Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

ArsWolfBeast сказал(а) 23 часа назад:

И я даже не спрашиваю - а как возить с собой 30-40 кг груза, если не в велоштанах.:D

Простите, а зачем вы возите 30-40 килограмм груза?

Мне даже страшно представить что это. Попробую угадать, кемпинговая палатка на 10 человек, полмешка картошки, вязанка дров и стратегический запас тушенки на случай войны? Нет, серьёзно, что, вернее зачем?!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) Thursday, September 14, 2017 в 22:05:

Простите, а зачем вы возите 30-40 килограмм груза?

Мне даже страшно представить что это. Попробую угадать, кемпинговая палатка на 10 человек, полмешка картошки, вязанка дров и стратегический запас тушенки на случай войны? Нет, серьёзно, что, вернее зачем?!)

Пару ящиков пива забыл

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 9 часов назад:

Простите, а зачем вы возите 30-40 килограмм груза?

Мне даже страшно представить что это. Попробую угадать, кемпинговая палатка на 10 человек, полмешка картошки, вязанка дров и стратегический запас тушенки на случай войны? Нет, серьёзно, что, вернее зачем?!)

Когда едешь на мероприятие, которое требует много снаряжения.

добавлено меньше минуты спустя
Night-Fox сказал(а) 10 часов назад:

В противоположность этому всему - велоштаны. Неимоверно, неестественно для велосипеда загружается одна задняя ось, центр тяжести теперь не пойми где, если вообще он один), в результате управление, динамика езды, удовольствие от езды ниже плинтуса.

Т.е. все ощущения субъективные?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 10 часов назад:

центр тяжести теперь не пойми где, если вообще он один

Это в меморис! :D:D

Записываю рядом с фразой про "смертельно опасные велоштаны" :D:D

 

Night-Fox сказал(а) 10 часов назад:

Суммарно - байкпакинг (ИМХО) более эффективен чем велоштаны)

Да, но для недлительных поездок без автонома, так?

Вот лично я столкнулся с такими сложностями, когда ездил в фомате БП в Финляндию в ПВД:

-мне некуда было напихать финских ништяков (можно смирицо)

-геометрия велосипеда моей верной спутницы не позволяет воткнуть ей подседельный баул. Она едет со "штанами", завидует мне, мне неловко. Что делать в данном случае - ума не приложу... :)

 

ArsWolfBeast сказал(а) 54 минуты назад:

Т.е. все ощущения субъективные?

Все ощущения в этом мире субъективны.

Но, в данном вопросе все едины в своих отзывах - динамика, управление лучше (при БП). Добавлю, что в крутой подъем с велоштанами не заехать - ноги еще могут, а центр тяжести (один из многочисленных :D) уже не дает.

 

ArsWolfBeast сказал(а) 59 минут назад:

Когда едешь на мероприятие, которое требует много снаряжения.

Есть пример такого мероприятия??

Если уж так надо, почему не заказать доставку такого количества барахла на место?? (я говорю "доставку" имея в виду друзей с машинами. Если нет друзей с машинами, есть грузовичковы и проч.)

добавлено 1 минуту спустя
centurn сказал(а) 17 часов назад:

Недавно они выпустили новую раму (на этот раз, карбониевую) специально для Tour Divide, и очень многие участники на нее сразу же перешли... Так вот, эта рама прямо и заявляется в т.ч. Rear Rack Friendly!

Я знал, что карбон придет в велотуризм и в том числе в "грузовой"! Ура!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 21 минуту назад:

Есть пример такого мероприятия??

Если уж так надо, почему не заказать доставку такого количества барахла на место?? (я говорю "доставку" имея в виду друзей с машинами. Если нет друзей с машинами, есть грузовичковы и проч.)

Потому что автомобили зло =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast сказал(а) 1 час назад:

Когда едешь на мероприятие, которое требует много снаряжения.

Так в данном случае это не цЫклинг, а транспортировка грузов. Почему-то многие пытаются использовать велосипед для перевозки тяжестей, ну возьмите тачку дачную, нагрузите в неё 100 кг и толкайте, будет куда эффективнее, особенно на сложном покрытии)

 

ArsWolfBeast сказал(а) 1 час назад:

Т.е. все ощущения субъективные?

Не совсем. Я конечно очень далёк от физики, но что-то мне подсказывает что с точки зрения данной науки распределение груза по объекту, а так же его минимизация баулы более эффективны. В свою очередь повторюсь, я так же долгое время катался со всеми этими велоштанами, а так же с огромными заплечниками и тд...

Считайте опыт.

Главное достоинство байкпакинга, это то что с ним я смогу довольно бодро проехать какую либо КК трассу, а с велоштанами нет, элементарно в горку не заеду.

Попробуйте, это даже не дорого, дешевле чем покупка протеза в виде багажника и штанов к нему.

 

Ботаник сказал(а) 13 минуты назад:

Да, но для недлительных поездок без автонома, так?

Мой так сказать пройденный лимит это 10 дней, по серверной Карелии, максимальный период автонома 3 дня, покрытие по большей части убитый грейдер, но и тропы тоже встречались.

Тут, да, соглашусь, вопрос применения. Если человек собирается на 2 недели в тундру, где перепад температур от +20 до нуля, по пути совсем не будет магазинов, не будет дорог, а по вечерам надо будет пить водку с медведями, наверное велоштаны будут лучшим вариантом, в силу того, что вещей действительно много. Но согласитесь, не каждый велосипедист мечтает о поездке в тундру на 2 недели? Опять же нужно учитывать особенности национального велотуризма, у нас народ любит идти с велосипедом в такие места, где велосипед мягко говоря не нужен, а более оптимальным решением была бы пешка с рюкзаками - эффективности движения больше, удовольствия больше, здравого смысла так же больше. Нет, я не хочу сказать что несущие на своём горбу велосипед с велоштанами не очень умные люди, но на мой взгляд логики в этом мало. Моё мнение, если садишься на велосипед, то нужно выстраивать маршрут таким образом, чтобы этим велосипедом пользоваться, т.е. на нём ехать, а не тащить его...

Но с другой стороны, если я соберусь в тундру на 2 недели, я просто докуплю подрамную сумку и вероятно возьму заплечник побольше. Вернуться к велоштанам после байкпакинга это как перейти на водку после хорошего коньяка...

 

Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

-мне некуда было напихать финских ништяков (можно смирицо)

Мне кажется вам нужно как-то оптимизировать своё снаряжение, т.к. места действительно много.

 

Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

-геометрия велосипеда моей верной спутницы не позволяет воткнуть ей подседельный баул. Она едет со "штанами", завидует мне, мне неловко. Что делать в данном случае - ума не приложу... :)

Седло слишком низко?( Да, к сожалению такое бывает, особенно на найнерах, особенно с маленькими ростовками. Тут как вариант использовать только подрамную сумку и нарульную, но решение так себе...

 

Ботаник сказал(а) 25 минут назад:

Добавлю, что в крутой подъем с велоштанами не заехать - ноги еще могут, а центр тяжести (один из многочисленных :D) уже не дает.

+1

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 53 минуты назад:

Да, к сожалению такое бывает, особенно на найнерах, особенно с маленькими ростовками

Найнер маленькой ростовки, да.

При этом, в треугольник рамы там только кошелек влезет - не вариант.

 

Night-Fox сказал(а) 56 минут назад:

Но согласитесь, не каждый велосипедист мечтает о поездке в тундру на 2 недели? Опять же нужно учитывать особенности национального велотуризма, у нас народ любит идти с велосипедом в такие места, где велосипед мягко говоря не нужен, а более оптимальным решением была бы пешка с рюкзаками - эффективности движения больше, удовольствия больше, здравого смысла так же больше. Нет, я не хочу сказать что несущие на своём горбу велосипед с велоштанами не очень умные люди, но на мой взгляд логики в этом мало. Моё мнение, если садишься на велосипед, то нужно выстраивать маршрут таким образом, чтобы этим велосипедом пользоваться, т.е. на нём ехать, а не тащить его...

Ну чего сразу тундра? Как-то скушно звучит. Горы же! :)

По национальному велотуризму получается, что интересные места на одном маршруте могут быть разделены перелазами, объезд которых гораздо тоскливее, чем таскалово напрямик. Например, люблю весеннюю мещеру. На моторной технике там делать нечего, броды/разливы не перейти. Пешком много не пройдешь - велосипед идеален.

 

ArsWolfBeast сказал(а) 1 час назад:

Потому что автомобили зло =)

В таких случаях, я придерживаюсь мнения, что если ты чего-то не можешь, то не стоит этого делать.

"Автомобили это зло" - это крайность. Крайности, это всегда плохо. У меня, например, нет авто, и при этом я не пытаюсь возить на велосипеде то, что нужно возить на машине, следовательно, не возникает подобных нелепых вопросов (о перевозе 30-40 кг).

Смекаете?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 27 минут назад:

Например, люблю весеннюю мещеру. На моторной технике там делать нечего, броды/разливы не перейти. Пешком много не пройдешь - велосипед идеален.

 

Видимо да... не знаю, я матрасник со склонностью к латентному гламуру, конечно бывают косяки на маршрутах где надо идти и иначе ни как, но всячески стараюсь в последнее время маршруты строить так, чтобы проводить их в седле)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 2 часа назад:

Найнер маленькой ростовки, да.

При этом, в треугольник рамы там только кошелек влезет - не вариант.

Настолько маленький? У нас на небольшой найнер (17.5) вполне воткнулся баул. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 2 часа назад:

В таких случаях, я придерживаюсь мнения, что если ты чего-то не можешь, то не стоит этого делать.

"Автомобили это зло" - это крайность. Крайности, это всегда плохо. У меня, например, нет авто, и при этом я не пытаюсь возить на велосипеде то, что нужно возить на машине, следовательно, не возникает подобных нелепых вопросов (о перевозе 30-40 кг).

Смекаете?

Извините, что влезаю, но зачем опять обсуждать в чисто велосипедной теме авто?

Если кому-то нужно что-то возить что-то на машине, пускай возит, и радостно обсуждает на автофоруме, нет?

Если кто-то хочет возить 30-40 кг на багажнике вела, то можно и нужно обсуждать здесь, нет?)

Я, например, частенько вожу и 30 и 40 кг. Помню, дети были ещё мелкими, и у них велики были без багажников, и крутили они не так шустро. Так я и вёз и автономку на всех, включая воду, норм. Мне и приятнее, т.к., мне не казалось, что дети меня сильно притормаживают, я за велопоходный день получал пропорциональную физнагрузку, мы ехали ровно, что и прекрасно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже зацепила фраза насчет того, что нефиг мол на велосипеде возить грузы тяжелые. Еще и с Азией и Африкой какие-то сравнения начались.

А ничего, что существует в принципе такое понятие как карго-байк? И оные в той же Европе можно встретить весьма часто. Та же любимая многими фирма Surly к примеру выпускает модели заточенные специально под перевозку тяжелых грузов. Заявляется масса перевозимого груза (не считая веса байкера) в 90 килограмм. И это еще не всё - можно докупить их прицеп Bill Trailer, который расчитан под перевозку 136 кг груза. Велопоезд общей массой за 200 килограмм, только представьте. Байкпакеры негодуют )

 

добавлено 3 минуты спустя

 

http://surlybikes.com/files/customer_bikes/IMG_1615.JPG

Страшный сон байкпакера

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 34 минуты назад:

Тоже зацепила фраза насчет того, что нефиг мол на велосипеде возить грузы тяжелые. Еще и с Азией и Африкой какие-то сравнения начались.

А ничего, что существует в принципе такое понятие как карго-байк? И оные в той же Европе можно встретить весьма часто. Та же любимая многими фирма Surly к примеру выпускает модели заточенные специально под перевозку тяжелых грузов. Заявляется масса перевозимого груза (не считая веса байкера) в 90 килограмм. И это еще не всё - можно докупить их прицеп Bill Trailer, который расчитан под перевозку 136 кг груза. Велопоезд общей массой за 200 килограмм, только представьте. Байкпакеры негодуют )

 

Соль в том что нет каноничного велотуризма. И то что фанатики велоштанов в каждой теме пытаются рассказать что обязательно надо возить 25-30-40 кг барахла, иначе это не велотуризм, а матрас с кредиткой в кармане по отелям. Без преодоления трудностей, без тягот и унылого тошнилова - не велотуризм и так далее.

 

Бодрый и динамичный велотуризм с минимумом барахла - годная тема и тоже достоин развития, обсуждения и т.д, а не только бесконечного фыркания ретроградов. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 13 минуты назад:

А ничего, что существует в принципе такое понятие как карго-байк?

Ничего. Ничего, связанного с туризмом.

В данной теме обсуждается туризм, а не азиа-стайл по перевозке ларька на велосипеде.

 

indi сказал(а) 1 час назад:

Помню, дети были ещё мелкими, и у них велики были без багажников, и крутили они не так шустро. Так я и вёз и автономку на всех, включая воду, норм.

Да, я понимаю - это нормальный пример! И у Ворона все понятно - едет с детьми и любит комфорт. Вот и стопицот килограмм...

@ArsWolfBeast же писал про какие-то "мероприятия". Вот я и спросил о чем речь. Мне сложно себе представить мероприятие, на которое нужно тащить 30-40 кг почему-то на велосипеде. Не велик кругозор-с. :)

 

indi сказал(а) 1 час назад:

но зачем опять обсуждать в чисто велосипедной теме авто?

Мне не кажется, что это "чисто велосипедная тема". Тут обсуждается снаряжение, туризм. Все это многогранно и безгранично. Не люблю крайности.

Или ты хочешь, чтобы я писал своё личное мнение так: "когда мне надо приехать в лес на поляну к друзьям на свадьбу и у меня с собой тяжелый подарок, то я еду на [censored], а ежели везу конвертик с деньгаим, то конечно поеду на веле"? Нет, не будет так.

 

Едешь на легке в ПВД - байкпакинг в помощь. Надо тащить 30-40 кг на "мероприятие", едь на авто, ты не азиат :)

 

Andrej сказал(а) 1 час назад:

Настолько маленький? У нас на небольшой найнер (17.5) вполне воткнулся баул.

А хрен его знает. Мне, кажется, меньше 17. Сумка сенна (16 л), которую брали у @Intoxikata при закреплении лежит на колесе, т.е. зазор отрицательный.

Надо брать какой-нибудь меньший по объему топик или ортлиб (вроде есть они по 10 л) и пробовать. Тем более, что совместная снаряга вся у меня, включая двухместный спальник, а у нее только ее вещи, коих летом не много...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 2 минуты назад:

В данной теме обсуждается туризм

Так туризм то всякий бывает. Кому-то Tour Divide проехать в спортивном темпе и с аскетичным снаряжением. А кому-то поехать в ПВД с байдаркой, дитятями, собакой и кучей шмурдяка. И то и другое туризм, зачем тут спорить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 3 минуты назад:

Да, я понимаю - это нормальный пример! И у Ворона все понятно - едет с детьми и любит комфорт. Вот и стопицот килограмм...

@ArsWolfBeast же писал про какие-то "мероприятия". Вот я и спросил о чем речь. Мне сложно себе представить мероприятие, на которое нужно тащить 30-40 кг почему-то на велосипеде. Не велик кругозор-с. :)

 

Мне не кажется, что это "чисто велосипедная тема". Тут обсуждается снаряжение, туризм. Все это многогранно и безгранично. Не люблю крайности.

Или ты хочешь, чтобы я писал своё личное мнение так: "когда мне надо приехать в лес на поляну к друзьям на свадьбу и у меня с собой тяжелый подарок, то я еду на [censored], а ежели везу конвертик с деньгаим, то конечно поеду на веле"? Нет, не будет так.

 

Едешь на легке в ПВД - байкпакинг в помощь. Надо тащить 30-40 кг на "мероприятие", едь на авто, ты не азиат :)

 

Есть такой забавный момент - все эти каргобайки были бы очень хороши, если бы были велодорожки и/или прочие удобные и безопасные пути из города и далее. В электрички такое запихивать удовольствие ниже среднего (если вообще удастся), ехать по трассам вместе с потоком ведер - тоже.

Да и смысл? Велосипед хорош чтобы доехать в автонедоступные места, только вот для тяжелонагруженого каргобайка они тоже не особо доступные и уж не близкие совсем. Принципиально приехать на каргобайке и встать рядом с ведром чьим-нибудь? Это какой-то велопитерский ивент, какой тут велотуризм уже... 

 

В итоге получается что такие грузоперевозки интересны в основном маргиналам, которым ведро неприемлемо в связи с образом жизни (алкоголь, общая неорганизованность) и финансовыми возможностями. 

 

Да и польза для здоровья уже сомнительная - колени не железные и т.д., скорость передвижения такую могут себе позволить как правило те же маргиналы, тунеядцы и просто люди которым особо не надо никуда доехать. Если ограничен выходными, приходится ехать далеко и быстро (ну ты сам знаешь, ибо как раз так и ездишь) и тут машина вполне адекватна для экономии времени.

 

Цены на ОТ также способствуют тому что все чаще наши велопоездки имеют формат авто+вело. Проще, удобнее, быстрее и дешевле. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 33 минуты назад:

Цены на ОТ также способствуют тому что все чаще наши велопоездки имеют формат авто+вело. Проще, удобнее, быстрее и дешевле. 

Может, ещё и Украину обсудим заодно? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Так туризм то всякий бывает. Кому-то Tour Divide проехать в спортивном темпе и с аскетичным снаряжением. А кому-то поехать в ПВД с байдаркой, дитятями, собакой и кучей шмурдяка. И то и другое туризм, зачем тут спорить?

 

Тур Дивайд все же скорей гонка, а не туризм. Если именно в спортивном темпе. В отчетах к подобным мероприятиям периодически как раз противопоставляется racing vs touring. Т.е. если едешь на результат, то понятно чего ради некоторые лишения. А если никуда не спешишь, то почему не взять более комфортные вещи? А еще, кто едет быстрей - тому чаще попадаются точки, где можно пополнить запасы, т.е. можно меньше еды-воды везти с собой.

 

А если взять наш Тур Юнайт: пока что быстрей, чем за неделю, проехало всего 3 человека из 17 стартовавших. Остальные - не понятно, чего ради было ужиматься по снаряге, а потом по пол-часа искать подходящую ветку для подвешивания тента-"пирамидки", спать в сточных канавах, быть за ночь обгрызанными кровососами, неделю питаться в сухомятку. При <140 километров в день? Почему не нормальная снаряга и маленькие штаны?

 

Кстати, кто тут выделывается, какой он крутой кантрийщик и байкпакер - приглашаются показать свой результат на ТЮ! Более подходящего для этой темы ивента в России не знаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 9 минут назад:

Более подходящего для этой темы ивента в России не знаю.

Чот маршрута 2017 не нашёл, киньтесь ссылочкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 5 минут назад:

Чот маршрута 2017 не нашёл, киньтесь ссылочкой.

 

https://vk.com/tourunite - там в описание ссылка на жпсиес, и трек файлом в приложении.

В 2016 была только разведка, в этом году в первый раз заезд, фактически.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

Кстати, кто тут выделывается, какой он крутой кантрийщик и байкпакер - приглашаются показать свой результат на ТЮ! Более подходящего для этой темы ивента в России не знаю.

А зачем? Быть крутым на форуме гораздо эффективнее по затратам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа, что за флуд пошёл.

 

Давно известные прописные истины:

 

1. Байкпакинг эффективнее для велотуризма в принципе. Как данность. Законы физики.

Но в тоже время он очень требователен к качеству снаряжения велотуриста.

 

Итого, тому кому нужно ехать, без особых потерь, выбирают байкпакинг. Да, аскетизм, минимализм, некоторые неудобства, НО - это для того чтобы за максимально короткое время преодолевать максимально возможное расстояние (с багажом). 

 

2. Велоштаны и сопутствующее снаряжение, вмещают больше, увезти позволяют больше, думать почти не надо, подходят для простой езды, скорость передвижения не имеет решающего значения.

 

Итого, у кого дети, религия, рост 160 и найнер, автономнка по Сибири\Арктике\степи\тундре на 3 недели, вешают велоштаны.

 

-------------

Весь мир блин катает с баулами и вроде уже понятно что - это оптимально, так нет, у нас как обычно свой путь, правда катаемся почему-то на велосипедах зарубежных разработок и далее по списку.

 

Фу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

эффективнее для велотуризма

Под словом "эффективнее" понимается "более высокая средняя скорость"?

 

Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

катает с баулами и вроде уже понятно что - это оптимально

Оптимально для какой именно разновидности туризма? Туризмы разные бывают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 4 часа назад:

Господа, что за флуд пошёл.

Фу.

Ну вот, как предложили обосновать на практике так сразу были названы флудерами... Ну-ну.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 9 часов назад:

Ну вот, как предложили обосновать на практике так сразу были названы флудерами... Ну-ну.

Так зачем доказывать очевидные вещи? Веса меньше, аэродинамика лучше, распределение груза грамотнее.

Все кто ездят в баулами уже отписались в этой теме положительно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас