Hello World!

Андрей Сахаров

Стоп-сигнал на рабочий дорожник

68 сообщений в этой теме

Смотрю я последнее время, что как-то очень уж легко у меня получается держать скорость трафика (при том, что максималка 35км/ч, а крейсерская 18-20км/чB|). В этой связи фары и заднего габарита уже маловато будет - надо полный комплект светотехники. Ну, повороты можно и рукой показывать, особенно если со светоотражающими браслетками. А вот стоп-сигнал ой как нужен именно как часть светотехники. Чтобы, значитца, включался при срабатывании тормоза. Нынче продаются такие приблуды, где лягушка висит на тросике или на ручке - но у меня-то тормоз педалями назад. Насколько я знаю, при коммунистах делался малой серией стоп-сигнал типа СВ-8401 для дорожников, у коего лягушка ставилась на место хомута, крепящего тормозной рычаг к перу - но по ходу серия была совсем малая (ни разу не видел такую приблуду даже на картинке). Ещё есть стоп-сигналы, отслеживающие скорость вращения колеса, и включающиеся при замедлении вращения (пример - FLR-30, английского, никак, производства).

Вопрос: кто что может по этой линии посоветовать? Лучше бы, конечно, что-то вроде когдатошнего советского (устроит и самодельное, только я по электронной части зелёный, как доллар:$).
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ты уверен, что водятлам твой стоп сигнал будет виден и понятен?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin сказал(а) 17 минут назад:

А ты уверен, что водятлам твой стоп сигнал будет виден и понятен?

Водятлам он, конечно же, не будет виден. Им и я сам-то не виден, хоть всего меня лампочками обвешай:D. А вот водители - и увидят, и поймут.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 9 часов назад:

Смотрю я последнее время, что как-то очень уж легко у меня получается держать скорость трафика (при том, что максималка 35км/ч, а крейсерская 18-20км/чB|). В этой связи фары и заднего габарита уже маловато будет - надо полный комплект светотехники. Ну, повороты можно и рукой показывать, особенно если со светоотражающими браслетками. А вот стоп-сигнал ой как нужен именно как часть светотехники.

Если набор светотехники реализован на основе импортных комплектующих и динамо-втулки, то давнее решение найдено в дойчланде Brake lights for Bicycles

Работает это следующим на видео образом, хотя в наших дорожных реалиях возможно в плотном трафике результат будет не так очевиден:

https://www.youtube.com/watch?v=KzQoUy3wHd0

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Закатить на пин когда ведущий Гам. У него всё есть. Все поворотники и стопсигналы видно за много метров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kamikadze сказал(а) 3 часа назад:

Если набор светотехники реализован на основе импортных комплектующих и динамо-втулки, то давнее решение найдено в дойчланде Brake lights for Bicycles

Работает это следующим на видео образом, хотя в наших дорожных реалиях возможно в плотном трафике результат будет не так очевиден:

https://www.youtube.com/watch?v=KzQoUy3wHd0

Там, судя по ролику, задействуется тормозной рычаг на руле. А тут задача про ножной тормоз. Педалями тормозим, т.е. Надо колхозить какой-то датчик давления под хомут на заднем пере. Или нечто типа фривила на ось шатунов, который при обратном движении педалей будет замыкать контакты некоего переключателя. Хотя по мне так, это больше хотелка автора темы, нежели реальная необходимость на дороге.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Натыкался где-то на маячок с джи-датчиком, который реагирует на уменьшение скорости, и начинает светить ярче. Только срабатывает он, очевидно, только при достаточно резком торможении.

Изменено пользователем kommon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin сказал(а) 13 часа назад:

Там, судя по ролику, задействуется тормозной рычаг на руле. А тут задача про ножной тормоз. Педалями тормозим, т.е. Надо колхозить какой-то датчик давления под хомут на заднем пере. Или нечто типа фривила на ось шатунов, который при обратном движении педалей будет замыкать контакты некоего переключателя. Хотя по мне так, это больше хотелка автора темы, нежели реальная необходимость на дороге.

 

Никаких "лягушек" или переключателей там нет в помине, применяется 2-х проводная проводка, общепринятая для большинства ТС!

На странице производителя кратко и чётко расписан принцип действия: "Вот как это работает - при условии включения системы освещения (динамо): процессор(компаратор) внутри заднего фонаря анализирует сигналы от динамо. Если скорость резко уменьшается, процессор регистрирует замедление, а свет заднего фонаря пульсирует очень ярко."

Всё основано на падении или изменении частоты напряжения от динамо-втулки, насколько это корректно при многократном замедлении в условиях городского трафика мне неизвестно, получить достоверные результаты только эмпирическим путём.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 27.01.2018 в 22:51:

 у меня-то тормоз педалями назад.
 

Может быть, геркон с памятью?

Есть такие стекляшки, что магнит уже давно прошел мимо них, а они всё замкнуты. И пока магнит не пройдёт в обратном направлении- не разомкнуться.

Ставим такой геркон на раму, около каретки,около ведущей звезды. На звезду клеим штук 10 маленьких магнитов. Это утяжелит твой чугуний грамм на  30 и разорит тебя рублей на  100. При прохождении магнитов вперёд они упорно будут пытаться разомкнуть уже разомкнутый геркон, при торможении- замкнуть. Если  тебе мало  много 36 градусов ( особенно если у тебя планетарка, она более чувствительная), то магнитов лепим больше.

 То есть вся электрика состоит из последовательно соединенных батарейки, стоп-сигнала и геркона, остальное-слесарные работы. Сдюжишь?

Изменено пользователем serzh_r
попутал мало/много
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для справки: у автомобиля тормоза гораздо более эффективны, чем у велосипеда. В сравнении с диском на переднем колесе — раза в 1,5-2, в сравнении с тормозной втулкой на заднем — раза в 4, поэтому если автомобилист настолько дурак, что врезался в затормозившего велосипедиста, то стоп-сигнал бы от него точно не спас. :) 

Да и вообще, поворотники и стоп-сигнал ИМХО не имеют смысла на велосипеде по одной простой причине. А именно: едущий сзади автомобилист не ожидает наличия этой дополнительной светотехники у велосипедиста (вдобавок она не предусмотрена по ПДД), и далеко не факт, что вообще обратит внимание на то, что у велосипедиста там что-то сзади стало мигать или загорелось сильнее. В лучшем случае, на то, чтобы осознать, что велосипедист включил поворотник или тормозной сигнал, уйдет лишнее время. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

Для справки: 

Да и вообще,

Всё верно.

Но ведь введение такого стоп-сигнала не уменьшает безопасность, а увеличивает. 

Не намного, но становится лучше. Почему бы не воспользоваться этим не большим шансом?

 И да, если мы отыграем 0,01 секунды в реакции водителя / заднего велосипедиста, то эти 20 см могут спасти жизнь. Размер имеет значение.

" на то, чтобы осознать, что велосипедист включил поворотник или тормозной сигнал, уйдет лишнее время".  А вот это сомнительно. Перед мордой загорелась красная лампочка, расстояние до неё сокращается, дави педаль тормоза, разбираться к чему эта лампочка прикручена будем после. Всё на павловских рефлексах, без раздумий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 15 минут назад:

Но ведь введение такого стоп-сигнала не уменьшает безопасность, а увеличивает. 

Наоборот. Если велосипедист на дороге ведет себя так, словно у него есть поворотники и стоп-сигналы, то в условиях их игнорирования автомобилистами он только увеличивает свой шанс попасть в ДТП. Потом еще будет возмущаться, что он сигналил поворот или торможение, а на это все забили. Это как ехать на автомобиле с неработающими сигналами - если при этом вести себя так, будто они работают, то шанс попадания в ДТП растет многократно.

Так что надеяться на то, что автомобилисты заметят и воспримут ваши сигналы, - это только себе вредить. Есть общепринятые сигналы рукой, расписанные в ПДД, их все видят и понимают.

serzh_r сказал(а) 29 минут назад:

Перед мордой загорелась красная лампочка, расстояние до неё сокращается

В светлое время суток никто это не увидит. В темное время суток уважающий себя велосипедист и без того похож на новогоднюю елку, там плюс-минус еще одна лампочка никакой роли не сыграет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27 минут назад:

Если велосипедист на дороге ведет себя так, словно у него есть поворотники и стоп-сигналы,

Да, некоторые автомобилисты включают поворотники, и смело поворачивают. И что, остальным авто перестать поворотниками пользоваться? Аргумент про дебила -велосепедиста не состоятелен.

VORON сказал(а) 27 минут назад:

 

Так что надеяться на то, что автомобилисты заметят и воспримут ваши сигналы, - это только себе вредить. Есть общепринятые сигналы рукой, р...........

В светлое время суток никто это не увидит. В темное время суток уважающий себя велосипедист и без того похож на новогоднюю елку, там плюс-минус еще одна лампочка никакой роли не сыграет.

Напомню, что мотоциклисты как рукой машут, так и лампочки поворотов/стопов включают. Не уверен, что автомобилисты различают сорта хрустиков( велосипедист или скутер, один чёрт байкер). Водитель работает на препятствие, не различая старуха это, девушка, столб, гаишник, машина. Каждый лишний сигнал дает лишний шанс достучаться до его мозга. Слабый стоп сигнал даёт малый дополнительный шанс, сильный побольше. Надеюсь, Сахаров не будет экономить на светодиодах 50 рублей и поставит видные и днём.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) Только что:

Напомню, что мотоциклисты как рукой машут, так и лампочки поворотов/стопов включают. Не уверен, что автомобилисты различают сорта хрустиков( велосипедист или скутер, один чёрт байкер).

Мотоцикл и велосипед имеют между собой мало общего. Чтобы не отличить их друг от друга в потоке, это надо очки дома забыть. :) От мотоцикла как раз-таки наоборот ожидается, что он будет показывать манёвры световыми сигналами, которые там имеют большую площадь и мощность (собственно, мало отличающуюся от автомобильной). Но и это не сильно помогает им снизить летальность, так что вклад этих сигналов в статистику выживаемости, думаю, не сильно большой.

Велосипедов же с мотоциклетными стоп-сигналами и поворотниками я еще не встречал. Что ставят - это китайские поделки за 200 рублей, которые в городских условиях видны метров на 10.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сколько вообще произошло ДТП с наездом водителей на велосипедистов сзади? 0? 1?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да уж, управляемые стоп сигналы на велосипед - баловство,имхо. Лучше просто повысить яркость заднего габарита, если кажется, что мало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Мотоцикл и велосипед имеют между собой мало общего. Чтобы не отличить их друг от друга в потоке, это надо очки дома забыть. :) От мотоцикла как раз-таки наоборот ожидается, что он будет показывать манёвры световыми сигналами, которые там имеют большую площадь и мощность (собственно, мало отличающуюся от автомобильной). Но и это не сильно помогает им снизить летальность, так что вклад этих сигналов в статистику выживаемости, думаю, не сильно большой.

Велосипедов же с мотоциклетными стоп-сигналами и поворотниками я еще не встречал. Что ставят - это китайские поделки за 200 рублей, которые в городских условиях видны метров на 10.

Владимир!!!!! Этож арсовщина! Вот цепочка: велик, электровелик, электроскутер, скутер, мопед, мотороллер, мотоцикл.  Что, водитель оценивает их сущность? Как он их делит? Он реагирует на расстояние (поможем ему, оденемся ярко), фонари и сигналы руками. Он и от автомобиля с неисправной электрикой не ожидает размахивания руками из окошка, но этот случай в правилах прописан.

Про малую мощность велофонарей - это передерг. Считаем, что мы ставим мощные. (И я уже об этом писал!!!). Человек на советском автомобиле тоже имеет тусклые, о нынешним меркам сигналы, но всяко они лучше, чем ничего.

 

Как знакомы эти песни по эпохе массового внедрения велошлемов! И вот сейчас все признают, что этот кусок пенопласта не такой крепкий, как бампер Камаза, но в НЕКОТОРЫХ случаях выручает. Стоп-сигнал на веле тоже на некоторых случаях выручит. В некоторых. Но это не отменяет его пользы, особенно, если он не сильно дороже карбоновой рамы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 16 минут назад:

Сколько вообще произошло ДТП с наездом водителей на велосипедистов сзади? 0? 1?

А помнишь, на Чайку наехал сзади автобус, но Толик не растерялся и сбросил его в кювет? А если серьёзно, водятел поздно заметил Толика и избежал столкновения таким способом. Почему бы не помочь водятлам лишним фонарём?

А про 0 наездов на велики сзади ты врёшь. Много их. И были громкие случаи ( японец? зимой в мурманской области со слабым фонариком).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 20 минут назад:

Да уж, управляемые стоп сигналы на велосипед - баловство,имхо. Лучше просто повысить яркость заднего габарита, если кажется, что мало.

Да, мало увеличивает безопасность, но увеличивает. И стоит дешевле шлема.

Яркость заднего габарита стоит повысить. И поставить сверхяркие светодиоды, видные днем (так сейчас делают). Но это не отменяет зажечь ещё один сверхяркий при торможении, авось водитель на миг раньше среагирует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 57 минут назад:

Но это не отменяет зажечь ещё один сверхяркий при торможении, авось водитель на миг раньше среагирует.

Не раскрыт вопрос вероятности наезда на велосипед сзади из-за торможения последнего. ИМХО такая вероятность высосана из пальца, и гораздо эффективнее будет включить этот второй светодиод на мигание. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Не раскрыт вопрос вероятности наезда на велосипед сзади из-за торможения последнего. ИМХО такая вероятность высосана из пальца, и гораздо эффективнее будет включить этот второй светодиод на мигание. :) 

Враки. Не раскрыта величина этой вероятности. Но то что она есть согласен даже Ворон.)) Если бы устройство  было очень дорогое, или очень тяжелое, или помогало не от смерти/калечения, а от какой-то ерунды, то тогда имело бы смысл изучать величину этой вероятности.  В нашем случае эти варианты отпадают, значит ставь и не думай.)))))

Водитель затрудняется выщемить байкера на дороге, оценить его скорость, тем более изменение его скорости. Напомнить ему о своём существовании лишней красной лампочкой - хорошо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 3 минуты назад:

Водитель затрудняется выщемить байкера на дороге, оценить его скорость, тем более изменение его скорости. Напомнить ему о своём существовании лишней красной лампочкой - хорошо.

Включите эту красную лампочку в режим мигания - будет гораздо больше пользы. Для автомобилиста нет никакой разницы, едет велосипед со скоростью 20 или же 30 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Включите эту красную лампочку в режим мигания - будет гораздо больше пользы. Для автомобилиста нет никакой разницы, едет велосипед со скоростью 20 или же 30 км/ч.

+много. Мне, как водителю, кажется что просто мигающий фонарь у велосипедиста значительно более будет заметен, нежели стопари и повороты. Велосипедиста надо увидеть, а уж его маневры предстоящие не так важны. В Чайку въехал ав обус в Кировске сразу после остановки. Стопудово, смотрел в зеркало, что бы в поток встроиться. Мигание мог бы и уловить периферийным зрением... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 8 часов назад:

Может быть, геркон с памятью?

Есть такие стекляшки, что магнит уже давно прошел мимо них, а они всё замкнуты. И пока магнит не пройдёт в обратном направлении- не разомкнуться.

Ставим такой геркон на раму, около каретки,около ведущей звезды. На звезду клеим штук 10 маленьких магнитов. Это утяжелит твой чугуний грамм на  30 и разорит тебя рублей на  100. При прохождении магнитов вперёд они упорно будут пытаться разомкнуть уже разомкнутый геркон, при торможении- замкнуть. Если  тебе мало  много 36 градусов ( особенно если у тебя планетарка, она более чувствительная), то магнитов лепим больше.

 То есть вся электрика состоит из последовательно соединенных батарейки, стоп-сигнала и геркона, остальное-слесарные работы. Сдюжишь?

Сергей, спасибо душевное. Со слесарными работами всё будет в ёлочку, без вопросов. Главное дело, найти правильные светодиоды и геркон. А магниты можно, вероятно, надёргать из приблуд, которые на холодильники лепят.

2Alex HINT

Задний габарит у меня бушемюллеровский, с конденсатором, от динамки запитан. Куда уж ярче.

К сведению прочих камрадов. Я тащемта в курсе, что, сколько светящихся приблуд на велосипед ни навешай, обязательно найдётся слеподырый ездюк, который меня на дороге не увидит. При этом чем больше всякого светящегося, тем меньше таких слеподырых найдётся. Если что, это не мои теоретические умствования, а коллективный опыт Пин-Микса.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас