Hello World!

COPATHuK

НИИ ЧАВО по тандемам

46 сообщений в этой теме

Собрать ЧАсто задаваемые Вопросы и Ответы в одной теме можно, а вот ответы вряд ли. Тем более, что поиск истины иногда растягивается на долгое время и решения приходят далеко не сразу.

Тут будем собирать все вопросы и ссылки на ответы. А может и сами ответы и (или) выжимки, если формат темы позволит.

 

Общие вопросы:

Почему тандем? - надеюсь тут соберем разнообразные причины и примеры, как люди дошли до такой жизни )

Рекомендации начинающим  - Технические и прочие вопросы безопасности и не только

Где купить тандем - делимся, как покупали тандемы, где видели в продаже

Перевозка тандемов - как перевезти "забор"? )

Тандем в поездах и электричках

 

Техника:

Рекомендации начинающим  - Технические и прочие вопросы безопасности и не только

Обода для тандема - "опыт, сын ошибок трудных..."

Особенности велоприцепов - на основе опыта эксплуатации Extrawheel и BoB-trailer

Крылья тандема - это сухие ноги, какие особенности и вариант(ы) решения
 

Ссылки:

Тандемы в Питере:

Тандем "Tandventure Time" - группа вКонтакте, созданная Алексеем и Анной, где уже есть много интересного и полезного

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рассматривал тандем в Горных вершинах, так и не мог понять, зачем второму пилоту руль такой же ширины, как и первому?

Правильнее было бы поставить поуже, чтобы аэродинамику не ухудшать. Хотя 4 ноги на одном велосипеде, это наверно СИЛА. И не ожидал, что там вынос с регулируемой длинной, хотя это логичное решение.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 7 часов назад:

зачем второму пилоту руль такой же ширины, как и первому?

Для унификации. Стоимость двух одинаковых рулей всегда будет меньше стоимости двух разных. И это даже не маркетинг, а банальная экономика с технологией. (Таки да, я по образованию технолог).

Limon4ik сказал(а) 7 часов назад:

Хотя 4 ноги на одном велосипеде, это наверно СИЛА.

Если говорить о лошадиной, то это едва ли пол-силы. Человек длительное время способен развивать мощность лишь 150-200 Вт — это примерно четверть лошадиной силы, так что двое — это как раз две четверти л.с. А если вспомнить, что велосипедист около 80% своей энергии тратит на передвижение своего собственного тела, то будь их хоть двое, хоть четверо, всё равно они будут возить сами себя. Вот пятеро велосипедистов уже могли бы везти шестого! :) Но 6-местный веломобиль — это отнюдь не тандем...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При установке на рогов на узкий руль, для разнообразия хватов стокера, или узкого булхорна могут начаться проблемы у пилота, когда он останавливается или даже крутит, например стоя. В случае шоссейных аппаратов менее 42 см мне уже плохо. Можно, конечно, отодвинуть руль, но тогда с посадкой начнутся проблемы и та же аэродинамика пострадает, хотя для байка это не так актуально. Да и никто не мешает в случае запила против ветра, взяться поуже - 2 см руля погоды не сделают )

Есть еще польза от широких рулей на байк-тандеме. Для первого, безусловно, облегчение управления, но большой рычаг существенно облегчает удерживание тандема, когда другой не успел выстегнуться, поскользнулся или еще по каким причинам не удержал вел. При остановке на хорошем уклоне с перегрузом зада (велоштаны, прицеп) сцепления переднего колеса иногда не хватает и с узким рулем второму приходится не сладко.

Регулируемый по длине вынос - стандартная вещь для стокового тандема, но весят они, как маленький кирпич )

По-поводу СИЛЫ, то со временем создадим отдельную ветку о проблемах связанных с этим. Например, есть лопнувшие оси задних кареток типа FSA Platinum, завернутые винтом оси квадратов. Разрыв цепи и вовсе обычная проблема.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ещё вот такая винрарная тема: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/187508-Недорогой-тандем. Там тоже кое-чего интересного обсуждалось, даже FAQ небольшой есть. Несколько тандемов в Питере появилось по её следам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 30.06.2017 в 02:12:

Рассматривал тандем в Горных вершинах, так и не мог понять, зачем второму пилоту руль такой же ширины, как и первому?

Правильнее было бы поставить поуже, чтобы аэродинамику не ухудшать. Хотя 4 ноги на одном велосипеде, это наверно СИЛА. И не ожидал, что там вынос с регулируемой длинной, хотя это логичное решение.

 

У меня похожий тандем 016года. Кататься можно, но есть у него недоработки фатальные и не очень. Главная-это короткие штыри с заваленным диаметром. Поэтому если вы высокого роста, то штыри будут подняты на недопустимую высоту. Также заваленный диаметр заставит хомут сильно сжиматься. Рано или поздно труба под хомутом сначала треснет, а потом и вовсе отвалиться. Раму наврятли после этого можно будет восстановить.

 К мелким недоработкам я могу отнести:

1  Высокий клинерс - неудобно при остановках (меняем колеса на 26д)

2. Ненужные тяжелые защитные диски на левых звездах (выбросить)

3. Неудобные седла

4. Непомерно тяжелый раздвижной вынос (заменить на стандартный)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 2 часа назад:

У меня похожий тандем 016года. Кататься можно, но есть у него недоработки фатальные и не очень. Главная-это короткие штыри с заваленным диаметром. Поэтому если вы высокого роста, то штыри будут подняты на недопустимую высоту. Также заваленный диаметр заставит хомут сильно сжиматься. Рано или поздно труба под хомутом сначала треснет, а потом и вовсе отвалиться. Раму наврятли после этого можно будет восстановить.

 К мелким недоработкам я могу отнести:

1  Высокий клинерс - неудобно при остановках (меняем колеса на 26д)

2. Ненужные тяжелые защитные диски на левых звездах (выбросить)

3. Неудобные седла

4. Непомерно тяжелый раздвижной вынос (заменить на стандартный)

У меня такой же тандем, брал с дочкой от 7 лет кататься. "Фатальные" недостатки определяются размером рамы, по факту она для пилота до 180 см и стокера до 175 см, специально искал тандем с низкой рамой у стокера, у этого самая низкая. Больше минусов не увидел: защита на звездах полезна в прохладную погоду, бережет штаны, ведь велоодежду 7-летнему ребенку купить трудно и не имеет смысла. Седла дело индивидуальное, кому-то удобно, кому-то нет, но конечно не топ-уровень за 300 евро ))). Тяжести раздвижного выноса не ощутил, а удобство есть. Высокий клиренс для МТБ-тандема даже странно относить к минусам, за счет него хоть как-то можно проезжать по неровным тропинкам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 часов назад:

У меня такой же тандем, брал с дочкой от 7 лет кататься. "Фатальные" недостатки определяются размером рамы, по факту она для пилота до 180 см и стокера до 175 см, специально искал тандем с низкой рамой у стокера, у этого самая низкая. Больше минусов не увидел: защита на звездах полезна в прохладную погоду, бережет штаны, ведь велоодежду 7-летнему ребенку купить трудно и не имеет смысла. Седла дело индивидуальное, кому-то удобно, кому-то нет, но конечно не топ-уровень за 300 евро ))). Тяжести раздвижного выноса не ощутил, а удобство есть. Высокий клиренс для МТБ-тандема даже странно относить к минусам, за счет него хоть как-то можно проезжать по неровным тропинкам.

Если не рассматривать странные предпочтения в виде кривых тропинок, тяжелого оборудования, то беда этих рам в подседельных пеньках. Там возникают трещины из-за ашанистого крепежного узла. Трещина постепенно растет, пенек отваливается. Варка ал рамы-это неприятная процедура.0_184f9c_16dc4403_orig

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 24 минуты назад:

Если не рассматривать странные предпочтения в виде кривых тропинок, тяжелого оборудования, то беда этих рам в подседельных пеньках. Там возникают трещины из-за ашанистого крепежного узла. Трещина постепенно растет, пенек отваливается. Варка ал рамы-это неприятная процедура.0_184f9c_16dc4403_orig

А это точно 16 года рама? Я брал в ноябре 16-го, окраска порошковая, т.е. матовая, красно-желтая, подседельные штыри одинакового диаметра на всю длину и прорезь гораздо меньше сжата, никаких трещин не замечено. Ну и 21-й век всё же, приварить новый пенёк (а на этой раме он отдельно и никакой нагрузки, кроме фиксации подседела по высоте, не несёт) не проблема. Или уже сейчас трещины подварить, а пенек отпустить, чтобы не трескался?

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

А это точно 16 года рама? Я брал в ноябре 16-го, окраска порошковая, т.е. матовая, красно-желтая, подседельные штыри одинакового диаметра на всю длину и прорезь гораздо меньше сжата, никаких трещин не замечено. Ну и 21-й век всё же, приварить новый пенёк (а на этой раме он отдельно и никакой нагрузки, кроме фиксации подседела по высоте, не несёт) не проблема. Или уже сейчас трещины подварить, а пенек отпустить, чтобы не трескался?

Это не моя рама, у меня пока трещин нет. Однако с проблемой знаком не понаслышке, поскольку самолично заломал таким образом пенек на старом стальном тандеме, на гоночной магниевой раме и на ал. мтбшке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 10.07.2017 в 22:47:

Это не моя рама, у меня пока трещин нет. Однако с проблемой знаком не понаслышке, поскольку самолично заломал таким образом пенек на старом стальном тандеме, на гоночной магниевой раме и на ал. мтбшке.

Вероятно диаметр подседела не тот, что нужно, использовался.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 7/10/2017 в 09:26:

 К мелким недоработкам я могу отнести:

1  Высокий клинерс - неудобно при остановках (меняем колеса на 26д)

2. Ненужные тяжелые защитные диски на левых звездах (выбросить)

3. Неудобные седла

4. Непомерно тяжелый раздвижной вынос (заменить на стандартный)

1. А насколько высоко каретка от земли? 

У нас на дорожном сильно низкий и цепляние педалями не редкая вещь (не в поворотах). На байк-тандеме, когда лазаем по тропинкам, то даже 32 см не всегда спасают, но много реже и условия жестче. И такое цепляние - опасная вещь. В контактах может травмироваться стопа, а не обычных педалях - потерять опору, когда она изрядно нужна.

2. У нас падает цепь при жесткой работе, когда раму начинает вести, плюс были ситуации, когда диск брал на себя удар вместо звезды. Править диск много проще, чем звезду.

3 и 4 Это беда всех стоковых аппаратов. Но не всегда беда: раздвижной вынос сзади позволяет сначала понять, что нужно второму (или вторым, если катаются от мала до велика), а потом уже покупать нужное. А седла, как педали - под замену для тех, кто в теме или без разницы, если просто по парку катануть.

 

Про подседельные можно уточнить: какой диаметр штыря (не написанные, а реальный) и какая труба, под какой диаметр?

добавлено 2 минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 7/13/2017 в 12:28:

Вероятно диаметр подседела не тот, что нужно, использовался.

При таком кол-ве поломок можно предположить, что подседел слишком вытаскивается или укорачивается. Когда с одной рамой/велом такая беда - ну, бывает. А когда три, то уже начинаются подозрения.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 30.06.2017 в 02:12:

Рассматривал тандем в Горных вершинах, так и не мог понять, зачем второму пилоту руль такой же ширины, как и первому?

Правильнее было бы поставить поуже, чтобы аэродинамику не ухудшать. Хотя 4 ноги на одном велосипеде, это наверно СИЛА. И не ожидал, что там вынос с регулируемой длинной, хотя это логичное решение.

 

Еще могу поворчать по поводу Формата 2016 г. Там  установлено 2 метровых райзера, которые неудобны при эксплуатации. Я совершено не понимаю умников  прыгающих на тандемах и тем более езду по грунту. Тандем для цивильного велотуризма. А райзер это палка совсем не эргономическая, создана для крутых спусков. на кк. Если долго ездить райзер пережимает нерв на ладони и пальцы потом плохо сгибаются.

Изменено пользователем Andrey146
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19.07.2017 в 02:21:

1. А насколько высоко каретка от земли? 

 

 

2.Про подседельные можно уточнить: какой диаметр штыря (не написанные, а реальный) и какая труба, под какой диаметр?

 

1.Каретка гораздо выше чем у обычной мтб-шки, ногами до земли доставать трудно, тандем заваливается, стокер ворчит. Кстати на грунте будут от этого реальные падения на ровном месте.

 

2. Подседел мерять не обязательно, достаточно включить мозг. На фотке видно, что подседельная цанга работает некорректно-прорезь сильно сужается кверху. Следовательно мы при зажиме имеем конус, который крепит подседел только верхней кромкой. Подкромочная часть подседела свободно болтается внутри вертикальной трубы +/-0,3 мм примерно. Этого болтания достаточно чтобы нижняя часть цанги начала разрушаться. 2 трещины видно на фотке. Трещины потепенно увеличиваются до полной отрывы цанги. Чем выше поднят подседел тем быстрее разрушение цанги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 20.07.2017 в 08:55:

Подседел мерять не обязательно, достаточно включить мозг. На фотке видно, что подседельная цанга работает некорректно-прорезь сильно сужается кверху. Следовательно мы при зажиме имеем конус, который крепит подседел только верхней кромкой. Подкромочная часть подседела свободно болтается внутри вертикальной трубы +/-0,3 мм примерно. Этого болтания достаточно чтобы нижняя часть цанги начала разрушаться. 2 трещины видно на фотке. Трещины потепенно увеличиваются до полной отрывы цанги. Чем выше поднят подседел тем быстрее разрушение цанги.

Столько умных слов... 

 

ИМХО, даже мозг включать не обязательно, достаточно взять штангель в руки и сделать два замера. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen сказал(а) 3 часа назад:

Столько умных слов... 

 

Могу добавить пару слов про расположение шатунов 1 и 2 номера. Для улучшения условий педалирования желательно сделать отставание шатунов стокера на 10...15 градусов. Тандем будет меньше раскачивать и максимальное усилие на цепь уменьшиться. Также ехать в гору будет лучше, стокер будет добавлять момент, когда пилот выходит из зоны максимума.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 20.07.2017 в 08:55:

1.Каретка гораздо выше чем у обычной мтб-шки, ногами до земли доставать трудно, тандем заваливается, стокер ворчит. Кстати на грунте будут от этого реальные падения на ровном месте.

На ходу доставать ногами до земли не рекомендуется. ))) При остановках неудобства не ощутил, при 173 см моего роста и стокера в 130, который не достанет до земли и слезши с седла, ничего не заваливалось. Руль тоже неудобств не вызвал, наверное я к высокой каретке и широкому рулю на фате притерпелся ))) Вообще это МТБ тандем и ругать его за то, что он заточен под грунт - странно.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 25.07.2017 в 15:43:

На ходу доставать ногами до земли не рекомендуется. ))) При остановках неудобства не ощутил, при 173 см моего роста и стокера в 130, который не достанет до земли и слезши с седла, ничего не заваливалось. Руль тоже неудобств не вызвал, наверное я к высокой каретке и широкому рулю на фате притерпелся ))) Вообще это МТБ тандем и ругать его за то, что он заточен под грунт - странно.

Затачивать тандем под грунт МТБ -это заводская ошибка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 28.07.2017 в 08:56:

Затачивать тандем под грунт МТБ -это заводская ошибка.

Как поется в песне "но я ведь создал землю не только ради вас" )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Как поется в песне "но я ведь создал землю не только ради вас" )))

Мне кажется большинство тандемистов предпочитает гладкие дороги. А тандемных кантрийщиков можно пересчитать по пальцам 1 руки. Вот поэтому единственную модель тандема фирмы Формат я бы сделал не МТБ, а Туринг. Оно был бы и дешевле и удобнее. И конечно рама должна разбираться на 2 части для удобства хранения и транспортировки. Как например этот чешский-

Складной_тандем.mp4

Изменено пользователем Andrey146
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скажите! Может кто даст в аренду тандем на 2 часика? Кататься будут две девушки, в залог отдадим паспорт, можете в этот момент находится рядом с нами! Очень надо для дела!

 

Изменено пользователем ruzal
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

провисает цепь.  морально готовлюсь подкрутить эксцентрик. буду рад советам и теоретического материалу -)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Синхроцепь? Какая-нить дешманская односкоростная? Проверь износ - они тянутся как резинки от трусов, возможно имеет смысл поменять на какую-нибудь девятку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас