Hello World!

WasserWolf

Сдох барабан на втулке ХТ

91 сообщение в этой теме

VORON сказал(а) 51 минуту назад:

Может, проблема всё же в ногах, а не в барабане?

Это тоже не исключено. Однако я не считаю сильные ноги проблемой, скорее наоборот. Так что Шимано втулки годны только для слабаков (или тех кто вращает педали с частотой 100+ об/мин) и девочек. )))

VORON сказал(а) 53 минуты назад:

Я на ХТ-756 езжу с 2008 года, жена с 2010. Задних втулок за это время через наши руки прошло штук 5.

Т. е. в среднем задняя втулка у вас живёт 2 года? 

 

VORON сказал(а) 55 минут назад:

Дважды барабаны закисали (начинали вращаться на втулке с усилием), это лечилось обычным вымачиванием в моторном масле, после чего барабан начинал бегать, как новенький. Ну дык это вполне естественно, что если некий узел регулярно макают в грязь, то он закисает. Иные втулки на промах закиснут гораздо раньше, чем барабан от 756.

Если возвратная пружинка просто сгнивает (полностью съедается коррозией) по сути превращается в прах (что было во всех моих случаях), то масло её уже никак не вернёт к жизни).

По опыту моих друзей, у большинства из которых стоят дешёвые втулки на промах, никаких проблем с ними на протяжении многих лет нет. Быстрее образуется люфт втулки от износа подшипников чем сломается орех.

Как сказал мне продавец одного из веломагазинов, барабан втулок Шимано очень ходовой товар.

На основании всей этой информации уже можно сделать определённые выводы. 

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

Я лично крутые втулки у себя принципиально не использую, т.к. на переднем колесе нет особой выгоды по сравнению с 756, а заднее у меня является расходником, и глупо туда ставить втулку за 200 евро, чтобы через пару лет продавать всё колесо за 100 евро.

 С передним колесом я практически согласен с вами, сам 10 лет катал на 756 втулке спереди (около 40 тыс км). Колесо это ещё годное и думаю сможет ещё не один десяток тыщ км проехать. Заменил его совсем недавно, когда перешёл на новый стандарт - 15мм ось, которая даёт ощутимо большой плюс в управляемости. 

 

 Однако заднее колесо не считаю расходником. Оно мне служило почти как и переднее, около 30 тыс км и 7 лет. Менялся барабан, пружины, один раз подшипники втулки, один раз ниппель спицы. Но это мелочи. Что за глупости продавать колесо через два года? 2 года это слишком маленький срок, чтобы списывать колёса, за 7-10 лет ещё можно поменять, и то скорее из любопытства, чтоб попробовать "новые технологии", а не потому что они пришли в негодность.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 37 минут назад:

А в чём заключается конструктивное положительное отличие 756 от родственников?

Крепление диска к втулке на 6 болтах (считается устаревшим стандартом, но зато надёжным). Есть довольно плотная резинка, защищающая от попадания грязи во втулку. Впрочем, родственников 756 я не использовал, может чего забыл, поправьте если что.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 7 часов назад:

Т. е. в среднем задняя втулка у вас живёт 2 года? 

Я задние колеса меняю каждые 10-15 тыс. км. Слишком много случаев поломок ободьев вижу за пределами этого пробега. И вообще, я любые уставшие узлы меняю ДО того, как они сломаются, а не после. Потому у меня фатальные поломки достаточно редки, в отличие от некоторых других опытных велотуристов. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 8 часов назад:

А в чём заключается конструктивное положительное отличие 756 от родственников?

В более новых втулках стали ставить намного более толстые алюминиевые оси, место для шариков и собачек уменьшилось соответственно. Полуда вроде так говорил. Собственно, поэтому дохнущие орехи на 70-х втулках и далее никого тут уже давно не удивляют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 58 минут назад:

В более новых втулках стали ставить намного более толстые алюминиевые оси, место для шариков и собачек уменьшилось соответственно. Полуда вроде так говорил. Собственно, поэтому дохнущие орехи на 70-х втулках и далее никого тут уже давно не удивляют.

Так даже на 756 втулке размер шариков в барабане (не самой втулке) был можно сказать микроскопический. Куда уж ещё меньше? Хотел бы посмотреть на это)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насыпным втулкам Шимано с их орехами прямая дорога туда же, куда и шатунным клиньям, фрикционным манеткам и ниппельной резине. :)

Ездил на них много лет, орехи менял, подшипники регулировал... Never again.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5 часов назад:

Насыпным втулкам Шимано с их орехами прямая дорога туда же, куда и шатунным клиньям, фрикционным манеткам и ниппельной резине. :)

Ездил на них много лет, орехи менял, подшипники регулировал... Never again.

Промы - то же самое, только хуже. Разница в том, что насыпь при возникновении проблем (люфт, хруст, закисание) можно вылечить до почти что исходного состояния (если не запустить), а промы - только менять.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Промы - то же самое, только хуже. Разница в том, что насыпь при возникновении проблем (люфт, хруст, закисание) можно вылечить до почти что исходного состояния (если не запустить), а промы - только менять.

Пром заменил и по сути втулка как новая. В чем радость от "лечения" насыпных подшипников если дорожки на конусах или чашках уже повреждены, а шарики не совсем шарики? Заменить эти детали сложнее чем промы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 минуту назад:

Пром заменил и по сути втулка как новая. В чем радость от "лечения" насыпных подшипников если дорожки на конусах или чашках уже повреждены, а шарики не совсем шарики? Заменить эти детали сложнее чем промы. 

В теории, да, вечная втулка - это круто. На практике, долговечность колеса ограничивается ресурсом обода, а не втулки. Я уже 2 лопнувших обода выкинул, но при этом еще ни одну втулку не довел до убитого состояния. Не считая говновтулки на промах со складника, которая загудела и залюфтила через 500 км, а промы там дюймовыми оказались вообще, купить можно только на Амазоне.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

В теории, да, вечная втулка - это круто. На практике, долговечность колеса ограничивается ресурсом обода, а не втулки. Я уже 2 лопнувших обода выкинул, но при этом еще ни одну втулку не довел до убитого состояния. Не считая говновтулки на промах со складника, которая загудела и залюфтила через 500 км, а промы там дюймовыми оказались вообще, купить можно только на Амазоне.

Это все от перегруза и слишком лайтовых для такого веса ободов. Обратись к специалистам за сборкой подходящего колеса, сборка велосипедов видимо не твоё. 

 

У меня есть колеса, где ободам еще ходить и ходить(ибо пробег 6К км), а барабан шимановский уже второй кончается. Колеса на промах уже отходили больше, и все как новое, ездить и ездить еще им. 

 

Про дюймовый пром - это на терне? Ну что тут скажешь, издержки брендовых лакшери вещей. Наслаждайся и готовь денежки!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 22 минуты назад:

Это все от перегруза и слишком лайтовых для такого веса ободов.

Я ломал нормальные КК-ободья, не лайтец. У товарищей вон фрирайдные DT ломаются точно так же. Просто надо принять как факт то, что колесо - это расходник в туризме. После пары сломанных я перешел на убер-чугун (700 г обод), пока полёт нормальный. :) 

Andrej сказал(а) 26 минут назад:

Про дюймовый пром - это на терне? Ну что тут скажешь, издержки брендовых лакшери вещей. Наслаждайся и готовь денежки!

Ты говоришь, как старый дед на ашан-байке. Это стандартная 74-мм китайская втулка стоимостью в районе 1000 руб., она на половину выпускаемых складников ставится, кроме совсем уж ашанов, либо понтовых агрегатов. Втулку эту будет проще купить и поменять, чем подшипники. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Я ломал нормальные КК-ободья, не лайтец. У товарищей вон фрирайдные DT ломаются точно так же. Просто надо принять как факт то, что колесо - это расходник в туризме. После пары сломанных я перешел на убер-чугун (700 г обод), пока полёт нормальный. :) 

КК ободья это и есть лайтец по определению. Для езды с таким перегрузом они не предназначены. 

А велосипед вообще целиком расходник в любом стиле езды. Вопрос как быстро.

VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Ты говоришь, как старый дед на ашан-байке. Это стандартная 74-мм китайская втулка стоимостью в районе 1000 руб., она на половину выпускаемых складников ставится, кроме совсем уж ашанов, либо понтовых агрегатов. Втулку эту будет проще купить и поменять, чем подшипники. :) 

Не люблю нестандартные расходники и хлопотное обслуживание всего лишь. Если втулку легко поменять, в чем проблема?  Хотя странно что подобных китайских продуктов нет на стандартных промах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже сдох барабан на 785й. Около 3000 прошел. Просто раскололся в морозовском подъеме в Мичуринском. 

Новый 2300р в чилене стоит. Жаба душит. Б/у не найти. 785е все с ломаными барабанами.

20180610_151440.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Минов сказал(а) 24 минуты назад:

Тоже сдох барабан на 785й. Около 3000 прошел. Просто раскололся в морозовском подъеме в Мичуринском. 

Новый 2300р в чилене стоит. Жаба душит. Б/у не найти. 785е все с ломаными барабанами.

20180610_151440.jpg

Подъем то не крутой...как? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Минов сказал(а) 28 минут назад:

Тоже сдох барабан на 785й. Около 3000 прошел. Просто раскололся в морозовском подъеме в Мичуринском. 

Зачет!

В тему про поломки.

А съемник с собой был?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин, что вы с ними делаете? Я аж с испугу заменил барабан после 12 ткм. Он как новый с виду. Могу, кстати, новый продать за 1400. Или б/у за 500. Тот самый, у которого 12 ткм. 

Изменено пользователем Puzirik
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 4 часа назад:

Зачет!

В тему про поломки.

А съемник с собой был?

LockRing сам видно вывалился...жесть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 44 минуты назад:

LockRing сам видно вывалился

На фото и съемник есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 10 часов назад:

На фото и съемник есть.

Проехал фейсом об тэйбл - фото не увиличивал...спасибо за поправку.?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Столкнулся с такой проблемой: в барабане из 3 собачек 2 сломались, в интернете найти не получается. может у кого есть старые барабаны с собачками? знаю, что они везде разные, буду пробовать подтачивать под мои размеры

IMG_20180622_102336.jpg

IMG_20180622_102318.jpg

IMG_20180622_101549.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может кто приделает голосовалку на тему какие шимано-втулки ломались? Чтобы оценить надежность 725, 756, 775, 785 и т.д.?

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А есть нормальные втулки с такими же размерами как у  Shimano FH-M785? Т.е., чтобы можно было в колесе заменить только втулку не меняя ни обод, ни спицы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 1 час назад:

Есть. Shimano FH-M7000. Я поставил M8000. Как родная встала. 

А чем барабан Shimano FH-M8000 лучше горе-барабана FH-M785?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас