Hello World!

Belka-fiz

Идеальный ситибайк

53 сообщения в этой теме

Всем привет!
Нынче я нахожусь в поиске идеального городского транспорта, и требования у меня к нему примерно такие:

1) Никакой амортизации, кроме упругости самой рамы, руля и рамок седла.

2) Узкий руль, баран. Не обсуждается.

3) Не слишком тяжёлый. Кроватная, не хромолевая, сталь не подойдёт.

4) С возможностью установки полных крыльев и багажника.

5) Под резину не менее 35мм с шипами.

6) Что-то не слишком зависящее от погодных условий, т.е. тормоза, например, по-любому дисковые. Насчёт гидры не уверен, ибо бб7 вроде хватает

7) Убогий внешний вид, такой, чтобы внешне уровень казался околоднищенским и при раздумьях что стащить, его или соседний бюджетный МТБ, выбирался не он.

8) Накатистый. Не хочу уставать за 20км до работы и столько же обратно.

9) "КПП" обсуждаема. С одной стороны, т.к. накат получается приличный, хочется что-то неприхотливое, и в этом плане стареющий Claris вроде подходит, с другой стороны, хочется чёткости и диапазона, ибо байк используется не только в качестве городского, но и в качестве туристического, и в холмики в лесу закручивать на 34-28 немного грустновато.

 

В настоящее время у меня для таких целей используется Format 5322 2014 г.в. с модификациями из тормозов BB7 и седла Brooks, но едет этот агрегат тяжеловато. Хочется больше дзена и меньше сил. В сторону каких велов или отдельных компонентов стоит глядеть, чтобы не потерять главнейший для регулярно оставляемого на улице велика п.7? По отдельным компонентам не думаю, что правильнее, ибо хромолевый фреймсет, группа tiagra, да пара колёс в сумме стоят того же порядка, что какой-нибудь туринг прошлой коллекции со скидкой в Триале или где ещё.. Кстати, а чем и насколько вообще хромоль лучше обычной форвардовской стали?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 1 час назад:

но едет этот агрегат тяжеловато. Хочется больше дзена и меньше сил

Ну сядь ниже, уже, форму надень, чтоб не парусила. 

Либо поставь электроколесо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть смысл присмотреться к старым европейским дорожникам. Руль заменишь на баран, как нравится. Насчёт передач - если ты думаешь использовать аппарат ещё и как туристический, то ставь планетарку. Тормоза есть смысл сделать так: сзади - педалями назад (оччень удобно в городе, когда руками повороты показываешь), а спереди ободного хватит. Можно, конечно, замастырить крепление для суппорта дискового тормоза и на дорожной вилке (сталюга же, приварить всё как положено можно, скажем, у Белоусова).

А ещё проясни, плз, что такое есть "не слишком тяжёлый". Мой основной рабочий дорожник-сингл с крыльями (пластиковыми), багажником (фактически двумя; вторым является БМХобразный руль), и на резине 700х40 на алю ободах шириной 25мм, весит 15,6кг. Это много или мало?

Тж на городском аппарате весьма даже не помешает динамка. Желательно та, что во втулке переднего колеса. А то аккумы/батарейки имеют неприятное обыкновение садиться как раз тогда, когда они больше всего нужныB|

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Алюминиевый гревел-байк с карбоновой вилкой. Подседельную палку потом также меняем на карбон (говорят добавляет комфорта).

В городе должен быть относительно комфортнее чистого шоссейника и циклокросса. Я имею ввиду посадку. Она хоть и шоссейная по своей сути, но без сильного перекоса в "спортивность", с другой стороны не совсем уж "матрассная" и парусная. Перепад седло / руль не столь велик за счет удлиненной рулевой трубы, чуть более "ленивые" углы вертикальных труб. Колесная база длиннее шоссейной - считается что придает побольше устойчивости по прямой (для города скорее плюс, лишь мое мнение). С ростовкой тоже важно не ошибиться.

 

1. Ригид - да

2. Баран - да. По ширине могут быть разные варианты. Смотря насколько узкий нужен. Протискиваться в миллиметрах от зеркал авто лично я, например, не любитель - не лезу в щели с мылом или без. В меру широкий баран должен давать плюсы на каменистых грунтовках и спусках, если говорить про туристическое применение.

3. Алю рама даже из дешманского сплава 6061 весит вполне умеренно. Полный вес алю-гревела без дополнительной навески находится в пределах 10-11.5 кг, в зависимости от уровня основной навески и ростовки.
Я колебался между "душевным" хромолем и "попа-отбойным" алю, но решился на алюминий. Выигрыш в весе использовал для "коммютерской" навески - встали лайтовые багажник и подножка, расширитель руля под фонарь/звуковой сигнал, велокомпьютер (сам руль остался при этом пустым) - все то, без чего лично для меня немыслим коммютерский велосипед.

4. Крепы под крылья у гревелов есть по умолчанию. Под багажник - от модели зависит. У моей не было, я посадил багажник на перья хомутами (ноги багажника в одни отверстия вместе с задним крылом) - вроде держится. Конечно 40 кг на него не погрузишь, но для небольших грузов сойдет.

5. 35 мм влезает в любой гревел.

6. На всех по умолчанию ставятся дисковые тормоза. В нашем плоском асфальтированном городе даже механики должно быть "за глаза".

7. Вот с этим проблема. Не специально же уродовать. Как вариант, закладываем в бюджет хороший замок именитого бренда(например мини U-lock весом с 1 небольшим кг - достаточно чтобы пристегнуть раму к ограждению или дорожному знаку) и секретки на колеса/седло/руль(?). Тысяч в пять встанет. Но если нужно бросать где-то надолго в проходном месте и вне зоны видимости, где могут сработать отмычкой или тяжелым инструментом  - я бы задумался. Может тогда б/у-шный и при том "видавший виды" после уборок поискать (чтобы не было мучительно больно). Гревелы пошли в народ, на вторичке уже встречаются.

8. Гревелы валят вполне нормально. Все же истоки у них от эндуранс-шоссеров.

9. Система компакт 50/34 спереди (на большинство гравел байков, ЕМНИП, ее ставят) в принципе должна устроить. Туристическое применение - ставим резину позлее и пошире. Можно поискать варианты с кассетой 11-32. 34 спереди и 32 сзади - на большинство наших подъемов должно хватить, если конечно здоровье позволяет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад:

Есть смысл присмотреться к старым европейским дорожникам. Руль заменишь на баран, как нравится. Насчёт передач - если ты думаешь использовать аппарат ещё и как туристический, то ставь планетарку. Тормоза есть смысл сделать так: сзади - педалями назад (оччень удобно в городе, когда руками повороты показываешь), а спереди ободного хватит. Можно, конечно, замастырить крепление для суппорта дискового тормоза и на дорожной вилке (сталюга же, приварить всё как положено можно, скажем, у Белоусова).

А ещё проясни, плз, что такое есть "не слишком тяжёлый". Мой основной рабочий дорожник-сингл с крыльями (пластиковыми), багажником (фактически двумя; вторым является БМХобразный руль), и на резине 700х40 на алю ободах шириной 25мм, весит 15,6кг. Это много или мало?

Тж на городском аппарате весьма даже не помешает динамка. Желательно та, что во втулке переднего колеса. А то аккумы/батарейки имеют неприятное обыкновение садиться как раз тогда, когда они больше всего нужныB|

Зачем что-то куда-то приваривать, если есть готовые вилки под диск? Убогость внешнего вида не настолько важна, чтобы жертвовать надёжностью.
 

15,6кг - это очень много. Если верить интернетам, мой вел весит 12,7 с крыльями и багажником. Сам не взвешивал, но похоже на правду. Может чуть тяжелее за счёт антипрокольных марафонов. и дисковых тормозов.

>>Есть смысл присмотреться к старым европейским дорожникам
А чем они хороши?
Ножной тормоз сзади не рассматриваю. Прекрасно управляю и торможу одной рукой, ну кроме как на песке или снегу. А вот назад педали покрутить иногда бывает очень в тему.
Динамка - интересная тема, подумаю, но есть опасение, что она съест динамику, за которую я хочу побиться.

 

TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Ну сядь ниже, уже, форму надень, чтоб не парусила. 

Либо поставь электроколесо.

Не настолько недавно катаю, чтобы неправильно сидеть или не знать в чём катать.
Не настолько стар, чтобы желать пересесть на электровел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 35 минут назад:

Зачем что-то куда-то приваривать, если есть готовые вилки под диск? Убогость внешнего вида не настолько важна, чтобы жертвовать надёжностью.

 

15,6кг - это очень много. Если верить интернетам, мой вел весит 12,7 с крыльями и багажником. Сам не взвешивал, но похоже на правду. Может чуть тяжелее за счёт антипрокольных марафонов. и дисковых тормозов.

>>Есть смысл присмотреться к старым европейским дорожникам
А чем они хороши?
Ножной тормоз сзади не рассматриваю. Прекрасно управляю и торможу одной рукой, ну кроме как на песке или снегу. А вот назад педали покрутить иногда бывает очень в тему.
Динамка - интересная тема, подумаю, но есть опасение, что она съест динамику, за которую я хочу побиться.


 

Не настолько недавно катаю, чтобы неправильно сидеть или не знать в чём катать.
Не настолько стар, чтобы желать пересесть на электровел.

Старые евродорожники делались из того самого хромоля. И они замечательно накатистые, ибо хромоль+всё сделано по уму.

Дисковые тормоза В ГОРОДЕ тащемта без надобности. На туристическом аппарате да, пожалуй что, оптимальный вариант. Но найти нынче путнюю вилку 1" (чтобы, значитца, в евродорожную раму) под диск - ой, сомневаюсь я...

Динамка крутится примерно как изрядно ушатанная обычная втулка, которую давно не смазывали. Динамике мешает, да. Но эта помеха чувствуется только на длинных перегонах; а в городе плечо короткое.

Что до веса. Был у меня крокодил на дамской латвийской раме 1933г. весом 18 (Восемнадцать)кг (я на нём, было дело, несколько раз на открытие сезона приезжал). Так вот, накат у того крокодила был на зависть многим. Ибо рама хромолевая и геометрия правильная.

 

Есть ещё один важный нюанс. Требования к туристическому и комьютерскому аппаратам - РАЗНЫЕ. Иногда - несочетаемые. Так что, если есть возможность, желательно иметь комьютерский аппарат как городской транспорт, и туристический аппарат для походов/покатушек.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 28 минут назад:

И они замечательно накатистые, ибо хромоль

 Можете вот этот пассаж пояснить? Какими физическими свойствами хромоля обеспечивается накатистость? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 44 минуты назад:

Дисковые тормоза В ГОРОДЕ тащемта без надобности.

Спорное утверждение. Я люблю хорошую модуляцию и стабильную работу в любую погоду. Зимой ободное схватывает очень долго, диск заметно быстрее, например.

 

Цитата

Но найти нынче путнюю вилку 1" (чтобы, значитца, в евродорожную раму) под диск - ой, сомневаюсь я...

Зачем изобретать велосипед, если можно найти современную раму под 1,1/8, а то и фреймсет, а то и готовый вел?

 

Цитата

Что до веса. Был у меня крокодил на дамской латвийской раме 1933г. весом 18 (Восемнадцать)кг (я на нём, было дело, несколько раз на открытие сезона приезжал). Так вот, накат у того крокодила был на зависть многим. Ибо рама хромолевая и геометрия правильная.

У меня есть один крокодил, который весит 20 кг, и я на нём тоже ездил по городу, но мне лень его разгонять после каждого светофора. Я хочу ехать легко.

 

Цитата

Есть ещё один важный нюанс. Требования к туристическому и комьютерскому аппаратам - РАЗНЫЕ. Иногда - несочетаемые. Так что, если есть возможность, желательно иметь комьютерский аппарат как городской транспорт, и туристический аппарат для походов/покатушек.

Ага, всё так, но из списка

  • Комьютер для города
  • Туринг для походов
  • Кантрийник для гонок и тренировок
  • Шоссер для асфальтовых покатушек и бреветов
  • Тандем для всего вышеперечисленного, но вдвоём

Хотя бы два пункта хотелось бы объединить, а лучше 3, и ни кантрийник, ни тандем заведомо не попадают.

 

Primorsky сказал(а) 1 час назад:

Алюминиевый гревел-байк с карбоновой вилкой.

интересный вариант, но почему алюминиевый?
В этом варианте смущает больше всего п.7.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 1 час назад:

Динамка - интересная тема, подумаю, но есть опасение, что она съест динамику, за которую я хочу побиться.

Могу дать свою рукой покрутить, рукой усилие еле ощущается, а диод уже нормально горит, колесо вывешенное по инерции ещё крутится почти как обычное. Вот минус - что стоит как 100 батареек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

проблема с мигалками решается не монструозными динамками, а нормальным маячком с аккумулятором и зарядкой от ЮСБ (для города большего и не надо).

Дисковые тормоза - я б хотел. А то в говно какое-нибудь заберешься и ппц скрип на весь район 

На счет рамы - не надо всякое старье брать - лучше найти раму под диски и собирать нормальный вел.

Может быть велооранж, м?

По идее в них есть всё, что описано в первом посте (хотя я читал не очень внимательно)

http://www.planetarki.ru/ru/-komponenty-velo-orange/4095-pass-hunter-disc-frameset-velo-orange-oranjevyy.html

20170829_192032.jpg

добавлено меньше минуты спустя

про фото: это в городе, в сухую погоду - просто заехал в удельный парк и решил прокатиться по тропинкам

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Belka-fiz
В настоящее время у меня для таких целей используется Format 5322 2014 г.в. с модификациями из тормозов BB7 и седла Brooks, но едет этот агрегат тяжеловато. Хочется больше дзена и меньше сил.


Нужен новый легенький вилсет и резина - это дает заметный эффект.

 


Belka-fiz
В сторону каких велов или отдельных компонентов стоит глядеть, чтобы не потерять главнейший для регулярно оставляемого на улице велика п.7?


Подобрать хороший невзрачный вилсет вполне реально.
Нужны низкопрофильные обода, цвет желательно не черный, не забыть содрать модные стикеры (или заклеить своими)

 

 


Belka-fiz
По отдельным компонентам не думаю, что правильнее, ибо хромолевый фреймсет, группа tiagra, да пара колёс в сумме стоят того же порядка, что какой-нибудь туринг прошлой коллекции со скидкой в Триале или где ещё


Там будут стоковые колеса такого же качества...

 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 14 часа назад:

Всем привет!
Нынче я нахожусь в поиске идеального городского транспорта, и требования у меня к нему примерно такие:

1) Никакой амортизации, кроме упругости самой рамы, руля и рамок седла.

2) Узкий руль, баран. Не обсуждается.

3) Не слишком тяжёлый. Кроватная, не хромолевая, сталь не подойдёт.

4) С возможностью установки полных крыльев и багажника.

5) Под резину не менее 35мм с шипами.

6) Что-то не слишком зависящее от погодных условий, т.е. тормоза, например, по-любому дисковые. Насчёт гидры не уверен, ибо бб7 вроде хватает

7) Убогий внешний вид, такой, чтобы внешне уровень казался околоднищенским и при раздумьях что стащить, его или соседний бюджетный МТБ, выбирался не он.

8) Накатистый. Не хочу уставать за 20км до работы и столько же обратно.

9) "КПП" обсуждаема. С одной стороны, т.к. накат получается приличный, хочется что-то неприхотливое, и в этом плане стареющий Claris вроде подходит, с другой стороны, хочется чёткости и диапазона, ибо байк используется не только в качестве городского, но и в качестве туристического, и в холмики в лесу закручивать на 34-28 немного грустновато.

 

Фуджи какой-нибудь с фривилом. Идеал под требования, разумеется, Bombtrack Arise или его вариация с планетаркой Arise Geared. Ну или Outlaw. Но это очень достаточно дорого и вряд ли тянет для антиукрада.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. купи гибрид и переделай под баран

2. ищи поюзанный туринг (будет ли сильно лучше Формата?)

3. возьми грэвел и пошкрябай его хорошенько:)

Пара лёгких колёс поможет :)

(вообще, ты же опытный и сам всё знаешь - удивляюсь вопросам)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 7 минут назад:

(вообще, ты же опытный и сам всё знаешь - удивляюсь вопросам)

А пофлудить?)

1. А гибрид будет ли сильно лучше формата? С совместимостью пистолетов и горных переклюков обычно надо поколдовать, а стоит ли?

2. бутуринг - вполне вариант, но они почему-то идут с рычажными матенками в основном. Насчёт тормозов не помню. Когда весной формата брал, хороших турингов нужной ростовки на авито по россии не нашёл. В магазинах новые видел, а бу нет. В целом годный туринг лучше моего рамой и возможностью при желании воткнуть более лёгкие палки.

 

Кстати, а что нужно знать о колёсах, помимо веса?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А тандем уже не устраивает. Собаку сзади посади, она охранять будет :)

добавлено 1 минуту спустя
Belka-fiz сказал(а) 17 минут назад:

 

Кстати, а что нужно знать о колёсах, помимо веса?

Мавиг - гогно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 10 часов назад:

интересный вариант, но почему алюминиевый?

В этом варианте смущает больше всего п.7.

 

Если уклон больше к городским поездкам и хочется полегче. Если за весом не гнаться, лучше хромоль.

Если нужен антиукрад на тросик, можно поискать на вторичке затасканный вел. Ну продают их не очень много к сожалению (это не мтб)...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати фикс можно взять, и тормоза не нужны будут. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 1 час назад:

Кстати, а что нужно знать о колёсах, помимо веса?

 

совместимость ободов с безкамерными покрышками

совместимость ободов с резиной по внутренней ширине (см. проблема выбора резины на гревел)

 

дли быстрой езды (на работу) и для туризма желательно использовать разные вилсеты

(например, в одном случае 24 ± 4 спицы, в другом 32 ± 4 спицы, +или- зависит от качества дорог и наличия багажника)

 

вспомнить про момент инцерции и понять приоритетность распределения веса:

(лишний вес на втулке не так мешает как вес на ободе или спицах)

 


 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, на основе своего опыта могу сказать, что правильный гибрид может быть замечательно конвертирован в туристический шоссейник, оставаясь при этом отличным ситибайком (вряд ли этот термин ещё уместен, но пусть:)). Немножко вложить нужно, конечно.

Я из своего гибрида сделал (при помощи Cujo) велик, ставший основным в этом сезоне (город, путешествие, 2х1200 и по мелочи, и это ещё не всё:)).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про колёса тема, да. Я тут прикинул, что у меня одними покрышками можно до кило скинуть. На что стоит посмотреть лёгкое, но относительно износостойкое и накатистое? Marathon Plus весит 810г за штуку, и, кажется, шиповка у меня весит меньше. Marathon racer выглядит годно, но на чайнике, например, его нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Или вот 28с заффиро

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/245062-покрышка-шоссейная-vittoria-zaffiro-pro-28с/#comment-18389161

Вторую можешь у меня взять.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 минуты назад:

Или вот 28с заффиро

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/245062-покрышка-шоссейная-vittoria-zaffiro-pro-28с/#comment-18389161

Вторую можешь у меня взять.

покрышки - шик

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 18 часов назад:

Спорное утверждение. Я люблю хорошую модуляцию и стабильную работу в любую погоду. Зимой ободное схватывает очень долго, диск заметно быстрее, например.


 

Зачем изобретать велосипед, если можно найти современную раму под 1,1/8, а то и фреймсет, а то и готовый вел?


 

У меня есть один крокодил, который весит 20 кг, и я на нём тоже ездил по городу, но мне лень его разгонять после каждого светофора. Я хочу ехать легко.


 

Ага, всё так, но из списка

  • Комьютер для города
  • Туринг для походов
  • Кантрийник для гонок и тренировок
  • Шоссер для асфальтовых покатушек и бреветов
  • Тандем для всего вышеперечисленного, но вдвоём

Хотя бы два пункта хотелось бы объединить, а лучше 3, и ни кантрийник, ни тандем заведомо не попадают.


 

интересный вариант, но почему алюминиевый?
В этом варианте смущает больше всего п.7.

1) Если есть выбор, тормознуть или сманеврировать - выбираю второе. Поэтому на обоих рабочих аппаратах задней 110ки хватает более чем (кстати, внешним воздействиям вроде грязи, льда и т.д. тормоз педалями назад не подвержен). И вибрейков, было дело, хватало, в т.ч. и зимой.

2) Раз можно - ищи. Вот тут кто-то из камрадов очень правильно сказал про гибрид с бараном.

3) Был бы тот твой крокодил синглом, я бы тебя как-то понял (да и то правильная передача решает). А при наличии хоть той же планетарки вообще базар ни о чём.

4) Про объединение пунктов это ты правильно. Вот я, было дело, прикинул, что мой боевой-титановый будет для бреветов и походов - и так оно и вышло. Тж см. п.2.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 19 часов назад:

 Можете вот этот пассаж пояснить? Какими физическими свойствами хромоля обеспечивается накатистость?

Поясняю. Хромоль (и углеродистая сталь) - упругие, и отрабатывают мелкие неровности. Алюминий же жёсткий, и каждая неровность для него типа маленький барьер. Амортвилки-то на алю горниках не от хорошей жизни ставят...

 

2Cujo

Фикс - это для особо опытных. Требует обращения на "Вы" и ошибок не прощает. Да и аппарат очень уж специализированный, в поход не поедешь.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас