Hello World!

Syngu Rama

Bikepacking и легкоходство. Есть ли связь?

140 сообщений в этой теме

Что означает иностранное слово bikepacking и какое отношение оно имеет к легкоходству? Это одно и то же или нет? Давайте разберёмся в терминах.

Смежные темы:

- Велосумки для легкоходов;

- Велоштаны и мировой туризм.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отношения ИМХО практически нет.

Байкпакинг — это о том, на чём и как именно ты возишь снаряжение. Легкоходство — это о том, какое у тебя снаряжение.

Байкпакер может быть легкоходом, а может и не быть (например, возить разные излишества, перечеркивающие идею легкоходства на корню). Легкоход может быть как байкпакером, так и пешиком, водником, горником, велотуристом и т. д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть версия, что изначально bikepacking обозначал вообще любой велотуризм (по аналогии с backpacking), но сейчас устоявшееся применение этого термина что в англоязычных источниках, что в наших обозначает путешествие на велосипеде без багажников.

Bikepacking не подразумевает легкоходство автоматически, можно увидеть огромное количество байкпакнутых фэтбайков, полуфэтов и прочих трейловых машин, и их довольных владельцев, проезжающих едва ли по 50 миль в день. Байкпэкинг просто позволяет путешествовать на не предназначенных для того велосипедах, будь то тяжеленный фэт или карбоновый team machine. Но косвенная связь с легкоходством есть:

 - ограниченный объем байпэкинговых сумочек требует вдумчивого подбора компактного современного оборудования, что в результате перескается с подходом пеших легкоходов;

 - легкие велосипеды, которые становятся выбором легкоходов, зачастую не позволяют крепить стандартные багажники, поэтому их владельцам приходится довольствоваться байкпэкингом.

 

P.S. в соседнем треде высказано предположение, что суммарно сумки для байкпэкинга весят больше, чем суровый русский однообъемник, поэтому это совсем не легкоходство, однако стоит учесть:

 - "на западе" монообъемники практически не встречаются, старомодный велотуризм у них подразумевает 2-4 боковые сумки, а при сравнении байкпэкинговых баулов и ортлибов (или подобных) первые, очевидно, выигрывают по весу;

 - с учетом веса багажника(ов) штаны уже окажутся тяжелее, чем пара баулов.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 28 минут назад:

 - с учетом веса багажника(ов) штаны уже окажутся тяжелее, чем пара баулов.

Титановый багажник 300 с чем-то грамм + 20-литровая сумка Ортлиб в районе 800 грамм. А в эту сумку помещается реально много (скажем, небольшая палатка, пуховый спальник, небольшой набор для готовки, кое-какая одежда и т. д.). Если дополнить небольшим заплечником и ультралегким ковриком на багажнике, то вполне легкоходно ИМХО выходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Титановый багажник 300 с чем-то грамм + 20-литровая сумка Ортлиб в районе 800 грамм. А в эту сумку помещается реально много (скажем, небольшая палатка, пуховый спальник, небольшой набор для готовки, кое-какая одежда и т. д.). Если дополнить небольшим заплечником и ультралегким ковриком на багажнике, то вполне легкоходно ИМХО выходит.

Остается вопрос с развесовкой и управляемостью всей этой порнографии. Сумка Ортлиб я так понимаю будет висеть мало того что на багажнике, так еще и сбоку, верно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 минуту назад:

Остается вопрос с развесовкой и управляемостью всей этой порнографии. Сумка Ортлиб я так понимаю будет висеть мало того что на багажнике, так еще и сбоку, верно?

Всё нормально, я постоянно езжу с одной сумкой, в которой до 10 кг лежит. Есть небольшое непривычное ощущение, когда работаешь танцовщицей, в остальном никаких проблем.

Есть только нюанс - сумка должна висеть с той стороны, с которой вы идете, когда катите велосипед. Иначе она будет при потаскалове наклонять велосипед в сторону ног.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) Только что:

Всё нормально, я постоянно езжу с одной сумкой, в которой до 10 кг лежит. Есть небольшое непривычное ощущение, когда работаешь танцовщицей, в остальном никаких проблем.

Есть только нюанс - сумка должна висеть с той стороны, с которой вы идете, когда катите велосипед. Иначе она будет при потаскалове наклонять велосипед в сторону ног.

По асфальтовым дорожкам вероятно? Интересует то вариант валить по грунтам, а не ползти вальяжно переваливаясь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 17 минут назад:

Интересует то вариант валить по грунтам

Кого интересует? :)  Я с такой загрузкой вполне успешно проехал БА, попал в первую треть финишировавших. Естественно, без вваливания. Если вваливать с Ортлибом по грунтам, он и отвалиться может.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 37 минут назад:

Кого интересует? :)  Я с такой загрузкой вполне успешно проехал БА, попал в первую треть финишировавших. Естественно, без вваливания. Если вваливать с Ортлибом по грунтам, он и отвалиться может.

Меня например. Да и много кого еще. Байкпакинг удобен для такого в том числе. А ортлиб и указанная раскладка - непригодны, увы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Посмотрим, что пишут о байкпэкинге различные ресурсы.

Зарубежные (англоязычные)

- Outdors Radar: What Is Bikepacking?
- Bike-packing: What Is Bikepacking?
- Ask Man: What Is Bikepacking?
- World Biking: What is the difference between bikepacking and bicycle touring?
- Bike Wanderer: Bicycle Touring VS Bikepacking.
- BikePacking: Start Your Journey Here.
- BikePacking: The Complete Guide to Bikepacking Bags (здесь нас интересует первая часть The Basics).

Отечественные

- Журнал Filds & Roads: Далеко и налегке. Что такое байкпакинг? Плюсы и минусы.

 

Исходя из приведённых в них объяснений, можно сделать вывод, что байкпэкинг - это велопутешествие налегке по труднодоступным дорогам в течение нескольких дней. То есть, распространение стиля однодневной поездки по сложным интересным дорогам на многодневную поездку. Осюда, как следствие, вытекает стремление использовать облегчённую экипировку, в том числе специфический вид сумок. На этом фоне выглядит как нонсенс утверждение типа "Байкпэкинг просто позволяет путешествовать на не предназначенных для того велосипедах, будь то тяжеленный фэт или карбоновый team machine".

На ресурсе Bike-packing (по ссылке выше) написано, как зародился данный стиль:
<<Bikepacking comes from long-distance mountain bike races in the USA, so-called “self-support races”. Because the distances between towns could not be covered in a single day’s stage and external help was not allowed, the racers looked for a way to store their spartan bivouac equipment and provisions on their bikes in a light and safe way without losing all-terrain capability and speed.>>

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 3 часа назад:

Исходя из приведённых в них объяснений, можно сделать вывод, что байкпэкинг - это велопутешествие налегке по труднодоступным дорогам в течение нескольких дней.

Т.е., грубо говоря, вело-ПВД налегке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Т.е., грубо говоря, вело-ПВД налегке

...по тихничным тропам (!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 5 минут назад:

...по тихничным тропам (!)

IMGP2142.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 42 минуты назад:

Т.е., грубо говоря, вело-ПВД налегке.

Нет, вело-ПВД налегке - слишком широкое понятие,  байкпэкинг, скорее, является его подмножеством. Я, пожалуй, дополню ранее данное определение одной важной характеристикой, упущенной по недосмотру. Заодно, внесу стилистические правки.

И так, байкпэкинг - это скоростное велопутешествие налегке по труднодоступным районам со сложными дорогами или техничными тропами в течение нескольких дней. Чувствую, что определение всё ещё не точное, так как не учитывает путешествий на шоссерах.

Предлагайте свои варианты определения этого понятия. Заодно, предлагайте варианты перевода слова байкпэкинг на русский язык.

Вот, нашёл одну замечательную статью на русском языке, вернее серию статей о байкпэкинге, которая, на мой взгляд, является лучшей в русскоязычном сегменте интернета, а может и в мире. Там есть более правдивая историческая справка, нежели утверждения с ресурса Bike-packing в моём предыдущем сообщении.

Автор Kero Skjegg: Введение в байкпакинг. Идеология, терминология, история.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 2 часа назад:

 

О, там на второй странице фоточка, дающая ответ на сабжевый вопрос.

 

%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9

 

Если весь этот шпурдяк вытрясти из кучи мелких сумочек и переложить в штаны (кмк в 45л с трудом, но влезет), то будет и легче, и более управляемо (тут на руле гора хлама), и проще упаковывать.

 

Если хлама изначально сильно меньше, тогда другой разговор, конечно. Но так его меньше не из-за "байкпакинга"

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 2 часа назад:

О, там на второй странице фоточка, дающая ответ на сабжевый вопрос.

Если весь этот шпурдяк вытрясти из кучи мелких сумочек и переложить в штаны (кмк в 45л с трудом, но влезет), то будет и легче, и более управляемо (тут на руле гора хлама), и проще упаковывать.

Ничего подобного, ответа на вопрос нет. Некрасиво из описания многогранного понятия, применимого в нескольких подвидах путешествий, выдирать одну картинку, якобы что-то подтверждающую или опровергающую и выдавать её за ответ на вопрос, игнорируя всю остальную информацию. Разговор в таком ключе вызывает зевоту.

Если в каких-то отдельных случаях байкпэкинг вырождается в кучу сумочек без багажника, теряя другие важные качества, то это свидетельствует о некоторой размытости своей области применения (а, может, об универсальности подхода) и вторжении в соседнюю область, где более уместны другие решения.

Если по делу, то после некоторого размышления склоняюсь к другому определению байкпэкинга. Это многодневное велопутешествие с достаточной степенью автономности, каждый день которого проезжается в стиле, максимально приближенном к стилю однодневной поездки. В это определение хорошо ложатся как поездки на шоссере, так и на фэт-байке. В то же время, исключаются путешествия с одной кредиткой в кармане и ночёвкой в отелях. Из этого определения естественным образом вытекает наличие такого важного качества, как легкоходство, без которого невозможен перенос стиля одного дня на многодневку. Таким образом, чем меньше в байкпэкинге легкоходства (которое автоматически присуще однодневке), тем меньше это байкпэкинг. Чувствую, всё же, что и это определение не идеально. Предлагайте свои варианты.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не понял, а где тут вообще легкоходство? Все что было описано в теме про байкпакинг больше подходит под определение распределенный тяжёлоход.

Принцип легкоходства это максимальное снижение веса. В первую очередь снижают вес большой тройки: рюкзак, укрытие и спальник. А байкпакинк как раз и нарушает этот принцип УВЕЛИЧЕНИЕМ веса рюкзака. То есть, у байкпакинга вместо рюкзака много сумок, с сумасшедшими тяжеленными конструкциями, суммарный вес которых килограммы.

В соответствии с религиозными взглядами легкоходов, вес рюкзака (или комплекта сумок) не может превышать один килограмм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12.07.2017 в 13:48:

Отношения ИМХО практически нет.

Сказанное равносильно утверждению, будто муж не имеет никакого отношения к жене. В предыдущих сообщениях я уже пояснял свою точку зрения и ещё раз поясню с другого ракурса.

 

VORON сказал(а) 12.07.2017 в 13:48:

Байкпакинг — это о том, на чём и как именно ты возишь снаряжение. Легкоходство — это о том, какое у тебя снаряжение.

Байкпакер может быть легкоходом, а может и не быть (например, возить разные излишества, перечеркивающие идею легкоходства на корню). Легкоход может быть как байкпакером, так и пешиком, водником, горником, велотуристом и т. д.

Согласен почти со всеми тезисами, но!

Во-первых, хочу сделать одно уточнение. Поскольку здесь форум велосипедистов, и общаемся мы сейчас именно на эту тему, то под легкоходством подразумевалось и в дальнейшем подразумевается, конечно, вело-легкоходство, оно же велопутешествие налегке. Разговорная (бытовая) речь стремится к упрощениям, отсюда и использование именно такой сокращённой формы. Поэтому, объяснения про пешиков, водников и т.д. выглядят немного детскими, хотя с формальной точки зрения абсолютно правильны. Вот и мне сейчас тоже приходится объяснять детские вещи. И, напротив, в случае формального определения байкпэкинга, которое я пытаюсь выработать, должна быть максимальная точность формулировок.

Во вторых, замечу, что дьявол кроется в деталях. Вот что пишет компания Revelate Designs, один из флагманов по производству велосумок для байкпэкинга:

<<We’ve been at it since the beginning!

Revelate Designs was founded in Anchorage Alaska in 2007, we’re dedicated to bikepacking gear and have been doing it longer than any other manufacturer.

Eric Parsons founded Revelate Designs (originally Epic Designs) out of a passion for adventuring on two wheels. After a decade of adventuring with different setups, it was clear that some out of the box thinking using lighweight systems could be applied to the world of bike travel whether it be mountain, road, or with fat tires.

Armed with an industrial sewing machine in a basement and cutting fabric on the floor, Eric began sewing frame bags for fat-tire snow bike races, chiefly the Iditarod Trail Invitational. Demand grew quickly and after a few months the engineering job was left behind and he dove in head first designing and sewing bags for others who shared his adventure biking drive and needed functional, lightweight gear.>> (курсивом выделено мной).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Велолегкоходство, господа, это все время, в т.ч. и ночью едешь, а спишь минут по 20, в основном днем на солнышке, когда совсем начнет вырубать. И нужно для этого одно "космическое одеяло". Питание: гели и энергетические батончики.

А все эти потуги равномерно распределить гору шмурдяка по велосипеду - смешны.

Вопрос: кому нужно формальное определение чего-то там? Ну, кроме ТС. Каково его практическое значение?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Практическое значение в том, чтобы люди хорошо понимали друг друга. Одинаковые явления называли одинаково, и различали разные явления.

И чтобы не было попыток выдать за общее правило велолегкоходства некий частный случай, типа "это все время, в т.ч. и ночью едешь, а спишь минут по 20" (и далее по тексту). Тем более, что для этого частного случая есть отдельный термин - веломарафон.

Почему то в обыденной жизни люди не называют грузовик самосвалом.

Кроме того, в процессе формулировки определения чаще всего можно получить более ясное представление о новом для себя явлении, зачастую, существенно более ясное. Сколько уже было высказываний про байкпэкинг, и все высказавшиеся понимают это по разному. Потому что каша в головах.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 15.07.2017 в 13:37:

Велолегкоходство, господа, это все время, в т.ч. и ночью едешь, а спишь минут по 20, в основном днем на солнышке, когда совсем начнет вырубать. И нужно для этого одно "космическое одеяло". Питание: гели и энергетические батончики.

А все эти потуги равномерно распределить гору шмурдяка по велосипеду - смешны.

Вопрос: кому нужно формальное определение чего-то там? Ну, кроме ТС. Каково его практическое значение?

+1

 

А вот реальное фото байкпекинга - сумка от Нотни и заплечник наличествует.

P6300057_text.jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 1 час назад:

А вот реальное фото байкпекинга - сумка от Нотни и заплечник наличествует.

 

А вот реальное фото малотоннажного грузовика - перевозимый груз наличествует. :)

2260317_900.jpg

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 16.07.2017 в 20:35:

+1

 

А вот реальное фото байкпекинга - сумка от Нотни и заплечник наличествует.

P6300057_text.jpg

 

 

вы уверены, что на фото наша сумка? Не припомню чтобы делали такие, да и лейбл там нехарактерный для нас, может и забыл что)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот еще по сабжевому вопросу наткнулся на просторах интернетов:

xnI_zQc1vhE.jpg
Тут вижу 7 сумок и 3 полторахи на отдельных подвесах. Плюс наверняка за кадром еще заплечник литров на 20. И опять: это количество шмурдяка, засунутое в 45л штаны, дало бы меньше веса на сумках, лучше управляемость (не надо расказывать, что вот это все, навешанное на руль - очень удобно), работающую вилку (тут-то явный перебор неподрессоренной массы), и главное - лучшую аэродинамику. Причем, последнее даже если не считать пенку. Пенка тут мне вообще мозг выносит. Это и против легкоходства (жирная ижевка летом!), и против аэродинамики (неужели вдоль  по ходу движения не прикрепить).

Уточню, что я не против бекпакинга, а очень даже за - там, где оно адекватно. Сумка во весь передний треугольник - отлично! "Бензобак" и комушки - прекрасно (не для легкоходства, а для удобства). Большая подседельная сумка - вообще гениально!
Но нарульная - уже сомнительно. А обвешивать передок вот так (а бывает и хуже), да еще с пеной поперек движения - это доведение хорошей идеи до абсурда. И ведь подобных картинок, да и похлеще - море (разве что без пенки).


Ну реально - всему свое применение. Если удается ужаться по шмоту так, чтобы это влезало в разумное количество сумок, не мешало рулить и пронзало ветер, то "бекпакинг" - лучший вариант. 
Но если шмурдяка слишком много, и приходится навешивать всяких котомок еще, еще и еще... да цепляй ты багажник и не выпендривайся!

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 7 минут назад:

Но если шмурдяка слишком много, и приходится навешивать всяких котомок еще, еще и еще... да цепляй ты багажник и не выпендривайся!

"Гражданин судья, а он не может прицепить багажник..."

Лучше зацени способ крепления детского кресла на торчащую часть подседельного штыря подвеса:

GCIOJPR3mN8.jpg

Я когда это увидел, фейспалмом лицо разбил напрочь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас