Hello World!

sergvic

Облегчить гибрид

131 сообщение в этой теме

Venfyn сказал(а) 13 минуты назад:

Про самолеты прочитайте пожалуста дальше по тексту. Спасибо) плохая манера вырвать фразу из контекста и промусолить.

Я человек буквальный и докапываюсь до конкретной фразы (да, тему не читай - сразу отвечай, есть такой грех). Упругие свойства у алюминиевых сплавов имеются и используются.

А вот насчет амортизационных свойств ригидной сталюги и ригидной же алюминьки - тут спора нет, слишком толстостенную люминьку придется делать для обеспечения прочности, сопоставимой со сталюгой, и деформироваться эта толстостенная люминька будет меньше. Насколько это заметно райдеру - лично для меня вопрос тёмный. Гонцы говорят, что да, реальные различия в жёсткости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 минут назад:

Я человек буквальный и докапываюсь до конкретной фразы (да, тему не читай - сразу отвечай, есть такой грех). Упругие свойства у алюминиевых сплавов имеются и используются.

А вот насчет амортизационных свойств ригидной сталюги и ригидной же алюминьки - тут спора нет, слишком толстостенную люминьку придется делать для обеспечения прочности, сопоставимой со сталюгой, и деформироваться эта толстостенная люминька будет меньше. Насколько это заметно райдеру - лично для меня вопрос тёмный. Гонцы говорят, что да, реальные различия в жёсткости.

Алюминий(сплав) конечно можно сделать более упругим, по сравнению с другим сплавом алюминия же. Но сравнивал я вовсе со сталью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 33 минуты назад:

офигенная тема ) 

Олимпиада-2016-шпажисты-Россия-США-3296242.jpeg

Чую, что надо сделать: попросить модератора перетащить спор о люминиевых вилках в отдельную тему и прикрутить там голосовалочку "чувствую/не чувствую неупругость ал вилки".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 9 часов назад:

А вот насчет амортизационных свойств ригидной сталюги и ригидной же алюминьки - тут спора нет, слишком толстостенную люминьку придется делать для обеспечения прочности, сопоставимой со сталюгой, и деформироваться эта толстостенная люминька будет меньше. Насколько это заметно райдеру - лично для меня вопрос тёмный. Гонцы говорят, что да, реальные различия в жёсткости.

От толщины стенок трубы ее жесткость зависит довольно мало. Больше - от ее диаметра. А сейчас на МТБ что у стали, что у карбона, что у алюминия диаметр ног вилки примерно одинаков, в районе 20-30 мм.

Я еще могу понять, когда такая вилка пружинит (но их не ставят на МТБ):

FK0117.jpg 

Но вот у такой уж точно пружинить нечему:

FK0053_640x480.jpg или NinerCarbonForkStock2.jpg?x18218  

К слову, на гибрид-то можно и поискать такую вилку, как верхняя. У Surly, например. Там даже крепеж под диски может быть.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 54 минуты назад:

От толщины стенок трубы ее жесткость зависит довольно мало. Больше - от ее диаметра. А сейчас на МТБ что у стали, что у карбона, что у алюминия диаметр ног вилки примерно одинаков, в районе 20-30 мм.

Я еще могу понять, когда такая вилка пружинит (но их не ставят на МТБ):

FK0117.jpg 

Но вот у такой уж точно пружинить нечему:

FK0053_640x480.jpg или NinerCarbonForkStock2.jpg?x18218  

К слову, на гибрид-то можно и поискать такую вилку, как верхняя. У Surly, например. Там даже крепеж под диски может быть.

 

Да кстати я на нее уже смотрел

https://www.bike-components.de/en/Surly/Long-Haul-Trucker-Disc-28-700c-Starrgabel-p33346/

Надо сравнить веса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sergvic сказал(а) 48 минут назад:

Надо сравнить веса.

У такой стальной вилки будет килограмм ориентировочно. Для МТБ потяжелее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sergvic сказал(а) 23 часа назад:

- поменять вилку на жесткую

- заменить подсидел на карбон

- обода (сейчас Schrmann Yak19)

- возможно кассету (сейчас 10 ск вроде алива)

Вилку да, поменять.

При замене, я еще воткнул китайкарбоновый руль, карбоновый вынос - это позволило минимизировать страдания от жесткой вилки (относительно хорошей амо)

Когда хотел облегчить подседел, но заплатить минимум (т.е. смотрел на китайкарбон) получалось так, что лучше купить алю, но фирму (нашел по скидке) - вес был как у китайкарбона. Значительно легче был фирменный карбон (на примере рулей было не так - китайкарбон и фирменный весили примерно одинаково) Как сейчас обстоят дела, не знаю.

С ободьями лично у меня было так: поменял на легкие, поездил, поменял на "обычные" по весу.

В данном вопросе поддержу высказывания, что на весе ободьев не стоит экономить.

С другой стороны, подруге я как раз таки заменил ободья на лайтовые. Но тут надо понимать, что нагрузки у нее совсем не те - вес ее самой и возимого барахла очень мал. После замены она отчетливо почувствовала "приход" в накате.

Кассета ХТ точно легче и надежнее аливы.

Так же, если есть возможность, можно поменять систему на систему с полыми шатунами. В данном случае, разницы между SLX и ХТ, если говорить про шиману, нет.

Ну и багажник. Если используете сей девайс, то титановый будет заметно легче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 5 часов назад:

"чувствую/не чувствую неупругость ал вилки"

У меня алю-вилка на городском велике стоит (28 дюймов)

Сравнивать с походным найнером с титановой вилкой не корректно, ибо на найнере покрышки толстые, руль заметно шире и материал этого руля - карбон (если начать давить на края руля - он заметно прогибается. в цифрах не скажу, но прямо страшно стало, когда его первый раз поставил - руль гнется, это же надо!)

А чувствую я то, что, когда еду на городском по неровному - душа из тела вытряхивается!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 27 минут назад:

Вилку да, поменять.

При замене, я еще воткнул китайкарбоновый руль, карбоновый вынос - это позволило минимизировать страдания от жесткой вилки (относительно хорошей амо)

Когда хотел облегчить подседел, но заплатить минимум (т.е. смотрел на китайкарбон) получалось так, что лучше купить алю, но фирму (нашел по скидке) - вес был как у китайкарбона. Значительно легче был фирменный карбон (на примере рулей было не так - китайкарбон и фирменный весили примерно одинаково) Как сейчас обстоят дела, не знаю.

С ободьями лично у меня было так: поменял на легкие, поездил, поменял на "обычные" по весу.

В данном вопросе поддержу высказывания, что на весе ободьев не стоит экономить.

С другой стороны, подруге я как раз таки заменил ободья на лайтовые. Но тут надо понимать, что нагрузки у нее совсем не те - вес ее самой и возимого барахла очень мал. После замены она отчетливо почувствовала "приход" в накате.

Кассета ХТ точно легче и надежнее аливы.

Так же, если есть возможность, можно поменять систему на систему с полыми шатунами. В данном случае, разницы между SLX и ХТ, если говорить про шиману, нет.

Ну и багажник. Если используете сей девайс, то титановый будет заметно легче.

За карбон боюсь при перевозке в самолете. Мне и так уже один раз диски и спицы погнули.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Была у меня в 07 году рама Trek 4100 (была такая серия когда-то). Там задние перья отлично пружинили. Под рюкзаком ощущалось отчётливо )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 20 часов назад:

Сахаров! Ты вписался за псевдоинженера, а он слился. Теперь отвечай.

Откуда ты знаешь "  апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях) "? Ась?

Лично проверял.

И не надо мне тут про "эффект плацебо". Каждая конструкция хороша, будучи применена к месту. Алю вилка на хорошем гладком асфальте - милое дело. Стальная тоже ничего, но она весит вдвое. Тащемта я не спорю и с тем, что стальная вилка на расколбасе тоже может руки поотбивать (особенно из нынешних, с ногами толщиной с верхнюю трубу стальной шоссейной рамы:D). И алюминий вполне себе пружинит - но делает это хуже, чем сталь/титан.

Насчёт карбона. Кто бы что ни говорил, а материал отличный. И с прочностью у него вполне себе. Недаром из него лепят корпуса боевых самолётов и дорогущих спортивных авто. Вот только может быть так, что от одного и того же воздействия на металле будет вмятина, а карбон треснет.

Такие дела.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 20 часов назад:

А вот скажи, Андрюха, как это происходит:

имеем амортизационную вилку из алюминия.

сделана она так, чтобы трубки эти (штаны да ноги) совсем не гнулись. Чтоб не заедало, и чтоб не было необратимых деформаций, как нам целый день объясняют.

То есть вилка эта на изгиб вдоль земли дубовее некуда.

Она нас полностью устраивает. Она работает только вдоль трубок.

Ставим вместо неё жесткую стальную/алю/титановую вилку.

И тут начинается разница.

Что, правда чтоли, что стальная труба вдоль своей оси пружинит под моим весом, а дюралевая нет?

Как так?

Жёсткая вилка пружинит во многом за счёт конструкции. Другое дело, что при равном диаметре и толщине стенки сталь будет нормально пружинить, а алю, того и гляди, сломается. Странно, что приходится объяснять такие вещи технически грамотному человеку.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 23 часа назад:

ладно друзья мои обещаю завтра нарисовать в автокаде почему сталь лучше чем алю по пружинности. и привести цитаты из справочников по материаловедению) почему алюминий лучше не заставлять работать в упругой фазе деформаций.  и уж тем более пластичной.

дождёмся ли примера из автокада? :D болдом вообще огонь. 

да и вообще что не фраза, то в рамку просится, в кабинет к петрику. :D 

Venfyn сказал(а) 23 часа назад:

И представляете из люмини делают еще много высоконагруженных деталей, например двигатели, рамы некоторых довольно дорогих авто.  но ни в одном из этих произведений люминь не будет(читай не должен по расчету) испытывать усталостные нагрузки!

любая циклическая нагрузка, для любого материала - усталостная. это если люстру повесить, в подвесе не будет циклики, а куда же она денутся из авто или тем более двигателя.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

Вот такая вилка отлично амортизирует

 

ap-pKiY7HvY.jpg

 

Это только кажется на фото или наклон вилки действительно необычно большой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 минут назад:

 

Это только кажется на фото или наклон вилки действительно необычно большой?

так этож найнер поди. большое колёсо по другому не лезет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Борисович сказал(а) 2 часа назад:

Тут мне один кадр доказывал, что у него задние перья Старт-шоссе  "гуляли так, что скорости сами переключались"! Много есть фантазёров на земле. Вот реальных велосипедистов всё меньше и меньше становится.

Таки Вам кто-то что-то доказывает? Вот новость. А Вы вообще кто?  )

А вот вилка хромолька Сальса 29, с дисковым тормозом вполне себе видимо скручивалась при резком торможении. Несильно, но заметно. Со временем вибрировать при торможении начала. Но из-за самой вилки сие, или из-за тормозного диска/колодок, не скажу. Но на других вилках такого не было вроде.

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 1 час назад:

так этож найнер поди. большое колёсо по другому не лезет

Да ну прям. У Шурли есть пара практически аналогичных туристических байков - 26" Troll и 29" Ogre. Углы наклона рулевого стакана у них различаются на ODIN градус и соответствуют углу у всяких гибридов и т. п. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разные виды жестких вилок - алюминиевые, стальные, титановые; с прямыми ногами, с загнутыми - пружинят примерно одинаково: настолько слабо, что этой разницей вообще можно пренебречь, кроме как если ездить без обмотки на руле на 23мм покрышках с 10-12 атмосферами в них. На каких-нибудь 35 мм покрышках разницы в вибрации на руле нет. Вообще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 8 часов назад:

 

Это только кажется на фото или наклон вилки действительно необычно большой?

Это кажетсч

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас