Hello World!

Borman WG-AIM

за счет чего байк прет в горку?

56 сообщений в этой теме

Собственно на вопрос сподвиг один собранный байк. Не легкий, 13 кг. 26",  покрышки слики 3 атм. 1.75. И сволочь такая прет как ужаленный. По ровному обычные передачи 44-12/11 (уж думаю система нужна 28-38-48). Вот второй байк, серый Трек, тот вроде при всех равных едет куда спокойнее. Неужели именно геометрия такое влияние оказывает? Приятель взял обкатать, говорит, что по ровному его байк быстрее, но на моем в горку он не устает.

Это я к тому, при сборке байка, желая определенных характеристик, как собирать? Не только в вес упираться же )

IMG_20180101_145350.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Секрет прост. Чем руль ниже относительно седла тем легче в горку ехать и наоборот, вроде очевидный факт. Судя по фото седло выше руля и наклон седла вперёд, значит байк оптимизирован для езды в гору. Длинный вынос говорит об оптимизации байка под ровные прямые дороги. Слики оптимизируют велосипед для асфальта. Хотя чтоб передачи 44-11 было мало мне такое сложно представить, это надо скорости выше 40км/ч развивать и удерживать. Однако я не шоссер мне такие скорости даже не снились (могу конечно на пару минут ради фана так разогнаться) и мой горник оптимизирован для других дорог.  

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Руль ниже седла не дает преимущества ехать в гору. Скорее всего ответ кроется в Вашем комфорте езды на конкретном велосипеде, именно поэтому многие ищут...вороша по 50 рам и более..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

От вилки может зависеть, но в большей степени от угла наклона рулевой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

скорость от каденса зависит, чем от передачи ) Ворон по ровному крутит как вертолет ) 

Что-то загрузился сим вопросом, придется и на этот байк ставить компьютер и замерять.

Хочется на своем основном байке приблизится к таким ощущениям при езде. =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 7 минут назад:

скорость от каденса зависит, чем от передачи ) Ворон по ровному крутит как вертолет ) 

Что-то загрузился сим вопросом, придется и на этот байк ставить компьютер и замерять.

Хочется на своем основном байке приблизится к таким ощущениям при езде. =)

Поменять местами основной и запасной*)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думается мне, основная причина в длинном выносе и прямом руле: ось руля лежит в оси передней втулки, вес перенесён вперёд, это даёт большое преимущество при езде вверх.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 13 часа назад:

Собственно на вопрос сподвиг один собранный байк. Не легкий, 13 кг. 26",  покрышки слики 3 атм. 1.75. И сволочь такая прет как ужаленный. По ровному обычные передачи 44-12/11 (уж думаю система нужна 28-38-48). Вот второй байк, серый Трек, тот вроде при всех равных едет куда спокойнее. Неужели именно геометрия такое влияние оказывает? Приятель взял обкатать, говорит, что по ровному его байк быстрее, но на моем в горку он не устает.

Это я к тому, при сборке байка, желая определенных характеристик, как собирать? Не только в вес упираться же )

Горки тоже разные бывают, речь про торчки или про тягуны?

Считается что чем короче задние нижние перья, тем лучше едет в горку, если так, абстрактно и теоретически при прочих равных. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 1 час назад:

От вилки может зависеть, но в большей степени от угла наклона рулевой.

От  угла наклона рулевой и вилки, т.е. от геометрии вилки, есть ли смещение дропаутов относительно оси вперед, уменьшающее эффективный угол наклона рулевой.

Цитата

Угол наклона рулевой колонки - один из явных классификаторов предназначения современного велосипеда.

На велосипедах для даунхилла и лютого фрирайда угол часто заваливается – вилка, словно челюсть бульдога, начинает выпирать вперед относительно рамы. Рулевое управление теряет свою остроту, благодаря чему рулежка становится более стабильной и склонной к прямым траекториям. А это важно при скоростном спуске. Также при заваленном угле рулевой колонки вилка получается повернутой подвижной частью амортизатора в сторону встречающихся препятствий, и как результат, амортизатор начинает эффективно отрабатывать всякие встречающиеся неровности. А обратная сторона медали – потеря остроты управляемости и гасящее КПД размещение вилки. Последнее особенно серьезно чувствуется на подъеме – байк словно упирается колесом в каждый встречающийся камень.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

 

Цитата относится к амортизации, но ничего не говорит об изменении усилий на асфальте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 12 часа назад:

Чем руль ниже относительно седла тем легче в горку ехать и наоборот, вроде очевидный факт.

Это поэтому на шоссейных в гору едут в верхнем хвате?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 28 минут назад:

Это поэтому на шоссейных в гору едут в верхнем хвате?

Возможно, там это по-другому. А когда давление 3 атм деформация резины со сдвинутым центром тяжести ощущается сильнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лично мне кажется, что определяющим здесь является угол между позвоночником и ногами, грубо говоря.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересная тема.

А как насчет влияния веса колес? Может быть на вашем «горном короле» колесья на сликах получились легче колес на основном байке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 3 минуты назад:

А как насчет влияния веса колес?

Почему именно колес? Тогда уж влияние веса велосипеда в целом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 44 минуты назад:

Лично мне кажется, что определяющим здесь является угол между позвоночником и ногами, грубо говоря.

Вроде бы, оптимальным считается полулёжа, поэтому в веломобилях такое расположение, это помимо аэродинамики. Вообще физиологичнее не согнутое положение тела, а значит и способность к нагрузкам. Поза эмбриона тоже физиологична, но когда совсем хреново и не до "физики".

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 6 минут назад:

физиологичнее не согнутое положение тела

Вообще я зимой не езжу, да и в теплое время редко выбираюсь, так что статистики мало,но по ощущениям кажется, что для долгих поездок должны быть задействованы в достаточно большой степени мышцы в области таза, но как-то с трудом представляю удобство педалирования в таком случае в несогнутом положении) По ИМХУ как раз, грубо говоря, в согнутом положении удобнее, когда позвоночник периодически скручивается, а не изгибается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 47 минут назад:

Почему именно колес? Тогда уж влияние веса велосипеда в целом.

Легкое колесо проще раскручивать. У меня мало сомнений в том, что велосипед общим весом 10 кг и колесами 1,5 уделает десятикилограммовый вел с колесами 2,5 и на разгоне, и в горку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 53 минуты назад:

Легкое колесо проще раскручивать. У меня мало сомнений в том, что велосипед общим весом 10 кг и колесами 1,5 уделает десятикилограммовый вел с колесами 2,5 и на разгоне, и в горку.

Я думаю для обсуждения можно принять равномерную езду в горку, а в этом случае влияния нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 29 минут назад:

Я думаю для обсуждения можно принять равномерную езду в горку, а в этом случае влияния нет.

Простите, не уловил смысл. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 5 минут назад:

Простите, не уловил смысл. 

 

На разгоне разница есть между колесами разной массы, а при равномерной езде в гору разницы нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 2 часа назад:

У меня мало сомнений в том, что велосипед общим весом 10 кг и колесами 1,5 уделает десятикилограммовый вел с колесами 2,5 и на разгоне, и в горку.

На разгоне они будут поровну (инерция колеса это лишь х2 к инерции рамы, да и то не всего колеса, а лишь обода и покрышки), а в горку вообще решает лишь общая масса, поэтому вел общей массой 10 кг в гору всегда будет ехать хуже, чем вел общей массой 9 кг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Натяжение спиц задних колес я бы глянул у двух испытуемых, который прет в горку и нипрет. И еще вдруг у систем лапы разной длинны. 170 и 175 заметно когда в горку.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени настройка амортизатора, материала рамы: любое раскачивание ведет к потере энергии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 13 часа назад:

Руль ниже седла не дает преимущества ехать в гору.

Сначала проверьте прежде чем утверждать. Достаточно убрать 2см проставочных колец под выносом, чтобы прочувствовать это. Я уже проверял. Да, отчасти это от того, что с низким рулём центр тяжести вперёд сместить проще, не требуется откровенно лежать на руле.

 

Borman WG-AIM сказал(а) 20.05.2018 в 20:36:

Вот второй байк, серый Трек, тот вроде при всех равных едет куда спокойнее. Неужели именно геометрия такое влияние оказывает?

 А можно фото этого Трека для сравнения? Я вот уже более 10 лет тоже на велосипеде Трек катаю и очень доволен поведением рамы.  Собственно сейчас уже только рама родная и осталось от него, остальное всё менялось, что-то даже многократно. Хотелось бы понять, что же с вашим Треком не так, может компоненты не верно подобраны или установлены или у вас всё стоковое на нём?   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас