UbiQue

Провоз велосипеда в пригородных поездах

227 сообщений в этой теме

Некоторое время назад решил поделиться, хмм, предложением по поводу провоза велосипеда в электричке с руководством РЖД на их сайте.

https://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=5216&layer_id=5571&refererLayerId=5763&veep_id=22

Ну как поделиться, вообще прозондировать, как обстоят дела и есть ли хоть какое-то движение в сторону нормального решения проблемы провоза ОДНОГО велосипеда в тамбуре. 

Написал следующее (лимит в 2000 символов не дал графоманству разгуляться):

 

"Здравствуйте!

Я часто пользуюсь пригородными поездами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также я являюсь велосипедистом и часто вынужден провозить свой велосипед в пригородных поездах. Условия для провоза оставляют желать лучшего, потому что по правилам провоза велосипеда он (велосипед) должен быть помещен в тамбур. Даже для одного велосипеда там нет места (он банально будет мешать людям входить и выходить из вагона), особенно это касается вагонов нового типа, где не предусмотрено мест для велосипедов вообще.

Существуют вагоны, внутри которых убраны ближайшие к выходам сиденья, т.е. сделана ниша для провоза различной клади, в том числе один раз за всю жизнь  я видел в подобной нише крепление для велосипедов (Ленобласть, приозерское направление)! Часто поезда укомплектовывались подобными вагонами в начале и в конце состава. Однако в последние несколько лет я заметил, что первый и последний вагон ставят без учета необходимости провоза велосипедов, то есть места для их провоза (ниши) отсутствуют.

Мое предложение в случае, если нет возможности укомплектовать состав хотя бы одним вагоном для нормального провоза велосипедов, заключается в том, чтобы блокировать двери с одной стороны в первом и в последнем вагонах состава. Например, дальние двери от головы и от хвоста состава. Таким образом, пассажирам, входящим или сходящим на платформу со стороны заблокированной двери не составит трудностей зайти или выйти в дверь соседнего вагона (расстояние между ними - пара метров). А провоз велосипедов сильно облегчится, так как в случае отсутствия мест для провоза велосипедов их приходится разбирать, вешать на полки для провоза клади (с риском сломать седло и покалечить пассажиров), или даже каким-то образом устанавливать на сиденья для пассажиров, ведь им (пассажирам) необходимо перемещаться в проходах между сиденьями, а велосипеды сильно усложняют это перемещение.

Пожалуйста, прочитайте и поймите, в чем заключается мое предложение, потому что пассажиры нуждаются в решении этой проблемы!"

 

Я таки даже картинку нарисовал и приложил (раз дают возможность файл подгрузить). 

СХЕМА БЛОКИРОВАНИЯ.JPG

Кстати, вагон с креплением для велосипеда, о котором идет речь в сообщении, я сфотографировал. Вот он, красавец. Ну и ладно, что удобнее вешать на стену, это - мелочи, главное - есть задел, вагоны такие выпускаются!

крепление2.JPGкрепление1.JPG

Ответ пришел вчера. Выкладываю его здесь, личного мнения пока высказывать не буду, интересно мнение общественности. Что вы думаете по этому поводу?

И извините, если баян и уже было.

ответ РЖД.JPG

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Из ответа, как бы следует факт того, что руководство РЖД никоим образом не собирается решать эту проблему. Могли бы ответить и короче тогда уж, а ля крылатое нынче: " и так сойдёт"... Печально.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ага, обращение других пассажиров будет "обоснованным", а обращение велосипедистов - нет.

UbiQue сказал(а) 20 минут назад:

Я таки даже картинку нарисовал и приложил (раз дают возможность файл подгрузить). 

Вот при загрузке в поезда на погрузку оставляют часто минуты 3, причем приходится с низкой платформы лезть с объемным багажом. А в новых электричках широкие проходы и большие тамбуры, так можно было бы закрывать двери и по такому принципу.

 

тамбур.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Засудить их, билет есть, места для провоза велосипеда нет. Тамбур никак не подходит, если только по ветке двери с одной стороны отрываются и велик на заднее колесо ставишь. А так, в госправилах, написано только тамбур. Ставь и жди, когда он на станции сам выйдет, помогут или выпадет. И ты еще платишь за это. Про бабуль и прочих сознательных элементов молчу. 

По идее если грамотно составить бумагу, можно и засудить. Услуга ни фига не полностью предоставляется, а тугрики берут. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 22 минуты назад:

По идее если грамотно составить бумагу, можно и засудить.

В мире розовых пони, где суд работет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ребята, ребята, ну что вы так агрессивно настроены против честных монополистов, которые берут деньги ни за что. 

Я ведь не зря ссылку дал на страничку с обращениями. Давайте мирно их бомбить активной гражданской позицией, а потом, когда таких ответов накопится уже не один, пойдем и потребуем. Только тссссс...

Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue сказал(а) 1 час назад:

Ребята, ребята, ну что вы так агрессивно настроены против честных монополистов, которые берут деньги ни за что. 

Я ведь не зря ссылку дал на страничку с обращениями. Давайте мирно их бомбить активной гражданской позицией, а потом, когда таких ответов накопится уже не один, пойдем и потребуем. Только тссссс...

Может лучше просить пояснений про факту непредоставления оплаченой услуги?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 6 минут назад:

Может лучше просить пояснений про факту непредоставления оплаченой услуги?

 

скажут - нет возможности

добавлено 1 минуту спустя

или скажут - ну тогда не платите и не ездите с велосипедами

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть еще одно решение: запретить провоз велосипедов, чтобы не пачкать ими салон и остальных пассажиров, как в метро, например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist сказал(а) 5 минут назад:

Есть еще одно решение: запретить провоз велосипедов, чтобы не пачкать ими салон и остальных пассажиров, как в метро, например.

Или покупайте складной:P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist сказал(а) 2 минуты назад:

Есть еще одно решение: запретить провоз велосипедов, чтобы не пачкать ими салон и остальных пассажиров, как в метро, например.

Ну если совсем не страшно стать посмешищем в глазах этого самого мирового сообщества, то конечно можно и запретить.

Общественный транспорт не место для велосипедов, но ВНЕЗАПНО в  поездах местного сообщения возможность провоза предполагается.

В Прибалтике существуют крепления для великов в вагонах с советских времен, в странах восточной Европы... кто видел и пользовался, те в курсе.

Чем мы хуже-то?

Давайте писать им, что ли. Правда, закончиться все может я знаю как: отвечать перестанут или возможность писать уберут тихо с сайта...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 21 минуту назад:

Может лучше просить пояснений про факту непредоставления оплаченой услуги?

сколько ездил на электричках с великами, ни разу не было что бы не предоставили.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну можно написать им в ответ: ок, мы вас поняли, как оно есть сейчас. а планируется ли как-то решать этот вопрос? можно ли узнать о планах и действиях в этом направлении. 

как-то так

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 20 минут назад:

сколько ездил на электричках с великами, ни разу не было что бы не предоставили.

+1. Всегда провозил без проблем, в салоне (в салоне не запрещено).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Борисович сказал(а) 1 минуту назад:

Досудитесь, что вообще запретят. Или сделают цену, как на самолёт, что за границу летает.

Цену им не позволят завысить, штрафами попахивает,  насчет запрета, есть государственный орган управления транспортом, ноги оттуда растут. Этот транспортный кодекс, с тамбуром, придуман еще в прошлом веке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообщето все очевидно. В тамбуре только один вел вещей. Остальные в салоне. Прямого запрета на провоз в салоне нет, а что не запрещено - то разрешено.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue сказал(а) 22 минуты назад:

Ну если совсем не страшно стать посмешищем в глазах этого самого мирового сообщества, то конечно можно и запретить.

Общественный транспорт не место для велосипедов, но ВНЕЗАПНО в  поездах местного сообщения возможность провоза предполагается.

В Прибалтике существуют крепления для великов в вагонах с советских времен, в странах восточной Европы... кто видел и пользовался, те в курсе.

Чем мы хуже-то?

Давайте писать им, что ли. Правда, закончиться все может я знаю как: отвечать перестанут или возможность писать уберут тихо с сайта...

Мировое сообщество запрещает вполне успешно. Чаще всего количество мест строго лимитировано. И без вариантов. В той же Прибалтике. И пофиг, что на эти места можно в 2 раза больше велов разместить.

 

Т.е., крепления -- зло, если чешется что-то пытаться поменять, то самый правильный подход, отправлять запросы от дачников. Нет места, чтобы рассаду поставить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 21 минуту назад:

 

Т.е., крепления -- зло, если чешется что-то пытаться поменять, то самый правильный подход, отправлять запросы от дачников. Нет места, чтобы рассаду поставить.

 

Неправильно. Я заколебался уже с велом больше одной штуки в вагоне ездить и доказывать при этом, что я не верблюд, а пассжиры при этом издают дивные реплики типа: "Че додумался-то? С великом в электричку. Еще бы мотоцикл припер!". 

Дачники - пассажиры, несомненно; рассада в сумку габаритную и пожалуйста на место для провоза тележек.

Те, кто тут без проблем в электричках ездит (в лосинах которые), наверняка имеют что-то горное, его за седло на полку действительно можно цеплять, а ситибайк хрупкой девушке как? А дедушке его аист/турист чугунный? 

Троллей, желающих советовать купить машину или складной байк, прошу сразу в приват, потроллим друг друга в более интимной обстановке, здесь же прошу воздержаться от поноса.

Мне кажется, что для людей делать уже немножко, но надо, вам не кажется? Пандусы для колясочников же начали лепить кое-где в итоге. Но спасение утопающих вы поняли да...

Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 27 минут назад:

Т.е., крепления -- зло.

+ много. Достаточно в 2х вагонах убрать по 2 кресла. Как в некоторых элках и сделано, писать чтоб сделали во всех.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue сказал(а) 7 минут назад:

 

Неправильно. Я заколебался уже с велом больше одной штуки в вагоне ездить и доказывать при этом, что я не верблюд, а пассжиры при этом издают дивные реплики типа: "Че додумался-то? С великом в электричку. Еще бы мотоцикл припер!". 

Дачники - пассажиры, несомненно; рассада в сумку габаритную и пожалуйста на место для провоза тележек.

Те, кто тут без проблем в электричках ездит (в лосинах которые), наверняка имеют что-то горное, его за седло на полку действительно можно цеплять, а ситибайк хрупкой девушке как? А дедушке его аист/турист чугунный? 

Троллей, желающих советовать купить машину или складной байк, прошу сразу в приват, потроллим друг друга в более интимной обстановке, здесь же прошу воздержаться от поноса.

Мне кажется, что для людей делать уже немножко, но надо, вам не кажется? Пандусы для колясочников же начали лепить кое-где в итоге. Но спасение утопающих вы поняли да...

Так есть же вагоны, где скамейки сняты. Туда и ставить.

Я заколебался в той же Польше ждать когда, наконец, продадут билет на велосипед (уже раскуплены). Это плохой пример, в Германии лучше. Но и дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прикольно, что про Польшу заметили.

А знаете почему проблема возникла? Потому что люди ездят с великами!! И крепления есть. И билеты можно купить таки, да? 

Вагоны же со снятыми скамейками становятся все реже и реже (читай головной пост), потому и написал, что у них, сиденья девать некуда, раз они ими так вагоны напихивают?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yurezz сказал(а) 3 минуты назад:

+ много. Достаточно в 2х вагонах убрать по 2 кресла. Как в некоторых элках и сделано, писать чтоб сделали во всех.

Вот-вот. А для этого можно писать от лица инвалидов и дачников.

 

В той же Польше пришлось до вечера куковать, только на третью проходящюю элку продали, наконец, велобилеты (мест нет).

По факту стоят дурацкие велокрепления в вагоне всего на 3 велосипеда. С трудом, но разместил на них 7 велов (подсаживались ещё велосипедисты). Не было бы велокреплений, было бы куда проще.

Т.е. та анархия, что у нас, конечно, иногда приводит к конфликтам с пассажирами/контроллёрами, но всё же лучше, чем тупо не сесть по факту отсутствия билетов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 1 час назад:

сколько ездил на электричках с великами, ни разу не было что бы не предоставили.

ОК, ненадлежащего качества оказанной услуги. Деньги плачу - место не предоставляют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 10 минут назад:

Вот-вот. А для этого можно писать от лица инвалидов и дачников.

 

В той же Польше пришлось до вечера куковать, только на третью проходящюю элку продали, наконец, велобилеты (мест нет).

По факту стоят дурацкие велокрепления в вагоне всего на 3 велосипеда. С трудом, но разместил на них 7 велов (подсаживались ещё велосипедисты). Не было бы велокреплений, было бы куда проще.

Т.е. та анархия, что у нас, конечно, иногда приводит к конфликтам с пассажирами/контроллёрами, но всё же лучше, чем тупо не сесть по факту отсутствия билетов.

Мне легче купить билет заранее, чем иметь такие приколы в электричке, когда на великах висят по 5 пассажиров, матерясь и пиная их одновременно.

А с инвалидами и дачниками повторюсь, что неправильно! Отстаивать надо права велосипедистов, а то так и будем унтерменшами в глазах всех, от руководства РЖД до тех же инвалидов...

Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 1 час назад:

сколько ездил на электричках с великами, ни разу не было что бы не предоставили.

Ага, это если по выходным. А если каждый день на работу и обратно. По Петергофской ветке катаюсь, через раз в вагоне могу поставить. Сажусь на Ленинском, стою специально в конце платформы и когда проезжает электричка, смотрю, куда впихнуться. Потом догоняю нужную дверь, это если есть куда поставить.  Благо я рано еду и от города,  а вечером в Питер, народу мало, найти можно. Так еще и деньги отдаю за это, во... сюжет, как Басов говорил в известном фильме. Пустили "Ласточку", чуть дороже, чуть проще стало, но на вечерней-рабочей шиш залезешь. 

И да, как выше сказано, ладно я с байком, подсуечусь как-нить, за кресло повешу, да на заднее в тамбуре поставлю. А люди женского и пожилого полавозраста, дети, им куды? Сколько раз видел девушек в обнимку с двухколесным другом, которая его обуздать не могла всю дорогу.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас