Hello World!

centurn

Треснул раму, хочу в поход

97 сообщений в этой теме

Мой сын до 5 лет примерно ездил на велосидении советского еще образца, которое крепилось на верхнюю трубу рамы, между папой и рулем.

Во-первых, нагрузка распределена более равномерно, багажник свободен для использования по прямому назначению. Во-вторых, ребенок видит не широкую потную спину папы, а то же, что и папа. В-третьих (КМК самое главное), папа не только может контролировать ребенка, но и общаться с ним во время движения

Почему таких больше не делают?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 21 минуту назад:

Я пока не встречал велопоходов с детьми по таким местам и с такими скоростями и графиком, чтобы папа на пустом веле не мог скататься за пару-тройку дневных переходов туда/обратно до ближайшего лабаза за багажником.

Еще проще вешать, как большинство, - на подседельную трубу рамы. Прочно, надежно, комфортабельно для ребенка. Тот случай с креплением на подседельник, о котором я писал, это ребята на двухподвесах ехали. ))) Туда багажник приделать так же нереально, как и кресло на подседельную трубу (которой нет).

Kimber1 сказал(а) 30 минут назад:

Ну и просто из интереса: как багажник может выдерживать рюкзак 25 кг, а установка детского кресла его сломает?

Наверно, нерасчётные точки приложения нагрузок. Еще раз: сталь у Тубусов ОЧЕНЬ тонкая, и смять трубку гораздо проще, чем кажется. В инструкции говорится, что к багажнику нельзя ничего "клампить". Когда я везу велоштаны, они давят на всю площадь багажника, а не в отдельных точках. Под велосумки же багажник вообще рассчитывался в первую очередь, но не под кресло.

Kimber1 сказал(а) 45 минут назад:

у меня кресло спокойно ездило на самом дешняковском багажнике

Легенды и мифы от Кимбера: усыплять ребенка ударом весла по голове, возить в кресле на самом дешняковом багажнике, ночевать в минус 20, укрывшись курткой. Давай еще, я записываю. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какая-то печальная тема. Заточенная под туризм подобно самурайскому мечу чистопородная хромолевая рама, которая должна была быть вечной,  ушатана в хлам за 6 лет. А может стоило взять нормальную люминьку и не таскать с собой лишний кг?

 

PS кстати, я плющил алю раму передним переклюком, да и вмятины ставил, после этого несколько лет катался без проблем. Думаю, и тут ничего не случится, но в поход на 80 дней наверное на таком бы не поехал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

KIA0 сказал(а) 42 минуты назад:

Мой сын до 5 лет примерно ездил на велосидении советского еще образца, которое крепилось на верхнюю трубу рамы, между папой и рулем.

Во-первых, нагрузка распределена более равномерно, багажник свободен для использования по прямому назначению. Во-вторых, ребенок видит не широкую потную спину папы, а то же, что и папа. В-третьих (КМК самое главное), папа не только может контролировать ребенка, но и общаться с ним во время движения

Почему таких больше не делают?

небезопасно? в случае НС он же первым полетит вперед или застрянет между рулем, а папа сверху на него прилетит...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

На багажник надо кресло крепить и не ломать рамы. Как 5-летнего ребенка возить будете с такими крепежами?

 

Мы жалеем ребенка. Подвеска на рессоре с ходом 100 мм явно более щадяща, чем крепеж на багажник. Он же там еще и спящий иногда едет.

 

Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Я пока не встречал велопоходов с детьми по таким местам и с такими скоростями и графиком, чтобы папа на пустом веле не мог скататься за пару-тройку дневных переходов туда/обратно до ближайшего лабаза за багажником. Двухнедельный автоном с трехгодовалым ребенком мягко говоря неразумен )))

 

http://gingertea.ru/velo-repair-tibet/

Эти ездили по Тибетам-монголиям на 3 месяца. Сколько там было конкретно автонома - не поймешь: они журналисты, так что, видимо, профессиональное искажение приводит к тому, что выдают красивую картинку вместо нормального отчета.

Кстати, на каких-то древних великах, с креслом на багажнике. Багажник, правда, рапидовский, и на М6 болтах - допускаю, что это надежней тубуса

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 5 минут назад:

 

небезопасно? в случае НС он же первым полетит вперед или застрянет между рулем, а папа сверху на него прилетит...

Очевидно, папа при езде должен соблюдать некоторые повышенные меры предосторожности. Например, крепко держать руль руками и не гонять на спусках... Оверруль на велосипеде с рюкзаком сделать - КМК нужно постараться

Падали с сыном неоднократно, набок; благо скорость небольшая - максимум царапины. Ну к этому отношение спокойное.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 43 минуты назад:

Какая-то печальная тема. Заточенная под туризм подобно самурайскому мечу чистопородная хромолевая рама, которая должна была быть вечной,  ушатана в хлам за 6 лет. А может стоило взять нормальную люминьку и не таскать с собой лишний кг?

 

PS кстати, я плющил алю раму передним переклюком, да и вмятины ставил, после этого несколько лет катался без проблем. Думаю, и тут ничего не случится, но в поход на 80 дней наверное на таком бы не поехал.

 

Там на раме столько всякого рода коцок, что мне страшно представить, что было бы с люминем. Хотя почему треснуло вот там наверху - мне не очень понятно. Мы тут на работе посчитали, и выходит, что то, что я думал жестоким издевательством (таскание велика с гружеными штанами одной рукой за подседел) таки дает сильно меньше пиковую нагрузку на излом, чем от седока в седле при наезде на кочку.

 

А в сплющивании виновато крепление тхуле. И я сейчас понял почему: там 2 пластины сжимают, и пластины жесткие. А у Хамакса они гибкие, и при затягивании обжимают раму вокруг. От этого меньше сплющивающий эффект, плюс лучше держится, что еще уменьшает сплющивание, т.к. нужно меньше тянуть. Сейчас ставил хамакс на другую раму - 8 Nm на болтах уже очень даже достаточно. А тхуле пришлось утягивать сильно за 15 (у меня ключ до 15).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 2 часа назад:

Мой сын до 5 лет примерно ездил на велосидении советского еще образца, которое крепилось на верхнюю трубу рамы, между папой и рулем.

Во-первых, нагрузка распределена более равномерно, багажник свободен для использования по прямому назначению. Во-вторых, ребенок видит не широкую потную спину папы, а то же, что и папа. В-третьих (КМК самое главное), папа не только может контролировать ребенка, но и общаться с ним во время движения

Почему таких больше не делают?

Во-первых сейчас у большинства велов заниженный стендовер и крепить такое кресло на наклонную раму не очень получится, надо какую-то прорезь по центру делать, крепление с возможностью наклона. Во-вторых управляемость намного хуже, чем с креслом сзади, и для коленей папы ездить долго с ногами враскоряку не лучший вариант. На счет видимости распространенное заблуждение, спросите стокеров на тандемах, всё они прекрасно видят. Зато в холодную дождливую погоду ребенок огребает по полной программе, ловит весь встречный поток, сидя неподвижно. Юзал я такое кресло в мохнатом году ещё на Туристе, дочку приходилось одевать как на северный полюс и всё равно она промокала и мерзла, особенно ручки, которыми при такой перевозке обязательно крепко держаться за руль (место на руле, кстати, должно быть свободно от фар/навигаторов/сумочек). Если папа/мама продобюал момент, когда ребенок задремал, приходится одной рукой рулить, второй ловить падающего малыша и надеяться, что ножка в спицы не попадет. Сделал кресло на багажник из стульчика для кормления и мы с дочкой были несказанно рады перемещению её назад.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

А тхуле пришлось утягивать сильно за 15 (у меня ключ до 15).

Херасе. Это дофига. У моего кресла положено 5 Н-м, но я наверно ближе к 10 тяну.

И хочешь, сказать, что у Туле деталь, сжимающая подседельную трубу, имеет не круглое отверстие? Мда, отстой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Легенды и мифы от Кимбера: усыплять ребенка ударом весла по голове, возить в кресле на самом дешняковом багажнике, ночевать в минус 20, укрывшись курткой. Давай еще, я записываю. :) 

Если перестанешь записывать и вместо этого попробуешь, у тебя тоже получится. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) Только что:

Если перестанешь записывать и вместо этого попробуешь, у тебя тоже получится. )))

Нет, записывать мне больше нравится, чем пробовать. Хотя весло у нас уже давно семейным мемом, как экспресс-способ усыпить ребенка. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Херасе. Это дофига. У моего кресла положено 5 Н-м, но я наверно ближе к 10 тяну.

И хочешь, сказать, что у Туле деталь, сжимающая подседельную трубу, имеет не круглое отверстие? Мда, отстой.

 

Ну, она не плоская, но и не закругленная. Она согнута углом. Но проблема скорей не в этом, а в том, что она жесткая - там сталюга миллиметра 3-4. В итоге не крепление деформируется под раму, а наоборот. Короче, к адекватности инженегров тхуле есть много вопросов...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 22 минуты назад:

 

Ну, она не плоская, но и не закругленная. Она согнута углом. Но проблема скорей не в этом, а в том, что она жесткая - там сталюга миллиметра 3-4. В итоге не крепление деформируется под раму, а наоборот. Короче, к адекватности инженегров тхуле есть много вопросов...

У меня-то крепеж выглядит так:

19594.jpg?56f1bd19 10b0e6345649a091a8fabcf62537dc74.jpg 

А я еще думал, что это у моего кресла дурацкая конструкция!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 35 минут назад:

А я еще думал, что это у моего кресла дурацкая конструкция!

 

О, ничосе! Не, ну она дурацкая в плане клиренса до шины, но в плане обжима рамы неплохо. Хотя думаю, что зажим по типу силового хомута был бы лучше.

У Хуле вот так (уже не знаю, насколько видно угловатость).

P1030822.JPG

 

Вот рама и приняла форму этих углов. На самом деле, я сейчас приложил к раме и даже малость подуспокоился: раз она имеет такую форму, значит похоже, что не деформировалась дополнительно после снятия крепежа. А это ~2.5 тыс. км

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

centurn сказал(а) 16 часов назад:

 

А в сплющивании виновато крепление тхуле. И я сейчас понял почему: там 2 пластины сжимают, и пластины жесткие. А у Хамакса они гибкие, и при затягивании обжимают раму вокруг.

 

Все выглядит таким очевидным и простым, когда читаешь на форуме! А в реальной суете разбираться во многих десятках всяких факторов получается совсем не так просто... Мозг просто отказывается иногда видеть очевидное, если из этого следует, что надо снова думать.

Так и с этим креплением — до тебя же только сейчас доперло, что с ним было конкретно «не так»? Хотя сколько ты на него смотрел! Сняли-то мы это кресло совсем по другой причине. И в отзывах про это не прочтешь… Одни сплошные восторги.

Мы ведь и про кресло на багажник тоже думали, не один день мозги себе насиловали, но тоже было много всяких сомнений, на которые не получалось найти ответ. При утяжелении ребенка или проявлении новых факторов надо будет еще раз это дело обдумать...

Изменено пользователем Katerina Kostjuhina
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 14 часа назад:

 Хотя весло у нас уже давно семейным мемом, как экспресс-способ усыпить ребенка. )))

Аналогично )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina сказал(а) 12 минуты назад:

 

Все выглядит таким очевидным и простым, когда читаешь на форуме! А в реальной суете разбираться во многих десятках всяких факторов получается совсем не так просто... Мозг просто отказывается иногда видеть очевидное, если из этого следует, что надо снова думать.

Так и с этим креплением — до тебя же только сейчас доперло, что с ним было конкретно «не так»? Хотя сколько ты на него смотрел! Сняли-то мы это кресло совсем по другой причине. И в отзывах про это не прочтешь… Одни сплошные восторги.

Мы ведь и про кресло на багажник тоже думали, не один день мозги себе насиловали, но тоже было много всяких сомнений, на которые не получалось найти отчет. При утяжелении ребенка или проявлении новых факторов надо будет еще раз это дело обдумать...

Вот она новая школа инженеров, получивших неограниченный (на первый взгляд) доступ к информации. ))) Нас учили всё делать из подручных говна и палок и поменьше думать ))) Оно конечно коряво выходит, но почти всегда работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 17 минут назад:

Вот она новая школа инженеров, получивших неограниченный (на первый взгляд) доступ к информации. ))) Нас учили всё делать из подручных говна и палок и поменьше думать ))) Оно конечно коряво выходит, но почти всегда работает.

Вот оно, много времени, выделенное на подготовку к походу :) Не было бы у нас времени — и не думали бы мы обо всем этом.

На самом деле у нас всегда все как-то да работает. Ни разу не сорвалось никаких планов из-за техники. Меня вообще поражает, как техника и снаряга продержалась, несмотря на непрерывные большие и маленькие походы с прошлого января по этот декабрь. Саши дома вообще не было — или на работе, или в походе, или спит. А когда не спит, жена вопит "заберите от меня ребенка" :)

На этих каникулах наконец-то дошли руки заняться велосипедами. И тут из велосипедов, которые ездили себе и ездили совершенно нормально (и наверняка ездили бы и дальше), косяки полезли буквально на каждом узле!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina сказал(а) 27 минут назад:

И тут из велосипедов, которые ездили себе и ездили совершенно нормально (и наверняка ездили бы и дальше), косяки полезли буквально на каждом узле!

Ты еще не забудь про 2 лопнувших обода.

добавлено 3 минуты спустя
Katerina Kostjuhina сказал(а) 1 час назад:

Мы ведь и про кресло на багажник тоже думали, не один день мозги себе насиловали, но тоже было много всяких сомнений, на которые не получалось найти ответ. При утяжелении ребенка или проявлении новых факторов надо будет еще раз это дело обдумать...

Дык наоборот же. Если ребенок весит 10 кг, то на люминевый багажник его крепить можно спокойно. Если ребенок весит 20 кг, то блин тут уже 10 раз подумаешь, не стоит ли включить запасной багажник в походный ЗИП. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Ты еще не забудь про 2 лопнувших обода.

Да, про них как-то я забыла... Хорошо, что Саша держит дома запасное все, достал из шкафа новое колесо - и поехали. Но вот запасных хороших рам не держит, недочет! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Ты еще не забудь про 2 лопнувших обода.

 

Это было в сентябре 2016, за пределами означенного периода.

 

Ну и велики конечно как-то, да обслуживались, иначе оно бы "не продержалось".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1/12/2018 в 22:20:

Ты намекаешь, что на дешманском ОнВане сталь лучше, чем на прекрасной Сальсочке? :)

У меня на новой раме, к слову, крепеж детского кресла ложится на тот участок трубы, где внутри находится подседельник. Так что шанс деформации трубы минимальный. Но как реализован крепеж у Thule - это вообще ад. Зажимать круглую трубу треугольником - это надо было додуматься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас