Arigato

Навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x

55 сообщений в этой теме

Обзор навигатора Garmin eTrex 30x, плюсы и минусы, сравнение с навигатором Garmin GPSmap 62s

Рассмотрим один из навигаторов от Гармин – eTrex 30x, обратим внимание на его преимущества и недостатки.

282807_original.png

Подробный обзор смотрите в видео. Ниже приведу лишь ключевые моменты.

Начнем с плюсов eTrex 20x / 30x

  1. Продолжительное время работы от аккумуляторов. Прибор проработал 28 часов в непрерывном режиме записи трека, это значение даже выше того, что приводит производитель. Но конкретное время во многом зависит от качества батареек.
  2.     Небольшой вес. Навигатор без аккумуляторов весит ровно 100 г.
  3.     Небольшие размеры: 5.5 x 10 x 3 см.
  4.     Более высокое разрешение экрана (если сравнивать с другими навигаторами Garmin схожего назначения): 240 x 320 пикселей.
  5.     Прочный корпус с защитой от воды.
  6.     Сравнительно небольшая цена. eTrex 30x стоит в районе 20 тыс руб, eTrex 20x – 15 тыс руб.

Разница между Garmin eTrex 30x и eTrex 20x заключается в наличии электронного компаса и барометрического альтиметра в старшей модели. Если компасом я практически никогда не пользуюсь и даже отключаю его для экономии заряда аккумуляторов, то барометрический высотомер однозначно полезная функция.

К недостаткам eTrex 20x / 30x можно отнести следующие

  1. Более слабый процессор, из-за чего пролистывание карты происходит с длительными задержками. Процессор однозадачный, если отрисовка растровой карты затягивается слишком на долго, то прибор теряет связь со спутниками, потому как процессор, пока занят обработкой карты, не выполняет других функций (наглядно это показано на видео, ]таймкод 07:55).
  2. Ошибочная работа путевого компьютера, неверно работает счетчик пути, определение времени и средней скорости в движении (таймкод 04:19).
  3. Управление в навигаторах Garmin eTrex 20x / 30x осуществляется с помощью джойстика. Мало того, что с его помощью можно перемещать курсор только по горизонтали и вертикали (стрелками навигатора GPSmap 62 / 64 можно перемещаться и по диагонали), так еще джойстик не блокируется, из-за чего, если убрать навигатор в карман, происходят самопроизвольные нажатия, результат которых непредсказуем. Как устранить проблему джойстика, смотрите в видео обзоре (таймкод 08:46).
  4. Качество экрана, не смотря на более высокое разрешение, хуже, чем у GPSmap 62s. Это выражается в целом ряде причин, о которых рассказано в видео (таймкод 06:13).
  5. При подключении навигатора eTrex 30x через USB к компьютеру, он не всегда переходит в режим съемного диска, периодически происходит простое включение, из-за чего может быть испорчен трек, ведь к нему будет дописано текущее местоположение.
  6. Иногда бывают зависания и перезагрузки, например, у меня eTrex 30x перезагрузился при открытии страницы о приборе, где показывается текущая версия прошивки. Несколько раз навигатор зависал во время включения. Один раз при прокрутки растровой карты и сильнейших тормозов с ее отображением, курсор перепрыгнул в нулевые координаты, то есть в начало координатной сетки.

Стоит ли покупать Garmin eTrex 30x

Давайте подведем итоги. И так, если продолжительное время работы от аккумуляторов, меньший вес и более низкая цена для вас принципиальны и перевешивают целую кучу недостатков, можно обратить внимание на навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x, но лучше перед покупкой подержать их в руках, а еще лучше сходить с ними в поход. Модель очень спорная, производит не самые приятные впечатления.

Для себя окончательных выводов еще не сделал. Какое-то время буду попеременно использовать свой старый навигатор Garmin GPSmap 62s (который всем устраивает, кроме веса и автономности) и Garmin eTrex 30x. В итоге либо окончательно перейду на eTrex 30x, либо останусь с GPSmap 62s. Кстати, это уже не первая попытка уйти с серии GPSmap на eTrex, в прошлый раз кандидатом на замену был прибор Garmin eTrex Touch 35 с сенсорным экранам. Но из-за серии багов, неудобства сенсорного управления и автономности, сравнимой с GPSmap 62s, вынужден был от него отказаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень интересное видео. Заставляет ооочень сильно задуматься о том, нужно ли искать замену умирающему eTrex 20 или остановиться на связке gps-часов для записи трека + смартфона для посматривания в карту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 4 часа назад:

Спасибо, очень интересное видео. Заставляет ооочень сильно задуматься о том, нужно ли искать замену умирающему eTrex 20 или остановиться на связке gps-часов для записи трека + смартфона для посматривания в карту.

с гпс-часами очевидная проблема с временем автономной работы и последущей подзарядки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 10 минут назад:

с гпс-часами очевидная проблема с временем автономной работы и последущей подзарядки. 

 

Да, разумеется. Но тут уже всё зависит от формата похода - если это не хардкорный автоном, а такой овощной хайкинг в Доломитах от одного убежища к другому (где есть розетки), то 8-10 часов записи на часах вполне себе вариант. Цена на новый гармин просто убойная, увы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 19 минут назад:

с гпс-часами очевидная проблема с временем автономной работы и последущей подзарядки

Китайцы выпустили дешевые часы с хорошей автономностью - Amazfit Bip. Это скорее фитнес-устройство, без претензий на серьёзный трекинг и спорт, но для записи треков вполне подходит по словам владельцев.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 1 час назад:

Китайцы выпустили дешевые часы с хорошей автономностью - Amazfit Bip. Это скорее фитнес-устройство, без претензий на серьёзный трекинг и спорт, но для записи треков вполне подходит по словам владельцев.

"В режиме непрерывной тренировки (запись трека с GPS): 22 часа."

 

"С работающим GPS часы живут 16-18 часов. Примерно на уровне Garmin. К сожалению, Bip не заменит профессиональный трекер из-за низкой частоты опроса датчика. Трек получается гладкий, красивый, но с низкой точностью — подойдет только для любительских тренировок."

 

Неплохо, но есть и более живучие трекеры, так то уж. Да и тот же Edge не уступает почти. 

 

Проблемы смартфона для навигации давно известны и нерешаемы, во всяком случае в одном устройстве:

- время работы с включенным экраном

- видимость экрана на солнце

- устойчивость к дождю и вибрации\ударам

- работа с экраном руками в перчатках, руками во время дождя и тд

 

Хотя ездить кое-как все ж можно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 18.06.2018 в 09:34:

Спасибо, очень интересное видео. Заставляет ооочень сильно задуматься о том, нужно ли искать замену умирающему eTrex 20 или остановиться на связке gps-часов для записи трека + смартфона для посматривания в карту.

 

Покупайте "дисятку" и будет вам щастье!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 6/21/2018 в 23:25:

 

Покупайте "дисятку" и будет вам щастье!

 

После работы с OSM на прекрасном экране s8 возвращаться к ковырянию на етрексе уже как-то не сильно хочется (сценарий использования озвучен выше).:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 19 минут назад:

на прекрасном экране s8

 

который умрет через полсуток?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 10 часов назад:

 

который умрет через полсуток?

 

Без постоянно включённого экрана он вполне себе день проживает. К тому же в моем сценарии обычный ходовой "день" это около 10-12 часов. Так что как раз с запасом на поделать фото и видео. Плюс небольшой Power-Bank всегда с собой. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а на повербанку еще повербанка?

 

а батарейки АА продаются в любом сельпо ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 15 часов назад:

а на повербанку еще повербанка?

 

а батарейки АА продаются в любом сельпо ...

Я больше 10 лет таскаю с собой Гармин eTrex Hcx Vista. Вполне доволен навигатором за исключением конкретных тормозов при просмотре карты. Вот озадачился поиском чего то нового и обнаружил, что за 10 лет на рынке туристических навигаторов не изменилось абсолютно ничего. Мне не так важна величина карты, как возможность оперативно иногда просматривать карту по принципу "что там впереди-сбоку" и величина(вес). По прежнему на рынке тормознутые етрексы и тяжелые гпсмапы.
Я не любитель смартов, но если смарт выдерживет день навигации и это не автономка, то практически везде можно ночью зарядить смарт и пауербанку. 

 

С собой таскаю пауербанк, куда можно вставлять акку типа АА. То есть я использую и акку и при необходимости могу в банку загнать нормальные батарейки и подзарядить смарт. 

Изменено пользователем Iskander
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 10 часов назад:

Мне не так важна величина карты, как возможность оперативно иногда просматривать карту по принципу "что там впереди-сбоку" и величина(вес)

 

тогда ваш выбор eTrex 10 )))

 

Iskander сказал(а) 10 часов назад:

обнаружил, что за 10 лет на рынке туристических навигаторов не изменилось абсолютно ничего

 

рынок профессиональной (или косящей под профессиональную) аппаратуры очень консервативен.

 

Навигатор это прибор выживания. Причем не только в глухой тайге: легко блудануть можно и в области. А смарт можно искупать в реке, этот "обмылок" может выскользнуть из рук и т.д.  Поэтому если уж вы доверяете своему смарту, озаботьтесь минимальными навыками ориентирования и хорошими бумажными картами. Которыми я частенько манкирую (что конечно и с Гармином делать нельзя)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 12 часа назад:

 

тогда ваш выбор eTrex 10 )))

 

 

Кстати, а я правильно понимаю, что десятка отличается только ч\б экраном, но в остальном точно такая же двадцатка по возможностям? Просто я посмотрел "на перемотке" пару обзоров, в которым максимум что показывали на экране это трек, но не карту (возможно обзорщики не заморачивались заливать OSM:))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 42 минуты назад:

такая же двадцатка по возможностям

Картографии там нет. Карту загрузить нельзя в принципе. Только смотреть на трек, висящий в пустоте и отмечать точки хорошего клёва/тропы кабанов/дерево с глухарями/точек геокешинга.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 49 минут назад:

Картографии там нет. Карту загрузить нельзя в принципе. Только смотреть на трек, висящий в пустоте и отмечать точки хорошего клёва/тропы кабанов/дерево с глухарями/точек геокешинга.

 

Эмммм. Ладно, ок, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 6/26/2018 в 10:41:

Я больше 10 лет таскаю с собой Гармин eTrex Hcx Vista. Вполне доволен навигатором за исключением конкретных тормозов при просмотре карты. Вот озадачился поиском чего то нового и обнаружил, что за 10 лет на рынке туристических навигаторов не изменилось абсолютно ничего. Мне не так важна величина карты, как возможность оперативно иногда просматривать карту по принципу "что там впереди-сбоку" и величина(вес). По прежнему на рынке тормознутые етрексы и тяжелые гпсмапы.
Я не любитель смартов, но если смарт выдерживет день навигации и это не автономка, то практически везде можно ночью зарядить смарт и пауербанку. 

 

С собой таскаю пауербанк, куда можно вставлять акку типа АА. То есть я использую и акку и при необходимости могу в банку загнать нормальные батарейки и подзарядить смарт. 

Если необходимость подзарядки не смущает, то Edge 1000/1030 очень ок. B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 33 минуты назад:

Если необходимость подзарядки не смущает, то Edge 1000/1030 очень ок. B|

Система такая - как не крути, получается компромис. Итак автономность - все, кроме Етрексов, это пляска с бубнами. Экраны - везде хреново, но у смартов особенно хреново. Скорость работы - новый Етрекс, произведенный через 10 лет, тормозит не меньше, чем его прадед. На тех же картах. И это печально. 

В лесу на развилке часто две дорожки расходятся сначало почти параллельно. А потом например одна идет прямо, а другая резко уходит в сторону. Для принятия решения желательно крутнуть карту вперед и посмотреть, что там. Етрекс задумывается до 15 секунд. Я засекал. 15 секунд!!! а следующий сдвиг в сторону еще секунд 5-10.  Таким образом на нормальном приборе можно просто посмотреть не останавливаясь, на Етрексе нужно тормознуться и подождать. Что напрягает.

Етрекс тач особенно хреновый прибор - разрешение экрана как в игрушечных телефонах, время жизни от батарей - как у Орегона.

Проблема в том, что за новый гармин нужно платить. И при этом или держать запасные батарейки россыпью или пауербанку наготове. Поэтому имхо идея со смартами аки навигаторами пока не теряет актуальности.

Скилл ориентирования у меня в принципе прокачен, я еще и альпинист без особого экстрима, бумажная карта есть с собой всегда. А также как вариант C - навигатор на смартфоне несмотря на имеющийся гармин.

Изменено пользователем Iskander
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 29 минут назад:

В лесу на развилке часто две дорожки расходятся сначало почти параллельно. А потом например одна идет прямо, а другая резко уходит в сторону. Для принятия решения желательно крутнуть карту вперед и посмотреть, что там. Етрекс задумывается до 15 секунд. Я засекал. 15 секунд!!! а следующий сдвиг в сторону еще секунд 5-10.  Таким образом на нормальном приборе можно просто посмотреть не останавливаясь, на Етрексе нужно тормознуться и подождать. Что напрягает.

 

Вот полностью согласен - для меня такие "проверки" это как раз основной сценарий работы с навигатором. Поэтому быстрая прокрутка карты на смартфоне воспринимается как чудо. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 1 час назад:

Система такая - как не крути, получается компромис. Итак автономность - все, кроме Етрексов, это пляска с бубнами. Экраны - везде хреново, но у смартов особенно хреново. Скорость работы - новый Етрекс, произведенный через 10 лет, тормозит не меньше, чем его прадед. На тех же картах. И это печально. 

В лесу на развилке часто две дорожки расходятся сначало почти параллельно. А потом например одна идет прямо, а другая резко уходит в сторону. Для принятия решения желательно крутнуть карту вперед и посмотреть, что там. Етрекс задумывается до 15 секунд. Я засекал. 15 секунд!!! а следующий сдвиг в сторону еще секунд 5-10.  Таким образом на нормальном приборе можно просто посмотреть не останавливаясь, на Етрексе нужно тормознуться и подождать. Что напрягает.

Етрекс тач особенно хреновый прибор - разрешение экрана как в игрушечных телефонах, время жизни от батарей - как у Орегона.

Проблема в том, что за новый гармин нужно платить. И при этом или держать запасные батарейки россыпью или пауербанку наготове. Поэтому имхо идея со смартами аки навигаторами пока не теряет актуальности.

Скилл ориентирования у меня в принципе прокачен, я еще и альпинист без особого экстрима, бумажная карта есть с собой всегда. А также как вариант C - навигатор на смартфоне несмотря на имеющийся гармин.

Я же говорю, Edge 1000/1030. По сравнению со смартфоном потормознее конечно, но не фатально. Единственный жирный минус - хватает его на длинный ходовой день, а потом заряжать по любому. 

Смартфон не повозишь на руле особо, поэтому его ценность в качестве навигационного прибора резко падает. (ну или надо регулярно заменять убитые, что выходит и дороже, и неудобнее).

 

Почему с новым гармином нужна павербанка, а со смартфоном нет? Смартфон сядет быстрее гармина вообще-то. 

Смарт придется убрать в дождь, т.к. даже если он водозащищенный - будучи залит дождем тачскрин перестает реагировать.

В перчатках не поуправляешь, в специальных перчатках работает, но паршиво. 

Крепление надежное и удобное еще попробуй найди.

Ну и т.д., это все очевидные и известные вещи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 4 часа назад:

Картографии там нет. Карту загрузить нельзя в принципе.

 

не надо доверчиво внимать Путину производителю. Если производитель скажет, что время жизни от одного комплекта батарей у 10, 20, 30, 20x и 30х одинаково, вы тоже не поверите, что "дисятка" живет 33 ... 36 часов на Энерджайзерах и до 50(!) на аккумуляторах из Икеи?

 

Ладно, буду краток: карты в десятку грузятся. Небольшие, не более 5-6Мб. Поэтому и ворочаются значительно быстрее на монохромном экране: процессор ведь один и тот же со старшими моделями.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

Почему с новым гармином нужна павербанка, а со смартфоном нет?

Нужна, тоже нужна.

 

Я просто хотел сказать следующее. У Гармина нет конкурентов в этом секторе и поэтому современные гарминовские навигаторы - унылое дерьмо. А другого нет. Я бы хотел етрекс с орегоновским процессором. В принципе это не много. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 1 час назад:

Ладно, буду краток: карты в десятку грузятся.

Ну раз так, то хорошо.

Интересно посмотреть как это выглядит, и сколько бубнов нужно ушатать, чтобы загрузить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 12 минуты назад:

Нужна, тоже нужна.

 

Я просто хотел сказать следующее. У Гармина нет конкурентов в этом секторе и поэтому современные гарминовские навигаторы - унылое дерьмо. А другого нет. Я бы хотел етрекс с орегоновским процессором. В принципе это не много. 

С этим нельзя не согласиться. Но с эджем таки уже жить можно. Рассматривал недавно как раз етрекс или эдж и не жалею что переплатил. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 8 минут назад:

Ну раз так, то хорошо.

Интересно посмотреть как это выглядит, и сколько бубнов нужно ушатать, чтобы загрузить.

 

Я за вас уже все бубны ушатал: http://etrex10.ru/ )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас