Hello World!

vladsb

Помогите выбрать передний переключатель на гибрид

22 сообщения в этой теме

Доброго времени суток.
Есть гибрид Author Reflex 2008 года. На нем родной передний переключатель shimano c101. Что это за зверь, я даже найти уже не могу.
В общем замучил меня он совсем. Но вот на что поменять и как вообще выбрать, - не понимаю.
Из данных, - скоростей 3х8. Крепление на трубу(и наверное по классификации - нижнее). Диаметр, - вроде 31.8мм. Тяга верхняя (если я правильно понимаю этот параметр, - тросик вверх тянет). Посмотрел ассортимент в магазинах, - грустно совсем стало.
Кто может подсказать, что выбрать, чтобы работало и голова не болела?
И вообще, как выбирать на замену?
Спасибо за внимание

Изменено пользователем vladsb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Любой среднего уровня и выше покупаешь под заданный диаметр и с верхней тягой (deore, slx, xt). Погугли в интернете как настраивается переключатель, ничего сложного. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladsb сказал(а) 5 часов назад:

Доброго времени суток.
Есть гибрид Author Reflex 2008 года. На нем родной передний переключатель shimano c101. Что это за зверь, я даже найти уже не могу.
В общем замучил меня он совсем. Но вот на что поменять и как вообще выбрать, - не понимаю.
Из данных, - скоростей 3х8. Крепление на трубу(и наверное по классификации - нижнее). Диаметр, - вроде 31.8мм. Тяга верхняя (если я правильно понимаю этот параметр, - тросик вверх тянет). Посмотрел ассортимент в магазинах, - грустно совсем стало.
Кто может подсказать, что выбрать, чтобы работало и голова не болела?
И вообще, как выбирать на замену?
Спасибо за внимание

Есть вот такой новый http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/передний-переключатель-shimano-acera-m360-с-нижним-хомутом/rp-prod114809 - 660р.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 2 часа назад:

Любой среднего уровня и выше покупаешь под заданный диаметр и с верхней тягой (deore, slx, xt). Погугли в интернете как настраивается переключатель, ничего сложного. 

Я бы посоветовал выше среднего, если им нужно пользоваться. Пер. пер. в принципе штука недорогая, а на дешёвых пружина слабая, отсюда бОльшая чувствительность к загрязнениям. Однако, отыскать что-нибудь приличное на 8 ск. сейчас непросто.

 

Параметров для подбора довольно много: способ крепления, диаметр хомута/подседельной трубы, ход троса, угол наклона подседельной трубы, ёмкость/максимальное число зубов звезды, чейнлайн.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 3 часа назад:

Любой среднего уровня и выше покупаешь под заданный диаметр и с верхней тягой (deore, slx, xt). Погугли в интернете как настраивается переключатель, ничего сложного. 

Прежде чем написать сюда я поискал в магазинах что-либо из среднего уровня. Но например деоры, которые я встретил рассчитаны на транссмиссию 2х10. Я так понимаю, что мне принципиально важно искать переключатель на 3х8 т.к. цепь шире и "лапа" переключателя должна быть соответствующей.

А так, из тех что доступно к покупкам, - например
Acera FD-M330

FD-C050

Tourney TX800

Вот выше постом участник форума предложил Acera M360

Мне не понятно насколько это лучше моего переключателя.

Мой еще с покупки голову морочить стал. Но как-то отстроил и привык к особенностям. Летом прокатился на велосипеде знакомого, обвешенного Sram'ом по кругу. Понял, что надо что-то менять. Сейчас дошли руки до ТО перед зимой. Меняю троссы. рубашки. Встал вопрос с переключателем.

sunday сказал(а) 1 час назад:

Я бы посоветовал выше среднего, если им нужно пользоваться. Пер. пер. в принципе штука недорогая, а на дешёвых пружина слабая, отсюда бОльшая чувствительность к загрязнениям. Однако, отыскать что-нибудь приличное на 8 ск. сейчас непросто.

90% пробега, - езда по городу. Но в городе достаточно грязи. В сильные грязи не лезу, т.к. по-моему гибрид все таки не очень подходит для таких покатушек. Но приятно, когда техника работает как часы.

 

sunday сказал(а) 1 час назад:

Параметров для подбора довольно много: способ крепления, диаметр хомута/подседельной трубы, ход троса, угол наклона подседельной трубы, ёмкость/максимальное число зубов звезды, чейнлайн.

А вот по параметрам:

Способ крепления, - я видел хомут снизу, хомут сверху и крепление на каретку. Каретку отметаю из-за полной неопределенности. Есть разница в креплении охомутом нижнее или верхнее? В теории подозреваю, что верхнее крепление будет мешать тому же велонасосу на раме. Еще есть ограничения?

Ход тросса, - как его учесть?

Угол наклона подседельной трубы, - его от вертикали меряют?

Линия цепи, - я уже не помню какая у меня, но вроде около 50 (в пределах допуска). Менял suntour'овские шатуны, пришлось менять еще и каретку, чтобы геометрию chainline не нарушить.

 

Мне в личку предложили еще Deore FD-M511. Если подойдет и состояние хорошее, - наверное будет неплохой вариант.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну тут выбор большой. А мне вот после установки шоссейной системы на гибрид пришлось долго искать особый шоссейный перпер с шоссейным разумеется чейнлайном и при этом с ходом троса под МТБ-манетку. Есть у шиманы редкая группа компонентов под flat bar road. Пришлось окольными путями заказывать из американского магазина, который не доставляет за границу. :) 

Шоссейный q-factor рулит, кстати. Удобнее педали крутить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Топикстартеру посоветую брать перпер с верхним хомутом. Разница в том, что у перпера с нижним хомутом рамка начинает от старости люфтить нещадно, а с верхним хомутом она всегда подпружинена и не люфтит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Просто купите такой же как и сейчас, но классом такой же или выше. Способ крепления, подводка троса, диаметр хомута. 

Не морочте себе голову ходами троса, чейнлайнами и т.д. 

А еще легче свой настройте

Да, это важно на сколько скоростей расчитан переключатель, в случае 2х10 у вас цепь будет тереть о переключатель потому что у вас она шире. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 6 минут назад:

 

Просто купите такой же как и сейчас, но классом такой же или выше. Способ крепления, подводка троса, диаметр хомута. 

Не морочте себе голову ходами троса, чейнлайнами и т.д.

В этих классах я уже ничего не понимаю. И вообще по классификации c101- это что?

Идея как раз в том, чтобы поменять на рабочий вариант. В городе переключение со второй на третью звезду и обратно актуально.

 

Intoxikata сказал(а) 6 минут назад:

А еще легче свой настройте

Свой я настраивал. И даже помню в первый раз возил в сервис, - настраивали. Ведет себя он скажем так не очень. На даче востановил Author Kenetic примерно такого же года. Что там стоит не помню, но точно родной, - работает он на зависть лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть пер.переключатель от гибридной системы, тоже стоял на 3х8, уровень Ацера. В комплекте с манеткой и тросиком готов отдать за 400р. Фото скину если надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladsb сказал(а) 10.10.2017 в 12:51:

А вот по параметрам:

Способ крепления, - я видел хомут снизу, хомут сверху и крепление на каретку. Каретку отметаю из-за полной неопределенности. Есть разница в креплении охомутом нижнее или верхнее? В теории подозреваю, что верхнее крепление будет мешать тому же велонасосу на раме. Еще есть ограничения?

Ход тросса, - как его учесть?

Угол наклона подседельной трубы, - его от вертикали меряют?

Линия цепи, - я уже не помню какая у меня, но вроде около 50 (в пределах допуска). Менял suntour'овские шатуны, пришлось менять еще и каретку, чтобы геометрию chainline не нарушить.

С некоторыми техническими параметрами разобрался:

1. Способ крепления. В общем, понял, что без разницы. Выше подметили что с верхним хомутов менее подвержен люфтам.

2. Ход тросса. Что-то пока магическое. Может кто подскажет?

3. Угол наклона подседельной трубы. Нашел в доке шимановской. Меряется между нижними задними перьями и подседельной трубой. Для моего велосипеда получился 65°-66°

4. Линия цепи. В оригинале 50 мм. После замены шатунов со звездами на Alivio mc-f411 48T со сменой каретки осталась 50 мм

 

secret14 сказал(а) 40 минут назад:

Есть пер.переключатель от гибридной системы, тоже стоял на 3х8, уровень Ацера. В комплекте с манеткой и тросиком готов отдать за 400р. Фото скину если надо.

Непонятно чем он лучше моего зверя? Я просто свой классифицировать совсем не могу.

 

У шимано с уровнями комплектующих теперь вообще какая-то муть.

Вообще, такое ощущение, что должен подойти любой переключатель рассчитанный на максимальное количество зубов(48Т) с техническими характеристиками в виде разностями зубьев между звездами, линией цепи и углом наклона подседельной трубы. Ход троса, - скорей всего следствие из диапазона переключателя (2 или 3 звезды), или неправ?

 

Для моих шатунов шимано рекомендует FD-M413/FD-M412/FD-M410. Попробую найти эту серию Alivio. Вроде еще доставаемо. Еще на одном форуме участник заявлял, что без проблем отстроил Deore FD-M590 на 48 зубьев.

 

Вот с углом наклона непонятно: есть 2 диапазона 63°-66° и 66°-69°  Мне точней померить пока не получилось. Насколько критично, если у меня 65°, а я возьму 66°-69° ?

angle.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladsb сказал(а) 15 часов назад:

 

Вот с углом наклона непонятно: есть 2 диапазона 63°-66° и 66°-69°  Мне точней померить пока не получилось. Насколько критично, если у меня 65°, а я возьму 66°-69° ?

angle.jpg

 

Критично, переклюк рамкой может упереться в нижнее перо.

Выбор хомута то же важен, на некоторые рамы ставится только одного типа (может мешать например дырка под болт бутылко-держателя)

Тяга верхняя или нижняя зависит от рамы, сейчас многие переклюки универсальные.

Раз гибрид то еще и под 48 звезду.

к 8ке должны пойти переклюки от 9ки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2. Ход тросса. Что-то пока магическое. Может кто подскажет?


Я неверно сформулировал. Речь, конечно, о подводе троса сверху или снизу. Приношу свои извинения за внесённую путаницу :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 13.10.2017 в 00:51:

 

накроется седло и грипсы раньше времени 

Рад, что на форуме с чувством юмора все нормально

 

Valensia49 сказал(а) 13.10.2017 в 16:21:

к 8ке должны пойти переклюки от 9ки.

Сейчас листал документацию шимано, Для 48T-38T-28T сейчас есть переключатели только начальных уровней. С диором смутили параметры разности зубьев  и  минимальная разница зубьев между большой и средней звездой. Даже для старой серии диоров они рассчитаны на разность 22T и минимальной между 3 и 2 - 12T. Похоже, не очень то правильно рамка ходить будет.

Попробую либо с Москвы Alivio для моей системы зацепить, либо эксперимент с Microshift поставить (не густо по нему информации нашел)

sunday сказал(а) 14.10.2017 в 23:54:

2. Ход тросса. Что-то пока магическое. Может кто подскажет?


Я неверно сформулировал. Речь, конечно, о подводе троса сверху или снизу. Приношу свои извинения за внесённую путаницу :)

Тогда все встает на свои места. Спасибо за пояснение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я не в курсе - микрошифт делает МТБ перперы?. У шоссейного именно ход троса не совместим с МТБ. Вот человеку пришлось искать перпер под шоссейный дрючок - у него ход совместим.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladsb сказал(а) 14 часа назад:

Сейчас листал документацию шимано, Для 48T-38T-28T сейчас есть переключатели только начальных уровней. С диором смутили параметры разности зубьев  и  минимальная разница зубьев между большой и средней звездой. Даже для старой серии диоров они рассчитаны на разность 22T и минимальной между 3 и 2 - 12T. Похоже, не очень то правильно рамка ходить будет.

Попробую либо с Москвы Alivio для моей системы зацепить, либо эксперимент с Microshift поставить (не густо по нему информации нашел)

 

 

При чем тут разница зубьев? И 8ка 9ка. Если передний переклюк под тройник и 48ю звезду то этого должно быть достаточно. Емкость определяется длиной лапки заднего переключателя.

http://arcadasport.ru/catalog/118?q=Наличие-В+магазине/Производитель%3A-Shimano/Кол--во+звезд+системы%3A-3/Кол--во+звезд+кассеты%3A-8//7-9

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 10.10.2017 в 12:59:

Топикстартеру посоветую брать перпер с верхним хомутом. Разница в том, что у перпера с нижним хомутом рамка начинает от старости люфтить нещадно, а с верхним хомутом она всегда подпружинена и не люфтит.

а я не смог найти с нужным углом наклона с верхним хомутом, пришлось с нижним брать. Ещё с верхним хомутом грязи меньше собирается, нет такой "полочки".

добавлено 1 минуту спустя
vladsb сказал(а) 13.10.2017 в 00:27:

 

Вот с углом наклона непонятно: есть 2 диапазона 63°-66° и 66°-69°  Мне точней померить пока не получилось.

В смысле, не получилось померить? А посмотреть геометрию на сайте производителя?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рулеткой по теореме Пифагора можно достаточно точно посчитать

EExta1l.jpg
VNbBxpy.jpg
TKWQanV.jpg

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 20 часов назад:

Я не в курсе - микрошифт делает МТБ перперы?. У шоссейного именно ход троса не совместим с МТБ. Вот человеку пришлось искать перпер под шоссейный дрючок - у него ход совместим.

Да. Делает:
http://mail.microshift.com.tw/FD-M42.html

Вот вариант для моей системы. В разных обзорах на продукцию утверждается, что переключатели микрошифт совместимы шагом с манетками шимано.

добавлено 3 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

а я не смог найти с нужным углом наклона с верхним хомутом, пришлось с нижним брать. Ещё с верхним хомутом грязи меньше собирается, нет такой "полочки".

добавлено 1 минуту спустя

В смысле, не получилось померить? А посмотреть геометрию на сайте производителя?

Это было бы замечательным вариантом, но Author не указывает этот параметр:

http://archiv.author.eu/catalog/2008/cross/author-reflex-2008-ua42746201

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 4 часа назад:

Рулеткой по теореме Пифагора можно достаточно точно посчитать

EExta1l.jpg
VNbBxpy.jpg
TKWQanV.jpg

Согласен, попробую еще таким вариантом пересчитать. Я измерял 2 способами:

1. С помощью двух длинных реек скрепленных в точке. Фиксировал их параллельно трубам. И смотрел результат по транспортиру. Получилось грубовато(было не очень удобно смотреть) 66°-67°

2. Как подсказали на одном из форумов, - взял картинку велосипеда из каталога производителя и провел две прямые линии, параллельные перьям и трубе. Эту картинку наложил на фото транспортира. Получилось 66°.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 8 часов назад:

 

При чем тут разница зубьев? И 8ка 9ка. Если передний переклюк под тройник и 48ю звезду то этого должно быть достаточно. Емкость определяется длиной лапки заднего переключателя.

http://arcadasport.ru/catalog/118?q=Наличие-В+магазине/Производитель%3A-Shimano/Кол--во+звезд+системы%3A-3/Кол--во+звезд+кассеты%3A-8//7-9

Возможно. Я исходил из технических параметров на переключатели. Вот пара картинок, - одна на серию Alivio для систем 48-38-28, другая на Deore для систем 48-36-26. Меня здесь смутила минимальная разница между большой и средней звездами.

Если посчитать по радиусам, приняв, что шаг звена цепи 12,7 мм, - получим длину окружности для 38 зубьев - 482.6 и радиус отсюда 76.8мм

А для 36 зубьев получим 457.2 и радиус 72.8мм. Разница в положении цепи получается в 4 мм. Много или мало, - не знаю. Но если переключатель придется ставить на это расстояние выше, то не уверен, что это положительно повлияет на качество его работы.

Сначала я почему-то подумал, что рамка под углом ходит и сохраняет зазор между шестернями. Но посмотрев сейчас работу своего переключателя, вижу что двигается она в общем параллельно земле. Т.е. действительно здесь должен быть важен только геометрический размер направляющей лапки. Тогда непонятно зачем указан этот параметр в документации.

Смотрю на картинку переключателя, - кажется, что деор параллельно не ходит, а опускается к маленьким звездам. К тому же возможно, что геометрия левой части лапки сделана так, чтобы лучше забрасывать цепь на звезды на определенной высоте.

 

Вообще, так как участник форума, тихо предложивший деор также тихо перестал отзываться, я уже хотел как раз в аркаде брать FD-M591. Но вот сравнение технических параметров озадачило и ввело в смуту.

 

Поправьте меня где я неправ?

fd-alivio.jpg

fd-deore.jpg

deore.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас