Hello World!

KIA0

Почему рвутся цепи?

58 сообщений в этой теме

 

Сын уже третий раз подряд на соревнованиях КК рвет цепь.

Первый раз ехал марафон - разошлось звено, его заклинило в роликах переключателя, молодые ноги завернули переклюк наверх. Минус петух. Сход с гонки. Петух и цепь поменяли, переклюк выправили.

Второй раз порвалась цепь. Выжимка с собой, срастил, дистанцию проехал. Плюс 4 минуты

Третий раз - как и в первый. Сын уже ученый, петух и соединительное звено были с собой запасные, но не удалось отвернуть обломыш с рамы. Соорудил синглспид, доехал до финиша. Дома выявлены перекос переклюка XT (видимо, фатальный - выправить не удалось) и отогнутое ухо на алю дропауте.

 

Что за фигня творится? Трансмиссия Shimano 3x10 SLX-XT, цепи уровня Deore. Я на своем стареньком 3x8 за 10+ лет порвал цепь 2 (два) раза, петухи-переключатели не страдали. Это следствие "десятерной"  моды? Негодные цепи? А какие тогда правильные?

 

Что теперь делать с дропаутом? Намазал мылом, подогрел до почернения (та еще задача, строительный фен 1.6кВт не справился - тепло в дропауты уходит, пришлось газом греть). Попытался загнуть обратно (разводной ключ, киянка, молотки через деревяшку, слесарная струбцина) - ни в какую. Шарашить молотком напрямую боязно

Скрытый текст

P9040402.JPGP9040398.JPG

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А в какие моменты он рвёт цепь? На ровном участке, или при заднем переключении, или при переднем переключении?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепи 2 разные, первую не помню, вторая была новая Shimano deore (SLX?) - сейчас не посмотреть, часть цепи осталась на дистанции, остаток выкинули.

Во втором случае - просто нажал посильнее обеими ногами, въезжая в невысокую, но крутую горку. В первом и третьем случае, вероятно, звено раскрылось с одной стороны. Момент начала разрушения звена отследить сложно - гонка, переключения постоянные, некогда останавливаться и смотреть, что там внизу стрекочет - ветка, песок или цепь разваливается.

При обычном "гражданском" использовании (покатушки, походы) обрывов не было ни разу. Здесь именно сочетание гоночных нагрузок, грязи-песка и... чего-то еще, что я не понимаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 8 минут назад:

Момент начала разрушения звена отследить сложно - гонка, переключения постоянные

Проверь на 1х11, будет так же рвать цепи?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видимо переключение под полной нагрузкой, возможно в сочетании с неидеально работающими переклюками. После выправления переклюк крайне редко работает как новый.

 

Ну и как бэ на гонке не обращать внимание на какой-то там стрекот - путь к сходу, что и произошло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 15 минут назад:

гонка, переключения постоянные, некогда останавливаться и смотреть,

В гонке побеждает тот, кто умеет лучше переключать передачи... (с)непомнючей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепи не рвутся, их рвут. Велоспорт - технический вид, грамотная работа с техникой одна из составляющих успеха, как ни банально это звучит. Нужно учиться работать с трансмиссией в сложных условиях: не ломать кардан, не дергать, не переключаться под нагрузкой, заранее предвидеть, какая передача потребуется и переключиться так, чтобы дать цепи встать ровно до полной нагрузки на неё. Не использовать "края", прислушиваться, что там стрекочет, научиться подстраивать на ходу. Или взять пакетик денег и купить XTR Di2 )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С цепями точка зрения сообщества понятна. Смущает, что восьмерные цепи рвутся сильно реже (я тоже на педальки давить умею) и без таких последствий

Что с ухом на дропауте делать???

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 6 минут назад:

Смущает, что восьмерные цепи рвутся сильно реже

Почему то эта проблема только у Вас одного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Оставить как есть, иначе высокие шансы сломать.

добавлено меньше минуты спустя
KIA0 сказал(а) 6 минут назад:

С цепями точка зрения сообщества понятна. Смущает, что восьмерные цепи рвутся сильно реже (я тоже на педальки давить умею) и без таких последствий

Что с у

KIA0 сказал(а) 7 минут назад:

С цепями точка зрения сообщества понятна. Смущает, что восьмерные цепи рвутся сильно реже (я тоже на педальки давить умею) и без таких последствий

Что с ухом на дропауте делать???

 

Оставить как есть, иначе высокие шансы сломать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО - с дропаутом в мастерскую, если самим сцыкотно дальше пытаться выправлять. ПыСы - про пачку денег понравилось... но вообще вполне годное предложение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MrShadow сказал(а) 31 минуту назад:

ИМХО - с дропаутом в мастерскую, если самим сцыкотно дальше пытаться выправлять. 

В мастерской как то по особенному выправляют? Точно так же отломать могут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 9 часов назад:

С цепями точка зрения сообщества понятна. Смущает, что восьмерные цепи рвутся сильно реже (я тоже на педальки давить умею) и без таких последствий

Что с ухом на дропауте делать???

Ни разу не рвал ни восьмерную, ни девятерную, ни одиннадцатерную цепь. Хотя на последней нередко вкручиваю в 15% горки с 35-50 кг груза на велосипеде. Только один раз лопнул замок на 9-ке. Выше правильно говорят: техника любит аккуратное отношение и когда отдают себе отчет в ее возможностях.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что бы цепь не рвалась нужно использовать фирменный одноразовый пин

смотрим внимательно видео

Скрытый текст

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю ширина цепи роли не играет. Из своего велоопыта мне известно только пять причин разрыва цепи.

 

1. Попадание толстой ветки или иного предмета в переключатель при езде на большой скорости. В результате можно сломать и переключатель и петух. В режиме гонки тут в основном всё зависит от везения и в небольшой степени от вашей быстроты реакции.

 

2. Переключение под большой нагрузкой. Нельзя переключатся когда уже "опоздал" с переключением и тем более в момент наибольшей нагрузки на педали. Да, высокоуровневые переключатели позволяют это делать, но тогда есть риск, что звено цепи не выдержит. С опытом вероятность этого можно свести на нет, заранее угадывая оптимальные передачи.

 

3. Любая не смазанная цепь легко рвётся в гоночном режиме. Звенья цепи перестают гнуться, в результате нагрузка идёт на разрыв цепи.  Тут важно выбрать правильную смазку, который бы хватило на всю гонку!!! Одной смазки (например на основе масла) может хватить на 100км, тогда как другой (например на основе тефлона) всего на 5-10км. Нужно учесть, что в сырую, грязную походу вымывание смазки происходит в несколько раз быстрее. Необходимость смазки цепи легко обнаружить по характерному свистящему звуку.     

 

4.  Неправильно подобранная длинна цепи. Слишком длинная или слишком короткая цепь (особенно в сочетании с коротколапым переклюком, имеющим меньший диапазон) при не рекомендованных соотношениях звёзд типа большая/большая или мала/малая, может привести к разрыву цепи. Новые цепи никогда ещё не попадались мне нужной длинны, всегда приходилось укорачивать на 5-6 звеньев. Кроме того, со временем цепь растягивается.

 

5.  Сильно изношенная цепь и новые звёзды или наоборот новая цепь и изношенные звёзды.  

 

   Использую только беззамковые цепи, иначе можно было бы  добавить разрыв цепи по звену с замком.  :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 46 минут назад:

Что бы цепь не рвалась нужно использовать фирменный одноразовый пин

смотрим внимательно видео

  Показать содержимое

 

В смысле, все пины на цепи заменить на такие? Дороговато, однако...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

Что бы цепь не рвалась нужно использовать фирменный одноразовый пин

 

   Кстати, да, совсем забыл про эту причину, были и такие случаи. Экономия на этом пине требует очень аккуратной заклёпки, ювелирного обращения с выжимкой, не всегда получается заклепать идеально, хотя вполне можно. Если решили экономить, то главное не лениться внимательно проверить качество заклёпки сразу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

В мастерской как то по особенному выправляют?

Ну мало ли... Вдруг догадаются газком погреть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 5 часов назад:


 


 

   Использую только беззамковые цепи, иначе можно было бы  добавить разрыв цепи по звену с замком.  :)

 

6. Разрыв цепи по установочному пину. ///
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне вообще казалось, что чуть менее, чем 100% "самопроизвольно" порванных цепей рвутся из-за кривой запрессовки/сборки цепи или фиговых замков. Оставшиеся до 100% "чуть" - брак, на который, наверное, дважды в жизни не попасть, если брать нормальные цепи.

Нет, можно, конечно и загнуть/сломать звено каким-то очень нетривиальным переключением или скинуть цепь с ведущих звёзд и продолжить её продавливать (если черезруля ещё не произошло) или ещё как механически повредить звено-другое, но во всех этих случаях вопроса "почему?" возникать не должно.

Искать причины где-то ещё - обманывать себя.

 

Так-то цепь на разрыв держит столько, сколько ногами не приложить (емнип, там около тонны что-то). :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 8 часов назад:

Думаю ширина цепи роли не играет. Из своего велоопыта мне известно только пять причин разрыва цепи.

 

1. Попадание толстой ветки или иного предмета в переключатель при езде на большой скорости. В результате можно сломать и переключатель и петух. В режиме гонки тут в основном всё зависит от везения и в небольшой степени от вашей быстроты реакции.

 

2. Переключение под большой нагрузкой. Нельзя переключатся когда уже "опоздал" с переключением и тем более в момент наибольшей нагрузки на педали. Да, высокоуровневые переключатели позволяют это делать, но тогда есть риск, что звено цепи не выдержит. С опытом вероятность этого можно свести на нет, заранее угадывая оптимальные передачи.

 

3. Любая не смазанная цепь легко рвётся в гоночном режиме. Звенья цепи перестают гнуться, в результате нагрузка идёт на разрыв цепи.  Тут важно выбрать правильную смазку, который бы хватило на всю гонку!!! Одной смазки (например на основе масла) может хватить на 100км, тогда как другой (например на основе тефлона) всего на 5-10км. Нужно учесть, что в сырую, грязную походу вымывание смазки происходит в несколько раз быстрее. Необходимость смазки цепи легко обнаружить по характерному свистящему звуку.     

 

4.  Неправильно подобранная длинна цепи. Слишком длинная или слишком короткая цепь (особенно в сочетании с коротколапым переклюком, имеющим меньший диапазон) при не рекомендованных соотношениях звёзд типа большая/большая или мала/малая, может привести к разрыву цепи. Новые цепи никогда ещё не попадались мне нужной длинны, всегда приходилось укорачивать на 5-6 звеньев. Кроме того, со временем цепь растягивается.

 

5.  Сильно изношенная цепь и новые звёзды или наоборот новая цепь и изношенные звёзды.  

 

   Использую только беззамковые цепи, иначе можно было бы  добавить разрыв цепи по звену с замком.  :)

6. Хрен знает почему. У меня на простой покатушке порвалась KMC-шная цепь среднего уровня, Пробег около 500 км, обслуживалась вовремя, смазанная, вся трансмиссия цела (уровня Стыда Х9, 10 ск), с новой потом ходила без проблем. Ни переключений до разрыва, ни веток. Длинна нормальная. Просто вырвало боковую щечку. Нагрузка была, конечно, но не карданил, в тягун ехал. Замок остался целым, остальные звенья тоже. Выкинул нафиг, КМС больше не беру, только их замок (хотя постоянно пользовался  без проблем, но вот как-то опасаюсь теперь)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 1 минуту назад:

Выкинул нафиг, КМС больше не беру, только их замок (хотя постоянно пользовался  без проблем, но вот как-то опасаюсь теперь)

К сведению - для шимано цепи тоже делают КМС, так что и их не берите. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас