Hello World!

sergvic

Облегчить гибрид

131 сообщение в этой теме

Borman WG-AIM сказал(а) 7 часов назад:

Таки Вам кто-то что-то доказывает? Вот новость. А Вы вообще кто?  

Непоймии кто стыдит других, что они не катают? 

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 7 часов назад:

Да ну прям. У Шурли есть пара практически аналогичных туристических байков - 26" Troll и 29" Ogre. Углы наклона рулевого стакана у них различаются на ODIN градус и соответствуют углу у всяких гибридов и т. п. 

Могу найти геометрию, если интересно

добавлено 2 минуты спустя
Ytsejamm3r сказал(а) 7 часов назад:

Разные виды жестких вилок - алюминиевые, стальные, титановые; с прямыми ногами, с загнутыми - пружинят примерно одинаково: настолько слабо, что этой разницей вообще можно пренебречь, кроме как если ездить без обмотки на руле на 23мм покрышках с 10-12 атмосферами в них. На каких-нибудь 35 мм покрышках разницы в вибрации на руле нет. Вообще.

Это не так. Вообще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На стоковой вилке по лесу у меня и так руки отбиваются. В походах предпочитаю ехать по асфальту.

В итоге принял к сведению, что если менять то  лучше на CrMo или титан.

Не скрою конечно, что при поездке навешено много. Чего стоит кубиковская стоковая подножка, весит наверное грамм 500 (а может и больше не взвешивал) + всякие держатели для гармина  и топиковской сумки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Это не так. Вообще.

не буду утверждать что разницы по вилкам нет, на мой взгляд она есть. как есть и теоретическое и практическое тому обоснование.

но исследование "британских" ученых показывает. что разница между алю и карбоновой вилками в пределах всего 5-10%

это крайние случай. сталь будет где то между карбоном и алю.

Clipboard-1.png

британские ученые взяли за критерий некую энергию в Н/с2 т.е. можно сказать виброускорение будет также. оно просто более традиционно и понятно в использовании. 

http://semimac.org/wp-content/uploads/2016/03/sem.org-IMAC-XXIV-Conf-s11p04-Development-Metric-Related-Dynamic-Comfort-Road-Bike.pdf

статей про велики у этих парней много и судя по тому что их широко цитируют другие велодеятели от науки, кредит доверия есть. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прямо беда.

Модераторы отмалчиваются и не раздирают тему на две.

@Venfin ушел эскизы делать и заблудился в дебрях автокада, третий день выйти не может.

Придётся разбираться самому, в этой теме и без голосовалки «Веришь ли ты в немощь алю-регида?»

sergvic , прости.

 

Не смотря на различие модулей сдвига у стали, алю и титана в разы, несмотря на превосходные пружины из стали, так себе из титана и гавно из алюма, но сделать из них одинаковые вилки можно.

Только алюма натолкать побольше.

И его малый вес позволяет это сделать.

Для конструктора важен не столько модуль сдвига, сколько удельный модуль сдвига.

И эта таблица уже приводилась.

И малой пружинистости алюма хватает чтобы сделать и крыло самолёта, и лыжную палку, и регидную вилку.

И меньшее, чем у стали, количество циклов знакопеременных нагрузок и их меньшее значение не мешают сделать долговременные вещи (если у конструктора руки не из...).

И так: есть одинаковые по упругости, по жесткости алюм и стальные (титановые) вилки.

Что же кричат катающиеся на них?

А им не надо верить на слово, надо спрашивать:

  • Сравниваете со стальной вилкой такой же жесткости?

  • Под тем же весом седока и барахла?

  • По тем же дорогам?

  • С теми же шинами и давлением?

  • В том же настроении?

Короче, субъективно оценить невозможно даже вилки с одинаковыми характеристиками, а уж взяв сверхлёгкую модель вилки под бегемота, тем более.

А на рынке сотни моделей с разными характеристиками. И характеристики эти не от материала, а от замысла конструктора. Материал не препятствует.

Одинаковые вилки из титана/стали/алюминия будут одинаково наезжать на препятствия и байкер с закрытыми глазами не сможет по поведению определить материал вилки.

 

Но! Кроме толчка от препятствия, частично погашенного шиной и изгибом вилки, к рукам байкера вдоль несжимаемой трубки вилки идут колебания.

Не сам толчок препятствия, а вибрации всех частей системы.

И тут проявляется разница. Сталь демпфирует, гасит эти колебания в 2 раза лучше, чем дюраль. Параметр материала «коэффициент демпфирования», знают не все конструкторы, потому что если занимаешься земляной обваловкой полигонов мусора и говнотечек, то он и не нужен.

Феномен material damping : пружинистая сталь гасит колебания лучше, чем алюминий, в котором, казалось бы все волны должны гаснуть, как в песке.

Стало быть по алю вилке к нам доходит в 2 раза больше вибраций и опытные гонцы нам не врут?

Скорее врут, чем нет.

Вот и @KiSS нашел исследование канадцев. И слепой метод (правда с небольшой выборкой) показал различие в комфорте при наезде на препятствие на различных вилках меньше 10%.

Там есть ещё недоисследования: они выяснили, когда человек осознанно перестаёт чувствовать разницу.

Но, возможно, что прокатавшись целый день с микровибрациями и не чувствуя их, к вечеру будешь иметь усталые кисти рук.

Поэтому предлагаю не верить всяким Протекторам (общее понятие, ничего личного) что они враз чувствуют, как вилка передаёт вибрации на руки, но вполне верить, если они заявляют, что к вечеру руки устали больше.

 

Резюме по спору с @Venfin:

как инженер он не ахти.

Не потому, что правит все посты,

не потому, что незнания пытается маскировать хамством,

не потому, что заявляет, что на форуме нет инженеров, способных понять его термины,

не потому, что не может простыми словами изложить свои знания,

не потому, что видит заговоры в попытках найти техническое объяснение,

не потому, что путает коэффициент Гука с коэф демпфирования, а

а потому, что настойчиво предлагает покататься на разных вилках и сравнить самому.

Инженер обязан знать методику получения информации и уметь отсекать субъективности.

 

Как человек, многократно им оскорбленный, имею моральное право дать оценочное суждение его личности:

Как человек он гавно, как и инженер. Истерика, как при тяжело протекающих месячных, хамство, спесь.

Не рекомендую пытаться с ним что либо сделать совместно: поработать умом, выпить виски, прокатиться на велике.....

 

 


 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

следующая картинка (если верить nasa) - синий цвет хроммоль 4130, красный алю 7075-T6, говорит о том, что если взять две трубы длиной в 1 метр, одна из Cr-Mo 4130 другая 7075 алюм. то обе без остаточной деформации можно вытянуть на одинаковые ~6мм, когда их будут тянуть дальше на 7мм, на 8мм и так далее, то что в стали, что в алюм начнет накапливаться остаточная деформация. конечно для алю трубы той же геометрии понадобится в 2.3 раза меньшая сила, но это можно отрегулировать площадью сечения.  

Clipboard-1.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы вот здесь спорите, но постоянно жопу с пальцем путаете. Не амортизация, вибрация. Вибрации сталь лучше снимает. А при гашении вибрации вилка вовсе не должна двигаться в видимых пределах. После смены алю рамы на сталь, трясти стало значительно иягче, перекидывал всю навеску и колеса. Катаюсь по тем же дорогам. Спор из года в год на разных форумах один и тот же, что же лучше, правая палочка твикс или левая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 1 минуту назад:

Вы вот здесь спорите, но постоянно жопу с пальцем путаете. Не амортизация, вибрация. Вибрации сталь лучше снимает. А при гашении вибрации вилка вовсе не должна двигаться в видимых пределах.

Неточность.

Путали эти понятия, но в последних трёх постах перестали. Именно так и пишем: амортизация ям одно, а гашение вибраций- другое.

beidj сказал(а) 4 минуты назад:

 После смены алю рамы на сталь, трясти стало значительно иягче, перекидывал всю навеску и колеса. 

А тут сомнения в достоверности собираемого материала. Да, сталь гасит лучше, но канадские ученые показывают, что гонщик это почти не различает. (Правда, к самим канадцам тоже есть вопросы).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 14 минуты назад:

 

А тут сомнения в достоверности собираемого материала. Да, сталь гасит лучше, но канадские ученые показывают, что гонщик это почти не различает. (Правда, к самим канадцам тоже есть вопросы).

Мой копчик лучше канадских ученых :). Во время гонки может быть, там концентрируешься на другом, а во время покатушек разница заметна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 46 минут назад:

И тут проявляется разница. Сталь демпфирует, гасит эти колебания в 2 раза лучше, чем дюраль. Параметр материала «коэффициент демпфирования», знают не все конструкторы, потому что если занимаешься земляной обваловкой полигонов мусора и говнотечек, то он и не нужен.

Феномен material damping : пружинистая сталь гасит колебания лучше, чем алюминий, в котором, казалось бы все волны должны гаснуть, как в песке.

Стало быть по алю вилке к нам доходит в 2 раза больше вибраций и опытные гонцы нам не врут?

не в 2. в реальности от 0.0. во первых потому что material damping ratio связан с амплитудой степенным законом. а во вторых он определяется с участием резонансной амплитуды. вилка же почти никогда не будет работать в резонансе. езда по кочкам это чтото типа белого шума. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 2 минуты назад:

не в 2. в реальности от 0.0. 

 

Вот этого 00 не понял.

Только я решил подыграть людям с тонким копчиком (хотя при чём тут он, мы ж о вилках и руках), как ты говоришь, что алю гасит колебания не хуже стали.

Но твоя фраза какая то мутная для не спеца. В ней нет вывода, резюме. Дожуй для нас, пжл.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 18 минут назад:

Мой копчик лучше канадских ученых . 

алюминивые вилки просто дубовые. так производителю проще, а покупателю дешегле и спокойнЕй

зы причем тут кстати копчик

Изменено пользователем KiSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 13 минуты назад:

Дожуй

см левую картинку, видишь там все линии сливаются в одну

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/7/7b/Forced_Vibration_Response.png/1280px-Forced_Vibration_Response.png

Изменено пользователем KiSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Осталось провести математические расчеты для алю/карбон/сталь потерь продольных/поперечных/поверхностных механических волн и можно писать диссертацию))))

добавлено 1 минуту спустя

З.Ы. ну по факту разница то она есть, уже начиная со структуры и кристаллической решетки материалов...

добавлено 2 минуты спустя

З,З,Ы. вопрос на сколько....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 54 минуты назад:

 

зы причем тут кстати копчик

Это я так ласково ж.... обозвал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 9 минут назад:

Это я так ласково ж.... обозвал.

Да мы с Киссом тоже застенчивые гусары. 

Но при чем тут гузка, если тема о руле,руках, вилке?

Что? Цирковое училище? Задом на руле?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 13 минуты назад:

Да мы с Киссом тоже застенчивые гусары. 

Но при чем тут гузка, если тема о руле,руках, вилке?

Что? Цирковое училище? Задом на руле?

Так это....

beidj сказал(а) 2 часа назад:

После смены алю рамы на сталь, трясти стало значительно иягче, 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 41 минуту назад:

И чо?

я понимаю что все твои вилки самоклеенные. но если ты придешь в магазин, то увидишь что амовилка имеет крутилки. крутилки эти меняют АЧХ демпфера под нужды райдера. таким образом её можно настроить на некий диапазон, в котором вибрации будут гаситься. вне этого дипазона амовилка работать не будет. также и с декрементом, о котором ты написал. в каком то диапазоне он себя проявит лучше, в каком то хуже, в каком то вообще нет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 33 минуты назад:

в каком то диапазоне он себя проявит лучше, в каком то хуже, в каком то вообще нет.

Ну тут ты серьёзно расходишься с не любителями алюминия. Они жопой чувствуют, что сталь гасит вибрации в самых нужных диапазонах. Хорошо, что им до тебя не добраться...

А вот если мы им подыграем, признаем картинку недействительной и сталь станет самым лучшим демпфером. Можно ли тогда сказать условному Бейди: если у тебя алюминивые рама и передняя вилка, то купи стальные подседел, вынос и руль, и ни одна вибрация до копчика не дойдёт!

?

PS. Есть у меня и стальная, и 2 шт алю, и композит вилки (на разных великах). Ну не чувствую....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 45 минут назад:

 

PS. Есть у меня и стальная, и 2 шт алю, и композит вилки (на разных великах). Ну не чувствую....

Так некоторым все равно, что винище из пакета что божоле.

ПС. Забыл спросить, вес какой?

Изменено пользователем beidj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 3 минуты назад:

Так некоторым все равно, что винище из пакета что божоле.

ПС. Забыл спросить, вес какой?

Похоже, что это моя ситуация...

Да хрен их знает, какой вес у этих вилок, большей частью безродные. Да и колеса на велах разные: 16, 20,20, 29". На большом алю вилка 800 г.

Или мой вес? 94.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 48 минут назад:

Ну тут ты серьёзно расходишься с не любителями алюминия.

 

KiSS сказал(а) 6 часов назад:

не буду утверждать что разницы по вилкам нет, на мой взгляд она есть.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 1 час назад:

 

Или мой вес? 94.

Странно, с таким весом должен чувствовать. Ну а с другой стороны, не чувствуешь и ладно, меньше головной боли = больше выбор :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати, о жопе как сенсоре (в продолжении темы субъективной границы чувствительности в процентах).

Пример мой очень смешон, но абсолютно прочувствован на личном опыте.

Если забудешь опустить сиденье на унитаз, то садясь, на краткий миг получаешь чувство падения. За эти два сантиметра толщины сиденья. При полной потере высоты с полметра.

Итого - чувствительность около 4%. Понятно, чт о это не вибрационная чувствительность, а, мнээ, координатная. Но тем не менее.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас