Hello World!

m4e

Как правильно подтянуть руль (чтоб плавнее поворачивал)

49 сообщений в этой теме

Михалыч Уфимский сказал(а) 50 минут назад:

Под верхний  уплотнитель подставить кусок пластика,  например из старой кредитки...

 

А можно на рисунке обвести, что вы имеете ввиду?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 53 минуты назад:

Как вынос влияет при езде без рук?

Вес руля при разном выносе будет давать разный поворачивающий момент. Но вот будет ли это заметно - не знаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

Вес руля при разном выносе будет давать разный поворачивающий момент. Но вот будет ли это заметно - не знаю.

Это шутка? 150 гр. руля повлияют на 100 кг?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я восхищаюсь Вашей физической формой, если Вы ездите на велосипеде, у которого передняя вилка с колесом и рулём с выносом и якорем весит 100 кГ.:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной. А рули как на складниках провоцируют вертлявость.

И я думаю средний руль (со всякими грипсами и прочим барахлом) среднего катальца весит килограмм. Но тут видимо важен не чисто вес, а векторы приложения сил.

В общем у кого хорошо развито 3-д мЫшление и прочий векторинг - высказывайтесь ;) А 100-киллограмовые Протекторы - посидите послушайте. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной.

Если руки не на руле, то пофиг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 2 часа назад:

 

А можно на рисунке обвести, что вы имеете ввиду?

07396d330629.jpg

 

сделать так чтобы пыльник который прижимает конус верхнего прома (через кольца, вынос и крышку) не имел зазора и терся об чашка которая впрессована в раму...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 11 час назад:

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

Не всегда больше, значит лучше. С увеличением кастора увеличивается стабилизирующий момент и...

ничего хорошего,когда он слишком большой. Колесо стремительно возвращается назад и успешно пролетает нулевое положение, начинает опять возвращатся.... ну и пошло туда-сюда.

В старых советских книжках писали, что оптимальное плечо устойчивости 50-75 мм.У современных горных - много больше (см приложенный рисунок).

Fig1.png

Ну и пример из жизни. Как легко было ездить без рук на том же салюте - хоть 10 км, даже по бездорожью, спокойно входить в повороты. А вот на моей мериде matts V40 2010 г. - фиг. Надо постоянно ловить руль на упреждение, здесь именно явление стремительной раскачки. Замеренное плечо устойчивости - около 100-110 мм, в полтора раза больше оптимального. Ситуацию мог бы спасти передний дропаут большего размера - колесо бы выдвинулось вперед и плечо бы уменьшилось. Но больший дропаут - проблемы с жесткостью и прочностью.... Поэтому он такой и есть, какой есть. А изогнуть перья вилки по понятным причинам нельзя.   Конструкторы могли бы побольше вынести вперед перья вилки относительно оси вращения, но почему-то сделали, как сделали. 

А что касается проблемы автора - действительно, затрудненное вращение уменьшит возвращающий момент и может исправит ситуацию.

Изменено пользователем IgorU
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IgorU сказал(а) 2 часа назад:

Не всегда больше, значит лучше. С увеличением кастора увеличивается стабилизирующий момент и...

ничего хорошего,когда он слишком большой. Колесо стремительно возвращается назад и успешно пролетает нулевое положение, начинает опять возвращатся.... ну и пошло туда-сюда.

В старых советских книжках писали, что оптимальное плечо устойчивости 50-75 мм.У современных горных - много больше (см приложенный рисунок).

 

выкиньте в мусорку ваши стереотипы, давно уже доказали что устойчивость не влияет на вылет колеса, подробнее смотреть тут:
http://bicycle.tudelft.nl/stablebicycle/#ref2

 

даже собрали модель велосипеда с отрицательным вылетом, а она все равно едет прямо))))

 

fig1aBicycleModel.jpgfig1bStableBicycleModel.jpg

 

 

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 14 часа назад:

Есть ОЩУЩЕНИЕ, что руль, дальше вынесенный вперёд, делает устойчивость и рулёжку более эээ.. размеренной или плавной.

Ну очень плавной. Езжу на 140 мм выносе прикрученном к перевёрнутой бабочке - на дорогах хорошо, а вот какие нить лесные тропки быстро ездить - поворачиваемости ощутимо не хватает

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

выкиньте в мусорку ваши стереотипы, давно уже доказали…

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 26 минут назад:

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.) 

"Английские учёные" ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 7 часов назад:

даже собрали модель велосипеда с отрицательным вылетом, а она все равно едет прямо))))

Да потому что важен не сам вылет в чистом виде. Важно лишь одно - ось вращения рулевой втыкается в землю перед точкой касания колеса с землёй, или за. Должна втыкаться перед.

Сильно заваленная рулевая увеличивает это "перед". Гнутые олдскульные перья - уменьшают. То есть да, гнутые перья уменьшают возвращающий момент, да!

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подзатянул как советовали. Если и стало лучше, то не намного. Поймал себя на мысли, что "раньше", когда рулилось легко я весил на 25 кг меньше - сейчас вешу 92. Возможно, дело еще в этом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 минуту назад:

когда рулилось легко я весил на 25 кг меньше

О! А я как раз хотел писать о том, чтобы ты проанализировал, что поменялось между "раньше" и "сейчас". Хотел предположить смену посадки, замену резины… А тут вон оно как! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 9 минут назад:

О! А я как раз хотел писать о том, чтобы ты проанализировал, что поменялось между "раньше" и "сейчас". Хотел предположить смену посадки, замену резины… А тут вон оно как! :)

 

Да, скорее всего серьезно изменился центр тяжести и общая развесовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

Какое-то налюбилово… Пробежался текст по диагонали – не покидает ощущение, что меня каким-то образом имеют. А каким, понять не могу. Где-то они лукавят, а я не настолько хорош в физике. (Да и в английском.)

у этих чуваков груз подвешен сильно впереди рулевой. вот как оно без него поедет - это интересный вопрос
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Без рук ездить нельзя. Опасно и правила дорожного движения запрещают.  На наших дорогах и тротуарах даже двумя руками не всегда руль удержишь так чтобы не дрогнул.

Хочешь выпендриваться - лучше прыгай. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tosha сказал(а) 11 час назад:

Без рук ездить нельзя.

Даже на уницикле? :) На них тоже иногда попадаются в городе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 6 минут назад:

Даже на уницикле?

Уницикл - не велосипед, на нём вообще нельзя ездить по дорогам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

Уницикл - не велосипед, на нём вообще нельзя ездить по дорогам.

В ПДД есть определение, что велосипед - это с двумя колесами, а не с тремя или одним? Про "без рук" там сказано. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 5 минут назад:

В ПДД есть определение, что велосипед - это с двумя колесами, а не с тремя или одним? Про "без рук" там сказано. 

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Т.е. уницикла вообще нет, и правила на него не распространяются, как и на электрические моноциклы (или как они правильно называются), на которых частенько ездят по тротуарам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 1 минуту назад:

Т.е. уницикла вообще нет, и правила на него не распространяются

Что значит не распространяются? На уницикле - пешеход. Как и на роликах, самокате.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас