Hello World!

66 сообщений в этой теме

Хочу собрать себе новый походный вел (для квартиры в другом городе) в отсутствие финансовых проблем и появилось желание уйти от переднего переключателя (кто помнит - у меня сейчас стоит спереди в т.ч. и малая звезда 20Т при 10ск. кассете 11-36 и соотношение 20-36 используется не так уж и редко). Есть ли у кого реальный опыт использования 12 ск. трансмиссии? Прошу теоретиков не лезть в тему т.к. вопреки им у меня ещё ни разу не рвались 10ск. цепи даже самого начального уровня в отличие даже от дорогих 9ск. цепей.

 

Немного отстал от веложизни, быть может эта тему уже ни раз обсасывалась. Прошу тогда дать мне нужные ссылки...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При желании можно и на 11 скоростях собрать с одной звездой спереди, если поставить кассету trs+ на 9-46 - её будет хватать как в любую гору так и по плоскачу. С одной звездой спереди обычно печально на плоскаче, если сзади минимальная на 11.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

От приобретения sram eagle меня остановила цена. Щазз появился срам игл gxp, который подешевле.

В следующем сезоне, предполагаю попробовать.

Пока в Питере игл есть у весьма считанного количества гонцов.

Кстати, а 10-46 на 11ск не устроит?

Гораздо дешевле выйдет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А есть калькулятор передач со звёздами кассеты 9...50Т? Хочу посчитать равномерность изменения скорости, но как оказалось - мой любимый калькулятор работает только с кассетой до 42Т.

 

И ещё вопрос - насколько чётче работает переключатель SRAM на 11ск. или 12ск. (на 12ск. такое же перемещение тросика как и на 11ск)? 

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 24 минуты назад:

От приобретения sram eagle меня остановила цена. Щазз появился срам игл gxp, который подешевле.

В следующем сезоне, предполагаю попробовать.

Пока в Питере игл есть у весьма считанного количества гонцов.

Кстати, а 10-46 на 11ск не устроит?

Гораздо дешевле выйдет...

На самом деле, вопроса экономии финансов не стоит, но всё же глупо тратить бабло в момент наивысших цен на комплектующие, поэтому вел буду начинать комплектовать осенью в период осенних мегаскидок. К тому же совсем нет свободного времени. Чудом нашёл время залезть на форум. Скоро опять пропаду надолго.

 

Все комплектующие вела будут лайтовые (насколько это возможно без ущерба для прочности походного вела), начиная от облегчённой титановой рамы, заканчивая винтиками. Что мне надо: 10-46 или 10-48 для 11ск. или 10-50 для 12ск. пойму посчитав передачи на калькуляторе. И учтя мнение о надёжности той же 12ск. цепи по сравнению с 11ск. и 10ск.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 23 минуты назад:

А есть калькулятор передач со звёздами кассеты 9...50Т? Хочу посчитать равномерность изменения скорости, но как оказалось - мой любимый калькулятор работает только с кассетой до 42Т.

 

 

Есть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 2 часа назад:

На самом деле, вопроса экономии финансов не стоит,

Ну если тебе не жмёт потратить 1.5К евро на трансмиссию, тогда ок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что вообще можно делать на 9-зубой звезде? У неё же КПД ниже плинтуса, Рохлоф литолом набить и то лучше будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 23 минуты назад:

Что вообще можно делать на 9-зубой звезде? У неё же КПД ниже плинтуса

Подкручивать с горок, разве что. Сомневаюсь, что кто-то реально ездит по ровной дороге на 9Т.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня, например, на найнере стоит тройник 40-30-22 и сзади кассета trs+ на 9-44. Так вот бывает по ветру частенько накручиваю на 40-10 по той же Ушаковской набережной, на спусках частенько и 40-9 включаю. Но так - да, пользуюсь редко. А вот если спереди всего одна звезда, например, на 30, то вот эта звезда на 9 сзади необходима, так как на 30-11 печально очень по ветру крутить - каданс будет зашкаливать далеко за сотню.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 18 минут назад:

У меня, например, на найнере стоит тройник 40-30-22 и сзади кассета trs+ на 9-44. Так вот бывает по ветру частенько накручиваю на 40-10 по той же Ушаковской набережной, на спусках частенько и 40-9 включаю. Но так - да, пользуюсь редко. А вот если спереди всего одна звезда, например, на 30, то вот эта звезда на 9 сзади необходима, так как на 30-11 печально очень по ветру крутить - каданс будет зашкаливать далеко за сотню.

Это да, ежели спереди 1 звезда, то сзади и 9 и 50 будут очень даже в тему. Не очень понятно, правда, на кой икс спереди ставить только одну звезду и разоряться на дичайше дорогую двенашку, под которую, вроде как, пока даже нормальных цепей нет. Может, лет через 10 появятся 13-ск и 14-ск, а двенашки станут продаваться по нормальным ценам и кампа будет выпускать под оные нормальные цепи, вот тогда можно будет и перейти, возможно даже на 1x12. А пока в упор не понимаю прикола так делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) Только что:

Может, лет через 10 появятся 13-ск и 14-ск

Это ж кассета будет всю ширину втулки занимать походу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 10 минут назад:

Это ж кассета будет всю ширину втулки занимать походу.

Дык сплющат, наверное, вместе с цепью. Не факт, правда, что такие цепи будут обладать хорошей прочностью, но зато какими лёгкими будут!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 минут назад:

Не очень понятно, правда, на кой икс спереди ставить только одну звезду и разоряться на дичайше дорогую двенашку, под которую, вроде как, пока даже нормальных цепей нет.

Чтобы выкинуть нафиг передний переклюк и забыть о нем, как о страшном сне. Ваш К.О. И да, варианты с 1х11 и 1х12 рассчитаны на людей, которые: а) точно знают, какие передаточные отношения им нужны, б) ездят на велосипедах, специализированных под конкретную задачу, в) не имеют проблем с каденсом до 100 об/мин.

Например, у меня велосипед заточен под грузовой туризм (найнер), спереди 26Т, сзади 11-46Т. На 11Т сзади я переключаюсь в среднем раз в 100 км, и то секунд на 15.

Если же вам на одном и том же велосипеде нужно и месить грязь с велоштанами, и гонять КК, и участвовать в тренировках на шоссе, то да — 11-12 передач явно не хватит. :) 

TarasB сказал(а) 11 минуту назад:

Это ж кассета будет всю ширину втулки занимать походу.

Вангую, что кассеты на 13 звезд и более будут использовать широкий фатбайковый стандарт (175 мм ЕМНИП).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 минут назад:

Чтобы выкинуть нафиг передний переклюк и забыть о нем, как о страшном сне. Ваш К.О.

Неужели он настолько ужасен, чтобы так разоряться? Ладно ещё 3x?, там действительно бывают проблемы с настройкой, соскоки цепи итп, но перпер 2x? же приходится настраивать даже сильно реже, чем задпер.

VORON сказал(а) 19 минут назад:

Если же вам на одном и том же велосипеде нужно и месить грязь с велоштанами, и гонять КК, и участвовать в тренировках на шоссе, то да — 11-12 передач явно не хватит. :) 

Тут не только в этом дело. Даже сугубо на асфальте можно ехать с горочки и не крутить педали, мол, зачем это надобно, ибо вел и так едет, а можно крутить и фигачить за 60, но для этого должно быть соответствующее передаточное соотношение, даже и для каденса слегка выше соточки. В горочку же можно идти (типа слишком она крута), можно ломить с каденсом 30, а можно заехать с нормальным. При этом цели, вроде бы, одни. Впрочем, люд и на фиксах ездит по рельефу, то бишь при желании можно и так

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 5 минут назад:

В горочку же можно идти (типа слишком она крута)

Не всегда. Когда на велосипеде висит больше 20 кг груза, то в крутую горку хочется обязательно ехать, пусть даже с пешеходной скоростью. Т.к. идти при той же скорости уже заметно тяжелее. Если же на велосипеде 50 кг груза, то если в горку по какой-то причине нельзя заехать, то и пешком в нее затащить велик - адская пытка.

Hellwarrior сказал(а) 9 минут назад:

Неужели он настолько ужасен, чтобы так разоряться?

По моему опыту, только передний переклюк хронически склонен закисать, замерзать, забиваться глиной, сбрасывать цепь на каретку или отказываться переключать в самый неподходящий момент, тереться о цепь в крайних положениях... Наконец, на фоне усталости обращаться с ним тяжелее, чем с одним задним.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 50 минут назад:

Ваш К.О. И да, варианты с 1х11 и 1х12 рассчитаны на людей, которые: а) точно знают, какие передаточные отношения им нужны, б) ездят на велосипедах, специализированных под конкретную задачу, в) не имеют проблем с каденсом до 100 об/мин.

а варианты 1х7,1х8,1х9,1х10?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 2 минуты назад:

а варианты 1х7,1х8,1х9,1х10?)

Для меня достаточный для повседневного использования диапазон начался с 11-42. Десятка с таким диапазоном уж слишком растянутая, на мой вкус. 11-46 - еще лучше. Нравится, что там первая звезда далеко отстоит от второй - не страдают расстояния между наиболее используемыми передачами. А первая включается обычно в таких дорожных условиях, где между 5,5 и 6 км/ч разницы уже нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

Неужели он настолько ужасен, чтобы так разоряться? Ладно ещё 3x?, там действительно бывают проблемы с настройкой, соскоки цепи итп, но перпер 2x? же приходится настраивать даже сильно реже, чем задпер.

Где 2, там и 3. Не вижу смысла из тройника делать двойник, анлесс рокринг необходим.

 

Я в горочки с грузом на найнере часто тошню также как и Володя, 5кмч на 20 - 11. Физуха у меня ниже плинтуса.

В тоже время с горочек и на покатушках по асфальту люблю вваливать за 40 вися у кого-нибудь на хвосте. Это много сил не требует.

И для этого мне нужно иметь каданс 90 на скорости 40.

Влом считать, но 26 на 11-42 мне этого не даст.

Ну и главное - тройник 22-32-44 на 11-36 у меня уже есть, и менять смысла не вижу :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Для меня достаточный для повседневного использования диапазон начался с 11-42. Десятка с таким диапазоном уж слишком растянутая, на мой вкус. 11-46 - еще лучше. Нравится, что там первая звезда далеко отстоит от второй - не страдают расстояния между наиболее используемыми передачами. А первая включается обычно в таких дорожных условиях, где между 5,5 и 6 км/ч разницы уже нет.

я спереди на сингл пока не перешел,стоит недоукатанный дабл 28/38,уже много лет считаю это удачным соотношением (во всяком случае для меня)

сзади восьмерка 11-32

за все время только один раз пожалел что поехал так,это был Крым и у меня аливия 11-32 кончилась,пришлось ставить тиагру 11-25

в горках даже небольших вешался вкручивать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это конечно хорошо облегчить свой велосипед на 150-180 гр. за счёт переднего перекдючателя, но уж больно большой шаг получается между передачами на кассете 11-42, а уж тем более на 11-46. И это очень быстро приестся. Про ограничение максимальной скорости тут уже говорили. И это тоже большой минус.

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У trs+ как раз наличие 9 и 10 звездочек частично решает проблему максимальной скорости. А шаг не такой и большой - там расчёт:  9,10,12,14,17,20,24,28,32,38,44 - по сути две большие звезды для крутых апхилов, а две малых для плоскача, а у середины шаг не большой. Достоинство trs+ ещё и в том, что она состоит из трёх частей - 3 больших звезды алю, а два остальных блока сталь и при этом отдельно можно покупать блоки и менять по мере износа, ну и вес в 320гр для кассеты на 9-44 тоже неплохо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) Только что:

У trs+ как раз наличие 9 и 10 звездочек частично решает проблему максимальной скорости. А шаг не такой и большой - там расчёт:  9,10,12,14,17,20,24,28,32,38,44 - по сути две большие звезды для крутых апхилов, а две малых для плоскача, а у середины шаг не большой. Достоинство trs+ ещё и в том, что она состоит из трёх частей - 3 больших звезды алю, а два остальных блока сталь и при этом отдельно можно покупать блоки и менять по мере износа, ну и вес в 320гр для кассеты на 9-44 тоже неплохо.

Два зуба на малых на 9-14 уже дискомфорт по педаляжу, а уж три-четыре зуба на самых ходовых - 14-24 - и вовсе не айс - даже на средней нагрузке фиг подберёшь оптимальную передачу. А ради моды нет смысла  в ущерб педаляжу от пары передних звёзд отказываться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Sram eagle для грузового туризма? Это тема шутка? Да это же полный идиотизм!

Двойник 2х10 - это всё, что нужно туристу на найнере, кассету хт с расширителем на крайняк ставишь и все ок - дёшево, сердито, надёжно... А то не дай Бог царапинку на орле поставите, так плакать будете:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас