Hello World!

Kellvin

Посоветуйте маршрут

14 сообщений в этой теме

Привет!

 

Прошу помощи и пинка в нужную сторону. У меня наметился некий кризис в подборе маршрута на следующий год, который неплохо бы как-то разрешить.

 

Что нужно:

  • Время - лето, ранняя осень;
  • Очень желательно, север, тундра, лесотундра. Точно не, например, Кавказ или какая-нибудь Африка. Был в Кисловодске, на Алтае, в Испании, в Австралии - не мое это.
  • Желательно отсутствие людей и населенных пунктов, хочется хотя бы иллюзию дикой природы;

 

Анамнез:

  • Ходим вдвоем, в большую группу не уверен, что хочется вписываться - там уже не особо пофотографируешь, плюс поход превращается в что-то более социальное нежели созерцательное;
  • Прошли несколько маршрутов по Полярному Уралу (в 2015 и 2017гг - кольцевые, фэтбайк+пакрафт, Воркута-Воркута с посещением всех злачных и не очень мест, плюс пара мелких походиков, типа от Соби до Харбея. На ПУ изъездили, пожалуй, абсолютно все, кроме выброски через Лаборовую); Эти места пока что были идеальны всем, кроме того, что быстро закончились.
  • Прошли два маршрута на Кольском (Средний, Рыбачий, Немецкая дорога), тоже фэтбайк, хотя тут он не обязателен, но как-то по инерции. Красиво, но шумновато и грязновато.  Второй маршрут тут был, по сути, работой над ошибками + тоже в каком-то роде следствием отсутствия идей);
  • Для разнообразия Алтай на МТБ от Телецкого (в целом неплохо, но слишком лайтово, шумно, много аборигенов, особо негде повтыкать в окрестности. Плюс "Южная" природа с обилием сухих растений и бурыми камнями не слишком радует почему-то);

 

К чему готовы:

  • Страдать;
  • Питаться тем, что есть с собой;
  • Ехать/идти по колено в холодной воде весь маршрут, к дождю на все время движения - аналогично;
  • Комплексов насчет прохождения всего маршрута в седле нет (ходили на ПУ по полуисчезнувшим с 60-х годов тракторным дорогам в условиях отсутствия информации в интернетах, проезжаемо даже на фэтах было далеко не все). В целом "псевдопервопроходческая" составляющая похода сильно важнее, чем спортивная.

 

Варианты на данный момент у меня есть такие:

  • Приполярный Урал (в принципе, я нарисовал вроде бы приемлемый маршрут, но на него не дает разрешение местная администрация. Пободаться можно, но непонятно, есть ли смысл);
  • Норвегия, Исландия - рассматриваю  в последнюю очередь (шумно, скучно);
  • Сменить формат и начать потихоньку осваивать Путораны (пешка плюс пакрафт) - тут смущает отсутствие серьезного опыта хождения под рюкзаком, видимо, это как раз лучше начать делать в какой-то группе, или, прости господи, даже в коммерческом туре;
  • Сдаться и поехать кататься на шоссере на какие-нибудь Канарские острова (залить, так сказать, свое горе молочной кислотой);

 

Наверняка есть что-то очевидное, что я упускаю. Байкал? Саяны (хотя там по идее не слишком должно отличаться от Алтая, но может хоть местный/турист на каждой кочке не сидит)? Магадан? Камчатка? Все осложняется тем, что найти, скажем, месяц на поход не выйдет. Дней 16-18 в самом лучшем случае на все про все включая дорогу.

 

Я отдаю себе отчет, что велосипед в некотором роде подразумевает какую-то очеловеченность территории, и соответственно мне хочется в своем роде сочетания несочетаемого (и тебе автономка без людей, и тебе дороги при этом. С другой стороны, доступных маршрутов вполне укладывающихся в этот узкий коридор мне вполне хватило на 5 лет :)  Надеюсь, что есть и еще что-то, хотя на вид, получается, что во все интересные места надо уже идти пешком и готовиться к длинным заброскам.

 

Заранее огромное спасибо за помощь!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На фатах берегом моря. Ямал либо Чукотка, Биллингс - Шмидта и т.п., с пакрафтом. Лучше в июне-июле, ранней осенью бывает снежок.

Сергей ходил по Полярному Уралу вело-водно с выходом в Печорскую губу, вроде бы - спроси его про маршрут.

Монголия, людей там нет нигде, кроме Улан-Батора. Летом возможны проблемы с водой.

Новая Зеландия - Южный остров, тоже малолюдно, но побольше жителей, чем на Чукотке.

На Кавказе если ехать по заповеднику из Поляны в Псебай и обратно (почти как Интоксиката, но без попсы с Фиштом), то людей на маршруте немного. В сентябре лучшие погоды.

Лапландия финская, норвежские горы в регионе Финнмарк, людей мало и они скорее часть пейзажа, к туристам безразличны.

Исландия, но это ты у Ворона спроси про количество людей.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно Северный Урал. Перевал Дятлова, Маньпупунер. Ухта - Воркута, по моим данным, ещё никто не проезжал. Надоест страдать - свалите к ближней ж.д. станции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2Kimber1

 

Спасибо! Насчет Полярного Урала и Печорской Губы - видимо, имеется в виду Приполярный? Там получается 800 км по воде, как-то много. Впрочем да, тут лучше уточнить.

С Европой понятно - в Норвегии можно, по сути, получить продолжение Рыбачьего.

 

Насчет берегов моря - с Ямалом, в принципе, понятно (на береге Карского мы были), а на Чукотке - там же, если по берегу, тоже совершенно плоско будет? А нет ли маршрута в горах там же, но чуть Южнее? По генштабу я вижу какие-то вездеходки (например, от Ленинградского), но в кольцо они не замыкаются вроде бы.

 

 

2Santa

Страдание не есть самоцель, отнюдь. Просто, как водится, самые красивые места прикрыты самыми глубокими болотами, в противном случае там будет стоять легковушка с рыбаком и горой мусора.

 

Ухта-Воркута - это вдоль железной дороги по газовому зимнику? Судя по тому, что я об этом знаю, удовольствие должно быть довольно сомнительное (едь по плоской лесотундре по грязной дороге с грузовиками, и горы только на горизонте видны) - вероятно, потому никто и не ездил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin сказал(а) 4 минуты назад:

Страдание не есть самоцель, отнюдь. Просто, как водится, самые красивые места прикрыты самыми глубокими болотами, в противном случае там будет стоять легковушка с рыбаком и горой мусора.

 

Ухта-Воркута - это вдоль железной дороги по газовому зимнику? Судя по тому, что я об этом знаю, удовольствие должно быть довольно сомнительное (едь по плоской лесотундре по грязной дороге с грузовиками, и горы только на горизонте видны) - вероятно, потому никто и не ездил.

Ну летом-то там грузовиков быть не должно xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот такую заковыку я по OSM ещё в 2014 нарисовал, но проехать так и не решился. Видимо, уже и не поеду. В этом году с Ухты в Пермский край подался, в следующем (если не соберусь в более дальние края) продолжу в сторону Югры, здесь хоть продолжение без разрывов будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По заковыке - участок от Воркуты до Гагары лучше проехать через Хальмер-Ю (живописнее, тяжелую технику не гоняют, хотя и на газовой дороге ее уже поменьше). Северо-восточная часть, вполне возможно, окажется малопроезжаема: прямо по этому треку я не ездил, но ездил немного южнее, мимо Хууты. Вездеходка иногда на 5-10 километров терялась, под ногами трава с водой.

Еще если ехать в этих краях, обязательно стоит заехать на Нярму (все равно половина трека - огребалово, и хуже уже не будет). Там красивейший каньон.

Набросал на картинке (в gpsies не хочу заливать, набросал очень грубо).  В принципе, получившийся трек - примерно половина одного из наших походов, только мы шли в обратную сторону, и заходили в горы через вездеходу вдоль Кары). 

screenshot-nakarte.tk-2017-11-16-16-35-56.png

Изменено пользователем Kellvin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По тем краям, кстати, свежий отчёт есть на форуме геокешеров. В т.ч. треки.

61705_1000.jpg

Нет, "Воркута и окрестности" без "Ухта - Воркута" меня не устроят. Так что я в тех краях лишь на Северный Урал нацелен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про участок от Ухты я ничего не знаю, к сожалению, кроме того, что видно из окна поезда плюс что-то где-то читал. Поэтому дополнил ту часть, которая мне знакома. Никто же не мешает проехать и то, и другое? По времени только прилично получится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin сказал(а) 22 часа назад:
  • Сменить формат и начать потихоньку осваивать Путораны (пешка плюс пакрафт) - тут смущает отсутствие серьезного опыта хождения под рюкзаком, видимо, это как раз лучше начать делать в какой-то группе, или, прости господи, даже в коммерческом туре;
  • Сдаться и поехать кататься на шоссере на какие-нибудь Канарские острова (залить, так сказать, свое горе молочной кислотой);

По-моему перейти с велика под рюкзак в разы проще чем наоборот, поскольку наоборот надо хотя бы в каком-то объеме устройство велика узучать, а с рюкзаком вроде все итак ясно. Можно собрать все вещи, которые вы взяли бы на Путорана и устроить с этими вещами поход на 3-4 дня где-нибудь в районе Ястребиного (заодно красиво будет). Уверен, что суть процесса вы после этого поймете. То есть пойти на 3-4 дня с вещами, рассчитанными на длительный поход, просто чтобы вес почувствовать.

Я сам регулярно подумываю о смене средства передвижения, ибо проходимость вела все же сильно ограничена, увы. Я правда скорее на лыжи перейду.

 

А вот Норвегия и Исландия совершенно точно будут интереснее, чем Канары.

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне на пешку перейти не большая проблема, да. А у девушки шейный остеохондроз, и под рюкзаком килограмм хотя бы в 15 ей уже, скорее всего, будет довольно туго.  Соответственно, мне придется тащить уже довольно солидно, несмотря на в целом приличный набор снаряжения. Соответственно, все это выглядит не очень безопасно.

 

С другой стороны в Путораны в этой жизни съездить надо обязательно. Еще вариант - полностью водный поход, но тут мне пока тоже не совсем понятно, как к этому подступиться - стартовый вес получается колоссальный (если идти не на пакрафте, а на Одиссее, который у меня под кроватью лежит).

 

Про Норвегию  - скорее всего Варангер в следующем году (или через один) мы таки посетим, это уже в планах. Собственно, я потому и интересовался треком. Посмотрим на тамошние заборы :) Но вот по своему опыту - Рыбачий прекрасен, но почему-то в сознании лег примерно в ту же категорию, что и совсем матрасные ни к чему не обязывающие покатушки. ПУ штырил заметно сильнее и голова после него оказывалась заметно чище.

 

Чисто же шоссейная Италия или Испания вроде тоже имеет смысл, но это уже, конечно, совсем другая история. Тут уже не поход, а так, упороться :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin сказал(а) 4 часа назад:

Чисто же шоссейная Италия или Испания вроде тоже имеет смысл, но это уже, конечно, совсем другая история. Тут уже не поход, а так, упороться :)

Народ ездит в своё удовольствие, без "упороться". С палатачкой, винами и т.д.

 

Kellvin сказал(а) 16.11.2017 в 15:37:

Насчет берегов моря - с Ямалом, в принципе, понятно (на береге Карского мы были), а на Чукотке - там же, если по берегу, тоже совершенно плоско будет? А нет ли маршрута в горах там же, но чуть Южнее? По генштабу я вижу какие-то вездеходки (например, от Ленинградского), но в кольцо они не замыкаются вроде бы.

Плоско. Но от этого не легче, реальный автоном, сход = сожран песцами. Про окрестности Певека надо у Капасёва спрашивать, он там работал лет 30 и на веле катается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вариант на Приполярный ст Кожим-Стрелка Лимбекою Кожим- по вездеходке до Истоков Лембика, там можно немного пострадать- Радиалка Манарага и Народа-потом по долине Балбанью добраться до стрелки с Пелингичеем, и посетить шахты, где добывали хрусталь-перевалить вдоль малой Каталамбию в долину Кожима, сплавиться немного(в район Малой Бадьяю) и по вездеходке проехать в долине Лемвы- снова сплав и выбраться к Инте. вариантов там много, если не пугает с велом через перевал 1 к.с то можно махнуть от истоков лембика в долину ручья Манарага и потом сплавиться по Косью. Можно от балбанью уйти(уехать) в долину р. Народы и сплавиться до Саранпауля. Туристов много только на Кожиме и в районе Народы/Манараги. Ну, относительно, конечно, много. А на счет Нацпарка не вижу проблем- я обычно заявляю маршрут какой надо им, а иду свой. иначе ничего интересного не получится..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас