Hello World!

Mitiko

Совместимость левых шатунов Shimano МТБ и ШОССЕ

26 сообщений в этой теме

гоняю  кросскантри, но тренируюсь в основном на шоссе (станок или шосс по погоде). Пришло понимание необходимости мощемера.

Смотрю на Stages. всем нравится, куча вариантов шатунов. Я прекрасно понимаю, что в основном шатуну стоять на шоссе, но также вижу потребность и в его установке на МТБ

на МТБ сейчас Shimano XT,  на шоссе пока FSA, в целом планирую на шоссе менять систему тоже на Shimano. 

соответсвенно вопрос знающим. возможно ли иметь шатун шоссе и иногда его ставить на МТБ или наоборот?

По валу, шлицам у шиманы все, как я понимаю идентично, а вот не будет ли шоссейный шатун на МТБ что-то где-то задевать или наоборот.

Игрался кто с таким?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 41 минуту назад:

а вот не будет ли шоссейный шатун на МТБ что-то где-то задевать

скорее всего будет за задние перья цеплять... во всяком случае у меня не получилось шоссейные/ЦК шатуны спеш Sworks поставить даже на МТБ раму с 68 мм стаканом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шоссе шатуны обычно менее изогнуты.  То есть если между концом шатуна и нижний пером с правой стороны зазор 15мм,  то с шоссе шатуном будет к примеру 5-7мм. Если на простых каретках можно еще поиграть с их длиной, то на холлоутечах и их аналога, уже нельзя будет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

Шоссе шатуны обычно менее изогнуты.  То есть если между концом шатуна и нижний пером с правой стороны зазор 15мм,  то с шоссе шатуном будет к примеру 5-7мм. Если на простых каретках можно еще поиграть с их длиной, то на холлоутечах и их аналога, уже нельзя будет...

Не совсем , 3 мм иногда можна . Хоть что-то .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 9 минут назад:

Не совсем , 3 мм иногда можна . Хоть что-то .

Я на гибрид  ставил шоссе, зазор стал 7мм, крутить можно, но пяткой  периодически задеваешь об перо. Сейчас на ЦК идущей с шоссе системой воткнул мтб 48/36/26

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 10 часов назад:

Я прекрасно понимаю, что в основном шатуну стоять на шоссе, но также вижу потребность и в его установке на МТБ

Зачем???

График мощности на маунтинбайке выглядит так: 1000вт на 20 секунд на старте... 250вт на 5 минут сиденья за лидерами... 150вт когда вывалил и восстанавливаешься, потом 500 ватт в подъём и ноль на спусках.

Средняя мощность на кросс-кантри не говорит ни о чём, ты либо в призах, либо нет ))). Я, кстати, могу проехать почти любой сильно рельефный мтб круг с бОльшей средней мощностью, но с худшим временем...

Тренировки по мощности на байке тоже не имеют смысла, если ты едешь не по шоссе. Но, вроде бы, у тебя шоссер есть. Вот поставь на него мощемер и оставь его там. И то не факт, что он там нужен.

На среднем любительском уровне мощность однозначно нужна на разделках, особенно на длинных, в рамках триатлона. Тупо чтобы себя не загнать.

 

Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 16 минут назад:

На среднем любительском уровне мощность однозначно нужна на разделках, особенно на длинных, в рамках триатлона. Тупо чтобы себя не загнать.

 

это все отлично контролируется по значению пульса)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Товарищи, рад отдельным ответам по теме, большое  спасибо!. 

я прекрасно понимаю график на МТБ на гонке, на МТБ я тоже трениурюсь, а не только гоняюсь и не только в СПб, поэтому на тех же импровизированных любительских сборах тоже хочется иметь данные по ваттам.

А пульс да, показатель, но к сожалению не исчерпывающий и не всегда показательный.

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 42 минуты назад:

это все отлично контролируется по значению пульса)))

Это не так. Точнее не совсем так.

"Не устать" - это одно, но ехать то тоже нужно. Как ты собираешься поддерживать равномерный темп по значению пульса? По фтп явно проще

добавлено 1 минуту спустя
Mitiko сказал(а) 28 минут назад:

Товарищи, рад отдельным ответам по теме, большое  спасибо!. 

я прекрасно понимаю график на МТБ на гонке, на МТБ я тоже трениурюсь, а не только гоняюсь и не только в СПб, поэтому на тех же импровизированных любительских сборах тоже хочется иметь данные по ваттам.

А пульс да, показатель, но к сожалению не исчерпывающий и не всегда показательный.

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

Блин, stages по распродажным моделям 300 баксов стоят, купи два и узбагойса )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пачтольон Стечкин сказал(а) 17 минут назад:

шатуни шатуням рознь 

надо обратить внимание q -фактор 

В этом, кажется, вопрос автора темы и был...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 минуты назад:

В этом, кажется, вопрос автора темы и был...

правильно -значить что то можно подобрать ,хотя бы близкое 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Это не так. Точнее не совсем так.

"Не устать" - это одно, но ехать то тоже нужно. Как ты собираешься поддерживать равномерный темп по значению пульса? По фтп явно проще

длинный подъем 170-175уд/м,

короткий подъем (включая плато) 45-60 секунды на предельном пульсе у меня до 190,

равнина 160-165,

спуски можно до 120 сбросить

Пано гдето в районе 163, на закисление (жжение в мышцах) при пульсе 170-175, могу работать до 2х часов.

 

З,Ы. и я честно не могу представить как поможет мощномер, например при запиливании в горку, разгон  и быстрый каданс на спуске... единственно что он реально может помочь, это убрать мертвые точки при вращении педалей..

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

 

Блин, stages по распродажным моделям 300 баксов стоят, купи два и узбагойса )))

Ну 300 это ты уже присвистел, МТБ вполне себе от 500, а те что за 300+ это либо  размером 165/180 либо ещё какой "эксклюзив" .... халявы нет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 5 часов назад:

Ну 300 это ты уже присвистел, МТБ вполне себе от 500, а те что за 300+ это либо  размером 165/180 либо ещё какой "эксклюзив" .... халявы нет

Значит мне приснилось, что один из своих стейджесофф я купил за 410 канаццких рублей, что по тогдашнему курсу было 330 американских...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

длинный подъем 170-175уд/м,

короткий подъем (включая плато) 45-60 секунды на предельном пульсе у меня до 190,

Ты НЕ ВЫДЕРЖИШЬ макс мощности при минуте на макс пульсе. И вообще - пульс нигде не врёт так, как при короткой интервальной (спринтовой) работе.

Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

 

З,Ы. и я честно не могу представить как поможет мощномер, например при запиливании в горку, разгон  и быстрый каданс на спуске... единственно что он реально может помочь, это убрать мертвые точки при вращении педалей..

Я не буду тебе объяснять зачем нужен мощемер. Джо Фрил или Хантер-Когган объяснят это гораздо лучше.

От себя скажу, что при одинаковом тренировочном времени, лично мне тренировки с пауэрметром полезны (по приросту силы) значительно больше, чем треньки по пульсу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 10 часов назад:

Теперь по теме. я уже понимаю, что шатун шоссе на МТБ будет если уж и не чиркать перо, то будет безумно близко к раме.

Окей, а что если МТБ шатун будет на шоссе, насколько будет критично его "выпирание" по сравнению с шоссерным?

Ну пол кассеты станет юзлесс, а так норм. :) Можно оставить 1 звезду, что-нить типа 42 и вместо внутренней её воткнуть. Но с горок и по хорошему ветру на шоссере - не в кайф крутить будет.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 часа назад:

Ты НЕ ВЫДЕРЖИШЬ макс мощности при минуте на макс пульсе. И вообще - пульс нигде не врёт так, как при короткой интервальной (спринтовой) работе.

 

222dbcbe83f7.jpg

вот пример, не ниже 185, больше 1,5 минуты, пульсометр гармин...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 час назад:

Ну пол кассеты станет юзлесс, а так норм. :) Можно оставить 1 звезду, что-нить типа 42 и вместо внутренней её воткнуть. Но с горок и по хорошему ветру на шоссере - не в кайф крутить будет.
 

Почему? Это же левый шатун, что пойдет не так с кассетой? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 1 час назад:

Почему? Это же левый шатун, что пойдет не так с кассетой?

ой.. я чё-та... не туда подумал. ;(

Короче первое время ногам будет не удобно и при смене велов будет дискомфорт(чуть больший чем при пересадке с МТБ, где ноги "враскоряку" на шосс), но думаю ты быстрее наиграешься и тебе это надоест, как прально заметили старшие товарисчи.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 03.03.2018 в 12:20:

на МТБ сейчас Shimano XT,  на шоссе пока FSA, в целом планирую на шоссе менять систему тоже на Shimano. 

Не советую. Скорее лучше наоборот сменить шиману на FSA, ибо у шиманы не шлицы, а кал. Проблема только в том, что FSAшные системы не так-то и легко найти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 57 минут назад:

Не советую. Скорее лучше наоборот сменить шиману на FSA, ибо у шиманы не шлицы, а кал. Проблема только в том, что FSAшные системы не так-то и легко найти

А еще фса жутко дорогие, мало распространены и каретки специфические имхо... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mitiko сказал(а) 4 часа назад:

А еще фса жутко дорогие, мало распространены и каретки специфические имхо... 

Зато фсашные каретки имеют стандартный пром, в отличии от шиманы. Если это конечно не 8000 серия и выше)))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 7 часов назад:

222dbcbe83f7.jpg

вот пример, не ниже 185, больше 1,5 минуты, пульсометр гармин...

Ну нормально. Значит твой макс пульс - выше 185 и макс пиковую мощность ты в этом сегменте не держал.

Здесь пульс не говорит ни о чём, кроме того, что ты проехал минуту на этом пульсе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 6 часов назад:

Короче первое время ногам будет не удобно и при смене велов будет дискомфорт(чуть больший чем при пересадке с МТБ, где ноги "враскоряку" на шосс), но думаю ты быстрее наиграешься и тебе это надоест, как прально заметили старшие товарисчи.
 

Лет пять играю - не надоело. Ноги тоже не скулят.разница 176-146=3см между Q-factor'ами. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас