Hello World!

Змей Гуревич

нужна помощь в осознании зарядки электровеника

56 сообщений в этой теме

Вы учли парусность этой панели, пусть и расположенную почти горизонтально? Есть ненулевая вероятность, что крутить педали придется только, чтобы скомпенсировать дополнительное сопротивление ветра. Всякие электромобили или самолеты типа Solar Impulse изначально проектировались в аэродинамической трубе, здесь же "колхоз" с неизвестным КПД (возможно отрицательным, если не думать об основной формуле с делением :)) этой "крыши".

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Моя 20 ватная солнечная панель из китайского монокристаллического кремния в хмурый осенний (октябрь) день, направленная прямо в небо даёт после преобразователя 5В 100 мА что получается около 0,5 Вт - телефон зарядить от такого источника практически невозможно. В солнечный летний день вытягивал 2 Ампера т.е. 10 Вт при условии чёткой ориентировки на солнце, стоит изменить угол - ток падает значительно. Т.е. на широте Питера (60 градусов) в идеальных условиях получается собрать чуть больше 10 Вт при помощи 20 Ватной батареи. Думаю не взлетит, даже если батарея намного лучше чем моя - зарядка растянется на долгие часы, тем более за поляным кругом - максимум - зарядить смартфон.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для начала рекомендую заглянуть сюда. http://electrotransport.ru/ussr/index.php Не прокатит ваша идея по крайней мере на велике, на веломобиле возможно, надо заряжать во время движения. Посмотрите в сторону мелкого бензо дизель генератора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 23 минуты назад:

Посмотрите в сторону мелкого бензо дизель генератора.

ещё в сторону велосипеда с бензомотором предложи посмотреть)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 39 минут назад:

ещё в сторону велосипеда с бензомотором предложи посмотреть)

 

На электротранспорте есть люди которые катают на дальняк именно с генератором, можете у них спросить в чем фишка..

http://stehnik.ru/generatory-yamaha/generator-yamaha-ef-1000fw751/

Вот например агрегат 12кг, возможно есть модели и меньше, пол часа и батарея заряжена (на самом деле больше, ионки в этом веле скорее всего заряжают током 0,5С так что 2 часа).

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 50 минут назад:

Вот например агрегат 12кг

Плюс топливо, плюс собственно зарядник. Итого в районе 15 кг. Ну или 12, если брать не Ямаху, а одноразовую китайщину. Есть подозрение, что этот груз вместе с лишней массой самого велика сожрет всю выгоду в легкости езды на электричестве. За что боролись, в итоге?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

 

На электротранспорте есть люди которые катают на дальняк именно с генератором, можете у них спросить в чем фишка..

http://stehnik.ru/generatory-yamaha/generator-yamaha-ef-1000fw751/

Вот например агрегат 12кг, возможно есть модели и меньше, пол часа и батарея заряжена (на самом деле больше, ионки в этом веле скорее всего заряжают током 0,5С так что 2 часа).

Есть такая штука - называется мотоцикл...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Плюс топливо, плюс собственно зарядник. Итого в районе 15 кг. Ну или 12, если брать не Ямаху, а одноразовую китайщину. Есть подозрение, что этот груз вместе с лишней массой самого велика сожрет всю выгоду в легкости езды на электричестве. За что боролись, в итоге?

 

Это вопрос не ко мне, у меня электровел, но на дальняк я не езжу мне батареи хватает, просто солнечные панели еще более бесперспективный вариант. А на электротранспорте есть реальные люди которые ездят с генератором.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

пересмотрите фильм марсианин, а еще лучше прочитайте книжку))) Там с точки зрения дилетанта, вполне доступно описано, как он ровер заряжал)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 24 минуты назад:

А на электротранспорте есть реальные люди которые ездят с генератором.

Что-то я сомневаюсь, что такие есть. Можно и в багажник электромобиля генератор положить. Но зачем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 2 часа назад:

 

На электротранспорте есть люди которые катают на дальняк именно с генератором, можете у них спросить в чем фишка..

http://stehnik.ru/generatory-yamaha/generator-yamaha-ef-1000fw751/

Вот например агрегат 12кг, возможно есть модели и меньше, пол часа и батарея заряжена (на самом деле больше, ионки в этом веле скорее всего заряжают током 0,5С так что 2 часа).

фишка видимо в том, что гибридные мото еще до сих пор массово не делают почему-то. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еще вариант, брать или собирать вел из китайской комплектухи (проблема бошей и ямах к ним просто так батарею внешнюю не приделать) с максимально емкой батареей. 1КВт весит примерно 5кг, на велике можно разметить пару таких, без помощи педалей на такой можно ехать часов 5 со скоростью 25км/ч с моторчиком 350Вт, а с педалями все 10часов, ну а на ночь искать розетку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) Только что:

 ну а на ночь искать розетку

Это противоречит техзаданию и вообще сути этого топика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Можно и в багажник электромобиля генератор положить. Но зачем?

Как раз в багажник электромобиля генератор не можно, а нужно, тут никаких "нозачем" не возникает. Вот на велосипеде места для генератора, во-первых, может не оказаться (хотя для солнечной батареи внезапно оказалось), а во-вторых, не делают ещё таких генераторов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Что-то я сомневаюсь, что такие есть. Можно и в багажник электромобиля генератор положить. Но зачем?

Есть-есть, из Киришей приезжал дядька на электровеле. На багажнике корзинка, в ней генератор. Но в Реконь с нами не рискнул. А мы там как раз огребли здорово. Практически весь путь от дороги пешком, точно бы не дотащил он своего монстра.) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) Только что:

Есть-есть, из Киришей приезжал дядька на электровеле. На багажнике корзинка, в ней генератор. Но в Реконь с нами не рискнул. А мы там как раз огребли здорово. Практически весь путь от дороги пешком, точно бы не дотащил он своего монстра.) 

Блин, мотор колесо, батареи, генератор. Велотепловоз.xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 9 часов назад:

Блин, мотор колесо, батареи, генератор. Велотепловоз.xD

а главное это то, что он формально все еще остается велосипедом. и в поезд, и в элку и через границу можно без всяких проблем)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А какой смысл везти на электровелике бензогенератор, не проще ли сделать привод сразу на колесо от бензомотора? Хотя, я это уже спрашивал

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 17 часов назад:

Как раз в багажник электромобиля генератор не можно, а нужно, тут никаких "нозачем" не возникает.

С удивлением узнал, что такие ВСУ (на базе мотоциклетного движка, например) уже ставят на некоторые электромобили. Например, на BMW i3 опциональный 650-см движок увеличивает запас хода со 160 до 300 км.

ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

не проще ли сделать привод сразу на колесо от бензомотора?

Бензогенератор может быть намного слабее и легче, чем двигатель, предназначенный для полноценного движения (ессно, в случае с великами бытовой генератор не покатит, надо что-то ватт на 300 максимум). Т.к. стоит задача дотянуть до розетки, а не ставить рекорды скорости. И он работает не всё время, а только когда батарея УЖЕ разряжена.

добавлено меньше минуты спустя
nebeleben сказал(а) 3 часа назад:

и в поезд, и в элку и через границу можно без всяких проблем)))

Вот только в самолёт уже увы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

И он работает не всё время, а только когда батарея УЖЕ разряжена.

ТО есть день едешь, а ночь спишь под убаюкивающий рокот генератора...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 7 часов назад:

ТО есть день едешь, а ночь спишь под убаюкивающий рокот генератора...

Днем спишь раскинув солнечные панели, а ночью едешь)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

И он работает не всё время, а только когда батарея УЖЕ разряжена.

Не совсем так: он может работать и всё время, если его мощность равна мощности аккумуляторной батареи, а вот мощность приводного двигателя (или суммарная двигателей) может быть вдвое выше, то есть аккумулятор рассчитывают на половину мощности и генератор на другую половину, поскольку при движении полная мощность приводного двигателя требуется далеко не всегда. Но поскольку генератор в паре с аккумулятором могут выдать полную мощность для привода, то в любой момент времени (когда она понадобится), она уже приготовлена. А когда для привода хватает пониженной мощности, контроллер приводного двигателя занимается тем, что перераспределяет электроэнергию между генератором и аккумулятором, подзаряжая последний прямо на ходу при любой возможности, за счёт чего и увеличивается реальная дальность хода. Совершенно естественно, что никто не запрещает заряжать аккумулятор от этого генератора во время остановок (в том числе на светофорах, что очень ценно в городе) и стоянок. Совершенно естественно и то, что движок генератора работает на одной и той же стабильной мощности в режиме наименьшего потребления топлива, чего не достичь, если приводить колёса в движение напрямую от двигателя внутреннего сгорания в обход генератора.

Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Днем спишь раскинув солнечные панели, а ночью едешь)))

Там, куда они собрались, в это время нет ночи. У них там полгода день. Даже у нас сейчас нет ночи, а у них и в августе её ещё не будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 5 минут назад:

Не совсем так: он может работать и всё время, если его мощность равна мощности аккумуляторной батареи, а вот мощность приводного двигателя (или суммарная двигателей) может быть вдвое выше, то есть аккумулятор рассчитывают на половину мощности и генератор на другую половину, поскольку при движении полная мощность приводного двигателя требуется далеко не всегда. Но поскольку генератор в паре с аккумулятором могут выдать полную мощность для привода, то в любой момент времени (когда она понадобится), она уже приготовлена. А когда для привода хватает пониженной мощности, контроллер приводного двигателя занимается тем, что перераспределяет электроэнергию между генератором и аккумулятором, подзаряжая последний прямо на ходу при любой возможности, за счёт чего и увеличивается реальная дальность хода. Совершенно естественно, что никто не запрещает заряжать аккумулятор от этого генератора во время остановок (в том числе на светофорах, что очень ценно в городе) и стоянок. Совершенно естественно и то, что движок генератора работает на одной и той же стабильной мощности в режиме наименьшего потребления топлива, чего не достичь, если приводить колёса в движение напрямую от двигателя внутреннего сгорания в обход генератора.

Вы ИМХО говорите про т.н. последовательный гибрид. А я имею в виду электромобиль, но с резервной ВСУ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Вы ИМХО говорите про т.н. последовательный гибрид. А я имею в виду электромобиль, но с резервной ВСУ.

А между ними нет чёткой границы. Ведь и в электромобиле с резервной ВСУ никто не мешает включать последнюю прямо во время езды и тем самым постоянно подзаряжать аккумулятор, а не только при полной его разрядке. Первый закон Кирхгофа ещё не отменили.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас