Hello World!

kommon

Колеса на эндуранс / грэвел

10 сообщений в этой теме

На Новый Год хочу сделать подарочек своему велосипеду ;)

Имею популярный грэвел, на котором стоковые колеса больше бы пошли на найнер - широкие обода Alex Volar 2.3, ноунэйм втулки под 15 и 12 оси, эти колеса я бы хотел оставить в качестве зимних-аутдорных, а для лета собрать себе новый вилсэт, в связи с чем имею ряд вопросов, за ответами на которые обращаюсь к более опытным единомышленникам.

Итак, вводные: колеса предполагаются для комьютинга, бреветов, возможно, легковесный туризм. Я обладаю скромным весом в 65+ кг и грузить более, чем на 15 кг (в пределе 20) не планирую, перевозку груза осуществляю на заднем багажнике.

Втулки: За условный референс по цене берем DT 350 (~50 и 135 евро перед/зад), оси 15/12 (совместимость с другими стандартами через переходники для меня является плюсом), дисковый тормоз. Главный вопрос по втулкам: j-bend или straight pull? Склоняюсь к стрэйт пулл, т.к. а) более современная технология б) возможна замена спицы без разбортировки покрышки (правда же?) в) просто нравится, как выглядят эти фрезерованные на современных пятиосевых ЧПУ станках детали сложной формы ;) Я прекрасно понимаю, что в той дали от цивилизации, в которой можно оказаться на велосипеде, гораздо проще найти классическую спицу, нежели чем прямую, но ведь это же совсем не проблема -- возить с собой несколько штук заранее купленных запасных спиц. Второй вопрос по втулкам: центрлок (склоняюсь к нему, опять же, как к более современному стандарту) или 6 болтов? Но он волнует меня значительно менее чем первый.

Обода и спицы: условный ценовой диапазон задают свежие обода Mavic Open Pro UST Disk (~55 евро/шт) и спицы Sapim Laser по евро за штуку. По этим деталям главный вопрос, конечно-же, количество спиц: брать 28/32 под мой скромный вес и без планов транспортировки грузов на передней оси, или все-таки удаленные велопутешествия по российским дорогам диктуют необходимость 32 спиц и на переднем колесе? А аэро-спицы -- имеют ли такие приемущества, которые способен оценить велосипедист-любитель, или эти излишества только для про?

Ps. цена описанной условной конфигурации будет в районе чуть менее 400 евров, может быть есть резон за эти деньги взять вилсет в сборе, да по какой-нибудь зимней скидке?

Заранее благодарен за любые соображения по данной теме, надеюсь, она будет интересна не только мне.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

15 и 20 кг это не легковесный туризм, легковесный это в 2 раза меньше
(у меня забитый рюкзак 28 литров получается всего 7 кг)
как вариант можно использовать стоковое заднее колесо для туризма (+ собрать переднее легкое)

Mavic тяжеловаты, и при этом не ассимметричные.
DT Swiss RR 411 DB - ассиметричный для заднего колеса (410 гр), 28 спиц
DT XR 331 - симметричный для переднего колеса (380 гр), 24 спицы

Laser официально для дисковых тормозов не подходят, Sapim рекомендует D-Light и CX-Ray
(народ ставит Laser на диски, но для туризма я бы не рискнул)
Ещё есть бюджетные спицы Pillar, качество хорошее и нет переплаты за черный цвет.
(аэропрофиль Pillar прямоугольный, в отличии от овальных sapim/dt, поэтому разница в цене)

Спицы бери стандартной формы, с прямыми сложнее подбирать размер, сложнее заказывать.
Если брать прямые спицы, то они должны быть плоскими (что бы при обслуживании не прокручивались)
По поводу типа крепления ротора и туризма. при перелете и переездах ротор надо снимать что бы он не погнулся

с Center Lock ротором и 15мм втулкой это проблема, т.к. нужно возить большой ключ для локринга (как для кареток Hollowtech II)
- специальные локринги для эксцентриковых и 12мм втулок можно закрутить мелкими ключами, но эти локринги для 15мм втулок не подходят
- переходники с Center Lock на 6 болтов эту проблему не решают, т.к. в них ротор прижимается той же гайкой (а не 6 болтами)
- во всем остальном Center Lock удобней чем 6 болтов

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

@bank спасибо за емкий ответ! по порядку:

bank сказал(а) 36 минут назад:

15 и 20 кг это не легковесный туризм, легковесные это в 2 раза меньше

20 кг - это некий предел, который учитывает снарягу для двоих человек (меня с женой) и, фактически, с такой доп. нагрузкой велосипед будет использоваться крайне редко (если вообще...) На старте двухнедельного автономного треккинга мой рюкзак весит чуть тяжелее 10 кг, включая еду, не включая воду.

bank сказал(а) 42 минуты назад:

Mavic тяжеловаты, и при этом не ассимметричные.

DT Swiss RR 411 DB - ассиметричный для заднего колеса (410 гр), 28 спиц

DT XR 331 - симметричный для переднего  колеса (380 гр), 24 спицы

Ассимметричные обода, хмм... обязательно подумаю в эту сторону, спасибо за наводку. И правильно ли я понимаю, что мне не надо забивать голову спицовкой 28/32 или 32/32, а просто брать 24/28? А 24 спицы -- не маловато?

bank сказал(а) 49 минут назад:

Спицы бери стандартной формы, с прямыми сложнее подбирать размер, сложнее заказывать.

Заказать вроде не проблема, планировал брать изначально с запасом по количеству, да и калькуляторов для расчета прямых спиц, вроде, хватает. Ну вот хочется прямые B|

bank сказал(а) 44 минуты назад:

Если брать прямые спицы, то они должны быть плоскими (что бы при обслуживании не прокручивались)

Что бы плоские спицы не прокручивались при обслуживании, необходим спец инструмент, правильно же я понимаю? То есть, получается, что прямые спицы обязательно должны быть плоские? В принципе, cx-ray увеличивают цену колес на 100 евро, что сравнительно не так много.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прямые неплоские спицы есть в продаже, собрать с нуля колесо с ними можно, с этим справляются даже роботы на фабрике, но если надо потом подкрутить или открутить - тогда будут проблемы.
И при таком раскладе нельзя использовать (мягкие) алюмииневые ниппеля (нужны латунные ниппеля это +1гр на спицу; с плоскими спицами можно спокойно ставить алюмииневые ниппеля)

28/28 и 24/28 - это то, что шимано ставит на все свои мтб вилсеты от деоре до xtr
(при этом правда мтб втулки с таким числом отверстий отдельно они не продают)

если 15-20кг груза или не любитель вставать с седла - тогда ставь больше спиц, 28/28 или 28/32
24 или 28 спиц = спицовка 2 креста;
32 спицы = спицовка 3 креста = уже не так красиво выглядит (и нет втулок под 32 прямые спицы)

На своем опыте проверено на бездорожье - 24/24 (без груза) и 28/28 (с грузом)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Под прямые сложно найти втулку, спицы легче. На 65кг думаю 24/28 достаточно.

Думаю плоские=>прямые, потому как во втулку не влезут. С алю нипелями заморачиваться не стоит. 40гр на два колеса того не стоят. Тем более на туринге. 

Спицы наверное лучше Sapim Race/Dt comp. 

http://arcadasport.ru/search?controller=search&s=sapim+race

добавлено 4 минуты спустя

из ободов есть еще ztr и китай карбон

https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=59137;menu=1000,4,301

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почитал про предложенные @bank обода DT: модель RR411, действительно, интересна. К тому же, есть в наличии на bike24, вместе с втулками DT 350, правда, к сожалению, только асимметричный, на переднее его не поставить (же?), а по феншую хотелось бы иметь обода одной модели на обоих колесах. 

Подкупает, так-же то, что на сайте DT есть калькулятор длины спиц, который для сочетания втулок и ободов DT должен сработать достаточно точно. 

Cujo сказал(а) 51 минуту назад:

Спицы наверное лучше Sapim Race/Dt comp. 

http://arcadasport.ru/search?controller=search&s=sapim+race

добавлено 4 минуты спустя

из ободов есть еще ztr и китай карбон

Пока склоняюсь к прямым cx-ray (Новый Год, все-таки, надо порадовать велосипед :)), но еще есть время подумать. 

Ассортимент ztr -- к изучению, китайкарбон не хотелось бы, имею предрассудки (хоть и обладаю успешным опытом эксплуатации оного)

Всем спасибо за ответы!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На дисковые вилсеты спереди тоже ставят асимметричные обода (сдвиг получается в другую сторону)

На том же байк24 продают вилсеты на rr411db + cx-ray на втулках acros
втулки составляют половину стоимости вилсета, поэтому смысла покупать его нет, но можно прикинуть какой будет вес с втулками dt

https://www.bike24.com/p2218253.html
https://shop.acros.de/hubs/nineteen-rd/6768/nineteen-rd-disc-hinterrad-nabe
https://shop.acros.de/naben/nineteen-rd/6767/nineteen-rd-disc-vorderrad-nabe

у аркос вес 1475 на втулках 101 гр + 206 гр; на втулках dt 350 весом 136 гр + 244 гр получается ~1550 (алю ниппеля) .. 1600 (латунь)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У ztr дорожный обод под диск только один

Он даже и не дорожный, а универсальный. Дороже и тяжелее мавиков и dt

Самосбор получится:
185 евро втулки dt 350 straight pull centerlock
3x60=180 евро, округляем до 200 - спицы cx-ray с ниппелями
106 евро мавики, либо 131 евро dt 411 (за пару)

итого ~ 491/516 евро мавик/dt

если брать мавики - то заказывать придется в двух магазах (б24 и бк), dt есть на б24, в месте с втулками и спицами, но только асимметрик. Покупку буду совершать после НГ, может на б24 завезут симметричные dt 411, пока склоняюсь в сторону dt

А если брать j-bend круглые спицы, то с цены колес легко отвалится больше ста евров

 

 

Изменено пользователем kommon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 07.12.2017 в 21:46:

На дисковые вилсеты спереди тоже ставят асимметричные обода (сдвиг получается в другую сторону)

Изучив вопрос асимметричных ободов, пришел к пониманию, что асимметричный обод, действительно, годен как для заднего, так и для переднего колеса, собирается переднее со сдвигом зеркально заднему, ровно как вы и описали.

Более того, модель DT RR411db, та что под дисковый тормоз, выпускается только асимметричная. Под ободные тормоза существуют асиметричный обод на заднее колесо и симметричный на переднее.

Limon4ik сказал(а) 09.12.2017 в 15:45:

Посмотрите ещё у этих фашистов:

https://www.actionsports.de/en/wheels/custom-wheels/?p=1

Интересная ссылка, но все равно, купить по запчастям получается дешевле, даже включая оплату работ локального механика по сбору колеса с нуля.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас