Hello World!

Egorka95

Канавка на штоке вилки.

33 сообщения в этой теме

1) Велосипед Author Dexter 2014. Вилка Blaze RST. Катаю 3-ий сезон.

Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало).

2) С чего всё началось. В конце первого сезона колонка стала скрипеть при повороте. Разобрал. Оказалось, что смазки не было вообще, её никогда там и не было.

Это странно, т.к. во втулке колеса смазка до сих пор заводская, целая и вода туда не попадала, несмотря на то, что колесо переднее колесо побывало в болоте :-D. 

Сначала я подумал, что смазки там и не надо, но потом, пересмотрев все советы по ТО, смазал. Уже на тот момент насторожили небольшие царапины в том месте по окружности у штока.

3) После вчерашней грозы решил провести небольшое ТО и обнаружил неприятность - образовалась канавка на штоке вилки, где упирается верхний подшипник в рулевой колонке (канавка по всей окружности, но выражена спереди, в месте торможения). А на нижнем подшипнике лежали кусочки стружки от штока. При это с нижним подшипником всё в полном порядке.

Заметил деталь: подшипники стоят разные. Снизу шарики не съемные, а с верху снимаются. На глаз кажется, что кассета у верхнего подшипника кривовата, возможно это не важно.

 

Вопросы: есть ли ещё (вообще) смысл менять подшипник? Почему могла появиться канавка. Разве 3 сезона это много для такого люфта? Люфт из-за этого или может быть верхняя шайба не правильно прижимает?

 

Схема моей рулевой колонки: кольцо качения вилки -> пыльник -> нижний кассетный подшипник -> нижняя и верхняя чашка -> верхний подшипник -> коническая деталь, которая держит шток ровно (направляющая гильза, наверное) -> пыльник -> ... далее еще одна конусная вставочка, шайбы и заглушка.

В просторах интернета подобной проблемы не нашел. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 12 часа назад:

Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. 

 

 

Удав сказал(а) 5 часов назад:

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. 

Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше.

А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 7.8.2017 в 22:25:

Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало).

А болты выноса ослабляете перед тем как затягивать болт якоря?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наконец то дошли руки до ТО. Решил здесь отписаться:

На фотке та канавка, про которую я писал ранее. Будет время - напильником подровняю.

После сезонного катания, в период планового ТО обнаружил, что косета подшипника превратилась в хлам (Второе фото). Почему не знаю, возможно сильно затянул, чтобы люфта не было.

Заменил на промы, что выше (цена вопроса - 300 руб.). Снятые чашки, визуально, в нормальном состоянии. Смутило, что новые чашки под промы - алюминиевые. 

Стакан не торцевал. Внутри он совсем не круглый, поэтому чашки поставить ровно оказалось довольно сложно. А когда чашки забил, попытался установить сами подшипники. Один встал нормально, а второй не до конца.

Вот думаю он сам, в процессе езды сядет, или ему нужно помочь?

 

DSC_0075.jpg

DSC_0071.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нифига себе, как такое (канавка в штоке) возможно не представляю)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это не канавка, а траншея. Продолжать ездить на таком страшно, может получиться покатушка в травмпункт. Вилка под замену :(

Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте, иначе все очень быстро вернется в текущее состояние

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я п не рискнул на такой вилке рассекать. Стрёмно, хоть на Ч-Ширском стоит вилка, на которой резьбу менял Костя Белоусов. Его работа  стрёмных чувств не вызывает, как и ляминёвые чашки для промов, а такая канава - вызывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав сказал(а) 08.08.2017 в 15:35:

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

1. выбить старые чашки.

2. ниче не торцевать

3. поставить рулевую на промах и забыть.

 

Добавлено после прочтения темы до конца. 

Ничего не делать, катать на таком как есть и тем самым надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике.

Скорее бы велосипедистов стало поменьше

добавлено 4 минуты спустя
Egorka95 сказал(а) 09.08.2017 в 19:37:

Ещё вопросик: нормальный ли такой набор или лучше фирменный брать: 

Велосипедные рулевые колонки

HTB1a..rKpXXXXcEXVXXq6xXFXXXq.jpg

отличный набор. 

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 08.08.2017 в 22:38:

 

Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. 

Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше.

А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие.

стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 3 часа назад:

Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте

Утопил до конца. Простучал гильзой 9мм от пистолета. Спасибо!

Venfyn сказал(а) 57 минут назад:

Ничего не делать, катать на таком как есть

Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.).

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

Venfyn сказал(а) 1 час назад:

надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике.

Скорее бы велосипедистов стало поменьше

Надеюсь это ирония! 

Venfyn сказал(а) 56 минут назад:

стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника

Спасибо за объяснение)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 3 часа назад:

 

Надеюсь это ирония! 

 

 

нет. я мизантроп) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 14 часа назад:

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

"Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую.

P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 21 минуту назад:

"Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую.

P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

штоки как ни странно нынче делают из полного гагна,даже не ст3 а что то совсем водопроводное,и трескатся не могут,а тянутся как пластилиновые....

 

Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт.

ни какой оправки не надо,тупо полуавтоматом заполнить канаву,затем лишние спилить на наждаке диаметр там +- 1мм

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 14 часа назад:

 

Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.).

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

 

 

чё сразу менять то? штаны просверлил.и что такого? калипер лучше держатся стал.всего то)

вот шов положить и выровнять,это дело,бо материал штока гагно,поэтому и труба толщиной 1.8мм,причём не по всей своей длине,у короны может быть и 3мм,ну так вот,по канаве не то что оторвется,а начнет тянутся-будет появлятся люфт,ты будеш подтягивать,в итоге кусок штока при очередной подтяжке останется в руках((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Однако стоит помнить, что перепресованные штоки тоже имеют свойство отстыковываться в неподходящий момент.

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у мну есть очучение, что стоимость заварить и отрехтовать будет выше чем купить новую такую же вилку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+1 к тому, чтобы выбросить эту вилку или сделать вставку в мастерской - здоровье дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно небольшой тупнячок? Логика следующая:

На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. 

Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать.

Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону.

KIA0 сказал(а) 5 часов назад:

Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток(

 

Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р.  Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. 

Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 11 минуту назад:

Можно небольшой тупнячок? Логика следующая:

На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. 

Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать.

Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону.

Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток(

 

Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р.  Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. 

Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг.

 

Китайкарбон за примерно 4К подходит идеально. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас