VladG

Покатушки за рубежом

5 сообщений в этой теме

Предлагаю размещать здесь описания коротких (1-2 дня) велопоездок за пределами нашей необъятной.
 

Скрытый текст

Я уже много лет катаюсь в таком формате, длительность велопоездок ограничена естественным образом - не более двух выходных. И назвать такие одно-двухдневки "велотуризмом" у меня язык не поворачивается - ну какой это нафиг туризм! так, прошвырнулся, коленки размял.
И в то же время разместить рассказ о такой поездке в разделе "Покатушки" тоже не получится, сразу же перенесут в "Туризм" - т.к. "покатушками" на этом форуме считаются короткие поездки по ближайшим к СПб районам области.
Поэтому и предлагаю размещать здесь, но отдельной темой. И если тема будет, так сказать, расти и крепнуть, то неплохо б ее прикрепить в этом разделе сверху - но это уже на усмотрение администрации форума.


Думаю, что описания таких поездок могут быть весьма полезны при планировании "больших" велопоходов по зарубежам.

 

**********************************************************************************************************************

Для начала описание моей сегодняшней покатушки.
Гран Коломбье, 28 апреля 2018.
Трек здесь.
Перевал Гран Коломбье (col du Grand Colombier) расположен в южной части одноименного горного массива, южнее плато Ретор (Plateau de Retord), в полусотне км (по прямой) на ЮЗ от Женевы.
Не надо путать его с турдефрансовским col de la Colombiere - это разные перевалы, хотя и находятся не так уж далеко друг от друга.


Фотки.
Утро, впереди и справа хребет Жюра, снежные пятна лежат на высотах 1500-1600

65.jpg


 

Скрытый текст

 

Городок Бельгард, райцентр по нашим меркам

69.jpg

 

Подъем на плато Ретор, вот по такой приятной (довольно полого и идеальный асфальт) лесной дорожке

71.jpg

 

В конце подъема перевальная вывеска...

72.jpg

 

...и памятник погибшим здесь бойцам Сопротивления

73.jpg

 

Указатели на Гран Коломбье торчат повсюду -

74.jpg

 

Цветет земляника

75.jpg

 

Кстати, не так давно этот перевал тоже включали в Тур де Франс, ему тогда присвоили категорию НС - то бишь подъем высшей категории. Километровый перепад, уклоны местами за 15% (для шоссейника это много), может и вправду тянет на НС.
Надписи на асфальте остались с того времени, вот так развлекались соответственно голландские и чешские болельщики -

76.jpg

 

77.jpg

Оказывается, "DO TOHO" - это не только хоккейная кричалка :)

 

А это рисовали поклонники Пурито нашего Родригеса -

78.jpg

 

Последний перевальный взлет, весь склон покрыт цветами. Весна, однако...

81.jpg

 

Вывеска (как же без нее)

82.jpg

 

Вид с перевала на долину Роны

89.jpg

 

На спуске, на высоте 1250, обзорная площадка с видом на юг, самое время пообедать

90.jpg

 

После спуска пилить (в основном по равнине) еще полсотни километров , по сторонам дороги вот такие пейзажи -

91.jpg

 

Перекус за столиком на берегу речки

92.jpg

 

*************************************************************************************************

Кстати, существует клуб заезжателей на Гран Коломбье, чтобы туда вступить, надо в течение одного дня заехать на перевал с двух разных сторон (а всего там как минимум четыре маршрута). Заплатить вступительный взнос, зарегистрироваться, дважды заехать, и можно получить диплом клуба и вот такую медальку -

94.jpg

Я медали не коллекционирую, и потому заехал на Гран Коломбье только один раз :)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтой-то за полтора месяца никто (пока что) не поддержал инициативу... можно подумать, что уважаемые велопитерцы не ездят на выходные прокатиться по той же Финляндии... не, я понимаю, что не всякая покатуха достойна описания, иначе я после каждых выходных тут чего-нибудь выкладывал бы...
короче, поднимаю тему.

 

       Lenk, 9 июня.
  Трек тут.

  Ленк - небольшой городок на Зимментальщине, в долине, на речке - основная деревня, а по склонам долины разбросаны домики, к которым идут узенькие дорожки, асфальтированные и не очень, и эти домики - тоже Ленк.
За все время, что я состою в стоперевальном клубе, так получилось, что я ни разу не выбирался на клубные покатушки, а тут наметился выезд клуба, причем на те перевалы, которых в моей коллекции нет, к тому же в Женеве нарисовался Михалыч, мой коллега по веловылазкам, т.е. желание совпало с возможностью, дело в том, что до этого Ленка пилить 170 км в один конец, и без машины обернуться туда-сюда за выходные проблематично.

  Ранним утром в субботу загрузились в тарантас, и в 8.30 были на месте. Швейцарцев на покатушку набралось чуть больше десятка, в основном уже в солидном возрасте, я знаком из них только с тремя.
  В 9 старт, дорожки стабильно крутые, где-то за 10%, никто не спешит (набор всего порядка 1000), едут на низких передачах, иногда я выхожу вперед, чтобы зафотографировать группу на подъеме.
250.jpg

Скрытый текст

 

255.jpg

 

273.jpg


  После промежуточной станции канатки начинается грунтовка, но очень хорошая грунтовка, градиенты, конечно, выше, чем на асфальте, часть группы переходит на пешку, мы с Михалычем и еще одним швейцарцем уезжаем вперед (впоследствии выяснилось, что полностью в седле на перевал заехали только мы трое), я иногда останавливаюсь, чтоб заснять видео.

 

284.jpg


  Hahnenmoospass, 1956 метров, со стороны Adelboden'а поднимается канатная дорога и... хороший асфальт(!) т.е. с той стороны на перевал можно  заехать вообще без проблем. Над перевалом кружат радиоуправляемые модели самолетиков, сюда поднялась (с той стороны, на машинах) группа любителей таких развлечений.
  Небольшой перекус, и у нас в программе еще один перевал, он на 100 метров выше, и до него по прямой километра два, т.е. совсем плоско.

296.jpg

  Грунтовка, переходящая в тропу, иногда грязюка, но едется нормально. Буквально за 20 метров до перевальной таблички на тропе лежит небольшой снежник, по нему, естественно, лисапед не едет, кто-то идет прямо по этому снежнику, кто-то обходит его сбоку.

302.jpg

  Три часа подъема (это вместе с перекусом), теперь только спуск, по пути подъема.
  Внизу Михалыч садится в свой пепелац, у него с 16 час. смена, швейцарцы достают бутылку шампанского, дабы отметить удачный выезд (т.е. по полстаканчика на нос), теперь они тоже едут по домам... но у меня-то полтора выходных дня впереди... машу им рукой, типа оревуар, и еду в сторону соседнего перевала.
  Т.е. дальнейший путь я проделал, как говорится, "в одно жало".

 

  Подъем на следующий перевал (Trutlisbergpass) начинается из той же самой деревни, но на другой борт долины.

316.jpg

  Cначала тот же неплохой асфальт, но довольно быстро он сменяется грунтовкой.
Прямо у дороги спокойно лежат коровы (как я понимаю, местной, зимментальской, породы)

327.jpg

  Железная конструкция с крышей - кормушка для этих коров, а поперек дороги  сливной желоб, такие желоба на горных грунтовках (чтоб эти грунтовки не размывало) - через каждые 50-100 метров.
  Вот снимок с подъема на те перевалы, которые мы проехали вместе со швейцарцами

315.jpg

  На высоте 1600м (33-й км трека) налево через речку спускается дорога в какой-то лагерь, мне туда не надо, а буквально через двести метров еще одна развилка, вправо, в лес круто уходит грунтовка, и вроде бы по всем описаниям перевала надо уходить туда, хотя прямо дорога более-менее пологая, снимок я сделал в самом начале этого крутячка, пологая дорога внизу.

329.jpg

  Дорожка вот такая,

330.jpg

 ...профиль этого участка на картинке, уклоны считайте сами.

routeforest.gif

  По камням едется нормально, но приходится все же переносить вес на переднее колесо, дабы оно не отрывалось от грунта, и тем не менее раза три пришлось спешиваться, на подъеме по грязюке заднее колесо просто проскальзывает - но это я сам виноват, понадеялся на авось и поленился поставить назад зубастую резину, а та почти лысая покрышка, которая стояла изначально, на таком покрытии и таких уклонах не едет по определению.
Далее дорожка выполаживается,

332.jpg


...а после последнего домика переходит в тропу, почти везде проезжаемую, а там, где ехать нельзя, еду прямо по склону, благо склон некрутой.

 

337.jpg
  Но все же метров двести в сумме пришлось топать по снежникам, не время еще для этого подъема, вот в конце июня он точно будет полностью проезжаем.


  Кстати, возможно, когда снег растает, правильнее будет у той развилки продолжать ехать прямо (оранжевая линия на картинке), дорога эта идет до домика прямо под перевалом

variant.gif

...правда, от домика надо будет идти (или ехать, если получится) метров 300 по склону и чуть вверх (желтая прямая), до той же тропы, которая ведет на перевал. Но сейчас на той, более низкой дороге  снега явно больше, чем на тропе.


  Начало спуска с Трютлисберга примерно до 1700 - по пешеходной тропе, въехать с этой стороны, от Lauenen, на мой взгляд, нереально, иногда срезаю просто по склону, благо внизу видна грунтовка, т.е. понятно, куда спускаться, иногда даже еду вот по такой "дороге" - видно, что здесь по склону пару раз проехал трактор, и потому трава примята.

350.jpg

  Парочка двухтысячников на сегодня есть, теперь надо продвигаться ближе к дому, городки с похожими названиями - Гштаад, Гштайг, асфальтовый подъем на Col du Pillon (я его когда-то уже проезжал), и лесная дорожка с этого перевала вверх и немного в сторону, после двух поворотов, под елками, в черничнике, нашлось небольшое плоское место, как раз под маленькую палатку.

353.jpg
 

  А это уже утро, наверху видна станция подъемника Glacier3000, горнолыжный сезон на этой горке заканчивается обычно в конце апреля, иногда в начале мая

354.jpg

  Здесь я наметил радиалку еще на один двухтысячник, Col des Anderets, поэтому палатку не собираю, только открыл вход, дабы она просохла от конденсата, и вверх. В сотне метров выше терраса, небольшое озерко

355.jpg

 

...парковка, несколько палаток на опушке леса, далее дорога полого огибает горку и поднимается к шале Isenau.

356.jpg
 

359.jpg

 Но снега выше 1800 здесь еще больше, чем на предыдущих перевалах, десятка два снежников перегораживают дорогу -

360.jpg
 

363.jpg

  Перевал вот он -

365.jpg
...и на указателе обозначен еще один перевал, тоже выше 2000, до него километра два некрутого подъема, но эти два км - сплошная грязюка и снежники, и потому нуегонафиг.


  Побродил по перевалу, поснимал цветочки -

371.jpg

...и на спуск. Доехал до палатки, собрал ее, и вниз по асфальту до трассы.


  Внизу, в долине Роны, довольно сильный ветер, причем в морду. и по берегу озера - тоже мордодуй. Поэтому вместо четырех часов, за которые я предполагал допилить по равнине до Женевы, ехал я целых пять с половиной.

 

 

Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

       Monti Liguri, десять лет спустя.
                              (30 июня - 2 июля 2018)

 
                               tendetrek.gif

                                            трек (почему-то картинка некликабельна)

 

   Alta via dei Monti Liguri - старая дорога по пограничному хребту между Францией и Италией.
  Когда-то имела военное значение, сейчас же по ней ездят туристы - на велосипедах, а также на квадроциклах и прочих керогазах.

  Это горная грунтовка, покрытие дороги разное, кое-где она замощена булыжником (там, где сохранилось старое покрытие), кое-где мелкая щебенка, но в основном - в беспорядке валяются камни разного размера, и эти камни на подъемах или спусках выстреливают из-под колеса в самом неожиданном направлении, велосипед же, по законам физики, шатает в обратную сторону. Поэтому при наличии травяной обочины предпочтительнее ехать по ней, но далеко не везде такая обочина есть.

  Десять лет назад, в мае 2008-го, мы попытались эту дорогу проехать. Но на двухтысячные высоты, т.е. на самую интересную часть дороги, мы не смогли попасть из-за нерастаявшего снега (все-таки май в горах - это еще не лето, даже в полусотне километров от Лазурного берега). Сейчас же лето в разгаре, и попытку я решил повторить, уже с другим напарником.
  Так получилось, что утро понедельника у нас обоих оказалось свободным от работы, т.е. выходных было не два, а два с половиной. Но из-за всяких мелочей в субботу мы смогли выехать только после обеда, т.е.все равно полдня в минус. А учитывая то, что ехать на машине в один конец минимум часов шесть, на собственно велосипедную часть маршрута остался, грубо говоря, день, за который мы и планировали пройти северную, более высокую часть этой via.
  Почти 90км, две с половиной набора (причем набор отнюдь не по асфальту) - программа получалась насыщенной.

cols.jpg

  Да, все эти перевалы мы проехали за один день. На самом деле большой подъем только один, с самого низу на хребет, а далее перепады не очень большие - на сто метров спустился, на двести поднялся (или наоборот) - вот тебе и очередной перевал, на профиле (cм.трек) это хорошо видно.
 

Скрытый текст

 

   Припарковались мы в восьмом часу вечера, выехали в 8 с копейками - так поздно я еще никогда не стартовал. Но надо было хоть сколько-нибудь проехать в субботу, чтоб меньше оставалось на воскресенье.

  Проехали деревню La Brigue, дальше на маршруте населенных пунктов нет. На 7-м км от старта, после церквушки, заканчивается асфальт и начинается подъем по лесной дорожке. На высоте 1000, на повороте, ровное место для ночевки.
  Палатку не брали (лишний вес), вместо нее тент (3х4м, с люверсами, продается в хозтоварах, 8 евро), устанавливается так: два велосипеда - параллельно - в качестве стоек, между ними натянута, на двух колышках, веревка, на нее ложится тент, еще 4 колышка по углам. Комары в Альпах некусачие, летом на низких высотах не холодно, а от росы или дождика такая конструкция вполне спасает.

 

    Фотографии   

Утро. Внизу деревня, которую мы проехали вечером
527.jpg

 

  В горах поспела земляника

530.jpg
 

  Прокол - обычное дело, особенно, когда покрышка старая, поменяли камеру - и вперед, больше технических задержек не было

546.jpg
 

  Сначала едем по лесу, а учитывая то, что день жаркий, ехать в тени приятно

556.jpg
 

  Хребет, на который нам нужно подняться. Снимок сделан после первого перевала, где-то на высоте 1600.

562.jpg

 

  Такие маленькие статуэтки Мадонны в горах, в глухомани, можно встретить довольно часто. Чисто символические решетка и замок - чтоб у нехороших людей не было соблазна сделать какую-нибудь пакость.

567.jpg
 

  Крупных булыганов на дороге пока еще нет, они будут позже :) 

574.jpg

 

  А это уже вид с хребта, если приглядеться, на зеленом склоне видна дорога, по которой мы поднимались -

579.jpg

 

  На 20-м километре развилка, ехать лучше по левой дороге (там булыжников меньше), через три км эти дорожки снова сходятся.

 

  Чуть выше хребет уже лысый, мы едем по верхней границе леса

580.jpg
 

  Примерно на 28-м километре трека встречаются даже остатки асфальта, судя по степени раздолбанности, укладывали его здесь где-то в 70-е годы.

586.jpg
 

 Но этот участок короткий, и дальше снова только камни, это фото сделано почти у вершины первого двухтысячника, Col du Tanarel

591.jpg
 

  На перевальном указателе маленькая табличка - красный треугольник и два кружочка - так в Альпах маркируются VTT (они же МТВ) маршруты. Изображение осла - это дополнительная:)  маркировка.

592.jpg
 

 После Col du Tanarel дорога спускается на итальянскую сторону и траверсирует хребет примерно на высотах 1800-1900, огибая боковые долинки. Некоторые ручьи в этих долинках уже пересохли, но не все - то есть воду во фляжки набрать можно

604.jpg

   Интересно, для кого стоит знак "ограничение скорости"?

 

  Плавно поднимаемся на двухтысячные высоты. Надо сказать, что совсем уж крутых участков (где надо ехать на последней передаче) на маршруте  немного.

613.jpg

 

617.jpg

 

  Один из безымянных перевалов, от вывески остался только столбик, на картах перевала нет, поэтому как он называется, я не знаю, но перевал вполне себе перевал - две вершины и седловина между ними

621.jpg
 

  Где-то здесь (это 48-й километр трека) самая высокая точка маршрута, примерно 2250м. Впереди виден перевал Col des Seigneurs -

628.jpg

 

...и уже после этого перевала мы въехали в самый глухой угол нашего маршрута, это уже кусочек Франции, Vallon de Malabergue, здесь, кроме мармотов, горных галок, редких туристов и пары пастушеских хижин, ничего нет. И вот так интересно выветрились камни -

634.jpg

 

  Здесь еще пара перевалов без вывесок (но на картах они есть), вот подъем на один из них -

637.jpg

 

...а вот на другой -

653.jpg
 

...и спуск с него в очередную долинку -

658.jpg
 

  А это просто так красиво лежат облака, и к ним поднимается дорога -

659.jpg
 

  Еще одна долинка -

671.jpg
 

...и небольшое озерко в этой долинке -

672.jpg
 

  Вечер, на горы наползают облака, нам скоро идти на спуск

675.jpg
 

  Форт на вершине перевала Colle di Tenda -

679.jpg
 

  С перевала на французскую сторону спускается грунтовка (по которой проезжали даже некоторые велопитерцы), спускается она некруто, но на ней очень много петель серпантина, и сверху она смотрится живописно. Поскольку времени было уже почти 9 вечера, снимать эту живописность не стал.
  Спустились метров на 200 ниже перевала, натянули тент, ужинали уже в темноте.

 

  Ночью легкий ветерок шелестел тентом, на нашем уровне проплывали облака, затем выползла луна (полнолуние было за три дня до того) и осветила склоны. С утра по дороге пробегали зайцы, самый любопытный приблизился к нам метров на пять.

 

  Пол-седьмого подъем и спуск к машине (последние 10 км - по асфальту), пол-восьмого завтрак, затем тоннель Тенде (он узкий, и автомобильное движение там организовано по очереди, сначала в одну сторону, потом в другую), жаркая Италия (+35 за бортом), по объездной дороге обогнули Турин, затем Вальдоста, Монблан-тоннель, и к обеду мы уже в Женеве.

 

 

Изменено пользователем VladG
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

думаю прокатиться furth im wald - chieming - salzburg (опционально) - linz

принимаю советы, что посмотреть по дороге, в каких кустах переночевать на кимзее и тд

а вдруг может кто и захочет составить компанию )

 

Скрытый текст

7BhKW5w3F50.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

                                          Les Arcs
                                                            29 сентября 2018

   До конца горного велосезона еще как минимум месяц, прошлогодний снег растаял везде, где можно, а новый еще не накрыл горы, но по утрам уже весьма прохладно, и темнеет намного раньше, чем летом, т.е. аппетиты на выходные хочешь не хочешь, а приходится ограничивать.
   В этот раз мы решили прокатиться по перевалам возле горнолыжной станции Лез Арк.


   От Женевы туда ехать два часа на машине, это если без пробок. Припарковались на обочине дороги D220, возле двух симпатичных французских деревушек с интересными названиями

                                start.gif

   Планы, как всегда, были приблизительные, т.е. доехать до точки, где заканчивается асфальт, а далее - по обстановке и самочувствию. Получилось в итоге вот что.

 

Скрытый текст

   В деревушке Hauteville указатель на Les Arcs...

370.jpg

...и если поехать по этой дорожке, через полтора км выезжаешь на основной подьем к станциям - хороший асфальт с небольшим, порядка 5%, уклоном.


   Сначала едем в ветровках, т.к. дорога идет по лесу, и поэтому нежарко, и только в середине подъема раздеваемся до маек. Машин на дороге совсем мало, а что касается собратьев по разуму, то в небольшом количестве они присутствуют, двое на шоссейниках обогнали нас на подъеме, еще несколько спустились навстречу.
   Арков на этой горке несколько, от 1600 до 2000, нам ехать почти до самой верхней деревни. На въезде в Arc1950
справа видна станция подъемника, от нее поднимается широкая, метров 30-40, горнолыжная трасса приметно в том направлении, в котором нам нужно, трасса, судя по всему, "зеленая", поэтому подниматься нетрудно

374.jpg
    Но там, где уклон чуть покруче, приходится все же выбирать траекторию (благо простор для выбора есть), дело в том, что эта широченная трасса покрыта мелкими камнями вперемешку со щепками, на крутячках заднее колесо по этой смеси прокручивается, и надо либо ехать зигзагами, либо по краю, где между камнями прорастает трава, за траву колесо цепляется нормально.

 

   На высоте 2200 искусственное озеро

378.jpg

   Время уже обеденное, перекусили на  берегу этого озера, укрывшись в ложбинке от весьма прохладного ветра, и выбрались на подъем к первому в этот день перевалу, Col des Frettes (2386м), сначала поднимаемся по горнолыжной трассе (которая местами из "зеленой" превращается в "синюю"), затем выбираемся на дорогу, перевал на этом снимке обозначен желтой стрелкой.

382.jpg
  

   Это вид с перевала на Arc1950 и Arc2000

385.jpg

 ...а это - оттуда же на долину Изера

391.jpg
 

   После щелчков фотоаппаратом во все стороны сбросили сотню метров по пути подъема, и опять же по горнолыжной трассе поехали к следующему перевалу, Col du Grand Renard (2425м), на нем, в отличие от предыдущего перевала, стоит таки столбик с табличкой  - с обозначением высоты и названием

401.jpg
 

   В полутора километрах - еще один перевал, Col de la Chal (так на карте IGN) или Col de la Chail (так обозначено на перевальной табличке),  к нему есть два варианта проезда - можно спуститься к дороге, обогнуть горку, и затем подняться, а можно въехать в эту самую горку (к станции подъемника, до 2500 с чем-то), и затем спуститься, этот вариант короче по расстоянию, но набор больше. Выбрали мы второй вариант.

411.jpg
 

   Это вид с Col de la Chal на Монблан, выглядит он отсюда совсем иначе, чем из Женевы, в начале подъема, когда была видна только самая верхушка снежного купола, мы сперва даже не поняли, что это за горка

414.jpg

 

   С Col de la Chal можно подняться (по тракторной грунтовке) до высоты 2900 с копейками - на перевал Grand Col, на снимке седловина обозначена желтой стрелкой

416.jpg
   Однако, трезво взвесив наши возможности (подъем занял бы часа полтора-два, плюс время на спуск), мы поняли, что в этом случае вряд ли успеем до темноты спуститься к машине. Вот если б это был конец июля...

 

   В качестве бонуса решили посетить еще один перевал, Col d'Entreporte (2389м), проехать к нему можно практически без набора, но по тропе. В самом начале спуска едем вдоль ручья, где можно набрать воды (к тому времени во фляжках было уже пусто). Вот это начало той самой тропы (сначала она в виде дороги)

418.jpg

 

   Затем тропа становится тропой...

460.jpg

...и кое-где даже приходится спешиваться (есть риск загреметь вниз по склону)


   А вот это перевальная седловина -

462.jpg
   В лоб по тропе не берется, но можно въехать справа прямо по склону и затем уже к перевальной точке.

 

   Сотня метров сброса высоты - пешком по крутой тропе - до грунтовки...

464.jpg

...затем по этой грунтовке еще метров 800 сброса до асфальта, спуск со свистом по серпантинам до деревни Landry - и направо к машине.


   По дороге еще набрали по паре кило спелых груш, прямо с дерева (такой вот плюс осенних покатушек)

470.jpg
 

 

Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас