Hello World!

amnesiac

Велика ли разница между 28 и 29 колесами при прочих равных?

159 сообщений в этой теме

Добрый день!

 

Помогите разобраться абсолютному неспециалисту по геометрии рам и прочим тонкостям!

Решила поменять велик из-за того, что рама была чуть велика и посадка чуть более растянута, чем мне по итогу показалась нужной. Так получилось, что вместо найнера купила велик на 28 колесах (он мне оч понравился). Однако спустя какое-то время заметила, что там где найнер шел как танк новый велик более чувствителен к дороге и менее устойчив, зато показался мне чуть более маневренным. При этом у него стоят более узкие (2.0 вместо 2.2) и гладкие покрышки и вилка похуже (RST Neon против Rockshox). По геометрии рамы мне показались похожими (была GT Karakoram, стала Corratec X-Vert).

Вопрос мой в следующем. Такая разница обусловлена только вилкой и покрышками или этот 1 дюйм разницы в колесах действительно так важен для устойчивости и легкости преодоления препятствий? Если сравнивать покрышки, то на старом велике они уже существенно подстерты и по высоте наверное такие же как у нового 28-е. Поэтому мне еще удивительнее, что я почувствовала эту разницу. Но хочется понимать, дело в раме или можно что-то поменять и будет так же круто, как на старом классном велике?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обода у 29 и 28 одинаковые по диаметру. Различия могут быть (а могут и не быть) только в допустимой толщине резины, допустимой на конкретном ободе.

Поменяйте покрышки местами (если толстые влезут на велик с 28) и сравните.

Можете и колеса с одного на другой перекинуть, если крепление и кассеты одинаковые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заднее колесо 29 точно не влезет по высоте покрышки. Немного, но не хватает. По ширине наверное влезет что-то побольше. Поэтому мне сложно сориентироваться, изменится ли что-то в сторону привычного, если я поставлю пошире и повнедорожнее покрышки, или этот 1 дюйм играет большую роль.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

добавлю ) ещё и 700с тоже такой же диаметр обода.

Покрышки сильно влияют на динамику и управляемость. У меня на одном и том же велосипеде 38мм покрышки гораздо лучше держат курс чем 25мм слики. Т.е. чем уже резина - тем она более восприимчива к например порывам бокового ветра или отклонениям корпуса ездока.  Ну и ширина руля\хвата влияет на ощущение управляемости.

возможно как привыкнете к новому, маневренность будет предпочтительнее старого танка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обычное ощущение, когда с длинной рамы пересаживаешься на короткую. ))) Привыкайте к раме по росту, не так это страшно. Вот с фата на шоссер садиться или с шоссера на МТБ тандем - разница есть )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответы! А какие стоит поставить покрышки, чтобы велик стал таким же вездеходным, как старый? И надо ли еще что-то менять? Учитывая, что я чаще за городом катаюсь, устойчивость и легкость проезда по кочкам мне все-таки важнее маневренности. На чейне выбор 28 покрышек совсем маленький. А еще, влияет ли ширина руля на динамику, или это только вопрос ощущения управляемости?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

можно кстати вынос перевернуть, чтоб не вверх смотрел, а вниз. Тогда руль будет ниже и соответственно посадка более вытянутая.

 

у меня определения устойчивости и управляемости вызывают некий диссонанс (особенно если это касается кого-то другого:D).  между кочками руль вертеть ведь тоже маневренность нужна, чтоб колесо быстро отзывалось на малейшую дозировку поворота. чем шире руль тем проще дозировать. на шоссейном руле баране, например, по узкой тропинке между корнями не очень комфортно рулить на низкой скорости. в то же время на дороге такой легкий велосипед на узких колесах очень маневренный и там это не мешает. 

Изменено пользователем Tatt00ist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 41 минуту назад:

Спасибо большое за ответы! А какие стоит поставить покрышки, чтобы велик стал таким же вездеходным, как старый? И надо ли еще что-то менять? Учитывая, что я чаще за городом катаюсь, устойчивость и легкость проезда по кочкам мне все-таки важнее маневренности. На чейне выбор 28 покрышек совсем маленький. А еще, влияет ли ширина руля на динамику, или это только вопрос ощущения управляемости?

Покрышки 28" и 29" имеют один и тот же посадочный размер. Так что любые 28" и 29" покрышки, какие влезут не цепляя раму\вилку.

Гибрид предназначен для сравнительно хороших дорог, возможно стоит подумать о продаже велосипеда в состоянии нового (пока начало сезона и спрос высок) и замене на подходящий найнер. 

Ширина руля влияет на управляемость. На динамику не влияет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 минуты назад:

 

Ширина руля влияет на управляемость. На динамику не влияет. 

но управляемость влияет на динамику :P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 1 час назад:

можно кстати вынос перевернуть, чтоб не вверх смотрел, а вниз. Тогда руль будет ниже и соответственно посадка более вытянутая.

У меня к сожалению начинало болеть место перелома на спине при вытянутой посадке. Поэтому меня привлекло то, что у нового велика регулируемый угол выноса. Хотя может это и не поможет, надо проверить)) А руль уже на 6 см, чем у предыдущего. Это может влиять на управляемость? На старом по лесу было очень удобно.

добавлено 3 минуты спустя
Andrej сказал(а) 1 час назад:

Гибрид предназначен для сравнительно хороших дорог, возможно стоит подумать о продаже велосипеда в состоянии нового (пока начало сезона и спрос высок) и замене на подходящий найнер. 

Это значит, что даже при замене сликовых покрышек на 28 загородные так же комфортно на бездорожье не будет? Я понимаю, что проще было изначально купить найнер, но я что-то не подумала, и мне рама в целом понравилась, и комплектация хорошая, поэтому и хочется определиться, есть ли необходимость затевать все это дело с продажей велосипеда, или можно добиться того же эффекта с 28 колесами)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 5 часов назад:

или этот 1 дюйм играет большую роль.

Нет никакого дюйма, сказали же. Там 0.2 дюйма разницы:
 

amnesiac сказал(а) 5 часов назад:

2.0 вместо 2.2

Можно на боковину покрышки посмотреть и увидеть надписи типа 622х52 (28") и 622х60 (29").
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то вы меня запутали. На 28 покрышках написано 28х2.00 и 50-622. На 29-х написано только 29х2.20. Эта разница - в высоту или в ширину или и то, и другое?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 7 минут назад:

На 29-х написано только 29х2.20.

В миллиметрах нет пояснения?
 

amnesiac сказал(а) 7 минут назад:

Эта разница - в высоту или в ширину или и то, и другое?

В высоту и ширину по 0.2 дюйма.
 

amnesiac сказал(а) 7 минут назад:

Что-то вы меня запутали.

Это не мы, а маркетологи. 28" и 29" это одно и то же. Исторические такие названия дали. Надо сравнивать толщину покрышек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 6 минут назад:

Что-то вы меня запутали. На 28 покрышках написано 28х2.00 и 50-622. На 29-х написано только 29х2.20. Эта разница - в высоту или в ширину или и то, и другое?

Покрышки 29*2.3 имеют размерность 58-622.

Первое - это ширина, второе число - это диаметр. Так что 29 и 28 имеют одинаковый посадочный диаметр, разница лишь в ширине. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 2 часа назад:

Это значит, что даже при замене сликовых покрышек на 28 загородные так же комфортно на бездорожье не будет? Я понимаю, что проще было изначально купить найнер, но я что-то не подумала, и мне рама в целом понравилась, и комплектация хорошая, поэтому и хочется определиться, есть ли необходимость затевать все это дело с продажей велосипеда, или можно добиться того же эффекта с 28 колесами)

не не, сликовые покрышки это гладкие для асфальта. с ними априори на бездорожье будет плохо. они легкие, с ними меньше усилий надо прилагать чтоб ехать, но после дождя в глинистую горку заехать не выйдет, и с горки они будут скользить при зажатых тормозах. и в песке будут зарываться.

 

Так-то если сейчас хорошее время чтоб продать новый велик, то и не самое лучшее чтоб покупать другой новый велик. Дорого всё.

 

то что руль уже на 6см можно забить. я себе на горном зимнем наоборот руль обрезал =). И в двери легче пролезать и между авто. Может кому-то на соревнованиях эти 6см и были бы критичны, но не в обычной жизни. Это скорее с непривычки кажется что что-то плохо т.к. не так как раньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 29 минут назад:

и в песке будут зарываться.

Нормально на низкой передаче. На песке больше важна ширина, чем протектор.

Правда, полуслики, всё же, стоят.

Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 1 час назад:

не не, сликовые покрышки это гладкие для асфальта. с ними априори на бездорожье будет плохо. они легкие, с ними меньше усилий надо прилагать чтоб ехать, но после дождя в глинистую горку заехать не выйдет, и с горки они будут скользить при зажатых тормозах. и в песке будут зарываться.

Слики 29х2.35" отлично едут везде. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question сказал(а) 2 часа назад:

Нормально на низкой передаче. На песке больше важна ширина, чем протектор.

Правда, полуслики, всё же, стоят.

так наверно и на фэтбайках есть любители лысой резины ). но даже циклокроссовые полуслики не такие широкие как стандартная mtb покрышка.

VORON сказал(а) 1 час назад:

Слики 29х2.35" отлично едут везде. )))

то что отлично едут верю :). способны ли они остановиться или не соскочить куда не надо?

Изменено пользователем Tatt00ist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 13 минуты назад:

но даже циклокроссовые полуслики не такие широкие как стандартная mtb покрышка.

На моём гибриде вообще 1.35. У ТС же 2.0.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 8 часов назад:

но управляемость влияет на динамику :P

нет, с чего бы вдруг? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 9 часов назад:

Что-то вы меня запутали. На 28 покрышках написано 28х2.00 и 50-622. На 29-х написано только 29х2.20. Эта разница - в высоту или в ширину или и то, и другое?

А модель велосипеда, и фото с текущими покрышками в районе перьев и ног вилки можете продемонстрировать? Чтобы посмотреть, сколько ещё места.

В принципе у меня покрышки continental x king в размерности 29*2.2 и 29*2.4, можно попробовать их вам впихнуть. А ещё измерьте ширину самого обода.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac сказал(а) 14 часа назад:

Это значит, что даже при замене сликовых покрышек на 28 загородные так же комфортно на бездорожье не будет? Я понимаю, что проще было изначально купить найнер, но я что-то не подумала, и мне рама в целом понравилась, и комплектация хорошая, поэтому и хочется определиться, есть ли необходимость затевать все это дело с продажей велосипеда, или можно добиться того же эффекта с 28 колесами)

Весь вопрос как, куда, сколько ездить. Чем более тяжелые дороги (грязь, рыхлый песок, сильно неровные дороги, сложные подъемы и спуски), тем больше нужен найнер с резиной пошире (2.25-2.35"), чем больше ровных грунтовок и асфальта - тем лучше подходит гибрид. 

Широкая резина в среднем более комфортная при правильном выборе давления - мелочь жрет лучше. Но разница между 2.0" и 2.25" например - не такая уж и значительная.

Злая резина более универсальна, но опять же, если нет привычки продираться не слезая через тяжелые говны, взъезжать в разбитые торчки и закладывать повороты на хорошей скорости, то по ленобласти и сликов вполне достаточно, но зато шума меньше и едет чуть полегче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странно, что до сих пор никто не попросил фото ТС в купальнике, как того требуют традиции форума :) 

 

amnesiac сказал(а) 17 часов назад:

И надо ли еще что-то менять? Учитывая, что я чаще за городом катаюсь, устойчивость и легкость проезда по кочкам мне все-таки важнее маневренности.

При таких вводных, найнер, все-таки предпочтительнее.

 

Для леса на гибрид я бы воткнул что-то из этого максимально толстое. Но грязевые зазоры тогда будут минимальны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 часов назад:

Слики 29х2.35" отлично едут везде. )))

Да нифига. Только по ровной как стол поверхности и на спуск по асфальту. В горку по сырой поверхности проскальзывают, даже по финским грунтовкам в подъёмы буксуют; на спусках по рыхлому водит, из колеи не вылезти своим ходом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) Только что:

Да нифига. Только по ровной как стол поверхности и на спуск по асфальту. В горку по сырой поверхности проскальзывают, даже по финским грунтовкам в подъёмы буксуют; на спусках по рыхлому водит, из колеи не вылезти своим ходом.

Я уже 5 лет со сликом 29х2.35 сзади езжу, всё превосходно. Не КК, ессно, а туризм со штанами. В горку по сырой поверхности не проскальзывают, по финским грунтовкам в подъёмы не буксуют; на спусках по рыхлому не водит, из колеи можно отлично вылезти своим ходом в разумных пределах.

Вот 28х2.0" уже ощущается узковатой и иногда зарывается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас