Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

lol_wut сказал(а) 10 часов назад:

Под словом "эффективнее" понимается "более высокая средняя скорость"?

Меньшая нагрузка на туриста, в итоге средняя по нормальному покрытию может быть такая же, но расстояние можно пройти больше.

Опять же, всё вышесказанное я рассматриваю с точки зрения маунтинбайка, то есть езда по пересечённой местности.

 

lol_wut сказал(а) 10 часов назад:

Оптимально для какой именно разновидности туризма? Туризмы разные бывают.

 

Да для любого, начиная от ПВД где велоштаны просто не нужны и заканчивая недельными выездами. Естественно если без детей.

Лично я купил все эти баулы, когда мне нужно было проехать 1200 километров смешанного покрытия, грунт\асфальт\целина в туристическом режиме но за 9 дней, а терпеть все 1200 километров "вертлявую опасную табуретку" мне совершенно не хотелось.

 

Мне кажется что все защитники велоштанов, либо ещё не пробовали байкпакинг, либо предпочитают ездить по асфальту и брать с собой полный набор посуды, тент, палатку на 10 мест и т.д.

Да, не спорю, когда велопоход носит экспедиционный характер разумнее будут велоштаны, но блин у всех получается что ни покатушка то экспедиция на 3000 км?, зачем в простые выезды велоштаны надевать, ладно вес, ладно развесовка, но я не представляю как ехать с велоштанами по каменистой дороге или плохому покрытию, лично мне жалко заднюю втулку. По опыту в походах, где я с большим заплечным рюкзаком еду не парясь, а товарищи с велоштанами спешиваются и много участков проходят пешком...

 

Я предлагаю поднять данную тему в следующем году (летом) и организовать покатушку совместную с целью тест-драйва.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Так зачем доказывать очевидные вещи? Веса меньше, аэродинамика лучше, распределение груза грамотнее.

Все кто ездят в баулами уже отписались в этой теме положительно.

Очевидно, что вес кучи сумочек больше веса одного велорюкзака.

Аэродинамика... Ну тут спорно, мне чот кажется что вот эти огромные сумки в треугольнике при боковом ветре много хуже штанов.

Развесовка. Тут несомненный плюс у сумочек.

И все кто ездит со штанами в этой теме тоже уже отписались положительно. Так что для меня вопрос остался открытым.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 29 минут назад:

И все кто ездит со штанами в этой теме тоже уже отписались положительно. Так что для меня вопрос остался открытым.

 

Но тут не отписались те, кто перешёл с велоштанов на баулы и вернулся опять к штанам. Сам одни штаны оставлю на всякий случай , вдруг надо будет перевезти 30-40 кг.:D

Изменено пользователем Шмидт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если маршрут позволяет уложиться в 40 литров,то можно и без велоштанов.

40-литровые штаны +10 литровый заплечник + инструмент под рамой  - это байпакинг? имхо нет.

30-литровый заплечник на длительных маршрутах подходит для очень немногих ,ибо задница ,спина и шея ...

вобще не пойму о чем споры. какие условия маршрута- так и пакуетесь. зачем себя ограничивать в способах?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 час назад:

Мне кажется что все защитники велоштанов, либо ещё не пробовали байкпакинг, либо предпочитают ездить по асфальту и брать с собой полный набор посуды, тент, палатку на 10 мест и т.д.

Да, не спорю, когда велопоход носит экспедиционный характер разумнее будут велоштаны, но блин у всех получается что ни покатушка то экспедиция на 3000 км?, зачем в простые выезды велоштаны надевать

Вы давайте еще поучите других, сколько груза им брать в свои поездки. ))) Это личное дело каждого - кто хочет, пусть в ПВД везет хоть 20 кг, включая мешок картошки, топор, эмалированное ведро и 20-метровый полиэтиленовый тент. На самом деле, взятая с собой еда может быть практически неограниченно тяжелой и объемной.

А протащить велик с 20 кг на заднем колесе даже слабая девушка сможет по практически любой дороге, исключая разве что откровенно козьи тропы, бурелом и глубокий снег. Будет медленно, однако зачем куда-то спешить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 9/15/2017 в 10:50:

не возникает подобных нелепых вопросов (о перевозе 30-40 кг).

ой, я забыл спросить что нелепо, а что нет.

добавлено 1 минуту спустя
Ботаник сказал(а) 9/15/2017 в 15:27:

 

@ArsWolfBeast же писал про какие-то "мероприятия". Вот я и спросил о чем речь. Мне сложно себе представить мероприятие, на которое нужно тащить 30-40 кг почему-то на велосипеде. Не велик кругозор-с. :)

Ролевые игры. Доспех, антураж, снарячжение, еда.

добавлено 3 минуты спустя
Andrej сказал(а) 9/15/2017 в 15:39:

В итоге получается что такие грузоперевозки интересны в основном маргиналам, которым ведро неприемлемо в связи с образом жизни (алкоголь, общая неорганизованность) и финансовыми возможностями. 

автодрочеру не обосрать других - день прожит зря?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 16.09.2017 в 11:06:

Мне кажется что все защитники велоштанов, либо ещё не пробовали байкпакинг, либо предпочитают ездить по асфальту и брать с собой полный набор посуды, тент, палатку на 10 мест и т.д.

Не все. Некоторые пробовали, но есть нюансы :)

Мы предпочитаем ездить по грунту, по лесным дорожкам, да побольше-побольше.

 

Night-Fox сказал(а) 16.09.2017 в 11:06:

Я предлагаю поднять данную тему в следующем году (летом) и организовать покатушку совместную с целью тест-драйва.

Сезон еще не закрыт. Есть "ноябрьские" ;)

 

lol_wut сказал(а) 16.09.2017 в 00:00:

Под словом "эффективнее" понимается "более высокая средняя скорость"?

Да. На "сложных грунтах" точно будет разница.

 

iguana сказал(а) 16.09.2017 в 14:56:

вобще не пойму о чем споры. какие условия маршрута- так и пакуетесь. зачем себя ограничивать в способах?

Вот тут истина!

 

VORON сказал(а) 16.09.2017 в 22:40:

А протащить велик с 20 кг на заднем колесе даже слабая девушка сможет по практически любой дороге, исключая разве что откровенно козьи тропы, бурелом и глубокий снег. Будет медленно, однако зачем куда-то спешить?

Разные у нас понятия о слабых девушках, однако :) Мое наблюдение такое - со штанами 10 кг (это я сильно завысил, по факту всегда меньше) толкать и вести велосипед там, где не хватает скила ехать, для девушки очень трудозатратно. Если таких мест много, то есть угроза "срыва сроков".

Спешить никуда не нужно, нужно проезжать то, что запланировано. И, желательно, быстрее, чем запланировано, чтобы в следующий раз планировать больше, амбициозней :)

 

ArsWolfBeast сказал(а) 23 часа назад:

Ролевые игры. Доспех, антураж, снарячжение, еда.

Ну и что, туда не приехать на адекватном для груза транспорте?

И почему такой легкий доспех и антураж??

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 30 минут назад:

Ну и что, туда не приехать на адекватном для груза транспорте?

И почему такой легкий доспех и антураж??

Для меня велосипед вполне адекватен.

 

А сколько? Максимальный вес европейского доспеха - 30 кг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шмидт сказал(а) 9/16/2017 в 14:17:

Но тут не отписались те, кто перешёл с велоштанов на баулы и вернулся опять к штанам. Сам одни штаны оставлю на всякий случай , вдруг надо будет перевезти 30-40 кг.:D

 

Не знаю, что тут имеется в виду под баулами, и с каких пор объем стал измеряться в килограммах, но у меня сейчас есть и "штаны", и Ортлибы, и байкпакинговые сумки, и я в упор не понимаю, зачем куда-то "переходить", если катаешься по-разному, и нужно то одно, то другое, то третье, то вообще всё сразу.

 

iguana сказал(а) 9/16/2017 в 14:56:

вобще не пойму о чем споры. какие условия маршрута- так и пакуетесь. зачем себя ограничивать в способах?

 

Вот именно! Но некоторым тут "законы физики"  запрещают штаны надевать. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Мое наблюдение такое - со штанами 10 кг (это я сильно завысил, по факту всегда меньше) толкать и вести велосипед там, где не хватает скила ехать, для девушки очень трудозатратно. 

Да без проблем. Мы в Исландии как-то почти целый день толкали велосипеды. Сначала по песку:

20120726-133411.jpg

(Строго говоря, нам повезло, песок был мокрый, и там с трудом, но можно было как-то ехать почти везде.)

Потом по низине, затопленной ледниковой водой по щиколотку:

20120726-162153 (1).jpg

Потом по булыжникам:

20120726-183412.jpg

И ничего, все довольны.

Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Если таких мест много, то есть угроза "срыва сроков".

Спешить никуда не нужно, нужно проезжать то, что запланировано.

Просто надо планировать маршрут с умом и исходя из своих реальных возможностей. Если дорога такая, что за день можно протащить велосипеды не более 30 км, то забивать именно столько, а не 80 км.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Мы в Исландии как-то почти целый день толкали велосипеды.

А есть смысл на фете 5" ехать туда? Решило бы это проблемы толкания?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

А есть смысл на фете 5" ехать туда? Решило бы это проблемы толкания?

Было бы проще толкать. :) Но возникла бы проблема с асфальтовыми участками. Думаю, на чем-то типа "29+" было бы оптимально. Предваритиельно озаботившись тем, чтобы была в наличии очень низкая передача (чем ниже, тем лучше).

На самом деле, по тем же булыжникам ехать было можно и на найнере. Но совершенно не хотелось, т.к. можно было навернуться на камни и закончить поход. Это чай не гонка, где скорая дежурит, а также есть запасной велик и мягкая домашняя постель в часе езды на такси.

И по воде там можно было ехать, только перед каждым очередным  разливом никогда не было ясно, будет он по щиколотку или по колено.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

И ничего, все довольны.

Хм... По мне так сомнительное удовольствие. Я бы не был доволен.

VORON сказал(а) 8 минут назад:

Просто надо планировать маршрут с умом и исходя из своих реальных возможностей. Если дорога такая, что за день можно протащить велосипеды не более 30 км, то забивать именно столько, а не 80 км.

Естественно! По-мне так, если надо тащить велосипеды, то не надо их тащить :) т.е. не надо там "ехать".

Да, например, Исландию я для себя отодвигаю на дальний план в разрезе велотуризма именно из-за климата и таких вот лишений. Вот на Шри-Ланку хочу :)

Каждому свое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

На самом деле, по тем же булыжникам ехать было можно и на найнере. Но совершенно не хотелось, т.к. можно было навернуться на камни и закончить поход

Понятно, перестраховщик, большинство бы туристов ехали бы нормально;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Понятно, перестраховщик, большинство бы туристов ехали бы нормально;)

К счастью, в моей группе представителей тех самых 95% популяции не было. Еще не хватало мне заниматься организацией эвакуации посреди пустыни. Пусть ездят с Гуревичем, там для героев всегда есть автобус сопровождения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15.09.2017 в 19:09:
centurn сказал(а) 15.09.2017 в 17:42:

Кстати, кто тут выделывается, какой он крутой кантрийщик и байкпакер - приглашаются показать свой результат на ТЮ! Более подходящего для этой темы ивента в России не знаю.

А зачем? Быть крутым на форуме гораздо эффективнее по затратам.

Вот вы бы Ворон и показали с велоштанами свой результат, посрамили байпакеров, а то кроме двух распечаток А4 с фотоконкурса "Велопуть" я от вас ничего не видел.

Изменено пользователем Michel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 8 минут назад:

Вот вы бы Ворон и показали с велоштанами свой результат, посрамили байпакеров, а то кроме двух распечаток А4 с фотоконкурса "Велопуть" я от вас ничего не видел.

 

А ваши то результаты где? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 9/16/2017 в 13:49:

Очевидно, что вес кучи сумочек больше веса одного велорюкзака.

Аэродинамика... Ну тут спорно, мне чот кажется что вот эти огромные сумки в треугольнике при боковом ветре много хуже штанов.

Развесовка. Тут несомненный плюс у сумочек.

 

Не, по аэродинамике штаны реально проигрывают байкпакинговому сетапу. Тут в соседней теме была ссылка на тест где задние ортлибы слили байкпакинговому обвесу 8% (правда, на скоростях около 30 кмч). Думаю, штаны в этом смысле не отличаются. 


Боковой ветер кмк имеет существенное значение только когда он совсем сильный и порывистый.
Вес у байкпакинга при одинаковом объеме - да, будет больше, но какой-то там килограмм на велике значения вообще не имеет, в отличие от аэродинамики.

 

Основные косяки байкпакинга: 
- обычно это выливается в рюкзак за спиной, что сойдет для матраса типа ПВД на 300км, а если больше, то уже нехорошо
- опять же объемы ограничены, а если сумки набиты под завязку, то доставать-класть туда что-то - муторно и долго

 

Что касается управляемости, то да, когда, поездив с загруженным рулем, берешь велик, где всё в штанах, то есть ощущение "вертлявой табуретки"... Но и когда обратно - тоже есть ощущение неповоротливой баржи.
А когда после груженого велика садишься на пустой - то вообще поначалу ехать легко... но стремно. Одно из серьезных падений у меня произошло как раз когда скинули штаны и двинули в радиалку - на резком спуске по грунтам неожиданно бросило зад в сторону (груженый почти не бросает), я дернул корректировать, но слишком сильно (опять из привычки к более тяжелому) и убрался в обратную сторону.

 

Но тема в том, что все эти ощущения ахтунга от пересаживания проходят через несколько минут. И итог такой, что на практике в туризме разницы нет (пока всё проходит по габаритам). Ну как часто реально в туризме приходится гнать 30 кмч по извилистой тропе, перепрыгивая валуны? Это же не КК по размеченной трассе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Исландию я для себя отодвигаю на дальний план в разрезе велотуризма именно из-за климата и таких вот лишений. Вот на Шри-Ланку хочу

А у меня всё ровно наоборот. Палящее солнце и температура выше +25 - уже близко к аду, а вот тащить велики по ледяной воде под дождем - тяжело, но в целом норм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 7 минут назад:

 

У вас меньше за более длительный период времени!

Я выиграл.

 

Вот о том и речь! Поздравляю! 

Насколько понимаю, это ваше величаешее достижение из имеющих отношение к этому форуму!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 37 минут назад:

Но тема в том, что все эти ощущения ахтунга от пересаживания проходят через несколько минут. И итог такой, что на практике в туризме разницы нет

Ты же сам убедился в том, что велосипед с грузом на переде хуже ведет себя на бездорожье. :) 

Я не падал совсем уж эпически, но несколько раз приходилось давить на тормоза, когда эту баржу начинало сносить на какое-нибудь дерево или на здоровый камень. На пешеходных скоростях велосипед едет не туда, куда я его направляю, а с погрешностью около 15 см в ту или иную сторону. Если надо проехать между плотно растущими деревьями в сочетании с песочком, камнями и горкой, то без груза на переде это гораздо проще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21 минуту назад:

Ты же сам убедился в том, что велосипед с грузом на переде хуже ведет себя на бездорожье. :) 

Я не падал совсем уж эпически, но несколько раз приходилось давить на тормоза, когда эту баржу начинало сносить на какое-нибудь дерево или на здоровый камень. На пешеходных скоростях велосипед едет не туда, куда я его направляю, а с погрешностью около 15 см в ту или иную сторону. Если надо проехать между плотно растущими деревьями в сочетании с песочком, камнями и горкой, то без груза на переде это гораздо проще.

 

Я убедился, что есть проблема с габаритами. В плане привычки это дольше, чем несколько минут, но, надеюсь, только один раз, а при пересаживании туда-обратно  должно быстро восстанавливаться.
Но вообще, габариты дают реальное ограничение в самом обычном ПВД по ЛО: глубокие лужи приходится ехать или обносить дальше от края, чем со штанами, т.к. сумки висят сильно ниже. Иногда это очень существенно - может дать разницу в погружении между "по обод" и "по втулки".

 

По рулежке я не вижу проблем. Возможно, у меня рама более вертлявая, да и спереди пока передние сумки, а не более объемные задние. 
В песке, правда, больше нос зарывается - это неприятно.

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 16.09.2017 в 13:49:

Очевидно, что вес кучи сумочек больше веса одного велорюкзака.

Нет, я не помню сколько весит конструкция багажник+штаны, но явно больше две мои сумки и рюкзак.

 

Нарульная сумка - 300 грамм.

Подседельная сумка - 450 грамм.

Сколько весит заплечник не знаю, но не много.

hassisin сказал(а) 16.09.2017 в 13:49:

Аэродинамика... Ну тут спорно, мне чот кажется что вот эти огромные сумки в треугольнике при боковом ветре много хуже штанов.

 

Вот кстати это одна из причин почему мне совсем не нравятся подрамные сумки... Но в хрестоматийной комплектации из двух баулов аэродинамика хорошая.

Ботаник сказал(а) 4 часа назад:

Мы предпочитаем ездить по грунту, по лесным дорожкам, да побольше-побольше.

Вот мы тоже) За редким исключением бывает асфальт.

 

Ботаник сказал(а) 4 часа назад:

Сезон еще не закрыт. Есть "ноябрьские" ;)

В принципе идея, но я как-то по тёплой погоде больше. 

 

И господа, я хочу подчеркнуть - в моём понимании велоштаны конечно имеют место быть, и у них есть большая ниша применения, у каждого свой подход к езде, кому-то нравится легко и быстро, кому-то нравится тяжёлая атлетика, кому-то просто лень заморачиваться со снаряжением. Но всё же на мой взгляд в 80% выездов среднего катальца велоштаны совершенно не нужный аксессуар к велосипеду. Я к примеру не могу позволить себе кататься более 2х недель и когда сажусь на велосипед у меня цель - катание на велосипеде, а не перемещение барахла из точки А в точку Б. Основная идея - меньше тащить и дольше ехать но с некоторой долей автономности. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас