Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Ботаник сказал(а) 27 минут назад:

Ну добавлю, ок - мне не хватает скила ездить со штанами так же хорошо как без них.

Мне кажется что это совершенно не нужное умение, при наличии альтернативных более разумных вариантах)

Ботаник сказал(а) 30 минут назад:

Когда мы закончили ПВД, он имел полярное мнение :) (он боялся етти, ему было холодно и мокро от конденсата внутри мешка)

Так что я бы советовал попробовать, пережде чем все бросать и переходить.

А объем можно хорошо выйграть на спальнике и на коврике.

Да, меня так же терзали эти сомнения, особенно в частности конденсата, собственно потому эта мысль в состоянии "думаю". Помню было какое-то тёплое лето, ночевали прямо на пенках в спальниках у костра, красота) Но в целом да, я всё же больше склоняюсь к какой либо миниатюрной палатке, но двушке, та же MSR Tour, в сложенном виде она меньше моей Феррины, ну и пуховой спальник, нормальный. А палатку по большому счёту можно просто притянуть к верхней трубе рамы, тем самым освободив передний баул на 80%

Ботаник сказал(а) 1 час назад:

therm-a-rest neoair xlite regular

Да, хорошо, но 9 тысяч( Но в любом случае 21 век на дворе, велотурист с ижевской пенкой на багажнике смотрится весьма аутентично, но это ужас...

Ботаник сказал(а) 27 минут назад:

Утром в котелке где был чай, на поверхности была корочка льда, а на дне примерно 1 см песка

У нас ребята когда RFAR бежали в прошлом или позапрошлом году, рассказывали - стоишь по колено в болоте, бежал весь день и ночь, пить хочется, наклонился в болото, попил водички, побежал дальше, хорошо...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 43 минуты назад:
n1ko сказал(а) 1 час назад:

Прогнозируемое время прохожденя маршрута? )))

Я же теоритически сравниваю двух чайников, которые оказались на вершине - один со шатнами, другой с БП. Так вот со штанами, вероятно, будет проще там сползти?

 

Там спуск не едется на 100% даже налегке, а убраться можно в пропасть. Что со штанами, что с сумками я бы не рискнул даже пробовать. Тут вопрос, что проще тащить вниз...

Night-Fox сказал(а) 39 минут назад:

Писал, нет, не помню. Львиная доля моих выездов - это ПВД, которые полностью исключают асфальт, в основном это лесные дорожки\тропинки, лужи по втулки, болота и тд,  по сути некий XCM удлинённый. Средний километраж за ПВД 120-170 км, до того как я перешёл на байкпакинг, я катался с заплечным рюкзаком на 50 литров, куда влезала вся снаряга и еда, (рюкзак Deuter Pro Futura EL), с рюкзаком катался именно по той причине, что на сложном покрытии он гораздо эффективнее велошатнов, вот просто в разы, на заплечник я перешёл именно с велоштанов, ходя ДО этого катался с ними лет 6 или 7. Затем мне понадобилось (на текущем велосипеде), проехать 2 недели по смешанному покрытию, заплечник на таких расстояниях убьёт и спину и задницу и вообще всё, да и по шоссе с ним ехать невозможно,  а в силу того что на моём велосипеде не предусмотрены крепления под багажники и прочее, решил попробовать байкпакинг, попробовал, понравилось, и теперь использую только его, т.к. повторяюсь уже в десятый раз - велосипед остаётся велосипедом, а не гружёной фурой, плюс ПБ универсален, на нём можно почти с таким же удовольствием ломить по грунту а так же ехать по шоссе практически как на пустом велосипеде.

Вот и всё. 

 

А мне налегке в таких условиях более-менее интересно именно ехать только в режиме гонки, и то в последнее время зачастую вызывает скуку. С велоштанами вел ведет себя по-другому, бесспорно. Но лично у меня это вызывает не позывы вернуть все как было, а изучить это новое поведение, подстроиться под него и научиться ездить нормально со штанами в том числе. Это же просто интересно :) Ты еще, вероятно, на тандеме не ездил - байк со штанами после него кажется болидом формулы 1 ))) А на тандеме, опять же, можно ездить в том числе и в указанном стиле. Что, лично мне, опять же интересно в плане изучения нового.

 

PS баник на тандеме тоже возможен, мы даже пару раз через лежачих полицейских нормально перепрыгнули, но лень было запариваться с нормальной отработкой.

Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 4 минуты назад:

А мне налегке в таких условиях более-менее интересно именно ехать только в режиме гонки, и то в последнее время зачастую вызывает скуку.

У меня ПВД это и на велике покататься, и упороться в меру, и вечером с бокалом у костра и палатки посидеть - комплекс мероприятий) Хотя да, всё надоедает.

 

n1ko сказал(а) 6 минут назад:

С велоштанами вел ведет себя по-другому, бесспорно. Но лично у меня это вызывает не позывы вернуть все как было, а изучить это новое поведение,

Вот в том и разница! Мне доставляет удовольствие поведение велосипеда без всего, т.е.  голого, но выезжать надо и с заплечниками и баулами можно смириться, т.к. они не слишком сказываются на классическом поведении велосипеда, а с велоштанами на грунту мне сразу же хочется засесть под ближайшую ёлку и открыть бутылку вечернего изотоника. О щ у щ е н и я !

n1ko сказал(а) 8 минут назад:

Ты еще, вероятно, на тандеме не ездил

Действительно не доводилось. Есть один товарищ у нас, который его использует повсеместно, ему нравится)
aFvp3W53Q0k.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 13 минуты назад:

склоняюсь к какой либо миниатюрной палатке, но двушке, та же MSR Tour, в сложенном виде она меньше моей Феррины, ну и пуховой спальник, нормальный. А палатку по большому счёту можно просто притянуть к верхней трубе рамы, тем самым освободив передний баул на 80%

У меня big agnes fly creek ul2. Я ее крепил как-то к верхней трубе да - норм.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 12 минуты назад:

У меня big agnes fly creek ul2.

Приятная такая с виду палаточка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Ну тут на повестке дня два вопроса, в первую очередь это цена гей-лайт палатки, а так же срок её жизни, покупать что-то непонятное за 30к рублей, на 2 сезона как-то не хочется, ну и надо фактически смотреть на объём мешка и тентика, деревья да, но тентом и укрыться можно, а так ночевать под звёздным небом круто, хотя какое у нас тут небо... 

Если жаба душит, китайский гейлайт за 6К не особо жалко, а послужит оно вполне достаточно. Кому богатый папка отсыпает бабла на игрушки до сих пор - пусть покупает пачками одноразовые MSR и т.д.

добавлено 2 минуты спустя
n1ko сказал(а) 3 часа назад:

Какая замечательная тема! А можно я тоже немножко потроллю? )))

Тут, вроде, обсуждается маунтинбайк - такая хрень для езды по горам. Только там раскрываются ее возможности на 100%.

Для езды по лесовозкам, тропам в ЛО, Карелии, по трассам так называемых "МТБ марафонов" и по прочим подобным местам не важно, как размещен груз - на МТБ едется примерно одинаково что со штанами, что налегке, что с кучей сумочек. Штаны явно не являются ограничивающим проходимость фактором. Поэтому мне совершенно не ясно, зачем ограничивать себя, экономя на нормальной еде, ужимаясь по снаряге, да и наконец тупо запихивать все это в какие-то микросумочки. Взял штаны, напихал туда что под руку попало, и поехал - ну проще же, чем что-то выбирать. Заехал в магазин, купил пивка, засунул в штаны, чтобы вечером насладиться - ЗБС!

 

А теперь переходим к самому интересному - катание в горах. Те тропы, которые являются, я бы сказал, квинтессенцией МТБ, практически все, едутся -Тадам!- с опущенным подседельником! С поднятым, конечно, их тоже можно проползти, наверное, но теряется 90% удовольствия от управления МТБ в тех местах, для которых он предназначен. Без сумки на руле я бы тоже предпочел обойтись... И теперь расскажите мне, как поможет этот ваш байкпакинг на таком маршруте, например?

https://www.strava.com/activities/1163461370

Я конечно слоупок, но может пояснишь, как помогут велоштаны и чем они будут лучше на таком маршруте? Ну и да, видео с банником с гружеными штанами любопытно было бы посмотреть. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 22 минуты назад:

Приятная такая с виду палаточка.

Неплохая. Доволен. Для одного шикарна.

Но вдвоём задолбались в ней за 4 года :/ Поменяли на Copper Spur.

Andrej сказал(а) 23 минуты назад:

чем они будут лучше на таком маршруте?

Ну, если турист съехать с грузом не может в любом случае, то:

 

"С велоштанами у вас 15 кг в руках и 15 кг в велоштанах на лямках за плечами.

С байкпакингом 25 кг в руках и 5 кг в заплечнике.

 

Второй вариант намного тяжелее физически."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 31 минуту назад:

Ну и да, видео с банником с гружеными штанами любопытно было бы посмотреть.

+ 1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 2 часа назад:

Тэк-с, Друзья. Вы тут все дружно путаете проблему большого веса груза и вопрос выбора способа перевозки.

Нет как бы проблемы облегченное минималистичное снаряжение положить в велоштаны. Если вы не можете удержаться, чтобы не набить велоштаны всякой хренью, вам к психологу, а не в байкпакинг.

 

Это то, что меня в этой теме давно утомило. Прихожанам секты святого байкпакинга почему-то представляется, что если штаны - так сразу "позвякивание стекляных банок с тушенкой и огурцами". И постоянный аргумент "маленькие сумочки удерживают от соблазна". Если такие проблемы с психикой, то это выливается всего лишь в то, что байкпакинговые сумки набиваются под завязку (и становятся резко менее удобными), добавляются новые, да еще плюс к тому все те же разносолы вешаются на спину.

 

Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Средний километраж за ПВД 120-170 км

 

Т.е. 70 с небольшим километров в день? Это большой километрах, если по грунтам, с огребаловом... и с ребенком. :)

XHNeTw61g_Y.jpg

 

Но вот если с претензией на "получить удовольствие от быстрого катания на велике", то не понятно, зачем вообще с собой что-то брать кроме сникерсов и шестигранников, если за неполный день можно домой вернуться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 39 минут назад:

Если жаба душит, китайский гейлайт за 6К не особо жалко, а послужит оно вполне достаточно. Кому богатый папка отсыпает бабла на игрушки до сих пор - пусть покупает пачками одноразовые MSR и т.д.

добавлено 2 минуты спустя

Я конечно слоупок, но может пояснишь, как помогут велоштаны и чем они будут лучше на таком маршруте? Ну и да, видео с банником с гружеными штанами любопытно было бы посмотреть. 

Для слоупоков поясняю - на сложных маршрутах, где интересна именно езда на велике, единственный приемлемый вариант передвижения - налегке с заплечником и в защите. Что штаны, что байкпакинг там неприменимы.

Для всех остальных маршрутов без разницы, как расположен груз на велике, он в любом случае уже не торт.

 

Это лично моя позиция, если что )

 

Видео записывать лень, извините. Особенно с учетом того, что со штанами в последнее время я выезжаю очень редко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 41 минуту назад:

Если жаба душит, китайский гейлайт за 6К не особо жалко, а послужит оно вполне достаточно. Кому богатый папка отсыпает бабла на игрушки до сих пор - пусть покупает пачками одноразовые MSR и т.д.

Да, вариант, имел немногочисленный опыт общения с китайскими поделками, а так же видел их у других людей и вечно там что-то не так, то одно то другое, суммарно воздерживаюсь в последнее время от посещения алиэкспресс. Да и как-то религия не очень позволяет.

 

centurn сказал(а) 11 минуту назад:

Т.е. 70 с небольшим километров в день? Это большой километрах, если по грунтам, с огребаловом... и с ребенком. :)

Бывает и 70, бывает и 100, бывает и 80, по разному, но в среднем до 100, по грунтам и огребаловом.

Хорошее фото!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 1 час назад:

Но лично у меня это вызывает не позывы вернуть все как было, а изучить это новое поведение, подстроиться под него и научиться ездить нормально

А с 15 кг на переднем колесе пробовал? ))) Или с прицепом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 15 минут назад:

Но вот если с претензией на "получить удовольствие от быстрого катания на велике", то не понятно, зачем вообще с собой что-то брать кроме сникерсов и шестигранников, если за неполный день можно домой вернуться.

А для этого есть тренировочные выезды... А у велотуризма наверное ещё есть цель с палаткой постоять, под боян у костра попеть, etc...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 5 минут назад:

Да, вариант, имел немногочисленный опыт общения с китайскими поделками, а так же видел их у других людей и вечно там что-то не так, то одно то другое, суммарно воздерживаюсь в последнее время от посещения алиэкспресс. Да и как-то религия не очень позволяет.

Взял себе Naturehike Cloud Up 2 и не нашел к чему придраться. Ну, могло бы быть еще легче разве что, да тамбур мелкий совсем. На двоих вполне комфортно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 29 минут назад:

Для всех остальных маршрутов без разницы,

У вас странная дихотомическая позиция. Или лихо нестись на лёгком байке по трейлу или с велоштанами ползти по дороге.

А почему нет ничего среднего-то?

 

У вас и так до 7 кг в заплечнике. Ну добавьте ещё 1-2 кг на хвост и пару на раму. Облегчите снаряжение - и всё влезет.

Нет ну ВАМ лично может и не надо, вы такой перфекционист, что от неидеальной развесовки сразу катание становится неинтересным, только ленивое ползание по дороге. Но непонятно зачем отрицать возможность...

 

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

китайский гейлайт за 6К не особо жалко, а послужит оно вполне достаточно. Кому богатый папка отсыпает бабла на игрушки до сих пор - пусть покупает пачками одноразовые MSR и т.д.

Китайский гейлайт послужит, а фирмА вдруг одноразовая? Ну не перегибай уж.

 

Andrej сказал(а) 1 час назад:

Ну и да, видео с банником с гружеными штанами любопытно было бы посмотреть.

"Банником" в данном случае называется пыжог через бревно, при котором переднее колесо выдергивается рулем, заднее контактами - отрыв и приземление одновременно, т.е. не "классический" банни хоп.

Таг даже я могу но только на осфальте через лежачего :D На грунте через бревно ссыкотно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 23 минуты назад:

А для этого есть тренировочные выезды... А у велотуризма наверное ещё есть цель с палаткой постоять, под боян у костра попеть, etc...)

 

Ну так взаимоисключающие параграфы же! Ограничение объема противоречит комфорту на привале. 
В чем аккордеон-то везти? И что, при посиделках у костра жевать сушеный пеммикан, запивая водой из болота? :)

 

Казалось бы, все понятно:

1. 170 грунтами быстро (до 10 часов) - "сникерс+мультитул". UPD: я б сказал, до 400 км грунтами (и до 700 по шоссе) быстро - значит без ночевки
2. Бревет 600+ - возможно, с элементами байкпакинга (но чаще сникерс+мультитул)
3. 1000 грунтами быстро (до 4 дней) - явно байкпакинг (или что-то вроде).
4. ПВД с посиделками - скорей штаны.
5. Много дней без огребалова, по европейскому асфальту - возможно, Ортлибинг (но можно и штаны).
6. Поход с автономкой, ограбаловом, и/или сильно переменной погодой - только штаны!
7. Много сложно с ребенком - или прицеп, или всё вышеперечисленное сразу.
 

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 9 минут назад:

Взял себе Naturehike Cloud Up 2 и не нашел к чему придраться.

Тискал непосредственно 3UF или 3F, ну тоже из той же оперы, что и Naturehike, судя по отзывам только у этих двух контор можно брать.

Ну не знаю... Не то... Нитки кое где лезут, на ощупь что-то мутное, логотип потрескался и начал отходить вроде за 2 ПВД выезда, кое где крой видно что кривой кусок сшивали, хотя дожди держит, вроде человек не жалуется, но опять же, конденсат, я в своей просыпаюсь с сухим тентом внутри, а с китайца капает. Дуги, берёшь в руки  от Феррины, понимаешь что - космос, берёшь дуги от китайца, понимаешь что - третий сорт не брак, да и деформироваться стали уже на сколько я помню. Да, другой ценовой диапазон, но та же Ферина живёт уже 5 лет активного использования, что рождает чувство надёжности, а тут не пойми что.

Но естественно с бюджетом до 10к, китаец будет лучшим вариантом, по параметрам объём\вес. По мне лучше подкопить, но купить что-то породистое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27 минут назад:

А с 15 кг на переднем колесе пробовал? ))) Или с прицепом.

 

 

"Ну да, видео с банником с груженым прицепом любопытно было бы посмотреть."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 12 минуты назад:

У вас странная дихотомическая позиция. Или лихо нестись на лёгком байке по трейлу или с велоштанами ползти по дороге.

А почему нет ничего среднего-то?

 

У вас итак до 7 кг в заплечнике. Ну добавьте ещё 1-2 кг на хвост и пару на раму. Облегчите снаряжение - и всё влезет.

Нет ну ВАМ лично может и не надо, вы такой перфекционист, что от неидеальной развесовки сразу катание становится неинтересным, только ленивое ползание по дороге. Но непонятно зачем отрицать возможность...

 

 

Хвост - тема больная ) непонятно, куда там что можно повесить, если иногда заднее колесо чиркает по штанам... А еще недавно пригодился экстренный тип торможения - когда на сыпухе на большом уклоне несет, сцепления обоих колес недостаточно чтобы затормозить, достаточно сесть жоппой на заблокированное заднее колесо, сразу же жизнь налаживается.

В переднем треугольнике аморт и фляга, на руль что-то заметное вешать - честно говоря не пробовал, но как-то не кажется мудрым решением. Что остается? :)

 

Да и смысла не вижу особого, если честно. В мире достаточно мест, где можно кататься в однодневном формате. Днем вкручиваем, вечером отдыхаем от трудов праведных под винчик и сырок :)

 

А с велоштанами можно вполне норм ехать, не понимаю, чем они так не нравятся части публики. Я в достаточно бодрые покатушки с ними езжу иногда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 6 минут назад:

Ну так взаимоисключающие параграфы же! Ограничение объема противоречит комфорту на привале. 

Так я это и пытаюсь донести все эти страницы простыней!)

Именно потому я выбираю байкпакинг, потому что он даёт нечто с р е д н е е, между спортивной ломёжкой и классическим туризмом!

 

Возможно для кого-то это "ни рыба не мясо", но в формате и относительно хорошо покататься и относительно хорошо с палаткой постоять он прекрасен!

 

А так, вы всё правильно расписали по пунктам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

Это то, что меня в этой теме давно утомило.

А меня утомили вы с Вороном со своими фотками и нереальным ЧСВ, залезете постоянно в какое то говно, день велики на себе тащить, по колено в воде ехать и т.д. только это тру-туризм ага ага.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 10 минут назад:

Именно потому я выбираю байкпакинг, потому что он даёт нечто с р е д н е е, между спортивной ломёжкой и классическим туризмом!

 

Ну, звучало это как этот выбор считается наиболее правильным для всех.
Я меж тем не выбираю, а катаюсь все 7 вариантов (правда, п.5 и 6 временно заменены на 7).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 4 минуты назад:

Ну, звучало это как этот выбор считается наиболее правильным для всех.

Меня до глубины души поразили те "40 килограмм" непонятно чего, а потом всё как в тумане!) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 34 минуты назад:

Тискал непосредственно 3UF или 3F, ну тоже из той же оперы, что и Naturehike, судя по отзывам только у этих двух контор можно брать.

Ну не знаю... Не то... Нитки кое где лезут, на ощупь что-то мутное, логотип потрескался и начал отходить вроде за 2 ПВД выезда, кое где крой видно что кривой кусок сшивали, хотя дожди держит, вроде человек не жалуется, но опять же, конденсат, я в своей просыпаюсь с сухим тентом внутри, а с китайца капает. Дуги, берёшь в руки  от Феррины, понимаешь что - космос, берёшь дуги от китайца, понимаешь что - третий сорт не брак, да и деформироваться стали уже на сколько я помню. Да, другой ценовой диапазон, но та же Ферина живёт уже 5 лет активного использования, что рождает чувство надёжности, а тут не пойми что.

Но естественно с бюджетом до 10к, китаец будет лучшим вариантом, по параметрам объём\вес. По мне лучше подкопить, но купить что-то породистое.

Маркетологи молодцы, что тут еще скажешь... O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас