Wayf@rer

Ремнабор в походе. Обсудим?

62 сообщения в этой теме

Просмотрел форум на 15 страниц назад - темы не нашёл.

А ведь это очень важная часть снаряжения!

 

Кто какие инструменты и запчасти возит, какие ноу-хау использует? Давайте делиться опытом!

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О, да . Давайте перечислим.

Я беру:

Велоаптечка

Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая)

Насос

Две спицы+спицевой ключ

Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/

(можно орех разобрать, если собачки стерлись)

Орех в длительный)

Кассетный ключ в длительный

Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405

Бита для откручивания диска тормоза

Смазка цепи+VD-40 в длительный

Стяжки пластиковые, разные типоразмеры

Болтики, гаечки (в длительный)

Замок цепи

Запасные тормозные колодки

 

Чо вспомню, добавлю

 

 

Изменено пользователем ZHUKOFF

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, тема важная и интересная. Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было. А то вот у меня как таковых ремонтных случаев вроде и не было, по крайней мере не могу так сходу вспомнить. А вожу стандартно: иголки-нитки, болтики с гайками, мультитул с выжимкой (и несколько звеньев цепи), монтажки, кусок проволоки, кусок тонкой веревки, армированный скотч, клей, пластиковые стяжки. Но поскольку обычно набор не используется, сложно сказать насколько он оптимален.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 минут назад:

 Наверно интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах. 

Орех пришлось разбирать, собачки точить. Мультитул помог, который с плоскогубцами, концы которого четко входят в отверстия ореха. Но, для незнающих, внимательно смотрите за подшипниками, чтобы не разбежались.

Лучше разбирать на тряпке, предварительно изобразив из нее подобие внутреннего конуса.

 

Орех перед этим грелся в костре, да и собачки перед подтачиванием лучше раскалить.

Доехать до куда-нибудь поможет. Но лучше орех запасной иметь.

Изменено пользователем ZHUKOFF

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 18 минут назад:

 Можно похвалить

Ключ для разборки ореха знатный, который из "пера" Надо себе такой-же сотворить.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 41 минуту назад:

О, да . Давайте перечислим.

Я беру:

Велоаптечка

Запасная камера, две в длительный+покрышка(фолдинговая)

Насос

Две спицы+спицевой ключ

Мультитул https://shop-metabo.ru/catalog/butik/nozh-metabo-multi-tool-657001000/

(можно орех разобрать, если собачки стерлись)

Орех в длительный)

Кассетный ключ в длительный

Набор шестигранников с выжимкой цепи http://www.alienbike.ru/product/10040405

Бита для откручивания диска тормоза

Смазка цепи+VD-40 в длительный

Стяжки пластиковые, разные типоразмеры

Болтики, гаечки (в длительный)

Замок цепи

Запасные тормозные колодки

Да, пару камер и покрышку обязательно. А насоса даже два беру, если сольный поход. И колодки беру всегда. Просто задумался, считать ли это частью ремнабора, или это запчасти, а ремнабор отдельно. Но пожалуй да, проще объединить.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

что реально из ремнабора пригождалось в походах. Или что понадобилось, а в наборе не было.

Самое распространенное:

1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля.

2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски.

4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся.

5. Перелом петуха

6. Мелкие восьмёрки бывают часто.

7. Разрыв покрышки (порез или от износа).

8. Износ рубашек, разрыв тросика.

9. Люфт / тугой ход втулок.

10. Клин вилки.

 

 

Из экзотики:

1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой).

2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков.

3. Перелом пера.

4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках.

5. Перелом тормозной ручки

6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера.

7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой.

8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II.

9. Слизывание резьбы крепления калипера.

10. Перелом подседельного штыря.

11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы.

12. Перестают схватывать собачки.

13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска.

14. Раскручивание и потеря бонок системы.

15. Раскручивание и потеря винтов выноса.

16. Поломки (разрушение) обода.

17. Сгибание, разрушение заднего переключателя.

18. Разрушение звёздочек заднего переключателя.

19. Перелом руля.

20. Спускание вилки / амортизатора.

 

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Но лучше орех запасной иметь.

 

ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Орех перед этим грелся в костре

Что-то не могу понять.

Если под орехом подразумевается барабан:

138797_0.jpg

то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)?

Изменено пользователем Wayf@rer

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

 

Что-то не могу понять.

Если под орехом подразумевается барабан:

138797_0.jpg

то его же нужно тоже чем-то открутить от втулки (обычно шестигранник на 10,12, или 14)?

Он на мультитуле есть, он же шатуты подтягивает. 

Screenshot_2017-11-13-14-18-28.png

Изменено пользователем ZHUKOFF

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И, работает?

Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг  до обода колеса :)

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

И, работает?

Помниться для shimano XT потребовался шестигранник на 14 и рычаг  до обода колеса :)

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. 

Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас. 

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 4 часа назад:

Набор шестигранников с выжимкой цепи

Бита для откручивания диска тормоза

Есть офигенный мультитул Crank Brothers (нужен №17), в котором всё это есть:

5020507-GLD00.jpg

Износостойкость, жесткость сочленений, работоспособность выжимки - на высоте.

добавлено 2 минуты спустя
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно. Профилактика чаще нужна. 

Я на новых колесах скручиваю сразу, маслице туда, а то потом, как у вас.

Там действительно нужен хороший рычаг, чтобы прикрутить барабан. У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело. Поход таки удалось завершить без переборки втулки, благо, ехать оставалось недолго.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ZHUKOFF сказал(а) 1 час назад:

Ну дык и кой чего, с дуру сломать можно.

Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь.

Я своим походным ключом для разборки и походным разводным барабан разбирал (без снятия по понятным причинам).

 

VORON сказал(а) 19 минут назад:

Crank Brothers (нужен №17)

Думал про такой, но тяжёлый и неудобный...

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад:

Думал про такой, но тяжёлый и неудобный...

Вы так говорите, будто набор 6-гранников 2-8 мм, 2 отвертки, выжимка и торкс будут весить сильно меньше. ))) Набор вполне удобный. Я лишь дополнительно вожу 6-гранник на 5 мм для труднодоступных мест.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

будут весить сильно меньше

Не сильно, но меньше, особенно с учётом подбора под нужды. Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен.

Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага.

Выжимка со спицевым ключом весят 40 грамм и спицевой ключ явно удобнее :)

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 3 минуты назад:

Например, шестигранника 1,5 нет, а 8 - мне не нужен.

Набор Г-образных шестигранников 1.5-6 весит 90 грамм и очень удобен в плане подлезания в любые сложные места и оптимального рычага.

А зачем вам 1,5 мм? По-моему, на современном велосипеде не используется такой размер. Из сложных в подлезании болтов я могу назвать только крепеж тормозов, там 5 мм.

8 мм нужен для многих хороших педалей и для системы GXP (мультитул лучше, чем ничего, хотя конечно, нормальный 8-мм ключ оптимально иметь).

Wayf@rer сказал(а) 4 минуты назад:

спицевой ключ явно удобнее

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

А зачем вам 1,5 мм

ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был. Ещё я им грязь вычищаю из всех остальных ;)

 

VORON сказал(а) 10 минут назад:

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе?

Был печальный опыт, когда посыпались спицы DT SWISS. Пришлось долго сидеть, менять спицы и править восьмёрку. Иначе покрышка 2.4 пилила перо.

Теперь у меня SAPIM аж 2мм в диаметре, но по старой памяти... :)

добавлено 2 минуты спустя
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

Из сложных в подлезании болтов

Манетки, передний переклюк, регулировка седла (особенно у specialized - через дырку), разборка вилки.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 1 минуту назад:

ЕМНИП на крышках бачка и регулировке отскока. В общем нужен был.

Ну, это специфика... Причем скорее для стационарных суловий. У меня на тормозах Авид порт для прокачки закрывался каким-то микроскопическим торксом, который через раз срывался (благо, на каждой ручке было по 2 порта).

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 11 час назад:

Вопрос конкретный - удавалось ли мультитулом хотя бы в домашних условиях снять хотя бы свой барабан после пробега? Я не сомневаюсь. Я интересуюсь.

 

https://vk.com/photo11530428_331977803

 

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
Wayf@rer сказал(а) 5 часов назад:

Самое распространенное:

1. Прокол - самое частое. Из нюансов - бывают покрышки, которые даже не каждыми монтажками снимешь. Чуть реже - змеиный укус и отрыв ниппеля.

2. Поломка багажника. Практически в любом походе, если багажник алюминиевый. Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

3. Проблемы с тормозами: цепляют колодки, скрипят, не схватывают. Гнутые тормозные диски.

4. Разрыв цепи. Наплывами. То в самых жёстких условиях - ОК, то на ровном асфальте рвётся.

5. Перелом петуха

6. Мелкие восьмёрки бывают часто.

7. Разрыв покрышки (порез или от износа).

8. Износ рубашек, разрыв тросика.

9. Люфт / тугой ход втулок.

10. Клин вилки.

 

 

Из экзотики:

1. Перелом оси (на втулках, где кассета с трещоткой).

2. Раскручивание втулки или барабана с потерей шариков.

3. Перелом пера.

4. Раскалывание бачков сразу в двух тормозных ручках.

5. Перелом тормозной ручки

6. Поломка нескольких спиц с восьмёркой и пропиливанием пера.

7. Полное разрушение подшипника hollowtech II с пропиливанием рамы большой звездой.

8. Слизывание резьбы каретки с выпадением чашки hollowtech II.

9. Слизывание резьбы крепления калипера.

10. Перелом подседельного штыря.

11. Раскручивание педали и выламывание из шатуна со слизыванием резьбы.

12. Перестают схватывать собачки.

13. Раскручивание и потеря винтов тормозного диска.

14. Раскручивание и потеря бонок системы.

15. Раскручивание и потеря винтов выноса.

16. Поломки (разрушение) обода.

17. Сгибание, разрушение заднего переключателя.

18. Разрушение звёздочек заднего переключателя.

19. Перелом руля.

20. Спускание вилки / амортизатора.

 

 

Ни фига себе какой длинный список поломок - это действительно случалось в походах, или просто приведен список возможных поломок?

У меня пару раз цепь ломалась, но то из-за брака, то из-за кривых рук - плохо был вставлен пин.

Проколы, восьмерки, естественно, были.

Багажник регулярно ломается,это да.

Один раз цепь слетела в спицы при крутом подъеме, в результате одна спица сломана, штук пять сильно искорежены.

 

Перед последним походом пару раз сам откручивался орех (после того как я его снимал для посмотреть), поэтому взял с собой дополнительно хлыст. А вот орех я даже дома не смог разобрать (хотел проверить перед походом).

Изменено пользователем AndrSlav

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 6 часов назад:

Довольно неприятно срезание винтов (лайфхак - нарезать шлиц на резьбовой части винта, чтобы вывернуть со стороны колеса).

Элементарно. Вкручиваете болт изнутри, цепляете багажник и фиксируете снаружи гайкой. Если болт срезается, то просто заменяете на новый. Хотя вообще странно, вы либо >30 кг возите, либо допускаете ослабление болтов.

Вообще, немалую часть поломок можно избежать, если заменять старые компоненты ДО того, как они сломались. То есть превентивно.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 2 часа назад:

это действительно случалось в походах

То, что случалось у меня, то, что я чинил или видел сам ну и пара случаев, известных по фото и рассказам друзей.

 

VORON сказал(а) 2 часа назад:

Вкручиваете болт изнутри

Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 20 минут назад:

Способ известный, только часто цепь на 11 звезде начинает цеплять. Поэтому шлиц.

Винты делают из более мягкой стали, чем болты. Можно взять болт с 6-гранной головкой, она довольно плоская.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 22 часа назад:

У меня однажды после замены он открутился в 800-км походе, было весело.

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? :o

 

VORON сказал(а) 16 часов назад:

Винты делают из более мягкой стали

Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой.

Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки.

 

AlexTrub сказал(а) 13.11.2017 в 11:40:

интереснее всего было бы послушать, что реально из ремнабора пригождалось в походах.

Да, тоже интересно.

От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились :)

 

В недавнем походе таскал зачем-то с собой вот такой ключ:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/съемник-стопорных-колец-и-наружных-кареток-lezyne/rp-prod73442

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас