Hello World!

Primorsky

Яркий задний маячок для дневной езды по дорогам/шоссе

Польза от заднего света(маячка) для езды днем   — 50 голосов

  1. 1. Есть ли польза от очень яркого заднего маячка для езды в дневное время?

    • Да, безусловно, это повысит безопасность
      39
    • Нет, это зря потраченные деньги, лишний вес. Те кто в авто смотрят на дорогу, те всегда заметят велосипедиста днем
      11

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

52 сообщения в этой теме

Приветствую всех.

Поездил тут против заходящего за горизонт солнца по ПЧ и шоссе. Движение было не плотное, но некий дискомфорт от снижения безопасности ощущался. Не все водители ездят в нормальных очках, есть фактор бликов, "слепых" зон в тени деревьев (особенно на контрасте с ярким и низким солнцем). Захотелось заднюю моргалку, которая хоть как-то выделялась бы в ситуации встречного и низкого солнца (закат/рассвет), ну и вообще нечто пригодное для езды при ясной солнечной погоде, в погожий день. Безопасности много не бывает (имхо). Немного изучил тему насчет дневного света сзади.

- Говорят что маячки с мощностью диода 0.5 - 1 Вт можно даже не рассматривать. Толку днем мало. На солнце их видно только практически в упор.

- Встретилось мнение, что красный свет не самый оптимальный в плане безопасности. Типа он на подсознательном уровне "притягивает" уставших за рулем, пьяных, водителей под наркотиками и т.п. . Когда как свет должен как бы "отталкивать". Желтый "аварийный" свет действует гораздо лучше - он настораживает плохо сконцентрированного зрителя, как бы мобилизуя его внимание. Хоть это и не по правилам ехать с таким сигналом (на велосипеде).

- Мощность светового потока или кол-во люм у маячка решает далеко не все. Важнее то, как он сконструирован для передачи светового потока.

 

- Чем с большего расстояния вас заметят днем, тем лучше будут подготовлены водители при приближении/опережении попутного велосипеда. Я говорю про адекватных водителей, которые в принципе смотрят на дорогу и контролируют авто, но все равно отвлекаются (телефон, пассажиры в салоне, идиоты за баранкой в соседних полосах, мотобратаны-междурядники, опасная встречка и т.п.). Вырастает шанс, что вас "выхватят" боковым зрением и заранее примут меры для безопасного опережения, торможения или маневра уклонения.


Поискал готовые решения.

- Вот, на мой взгляд, очень интересный вариант: http://store.dinottelighting.com/new-2017-quad-red-taillight-with-built-in-battery-p111.aspx  "Всего" 200 люм, но с какими-то специальными диодами. Несколько режимов работы, в том числе с пониженной яркостью и постоянным свечением для езды ночью и в группе. Видео работы на солнце весьма впечатляет(dinotte слева, но в комментах пишут что скорее всего он настроен на слабый режим либо камера всего не передает): https://www.youtube.com/watch?v=P2kWIjjEP8A
Раньше их делали с выносным(!) батарейным блоком, но с этого года уже в едином корпусе. Пользователи пишут что с этой штукой машины чаще дают велосипеду больший боковой интервал (у них, в стране эльфов - США). На форумах один товарищ рассказал случай как распознал байкера с установленным Диноттом на фоне заката с нескольких миль (на трассе в пустыне). Иногда водилы притормаживают и спрашивают где взял такую штуку - типа я заметил твое присутствие на дороге когда ты даже точкой еще не был. Однако - 180 убитых енотов и это без доставки...

 

- Некоторые пошли дальше: http://store.designshinelighting.com...-p/ds500v4.htm . 800 люм и ценник в 250 баксов.

"Мейд ин Америка" :).

 

- Более бюджетный вариант. Маячок от Bontager - Flare R. По стоимости что-то около полтинника не наших рублей. Заявляется, что разрабатывался специально с прицелом на дневное использование (в первую очередь для него).
Вроде и люменов немного, но долбит заметно в дневном режиме. Особенно понравились рваные интервалы с яркими вспышками. Виден на фоне заходящего солнца (правда, там где это показали на видео - с близкого расстояния). Рекламное видео с демонстрацией https://www.youtube.com/watch?v=MAGO3JR5bBA&t=19s. Особенно впечатлило показанное на трассе днем. Так же видел другой ролик езды с ним по шоссе в туман, где-то в Италии(?) - свет маячка пробивался через толщу тумана на десяток-другой метров.

 

- Или может смастерить что-то свое на основе китайских фонарей? Я имею ввиду аналог первых двух вариантов, по деньгам должно выйти в несколько раз дешевле (наверное)

 

Интересует мнение форумчан о целесообразности такого обозначения себя на дороге, особенно от водителей авто.
 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мое имхо, что у нас на дорогах с таким сверх ярким моячком гораздо реальнее отхватить от какого-нибудь неадеквата, которому он будет слишком слепить. А реальной пользы он не принесет. Все должно начинаться с культуры вождения и соблюдения пдд.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 7 минут назад:

Мое имхо, что у нас на дорогах с таким сверх ярким моячком гораздо реальнее отхватить от какого-нибудь неадеквата, которому он будет слишком слепить. А реальной пользы он не принесет.

Просто маячок должен иметь 2 яркости, для дня и для ночи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) Только что:

Мое имхо, что у нас на дорогах с таким сверх ярким моячком гораздо реальнее отхватить от какого-нибудь неадеквата, которому он будет слишком слепить. А реальной пользы он не принесет. Все должно начинаться с культуры вождения и соблюдения пдд.

 

В яркий день не должен сильно бить по глазам. Глаз ведь привыкает к дневному свету, солнцу. А маячок ничуть не ярче небесного светила. Если, может, только через "в хлам" затонированное лобовое стекло смотреть. В пасмурную погоду, можно убавить до 1/4. При облачности с прояснениями - включать на среднюю яркость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 45 минут назад:

с таким сверх ярким моячком гораздо реальнее отхватить от какого-нибудь неадеквата

Кто в данной ситуации неадекват ещё надо посмотреть.
И мигающие фары заодно тоже вставлять куда следует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 58 минут назад:

Просто маячок должен иметь 2 яркости, для дня и для ночи.

 

У Bontager-а есть переключение режимов на день и ночь.

Dinotte - в режиме мигания нет регулировки уровня яркости. Большой минус.

У самого дорогостоящего DS-500 есть программирование режимов (с разными уровнями светимости, в т.ч. в мигании) и индикация разряда батареи. Реально мощная штука. Но ценник не гуманный. С доставкой минимум 250 долларов выйдет.

 

Удав сказал(а) 13 минуты назад:

Кто в данной ситуации неадекват ещё надо посмотреть.
И мигающие фары заодно тоже вставлять куда следует.

 

Мы же вроде бы про езду днем и, в частном случае, про езду в направлении низкого солнца говорим. У одной из упомянутый мигалок есть режим медленной пульсации (вместо быстрого  строба).

 

 

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну давайте теперь еще и днем будем слепить едущих сзади велосипедистов, отличный план же.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 7 минут назад:

Ну давайте теперь еще и днем будем слепить едущих сзади велосипедистов, отличный план же.

 

Ослепить мигалкой в солнечный день - как ты себе это представляешь? Это же не направленный в глаза узкий пучок света, там как бы рассеивающая оптика ставится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 2 минуты назад:

 

Ослепить мигалкой в солнечный день - как ты себе это представляешь? Это же не направленный в глаза узкий пучок света, там как бы рассеивающая оптика ставится.

Какая разница какой день? По видео отлично видно что слепит, метров с пяти уже очень конкретно будет, а метров с 50 начнет отвлекать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 7 минут назад:

Какая разница какой день? По видео отлично видно что слепит, метров с пяти уже очень конкретно будет, а метров с 50 начнет отвлекать.

Не отвлекать, а обращать внимание. Днём очень яркий фонарик очень полезен. Всё равно ЗПТФ авто светит ярче.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На кой мне обращать внимание на едущего где-то впереди веловодятла? У меня и других забот на дороге хватает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 15 минут назад:

На кой мне обращать внимание на едущего где-то впереди веловодятла? У меня и других забот на дороге хватает.

Каких? Забота автомобилиста никого не задавить. А велосипедистов просто не замечают часто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну например не быть сбитым автомобилистом. Не влететь в открывающуюся дверь. Не быть убранным маршруткой. Отвлекаться на крутую яркую моргалку неразумного товарища по двум колесам не хочется в общем от слова совсем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://www.youtube.com/watch?v=nW9tYLasPJA

Интересные режимы с 1:36 на видео. Как бы вспыхивания большой продолжительности. Если так боязно за глаза окружающих, можно закрепить на перо (вместо подседела) и направить вниз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 8 минут назад:

Ну например не быть сбитым автомобилистом. Не влететь в открывающуюся дверь. Не быть убранным маршруткой. Отвлекаться на крутую яркую моргалку неразумного товарища по двум колесам не хочется в общем от слова совсем.

при чём тут ты на велосипеде? Не смотри и не будешь отвлекаться! Вот вообще днём не мешают яркие моргалки впереди.

Хотя, кислотная жилетка гораздо эффективнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 15 минут назад:

Хотя, кислотная жилетка гораздо эффективнее.

 

Мощный маячок с дальней дистанции заметнее будет, по сравнению с кислотной/попугайской одежкой. Ну и в случаях когда солнце светит четко в глаза(ниже автомобильной заслонки), все же полагаю. Другой вопрос, даст ли это какие-либо преимущества в наших реалиях. У американцев вроде работает, водители аккуратнее объезжают (если верить отзывам). У нас в "Мордоре" может правда битой начнут размахивать :).

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не могу проголосовать ни за один пункт. Маячок днем не использую, но "Те кто в авто смотрят на дорогу, те всегда заметят велосипедиста днем" - это смотря как он одет. Одетого под цвет асфальта можно заметить слишком поздно. Я всегда езжу в сигнальной жилетке, думаю днем она всяко заметнее, чем маячок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я за маячок. По своему личному автомобильному опыту могу сказать, что задний и передний габариты способствует идентификации велосипедиста как транспортного средства в потоке. Даже при взгляде краем глаза объект сразу воспринимается как движущееся транспортное средство. Негатива от мигалок не испытываю, кроме случая их применения в темноте без постоянно горящего габарита - тогда тяжело быстро установить удаленность и направление движения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

при чём тут ты на велосипеде? Не смотри и не будешь отвлекаться! Вот вообще днём не мешают яркие моргалки впереди.

Хотя, кислотная жилетка гораздо эффективнее.

И правда, при чем тут я на велосипеде, на дороге же только один может быть велосипед, топикстартера. Как же я не догадался.

А мне мешают вот и днем. И задние яркие фонари, и фары некоторых альтернативно одаренных, едущих навстречу.И что самое жуткое - потом и ночью тоже эти же фонари в этих же режимах будут использоваться с аргументом "мне так безопаснее".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно, как одевается топикстартер? 

Пока не стемнело, эффективнее сигнальные жилетка/куртка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 35 минут назад:

Интересно, как одевается топикстартер? 

Пока не стемнело, эффективнее сигнальные жилетка/куртка.

 

У ТС-а есть жилетка, сзади она желто-черная (желтый яркий, только верхняя часть спины черная где отверстия под вентиляцию) c большой светоотражающей вставкой в области поясницы. Только в теплую погоду не всегда в ней уместно. Джерси есть красная (кроме рукавов). Если нет солнца, днем включаю либо подседельный маячок (китайское, 1 ватт наверное), либо маячок нашлемный в максимальный режим.

Мощным световым сигналом-маячком можно обозначить свое присутствие впереди еще раньше чем одеждой (имхо). Больше сгодится для шоссе, где длинные перегоны и не столь плотный трафик. В городе будет слишком много заслоняющих препятствий, эффект снизится. Но я уже понял, что некоторых это может покоробить и сильно отвлечь от дороги. Но тут уж приходится выбирать.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стробы вообще надо запретить. Когда едешь в группе найдется самый "заметный" с этой херовиной. Одень оранжевую или зеленую жилетку и делов то. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Яркие габариты погоды не сделают. Обратите внимание на манеру движения велосипедов на тратуарах среди пешеходов. Во имя личных интересов не изменят траекторию,  если видят что могут протистнуться,  даже навстречу людям. Чего после этого удивляться отношениям между  машинами и велосипедами на дороге... 

 

А за мощные стробы на тратуаре - пора отбирать. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас