Hello World!

Kimber1

Батарея Di2 на час

51 сообщение в этой теме

Нужна батарея для Di-2 (SM-BTR2, SM-BTR1, BT-DN101) проверить работоспособность компонентов трансмиссии. Моя батарея сдохла, стала разряжаться за сотню шагов переключателей, а после проверки аккумуляторов не опознается системой. Подъеду с великом в указанное место, тест не займет более получаса, в присутствии владельца, если есть сомнения, что я буду с батарейкой делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А скока пробег?

У меня даже запасная есть, но далековато...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

14 года батарейка, пробег небольшой, тыщ десять в год. Но похоже отказала электроника, я выпаял аккумуляторы (там 2 шт 14430), они были заряжены на 80% и емкость их даже чуть выше номинала: написано 570мА, зарядка показала 580 и 585. А на выходе - шиш, никакого напряжения вообще. После зимы зарядил (быстро зарядилась, минут 20), проехал 200 и 300, перед флешью (суточный заезд, хотели 500, по факту проехали 463) заряжал снова, но не следил за процессом. И через 150 примерно км батарейка кончилась, причем очень быстро: обещанной сотни переключений задним переклюком не было, максимум два десятка, еле успел выставить подходящую для сингла передачку. Хорошо что был очень пологий, но рельеф, да и ползли мы небыстро, максимальной 30 км/ч хватало. По приезду снова зарядил, три дня вел простоял, заряд якобы в норме; погонял передачи 5 минут - нет энергии.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хммм... понятно. Досадно, конечно.

Одно радует - ща много где ди2 батарейки занедорого появились...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почти 100 евро с доставкой ))) Мы тут с новым презиком стиремительно нищаем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да... я чото на курс рубля посмотрел и не обрадовался  (((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видимо, сдохла от перевозки в багажном отделении самолёта)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подобные случае в интернете случались с попытками починить?

Как выглядит плата электроники, насколько подвержена ремонту, с учётом что все водозащищено. Не залита ли пластиком?

Чем заряжали аккумулятор отдельно? Достаточно ли уверены в показаниях влитой энергии? Внутреннее сопротивление аккумуляторов отображалось, записали/запомнили ли его?

Кабель бы ещё проверить на целостность до переключателя, если стороннему заряднику аккумуляторов можно доверять.

Я бы с удовольствием поковырял аккумулятор, так как в целом интересно, как там все устроено, ну и попытался починить. Опыт ремонта электроники имею некоторый, сам являюсь разработчиком электроники в некотором роде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 19 минут назад:

Видимо, сдохла от перевозки в багажном отделении самолёта)

В самолете в багаже возил один раз, в 2015 году. Три года дохла? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 9 часов назад:

Да... я чото на курс рубля посмотрел и не обрадовался  (((

 

Kimber1 сказал(а) 10 часов назад:

Почти 100 евро с доставкой ))) Мы тут с новым презиком стиремительно нищаем.

Чтоб я так жил, как вы прибедняетесь*)) Сдохла di2 переходи на троса*))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дима! Как я понял из анамнеза-акку целые. Раз не работает-значит-мозги не видят... А не пробовал любой повербанкой напрямую к мозгам подключиться? Это же две любые по 3,7 вольта-их всяких море! И главная неисправность электрики: есть контакт, где он не нужен и НЕТ контакта, где он должен быть!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Копп сказал(а) 17 минут назад:

А не пробовал любой повербанкой напрямую к мозгам подключиться?

Мне почему-то кажется, что бортовое напряжение системы стабилизировано до определенного значения (вроде 3.3, 5.0 или 12 вольт), и просто так втыкать павербанку в мозги - глупая затея, да и раъёмы там хитрые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разьёмы можно подключить, но хитропопые японцы прошили в мозгах идентификацию компонентов, например с модулем wifi не запускается вся система, а не только модуль, даже если им оканчивается провод. Питание можно через разьем зарядки подать, компоненты видны в приложении на компе, но без батареи не работает, а с батареей можно из приложения переключать скорости. Ну и я боюсь мозги пожечь, всё равно нормальную батарею, герметичную, влагозащищенную и чтобы заряжать через штатный разьем в блоке управления, не сколхозить (хотя всё же один раз попробовал). Напряжение, кстати, 7,4, два аккума по 3,7 последовательно соединены.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А насколько взаимозаеняемы кабели? Можно, хотя бы в тестовом режиме поменять местами кабель от мозгов к переклюку и кабель между мозгами и манеткой (если я правильно монял, что соединение типа "звезда" с центром в мозгах), чтобы исключить износ кабеля между мозгами и переключателем.

То же можно попробовать с кабелем от аккумулятора к мозгам (опять же если я правильно представляю топологию).

Ну и разъёмами поиграть, если это возможно.

Если аккумуляторы внутри живы, а питания не хватает, то могут быть либо окислы на разъёмах, либо плохой кабель. От этого растёт сопротивление линии, и при нагрузке проседает напряжение, отчего мозги в переключателе (да там свои отдельные мозги) могут огорчаться.

Изменено пользователем elsidoi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 30 минут назад:

А насколько взаимозаеняемы кабели? Можно, хотя бы в тестовом режиме поменять местами кабель от мозгов к переклюку и кабель между мозгами и манеткой (если я правильно монял, что соединение типа "звезда" с центром в мозгах), чтобы исключить износ кабеля между мозгами и переключателем.

То же можно попробовать с кабелем от аккумулятора к мозгам (опять же если я правильно представляю топологию).

Ну и разъёмами поиграть, если это возможно.

Если аккумуляторы внутри живы, а питания не хватает, то могут быть либо окислы на разъёмах, либо плохой кабель. От этого растёт сопротивление линии, и при нагрузке проседает напряжение, отчего мозги в переключателе (да там свои отдельные мозги) могут огорчаться.

Измерял напряжение на выходе батареи - отрицательные милливольты ))) Для проверки не обязательно перетыкать кабели, приложение опрашивает части трансмиссии (и даже обновляет в них софт))), при проблемах в кабеле будет видно. Кабели взаимозаменяемы. Топология не совсем звезда, от мозгов кабели к пистолетам и разветвителю, от разветвителя к питанию и переключателям; доп. манетка подключается к пистолетам. Т.е. у мозгов 3 разъёма, у пистолетов тоже по 3, разветвитель 3 разъёма, доп. кнопки переключения вообще с хвостом кабеля, намертво заделанным, у переклюков по 1 разъёму.

Если бы дело было в переключателе, батарея не показывал бы разряд при заряженных на 80% аккумах. Возможно разветвитель мозг клюёт, попытаюсь вечером прозвонить цепи.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 минуты назад:

Для проверки не обязательно перетыкать кабели, приложение опрашивает части трансмиссии (и даже обновляет в них софт))), при проблемах в кабеле будет видно.

Не обязательно, я же говорю о выросшем сопротивлении а не о разрыве.

Насколько я помню, на новых (второе поколение) Di2 кабель коаксиальный, двухконтактный. По этим двум проводам идёт и питание и сигналы управления, развязка идёт частотными фильтрами. И если у кабеля по той или иной причине высокое сопротивление (причины я описал выше), то управляющий сигнал пойдёт без особых проблем - ток маленький, а когда в дело вступает серва переключателя, то начинает течь большой ток, из-за которого происходит просадка напряжения на переключателе (если проблемный провод условно на пути между аккумулятором и переключателем), и либо мозги на стороне переключателя, либо сам мотор недополучают питание и отказывают.

Kimber1 сказал(а) 20 минут назад:

Измерял напряжение на выходе батареи - отрицательные милливольты

Вот тут не понял. Ещё путаница, что считать аккумулятором - целиком продукт от Shimano или банку внутри.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да надо вскрывать да менять аккумы, скорей всего один сдох

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 минуты назад:

да надо вскрывать да менять аккумы, скорей всего один сдох

 

Сам сначала так и подумал. Читай третье сверху сообщение, аккумы ОК, после проверки совсем перестало работать )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну тогда надо подключить к источнику и смотреть потребление

Только контроллера батареи и в сборе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопрос к экстрасенсам: на плате найдена надпись "reset". Как произвести этот резет и что он резетнёт? )))

SM-BTR2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно, это ресет интерфейса прошивки типа SWD или JTAG и вам он сгодится мало.

А сбросит он скорее всего управляющий контроллер, по факту перезапустит. Чтобы сброс выполнить, обычно Reset притягивают к земле, но я бы так не делал, пока не разобрался, как все на плате расположено и куда идёт. Вдруг, надо туда +3.3 подать или ещё что.

Короче мой хрустальный шар мутный, и ничего не видно.

Изменено пользователем elsidoi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Reset  на 0 - перезапуском, на +/обрыв - работа. Другого не встречал. 

 

Ну так выход из любой жёсткой ошибки/либо вход в загрузчик контроллера.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблемы современных велосипедистов...

 

-Что-то совсем не едет...

-Так ребутнись или прошивку новую скачай)

 

Простите :)

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 09.06.2018 в 22:55:

Проблемы современных велосипедистов...

 

-Что-то совсем не едет...

-Так ребутнись или прошивку новую скачай)

 

Простите :)

:D да уж....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 09.06.2018 в 02:03:

Вопрос к экстрасенсам: на плате найдена надпись "reset". Как произвести этот резет и что он резетнёт? )))

SM-BTR2.jpg

В левом нижнем углу F1 предохранитель . Целый ? Мутурный он какой то .

А при отсоедении акума от схемы его обслуживания , иногда приходится производить шаманские действия по привязке , может рисет поможет , а может и нет . 

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас