Hello World!

centurn

Треснул раму, хочу в поход

97 сообщений в этой теме

Если совсем стремно. На время похода кроме сварки поставить силовой хомут из автозапчастей, которые идут на выхлопную систему. Правда не уверен насчет столь малого диаметра.

силовой хомут.jpg

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Кстати, странно, что разрез трубы - спереди. Как правило, сзади он бывает, и это правильно: на растяжение лучше нагружать сплошную сторону.

Если у кого нибудь есть такая же рама (какая?), отпишитесь - с какой стороны разрез. А то мне думается, на заводе трубу не той стороной приварили, вот она и того-с раньше времени.

У меня Giant Iguana, прорезь тоже спереди.

На растяжение нагружается не рама а хомут, а вот на сжатие для штыря как раз лучше сплошной участок трубы; кроме того, когда прорезь спереди она не забрасывается грязью с заднего колеса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 12 часа назад:

Я ж писал - 130мм погружения, из них 100мм ниже уровня трещины

Блин, где я возьму штырь на 27.2 длиной больше 400 (сейчас столько), да еще в Питере за 10 дней?

А не говорит ли это о том, что 16" рама все же мала для тебя? Мне вот полагается 19", я езжу на 18" (что уже меньше, чем рекомендуемая производителем ростовка для моего роста), 400-мм штырь торчит на 24 см.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 5 часов назад:

У меня Giant Iguana, прорезь тоже спереди.

На растяжение нагружается не рама а хомут, а вот на сжатие для штыря как раз лучше сплошной участок трубы; кроме того, когда прорезь спереди она не забрасывается грязью с заднего колеса.

Труба рамы спереди работает на растяжение - это станет очевидно, если штырь погрузить в трубу на 3 см вместо 13.

А про грязь - да. Про штырь, пожалуй, тоже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 9 часов назад:

Если совсем стремно. На время похода кроме сварки поставить силовой хомут из автозапчастей, которые идут на выхлопную систему. Правда не уверен насчет столь малого диаметра.

любых диаметров продается в самых обычных Метизах. я на таком ездил довольно долго, когда на Сюрле сломал родной хомут, который, блин, 30мм, потом мне в Рапиде новый сделали, титаниевый))

tn_012.jpg tn_013.jpg tn_014.jpg
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

родной хомут, который, блин, 30мм

А что такого? Стандартный размер для стальных рам с подседельником 27,4 мм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

Труба рамы спереди работает на растяжение - это станет очевидно, если штырь погрузить в трубу на 3 см вместо 13.

А про грязь - да. Про штырь, пожалуй, тоже.

если 3см то да, а если 13 то нет.

Хотя я думаю что и при 3 см начнутся проблемы в первую очередь со штырём а не с рамой.

В нашем случае я уверен что был брак. Либо затягивали хомут слишком сильно при отсутствии штыря..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что думаете про сплющенность подседельной трубы?

 

Из-за крепления велокресла, там сейчас ниже того, где был штырь, сечение имеет сильно овальную форму (раньше казалось, что было меньше поплющено).
Думал, это из-за того, что пришлось сильно затягивать прошлое кресло (иначе оно проворачивалось).
Но теперь подозреваю, что тут сыграла еще динамическая нагрузка: кресло-тот еще рычаг. Хоть и амортизированный, а должен хорошо так стремиться провернуть.
Это могло сыграть и на трещину: я своим весом на седло и ребенок на крепление кресла создают проворачивающее усилие в одном и том же направлении, и в одно и то же время.

 

Так что стал мыслить, что фиг с ней, с трещиной, а вот со сплющенной трубой на 80 дней выкатываться не стоит...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 1 час назад:

Куда собрались-то? ЮВА, ЮА, ЮА или ЮА?:) Рассказать не забудьте!

 

Не, не так кардинально. ЮЗЕ :) Спамить по ходу дела собираемся тут. И потом расскажем, конечно.

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 5 часов назад:

со сплющенной трубой на 80 дней выкатываться не стоит

У меня тоже сплющенная труба от велокресла (подседельник не протолкнуть). Но стоит ослабить его крепеж, как все приходит в норму.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 минуты назад:

У меня тоже сплющенная труба от велокресла (подседельник не протолкнуть). Но стоит ослабить его крепеж, как все приходит в норму.

 

Э... У тебя там что, пружинная сталь? :)

 

Я вот не могу вспомнить: оно сплющилось давно при установке, и осталось таковым, или прогрессирует. Крепление со сплющенного места убрано уже пол-года - вместо него стоит Хамакс, который короче и давит только там, где внутри штырь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 3 минуты назад:

Э... У тебя там что, пружинная сталь? :)

Очевидно, упругая деформация не переросла в пластическую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 11.01.2018 в 12:14:

У меня Giant

У меня тоже*)) На шоссе разрез сзади, на 29" - тоже.

На XTC team 26" в 2008 году - спереди, на XTC в 2012 - сзади.

Это не показатель - прочности данного узла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 47 минут назад:

Очевидно, упругая деформация не переросла в пластическую.

 

И? Почему?

Ты намекаешь, что на дешманском ОнВане сталь лучше, чем на прекрасной Сальсочке? :)

Или что у меня хомут дольше был затянут?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 8 минут назад:

И? Почему?

Ты намекаешь, что на дешманском ОнВане сталь лучше, чем на прекрасной Сальсочке? :)

Или что у меня хомут дольше был затянут?

Может быть, у тебя хомут был затянут сильнее, либо он был какой-то не очень правильной формы. На этом фоне наши товарищи, которые крепили детское кресло к подседельнику (выше зажима), начинаются казаться еще более отчаянными. Поди у них там не сталь была, а ультралайтовый люминь (или вообще карбон).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

Может быть, у тебя хомут был затянут сильнее, либо он был какой-то не очень правильной формы. На этом фоне наши товарищи, которые крепили детское кресло к подседельнику (выше зажима), начинаются казаться еще более отчаянными. Поди у них там не сталь была, а ультралайтовый люминь (или вообще карбон).

 

Затянут был, скорей всего, сильней. Тхуле пришлось затягивать очень сильно, иначе кресло норовило прокрутиться на раме. Хамакс держится при гораздо меньшем усилии, хотя его крепеж и выглядит более жиденьким.

добавлено 2 минуты спустя

Крепление на подседел - это вообще ад. Если он хоть сколько-то сжимается, то перестает быть круглой трубой, резко теряет в прочности. При этом там дикий момент на изгиб, который суммируется с воздействием ездока, и ничем не ограничивается (нижняя труба-то имеет точки крепления с двух сторон).

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 16 часов назад:

Крепление на подседел - это вообще ад.

Зато ребенку все прививки сделаны! )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 12.01.2018 в 22:20:

 

И? Почему?

Ты намекаешь, что на дешманском ОнВане сталь лучше, чем на прекрасной Сальсочке? :)

Или что у меня хомут дольше был затянут?

Скорее всего на вашей прекрасной раме стенка трубы потоньше чем на "дешманской"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13.01.2018 в 14:51:
centurn сказал(а) 12.01.2018 в 22:35:

Крепление на подседел - это вообще ад.

Зато ребенку все прививки сделаны! )))

На багажник надо кресло крепить и не ломать рамы. Как 5-летнего ребенка возить будете с такими крепежами?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 минуты назад:

На багажник надо кресло крепить и не ломать рамы.

А смысл? Тубус прямо запрещает ставить кресло на свои багажники. Люминь развалится быстро под весом 20-25 кг (ребенок + кресло). А в отличие от простого сломавшегося багажника, это сразу ставит жирный крест на походе, т. к. "груз" не получится повесить на спину или распределить между участниками.

Kimber1 сказал(а) 5 минут назад:

Как 5-летнего ребенка возить будете с такими крепежами?

Пока ребенок весит меньше 22 кг (кресло на столько рассчитано по стандарту), ничего не изменится. После этого - свой велик и жесткая сцепка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 17 минут назад:

А смысл? Тубус прямо запрещает ставить крресло на свои багажники.

Ты же понтмаешь, что это просто перестраховка, снимание с себя ответственности за жизнь ребенка. Это надежнеен консольного кресла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 минут назад:

Ты же понтмаешь, что это просто перестраховка, снимание с себя ответственности за жизнь ребенка. Это надежнеен консольного кресла.

Кто сказал так? Я знаю, что тубусовские багажники мягкие, и крепление к ним хомутами груза в 20-25 кг может быстро привести к покупке нового багажника. Собственно, они сами так и пишут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 28 минут назад:

Кто сказал так? Я знаю, что тубусовские багажники мягкие, и крепление к ним хомутами груза в 20-25 кг может быстро привести к покупке нового багажника. Собственно, они сами так и пишут.

Ну что они там пишут интересно, мне кажется, только тебе (профдеформация). ))) Остальным, и я на это сильно надеюсь, важно как оно работает на практике.

Я не читал тубусовских опусов, и поэтому у меня кресло спокойно ездило на самом дешняковском багажнике и ничего не подумало сломаться. А груз 25 кг. хомутами крепить не нужно, он в кресле сидит и давит на багажник вертикально, ускорениями в горизонтальной плоскости на веле можно пренебречь. Хомуты держат кресло чтобы не ползало по багажнику, к тому же у меня на кресле (за муку и без инструкции на 500 листах) была планка и, вопреки пророчеству тубуса, даже полая люминиевая трубка в месте крепления не деформировалась.

Ну и просто из интереса: как багажник может выдерживать рюкзак 25 кг, а установка детского кресла его сломает? Напрашивается вопрос, что легче, 25 кг палаток и тушенок или 25 кг ребенка? )))

Да, ещё лайфхак: багажник продается в любом веломагазине, в отличие от рамы, сплющенной креплением.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 58 минут назад:

А в отличие от простого сломавшегося багажника, это сразу ставит жирный крест на походе, т. к. "груз" не получится повесить на спину или распределить между участниками.

Я пока не встречал велопоходов с детьми по таким местам и с такими скоростями и графиком, чтобы папа на пустом веле не мог скататься за пару-тройку дневных переходов туда/обратно до ближайшего лабаза за багажником. Двухнедельный автоном с трехгодовалым ребенком мягко говоря неразумен )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас