколения навигаторов произошел качественный скачок, отправивший более ранние модели в музей. А что вы хотели - чтобы туристический навигатор в 2018 году имел экран 6", проигрывал видео и позволял лазать в инете? Ну так берите смартфон-кирпич, никто же не заставляет вас использовать специализированный девайс.

Iskander сказал(а) 4 часа назад:

Скорость работы - новый Етрекс, произведенный через 10 лет, тормозит не меньше, чем его прадед. На тех же картах. И это печально. 

Не знаю, как там с Етрексами, а 60 и 62 серия в плане производительности - небо и земля. 60 на более-менее современных картах просто неюзабелен был, по 10 секунд думал при каждой перерисовке карты. 64 еще чуть быстрее, чем 62.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

. А что вы хотели - чтобы туристический навигатор в 2018 году имел экран 6", проигрывал видео и позволял лазать в инете?

 

Вы не поверите, но именно это и встроили в современные гарминовские навигаторы. Блютус, Вайфай, картинки. (Орегон 700)

Я же ищу что то небольшое как Етрех и с таким процессором, что бы карты не тормозили.

ГПСМАПы по скорости неплохи. Но они в почти ДВА раза длиннее и тяжелее етрексов. За десять лет они не стали ни меньше ни легче.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 5 минут назад:

ГПСМАПы по скорости неплохи. Но они в почти ДВА раза длиннее и тяжелее етрексов. За десять лет они не стали ни меньше ни легче.

А какая разница? На руле на разницу в длине прибора пофиг. Когда навигатор висит на лямке рюкзака - тоже пофиг. В кармане джинсов их не носят. Кроме того, длина навигатора складывается из кнопочной панели (которую не уменьшить без ухудшения эргономики), экрана (тут понятно) и внешней антенны (которую если убрать, то лучше не станет). Как раз Етрексы меня не особо радуют в плане эргономики, управляться с 6х в сложных условиях удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 минут назад:

А какая разница?

Гм. Я не только велосипедист. Я еще и в горы хожу.
Я не утверждаю, что вариантов нет вообще никаких, что есть только один путь с бумажной картой в сторону кладбища :). Я говорю, что в гарминовских линейках Орегон и ГПСМАП действительно усилили процессор добавив свистелок и перделок и этими навигаторами пользоваться можно как и раньше можно было.  А вот в линейке етрексов(навигаторов без свистелок) не изменилось ничего - легкие, небольшие и невероятно тормознутые. 

 

Навигатор может быть небольшим. Если это кому то не нужно, то ок, на руле может и лапоть висеть. Но туристический навигатор в принципе должен быть как можно легче и меньше. В эту сторону развитие вообще не идет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 8 минут назад:

Но туристический навигатор в принципе должен быть как можно легче и меньше.

Ну вот специально для вас в последнюю линейку часов добавили поддержку карт, как верно подсказывают выше. :)

Етрекс во все времена был урезанной бюджетной версией, по определению уступающей 6х и Орегонам по ряду ТТХ. Что-то требовать от него в общем нет смысла, т.к. это всё, что дается за ваши деньги.

Я так вообще не очень понимаю, зачем нужен навигатор меньшего размера в ущерб удобству. В пешем режиме он цепляется на лямку рюкзака карабином, и там уже никакой разницы нет, Етрекс это или же 6х.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Ну вот специально для вас в последнюю линейку часов добавили поддержку карт, как верно подсказывают выше. :)

 

:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 18.06.2018 в 09:34:

нужно ли искать замену умирающему eTrex 20

Если он физически не умирает, то замену можно не искать, с навигацией и записью трека этот прибор нормально справляется, автономность и вес тоже на хорошем уровне.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27.06.2018 в 16:54:

Не знаю, как там с Етрексами, а 60 и 62 серия в плане производительности - небо и земля. 60 на более-менее современных картах просто неюзабелен был, по 10 секунд думал при каждой перерисовке карты. 64 еще чуть быстрее, чем 62.

Возможно проблемы были с твоим экземпляром. Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил. Но я никогда и не юзал карт типа "весь мир в масштабе 1:2 000" и не включал 100500 подробных карт одного района одновременно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 27.6.2018 в 13:20:

Я же говорю, Edge 1000/1030.Единственный жирный минус - хватает его на длинный ходовой день, а потом заряжать по любому.

У Edge есть другой и намного больший минус - запаянный корпус и несьемный незаменяемый акку. Через год-два акку потеряет емкость и тогда и так не очень большое время автономной работы станет еще меньше. А заменить акку нельзя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 1 час назад:

У Edge есть другой и намного больший минус - запаянный корпус и несьемный незаменяемый акку. Через год-два акку потеряет емкость и тогда и так не очень большое время автономной работы станет еще меньше. А заменить акку нельзя.

Сколько пользуюсь разными гаджетами - проблем со "съемными" батареями всегда почему-то больше. То разрядятся самостоятельно, то окажутся качества поганого внезапно, то на холоде откажут.

Заменить же "несъемную" батарею в итоге можно. Иногда непросто и недешево, но тем не менее. Ну и срок службы оригинальных батарей без значительной потери емкости несколько больше чем 1-2 года по факту. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 12 часа назад:

Возможно проблемы были с твоим экземпляром. Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил.

 

интересно, как ув. п. @VORON юзал свой любимый Генштаб на 60-ке. Неужели через bmap2mp?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 1 час назад:

 

интересно, как ув. п. @VORON юзал свой любимый Генштаб на 60-ке. Неужели через bmap2mp?

Не юзал никак. Я сменил 60 на 62 в 2010 году. Тогда растр на Гарминах казался чем-то фантастическим. 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 часа назад:

Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил.

Каких карт? 60 нормально отрабатывал самописные грубые карты, которые рисовались на базе эдак 2-километровок. Когда пошли более подробные карты, где обозначен каждый куст и мусорный бак (скажем, ДР в СПб и ЛО в какой-то момент стали очень подробными), скорость работы стала неудовлетворительной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 40 минут назад:

Не юзал никак. Я сменил 60 на 62 в 2010 году. Тогда растр на Гарминах казался чем-то фантастическим. 

 

 

777.jpg

 

VORON сказал(а) 34 минуты назад:

Каких карт? 60 нормально отрабатывал самописные грубые карты

 

1. ДР есть суть обрисованный Генштаб

2. Мусорные баки в лесу не нужны

3. Карта должна выглядеть такЪ: eu-sic.png

4. ...........

5. PROFIT?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 8 минут назад:

777.jpg

А это какое-то тайное знание? Обсуждения того, что можно в старые навигаторы впихивать растр, выдавая его за вектор, мне попались на глаза лишь в районе 2012+ года, и то они уже были мало кому тогда интересны. Без поддержки нескольких мапсетов это был кривой костыль, не более того.

Karlsson сказал(а) 9 минут назад:

Мусорные баки в лесу не нужны

Основная проблема с производительностью вылезала в городе, где карта по определению более подробная. Еду я на авто, навигатор ведет по маршруту. Приближаюсь к повороту, навигатор пищит и начинает секунд 10 перерисовывать увеличенный кусок перекрестка. Бывало так, что я уже давно проехал перекресток, навигатор не успевал его перерисовать в увеличенном масштабе, отчаивался и начинал заново рисовать исходную карту. Так и жили. :) На велосипеде менее критично, т.к. скорости намного меньше, и полная перерисовка карты гораздо реже нужна.

Karlsson сказал(а) 13 минуты назад:

Карта должна выглядеть такЪ

Карта лично вам ничего не должна, вы от нее слишком многого требуете. :) Мне сейчас Openmtbmap нравится, что там по виду линии сразу понятно, что это за дорога, и что можно от нее ожидать. На большинстве других карт (разработанных теми, кто с асфальта не съезжает, видимо) отличить грунтовку от просеки или от тропы весьма сложно, а уж плохую грунтовку от хорошей - вообще нереально. В особо запущенных случаях грейдер выглядит так же, как любая другая грунтовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

Сколько пользуюсь разными гаджетами - проблем со "съемными" батареями всегда почему-то больше. То разрядятся самостоятельно, то окажутся качества поганого внезапно, то на холоде откажут.

Концепт таков- в кармане ВСЕГДА две запасные батарейки АА. Акку могут быть разные, много, мало, с зарядным устройством или без - это зависит от наршрута. А запасная пара - всегда. Это позволяет действительно, если отказали акку быстро восстановить работоспособность прибора. А уже вечером или на привале разбираться "кто виноват и что делать."

 

Andrej сказал(а) 3 часа назад:

Заменить же "несъемную" батарею в итоге можно.

Как? Распилить прибор? Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 19 минут назад:

Концепт таков- в кармане ВСЕГДА две запасные батарейки АА. Акку могут быть разные, много, мало, с зарядным устройством или без - это зависит от наршрута. А запасная пара - всегда. Это позволяет действительно, если отказали акку быстро восстановить работоспособность прибора. А уже вечером или на привале разбираться "кто виноват и что делать."

ОК, и как это поможет если окажется что NiMH аккумы давно разрядились и потеряли 90% емкости? Тогда уж 10 батареек таскать сразу, для верности.

 

Iskander сказал(а) 19 минут назад:

Как? Распилить прибор?

Так же как на айфоне. Разобрать и заменить (дешево) или обратиться в официальный сервис (дорого и надежно). Пруф:

 

 

 

Iskander сказал(а) 19 минут назад:

 

Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

 

 

Ну, если по окончании гарантии на аккумулятор ноутбука, обязан сдохнуть аккум в навигаторе, то да, нет пути... 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 30 минут назад:

Как? Распилить прибор?

На Ютюбе есть видео по замене АКБ на Edge. Корпуса там не запаяны, всё возможно при желании и небольшом знании. Естественно, это не в походных условиях делается, и гарантия в этом случае всё.

Iskander сказал(а) 34 минуты назад:

Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

Аккумулятор - расходник всё же. Его и за 1 цикл можно убить при желании, так что гарантийный срок - не показатель. В нормальных условиях от литиевых АКБ можно ожидать срока эксплуатации в несколько лет. Другой вопрос, что, в некоторых случаях необходимость подзарядки у Edge вместо секундной замены аккумов - это дикий геморрой. Та же Адвенча-24, например. (Для последних топовых Edge продается аккум-"рюкзак" за 100 баксов, увеличивающий автономность до гарантированных суток, ура.) Да и вообще, превращение подзарядки навигатора в ежевечерний обязательный ритуал - не есть хорошо.

Я лично считаю, что Edge создан для покатушек и тех гонок, на которые будет достаточно ОДНОГО заряда. А что его с переменным успехом пытаются прикрутить к туризму - это искусственное натягивание совы на глобус. Хочется литий в туристических навигаторах - дык сделайте его съемным! Никто же не удивляется, что практически у всех хоть сколько-нибудь серьезных фотокамер - съемные АКБ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

На Ютюбе есть видео по замене АКБ на Edge. Корпуса там не запаяны,

Я читал в обзорах, что у Edge 1300 корпус именно запаян. Если я ошибся, то это хорошая новость и в общем то заменить акку не должно быть большой проблемой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

ОК, и как это поможет если окажется что NiMH аккумы давно разрядились и потеряли 90% емкости?

Идею не понял.

 

Допустим я еду на один день. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал.

Допустим я еду на неделю. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал до места ночевки. Там зарядил акку и на следующий день поехал как запланировал.

NiMH я меняю каждый год и беру с собой только проверенные. Потерявшие емкость сдаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

2012+ года, и то они уже были мало кому тогда интересны.

 

К сожалению, даже 2012- года было мало кому интересно шевельнуть пальцем. А вот залить халявный Арбалет это завсегда пожалуйста.

 

Цитата

Без поддержки нескольких мапсетов это был кривой костыль, не более того.

 

Дарю лайфхак: в один мапсет пихаются разные карты. Либо с разными уровнями, либо нужно колдовать с typ'ами. Конечно, заливать Генштаб бессмысленно (ДР такой же ... беспощадный), а вот космоснимки или исторические карты? В любом случае, псевдовектор будет крутиться значительно живее растра. (И предполагаю, что менее энергозатратно)

 

Цитата

Еду я на авто

 

Вот как раз в авто навигатор (без пробок) будет бесполезен. В данном случае действительно лучше смарт!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 18 минут назад:

Идею не понял.

 

Допустим я еду на один день. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал.

Допустим я еду на неделю. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал до места ночевки. Там зарядил акку и на следующий день поехал как запланировал.

NiMH я меняю каждый год и беру с собой только проверенные. Потерявшие емкость сдаю.

Идея простая, в какой-то момент я устал от NiMH и гаджетов с NiMH. То зиму полежали дома и сдохли. То вроде и не сдохли, но заряженные позавчера - сегодня уже пустые. В устройстве не оставишь, через неделю уже пустые. Много суеты, каждый год закупать  новые, постоянно следить и заряжать-разряжать, проверять и т.д. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 24 минуты назад:

Я читал в обзорах, что у Edge 1300 корпус именно запаян.

Кривой перевод слова "sealed" от малограмотного обзорщика, как я думаю. У англоговорящих оно с тем же успехом может означать, что корпус заклеен на 2-сторонний скотч (как обычно и делается).

добавлено 2 минуты спустя
Karlsson сказал(а) 3 минуты назад:

Вот как раз в авто навигатор (без пробок) будет бесполезен. В данном случае действительно лучше смарт!

В 2009 году, ага.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 17.07.2018 в 17:35:

Идея простая, в какой-то момент я устал от NiMH и гаджетов с NiMH. То зиму полежали дома и сдохли. То вроде и не сдохли, но заряженные позавчера - сегодня уже пустые. В устройстве не оставишь, через неделю уже пустые. Много суеты, каждый год закупать  новые, постоянно следить и заряжать-разряжать, проверять и т.д. 

Почему в устройстве не оставишь? Всё нормально. Просто не надобно использовать невесть какие NiMH, невесть чем заряжаемые и невесть в каком режиме используемые. NiMH можно сколько угодно взять с собой и заменить в ходе люто длительной поездки или похода. Теоретически то же самое можно было бы сделать с литиевым аккумом, ежели он был бы стандартным типа 18650, но ведь у гармина ежа вряд ли такой. Да, можно использовать всякие там повербанки, но это лишний гемор с проводами на ходу, в походе навик будет лишним источником пожирания ограниченного ресурса энергии, запасённого в повербанке, да и в принципе абсолютно ничто не мешает использовать питание от повербанка в навике с NiMH-аккумами, вот только заменить аккумы проще и надёжнее, чем тянуть провод и следить, чтоб контакт не глючил и вода никуда не попала

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас