Hello World!

m4e

Как правильно подтянуть руль (чтоб плавнее поворачивал)

49 сообщений в этой теме

Доброго дня! Подскажите, как лучше подтянуть руль? Раньше катался без рук и засыпал за рулем. Сейчас стало невозможно отпустить руль - сразу куда-то сворачиваю. Подскажите, как лучше подтянуть?

Верхний болт затягивать, или более сложная процедура?

photo_2017-06-20_11-36-25.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что значит "подтянуть": он туго вращается или наоборот - люфтит? Причины могут быть и в другом вплоть до тормозных/переключающих тросов.

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Руль в рулевой колонке должен вращаться легко и без "шагов"/заеданий. Если чувствуются "шаги" - значит шарики подшипников прогрызли себе выборки в обоймах или конусах.

 

Если руль просто "тянет" в сторону, то дело может быть как в неправильной прокладке рубашек переключения и тормозов, так и просто в кривой посадке велосипедиста. Ещё вариант - несоосность чашек рулевой, но это редкость и отзывалось бы люфтами.

 

Если рулевая не люфтит, подтягивать её не надо.

 

При желании, можно разобрать, осмотреть нижний подшипник на предмет наличия загрязнений/смазки.

 

 

ЗЫ: тросик у замка на фотке - просто "подарочный" :D

Изменено пользователем sunday
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко, почти без сопротивления. Езде с руками не мешает, но и без рук не поездишь - "заваливается" на сторону - поворачивается легко. Люфтов очевидных нет. Не знаю как еще объяснить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 минуту назад:

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко

так так и должно быть! А заваливаться может по разным причинам. Рубашки тросов неправильно проложены, колёса кривые, рама/вилка искривилась, колесо криво стоит, ездить не умеете. Вариантов куча.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 7 минут назад:

Не знаю как еще объяснить.

Если руль поставить прямо и поднять вертикально велосипед, в воздухе руль будет ориентироваться в какую-то определенную сторону?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 7 минут назад:

Если руль поставить прямо и поднять вертикально велосипед, в воздухе руль будет ориентироваться в какую-то определенную сторону?

нет, так не заваливается - проблема проявляется исключительно при езде без рук. Тросики и рубашки стоят оригинальные уже много лет. Вилка себя прекрасно чувствует - не травмировалась. Колесо без восьмерок

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 4 минуты назад:

Тросики и рубашки стоят оригинальные уже много лет. 

Это не значит, что они вечно будут "молодыми и здоровыми". Резина ровно стоит?

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Набросок.png

1 – ослабить

2 – подтянуть

3 – затянуть

добавлено 4 минуты спустя
m4e сказал(а) 15 минут назад:

Вилка себя прекрасно чувствует

Ну и флуда ради: а за много лет эта "прекрасно себя чувствующая" вилка ТО видела?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 45 минут назад:

Ну и флуда ради: а за много лет эта "прекрасно себя чувствующая" вилка ТО видела?

 

да, пересобиралась в сервисе. Ровно сфоткать времени нет - вот пока так

photo_2017-06-20_13-38-14.jpg

photo_2017-06-20_13-38-11.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m4e сказал(а) 1 час назад:

он не люфтит - просто поворот руля в стороны приоисходит супер-легко, почти без сопротивления. Езде с руками не мешает, но и без рук не поездишь - "заваливается" на сторону - поворачивается легко.

Как раз таки если затянуть руль, то ездить без рук станет невозможно. Необходимое условие для езды без рук - именно легко поворачивающийся руль, проверял на себе, как-то в рулевой смазка кончилась, у меня вылет вилки дикий и руль очень узкий, усилие на руле очень большое. Так велосипед просто самопроизвольно швыряло в стороны на пол-метра даже когда я его держал двумя руками изо всех сил, и я ничего не мог с этим сделать. Когда я набил литола в рулевую, руль и крутиться стал легче, и держать прямое направление движения стало легче.

Физические причины читать тут: http://www.vipbike.ru/articles/23.htm

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вот, похоже на противопроложный вам случай

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на старом Стартоне такая же проблема появилась года через 4-5 плотной езды везде и всюду. - Заруливал вправо, хоть ты тресни, приходилось корпус влево наклонять значительно, чтоб компенсировать.. когда без рук. До сих пор не знаю что с ним случилось, так вроде все ровное, ну может колесо заднее чуть кривее в дропаутах стало, ну восьмерка ещё маленькая сзади.. ощущение, что рама искривилась дугой и подруливала. :D На совсем прошлых Спутниках и Туристе таких траблов не было, ехали сами и ровно всегда.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

К участникам, кстати, вопрос: а на чём легче без рук – на каком-нить ДэХа байке с рулевой градусов на 65 или на сити с ней же, но на 70-71? Автомобилист во мне говорит, что чем кастер больше, тем лучше курсовая устойчивость. Вроде байк должен подчиняться этим же законам…

даже 72-73 градуса достаточно, чтобы вел ехал ровно. просто ведёшь его за горизонт. трубу, держишь вертикально и он рулит сам.

Да, ещё от выноса ввроде зависит. если очень короткий, и руль прмой - будет более вертляво.

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

Да, ещё от выноса ввроде зависит. если очень короткий, и руль прмой - будет более вертляво.

В контексте вопроса про "без рук" вынос значения не имеет, если он не такой, что добавит парусности. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мнэээээ...... . "Раньше" - на этом веле или на другом? Для езды без рук желателен достаточный запас устойчивости у вела, ну и чтоб ровный был - я на Стартоне - олимпийке тоже вбок свешивался, задняя вилка кривая была. Про гео и устойчивость есть здесь:https://yadi.sk/d/uCNgMhFs39dkL , глава 8.4, рисунки на стр 270

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 минут назад:

Раньше" - на этом веле или на другом?

 

Раньше на этом же веле. Я редко катаюсь - у нас лето короткое. Затянул по совету vlad-b, позже проверю - пока на работе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странно. Надо бы на него кого другого посадить, да и самому на другом веле попробовать..:$:$:$

Я с подобным знаком - но всё же не в такой степени.:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 1 час назад:

В контексте вопроса про "без рук" вынос значения не имеет, если он не такой, что добавит парусности. ))

ты точно проверял ии твоя ИМХА так думает? я не проверял но моя ИМХА почти уверена, в обратном ))) 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 19 минут назад:

ты точно проверял ии твоя ИМХА так думает? я не проверял но моя ИМХА почти уверена, в обратном ))) 

Как вынос влияет при езде без рук?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас