Hello World!

Змей Гуревич

нужна помощь в осознании зарядки электровеника

56 сообщений в этой теме

Коллеги! Нид хелп! Нужны люди, которые понимают в электричестве. Значит так: один житель дальнего забугорья хочет побывать на нашем Севере и использовать для этого велосипед на электричестве. НО не тот, за которым тянется удлинитель на сотни километров, а на батарейках. А батарейки планирует заряжать солнечной батареей. Чую, лажа какая то. Оно конечно прогресс, все дела. НО я помню, лет 7 назад пользовался батареей солнечной, и ей почти удавалось зарядить мобильник. Итак, панель, что он надыбал вот: http://www.hi-powercycles.com/portable-solar-chargers/ Там несколько солнечных панелей, предположим возьмем самую мощную. А вот тут велосипед http://www.cyclesdiamond.be/Details_Produits.php?gamme=15&categorie=Freedom&id_modele=15 Вопрос: Сколько времени надо заряжать батарею велосипеда при помощи солнечной батареи. Дело будет происходить в моем любимом Мурманске. Он вообще хочет в Сибирь, но мне жаль парня, и я предлагаю ему Кольский. Там как минимум я сохраню его более менее живым. В Сибири сгинет нахрен. Из позитива - дело будет происходить не просто в Мурманске, а все таки в Августе, когда солнце еще есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Он реально собирается для зарядки велика возить панель весом 7 кг?

И потом, насколько я помню погоду на Кольском по своим сборам в Заозерске (июль), там из 20 дней солнце реально светило дня 3. Во все остальные дни солнечная панель выдавала бы какие-то жалкие крохи. Т.к. ей нужно нормальное солнце, а солнце за тучами уже не канает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скажем так 120Вт, хватит чтобы катить велосипед со скоростью 15-20км/ч. А вот что касается полной мощности, скорее всего её там никогда не будет, а будет процентов 20-30 в среднем. Панели конечно хорошие, но ездить с ними все равно лучше по "пустыням". Так что как съездит пусть напишет отчет, вот и узнаем. Так как реальные данные зависят от множества факторов и проще все проверить на практике. Не думаю, что кто-то в России поставил подобную батарею на элекровел. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну в крайнем случае прикопает где-нибудь эту панель с аккумулятором и поедет на педалях :)

Кстати, 7 фунтов это 3 кг примерно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У вела заявлен пробег под 180км, в реале наверняка меньше, ну пусть 100км, может ему просто останавливаться на ночевки в населенке и заряжать от сети, чем с панелью мучаться? На кольском, кажется, можно исхитриться так, что населенные пункты были по маршруту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да в общем вел такой, что сам не едет, педали все равно надо крутить, да еще и ограничение в 25км/ч. 180км - в режиме самого слабого ассиста наверно.

Какой смысл брать с собой лишние 10кг?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

хорошо, но коллеги, теорию вопроса я сам тоже понимаю. Но хотелось бы посчитать что нибудь. Например, сколько времени надо заряжать батарею до полного состояния солнечной панелью, если она работает на полную мощность? Типа пустыня Сахара, солнце, небо.... Сколько часов в идеальных условиях? Затем мы посчитаем сколько часов надо будет в условиях заполярья.... как минимум прикинем. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич сказал(а) 3 часа назад:

один житель дальнего забугорья хочет побывать на нашем Севере и использовать для этого велосипед на электричестве.

Пусть сначала выйдет за околицу и проедет Негев. 

Есть сомнения, что получится....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 10 минут назад:

Пусть сначала выйдет за околицу и проедет Негев. 

Есть сомнения, что получится....

 

ПОчему Негев? Он из Италии, а не из Израиля. Я кстати отправил его на Сицилию :) но он не согласился. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Вроде про 120 Вт речь была. Хотя да, про 120 уже позже написали. 300-ваттная то в теории могла б и напрямую 250-ваттный мотор питать, если все это прямо на ходу задейстововать и если б в Мурманске солнца побольше было. А так вероятность наличия солнца, умноженная на КПД всей системы с аккумуляторами даст громоздкую и малотранспортабельную конструкцию

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий_СПб сказал(а) Только что:

А так вероятность наличия солнца, умноженная на КПД всей системы с аккумуляторами даст громоздкую и малотранспортабельную конструкцию

Думаю, этот чувак решил всех обхитрить и воспользоваться полярным днём: днем ехать, а ночью разложить панель 1х2 метра и заряжаться. Но ошибка его в том, что Мурманск - это не Калифорния.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тема - баян :)  Исходные данные для расчётов, повторюсь, есть в СП 131.13330.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Надо всего лишь проверить например 240 ваттную панель сколько реальных Ампер она выдаст днем на улице БЕЗ СОЛНЦА на нагрузку. Если например половина заявленной мощности будет идти в нагрузку - то можно надеяться.. что при худшей "яркости" сквозь облака в наших краях он всё равно поимеет ватт 80-100, а это уже можно жить. Рано утром и вечером едешь днем заряжаешься. :) Будет солнце - больше проедет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) Только что:

Надо всего лишь проверить например 240 ваттную панель сколько реальных Ампер она выдаст днем на улице БЕЗ СОЛНЦА на нагрузку. 

Ватт 25, небось

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 15 минут назад:

Ватт 25, небось

Не, мои прошлые опыты позволяют надеяться, что.. современный кремний 20-30% в таком режиме должен дать, но если всё окажется оптимистичнее и преобразователи там толковые то.. половину от заявленного бы и надо ловить иначе идея гнилая.. учитывая вес и стоимость всех этих игрушек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Летом на Северах под облачностью 200-250 Вт/м2, в безоблачный день 400-500 Вт/м2. Но большей частью пасмурно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dron70 сказал(а) 9 часов назад:

Летом на Северах под облачностью 200-250 Вт/м2, в безоблачный день 400-500 Вт/м2. Но большей частью пасмурно.

Это с учетом КПД 20%?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) Только что:

Это с учетом КПД 20%?

Так он такой там и есть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 28 минут назад:

Это с учетом КПД 20%?

Нет, это солнечное излучение падающее на горизонтальную поверхность, а дальше нужно считать отражение от поверхности панели и КПД.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич сказал(а) 13.06.2017 в 09:09:

Вопрос: Сколько времени надо заряжать батарею велосипеда при помощи солнечной батареи. Дело будет происходить в моем любимом Мурманске в Августе, когда солнце еще есть.

Там удачно сходятся параметры обеих батарей — аккумуляторной и солнечной, так что как обещано 2 часа на зарядку, так и будет с поправкой на чуть меньшее количество света в Мурманске по сравнению с Сахарой. Ну будет вместо пары часов заряжаться три часа, вот и вся разница. Но! Это если солнечная батарея будет направлена на Солнце. А тут будут по меньшей мере две проблемы:

1. Солнца может просто не быть. Закрыто облаками и всё тут.

2. Солнце в Мурманске даже летом ходит невысоко. Это значит, что батарею надо ставить чуть не вертикально. И в этом случае она будет представлять собой хороший парус. А какие в Вашем любимом Мурманске бывают ветра, я думаю, рассказывать не надо? А батарея тонкая (потому и лёгкая), да ещё и в самом деле лёгкая, так что унесёт её первым же порывом. А лёжа на земле (чтобы не быть парусом) она будет заряжать аккумулятор не три часа, а тридцать три.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас