Hello World!

Serj82

Об Ортлибах и замене им

130 сообщений в этой теме

Всем доброго вечера.

 

Что такое Ортлиб и Ваудэ  никому тут объяснять не нужно. Как и о цене на оные.

Что думаете о таком варианте: штаны от ПИК, а в них разномастные гермомешки с того же Али? Мне думается будет то же самое.

 

И хотелось бы спросить - по каким причинам у нас не приживается забугорная система распределения багажа и, соответственно, не выпускают передние сумки?

Так тяжело придумать и наладить выпуск передних багажников? Или все-таки вариант полной загрузки только заднего колеса чем-то лучше?

Но ведь зарубежные туристы тоже наверное не просто так выбирают такую компоновку, даже зная о минусах Ортлибов.

Изменено пользователем Serj82
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сумку легче украсть, чем штаны, поэтому у нас сумки не прижились

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ортлиб очень сильно  проигрывает велоштанам в момент велопоносов, коих в российском велотуризме значительно больше чем в европейском. Так же загрузка группы туристов в электричку или поезд, на полустанке без платформы и временем стоянки 1 минута, сильно нервозна если у всех по несколько сумок. Пользуем Пик и Universal с алишными мешками внутри. Ещё у Ортлиба вес доставляет конечно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Ортлиб очень сильно  проигрывает велоштанам в момент велопоносов, коих в российском велотуризме значительно больше чем в европейском. Так же загрузка группы туристов в электричку или поезд, на полустанке без платформы и временем стоянки 1 минута, сильно нервозна если у всех по несколько сумок. Пользуем Пик и Universal с алишными мешками внутри. Ещё у Ортлиба вес доставляет конечно. 

 

Прошу прощение, вас ист дас "велопонос"? =))))

А сильно отличается вес у Ортлибов аналогичного объему ПИКа на 60 л. + гермы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня есть пара сумок Ortlieb Back-Roller. Если к ним привязать коврик снаружи и между ними впихать герму, то общий объем получается примерно как у 60-л велоштанов (однако разобрать всю эту конструкцию на составные части - целый процесс, которым заниматься откровенно не хочется). По моему мнению, денег своих они не стоят. Исключая водонепроницаемость, в удобстве они НАМНОГО уступают хорошим велоштанам (отдам голос за Пик или Акме). Если бы не нужда иметь ХОРОШИЕ боковые сумки (чтобы возить одну на складнике, а также для переднего багажника, когда ребенок едет в велокресле), то не купил бы их ни за что, и был бы 100% прав. Например, у моей модели нет ни одного внешнего кармана. Можно докупить внешние по 20 евро штука. :) 

5MZh68o16lQ.jpg

ИМХО, если говорить про туризм, то область применения боковых сумок - это либо "евро-кругосветки", либо походы в минималистичном режиме, когда ВЕСЬ багаж (включая коврик) помещается в двух сумках. Если надо хоть что-то привязывать снаружи (т.е. объем возимых вещей больше 40 литров) - удобство их начинает стремиться к нулю.

Кстати, написал статью про перевозку багажа, предлагаю взглянуть: http://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html 

Serj82 сказал(а) 11 час назад:

Что думаете о таком варианте: штаны от ПИК, а в них разномастные гермомешки с того же Али? Мне думается будет то же самое.

Лучше взять велоштаны + дождевой чехол + гермомешки для самого ценного (спальник и одежда). Остальное - в пакеты. Кстати, наличие водостойких сумок не избавляет от желательности иметь герму для того же спальника - если открывать сумки под дождем, то вода заливается внутрь. И наличие герм не избавляет от желательности иметь чехол для велоштанов, т.к. вам самому не захочется возить лишний килограмм воды, плюс в дождь обычно грязно, потом к рюкзаку будет страшно прикоснуться.

Serj82 сказал(а) 11 час назад:

И хотелось бы спросить - по каким причинам у нас не приживается забугорная система распределения багажа и, соответственно, не выпускают передние сумки?

Хорошие сумки (удобные и надежные, которые не отвалятся от багажника по пути) стоят дорого. Например, у Вауде фиговые сумки, ненадежные. У Пика есть сумки Трек-40, они мягко говоря неудобные, хоть и надежные.

Еще сумки на переднем колесе убивают управляемость и проходимость на корню. Велосипед начинает управляться, как пароход, вместо "поворота" получается "циркуляция". Таскать велосипед с ними по болотам, буреломам и транспорту намного менее удобно. Если сумки висят спереди, то даже на лестницу затащить байк - уже испытание.

Serj82 сказал(а) 57 минут назад:

А сильно отличается вес у Ортлибов аналогичного объему ПИКа на 60 л. + гермы?

Раза в два (ортлибы на 40 л весят 1900 г, велоштаны на 65 л - 1300 г.).

Serj82 сказал(а) 57 минут назад:

Прошу прощение, вас ист дас "велопонос"? =))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 26 минут назад:

Можно докупить внешние по 20 евро штука.

Можно, но пользоваться ими всё равно неудобно, узкий длинный вход получается.

У этих сумок совсем другое назначение, они для тех, у кого мало вещей и когда не надо таскать вел на горбу.

Я, например, беру их в походы по жарким странам, где все вещи - это запасные шорты и футболка, или летом во время пвд по Финляндии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

Можно, но пользоваться ими всё равно неудобно, узкий длинный вход получается.

Ну, хоть что-то туда можно положить - уже хорошо. Хотя, 40 евро... Гм.

ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

У этих сумок совсем другое назначение, они для тех, у кого мало вещей и когда не надо таскать вел на горбу.

Я так и написал в самом начале. Только есть нюанс. Например, у моего Акме-45 есть 4 крупных кармана и 1 плоское отделение по всю ширину рюкзака. Если ехать в минималистичный ПВД, то можно все вещи распихать по рюкзаку без особого труда. Если же ехать в ПВД с этими Ортлибами, то все равно придется тащить другие сумки-рюкзаки банально из-за отсутствия карманов для мелочей (а ко внутренним надо полчаса добираться).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 28 минут назад:

Я, например, беру их в походы по жарким странам, где все вещи - это запасные шорты и футболка, или летом во время пвд по Финляндии.

И тут возникает вопрос, почему не подседельную сумку? На 2 кг как минимум легче с учетом багажника, в плане удобства то же самое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 6 минут назад:

И тут возникает вопрос, почему не подседельную сумку? На 2 кг как минимум легче с учетом багажника, в плане удобства то же самое.

Я утрировал, конечно, сумки заполнены на 2/3 (учитывая еду). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 минуты назад:

Я утрировал, конечно, сумки заполнены на 2/3 (учитывая еду). 

А почему бы тогда не взять вдвое более дешевый 45-л рюкзак? Только из-за водостойкости? Не думаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15 минут назад:

А почему бы тогда не взять вдвое более дешевый 45-л рюкзак? Только из-за водостойкости? Не думаю.

Водостойкость, красивость, надёжность крепления, возможность брать одну сумку и т.д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 12 часа назад:

Но ведь зарубежные туристы тоже наверное не просто так выбирают такую компоновку, даже зная о минусах Ортлибов.

В Европе специфический стиль туризма с очень долгой историей. Когда европеец хочет отойти от этого стиля, он изобретает bike-packing. Что для наших болот и буреломов тоже не годится. Но их в Европе и нет.

Кроме того, все знают, что у Ортлиба не бывает минусов. Бывают недостаточно готовые к Ортлибам велосипедисты. :)  Например, я купил себе ихнюю нарульную сумку, проехал с ней в несколько ПВД - ну просто говно говном. Тут писал. А стоило поучаствовать с ней в 2-недельном походе - вполне норм (см. второй отзыв). К Пиковской Трек-5 у меня диаметрально противоположное отношение.

добавлено 2 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 5 минут назад:

надёжность крепления

Наоборот. Что может быть надежнее стропы с фастексом или трехщелевкой? Крепеж у Ортлиба теоретически можно сломать, как и любую другую пластмассу. Или потерять. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

Наоборот. Что может быть надежнее стропы с фастексом или трехщелевкой?

Нафиг, тут защёлкнул и поехал. Запасной крючок в походы беру с собой. Велоштаны плохо сидят, когда набиты наполовину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

Нафиг, тут защёлкнул и поехал. 

Блин, я ни с чем так не трахался при первой установке, как с этими сумками! Раз 15 суммарно перенастраивал их. У меня еще бомж-версия, где шестигранником надо крутить сквозь спицы.

У складного велика изначально педали крутить было просто нереально, даже если максимально назад отодвинуть (с 45-л и 2х20 л пятки только слегка чиркали). Пришлось багажник относить назад сантиметров на 8 — лепить через другую пару дырок на раме на адаптеры, стыренные с велосипеда жены. При этом стало невозможно пользоваться магнитиком, крепящим байк в сложенном виде, удалось приколхозить этот магнитик прямо к багажнику. Add: а переднего крепежа багажника и раньше хватало впритык, пришлось опять же колхозить, в результате смотреть на багажник без смеха просто невозможно.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Блин, я ни с чем так не трахался при первой установке, как с этими сумками! Раз 15 суммарно перенастраивал их.

Ну так это первая установка, потом просто щёлк - и готово.

У тебя ещё сумки неудобные (у тебя закручиваются ведь?).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

У тебя ещё сумки неудобные (у тебя закручиваются ведь?).

Да, с закруткой. Дык самая дешевая 40-литровая модель с обычной крышкой стоила бы еще на 32 евро дороже. (Я свои взял за 84.) Жаба ни за что бы не разрешила.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

Жаба ни за что бы не разрешила.

А я задушил жабу, не жалею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

А я задушил жабу, не жалею.

Более удобная крышка мои сумки бы не спасла. :) Лучше эти деньги пустить на карманы, если уж на то пошло.

Кстати, благодаря скрутке, на каждую сумку можно сверху прикрепить по пиковскому велочехлу, как видно на фотке выше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Более удобная крышка мои сумки бы не спасла. :) Лучше эти деньги пустить на карманы, если уж на то пошло.

Кстати, благодаря скрутке, на каждую сумку можно сверху прикрепить по пиковскому велочехлу, как видно на фотке выше.

Может, вам просто второй прицеп для вещей купить? И не надо сумок никаких)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 минут назад:

Может, вам просто второй прицеп для вещей купить? И не надо сумок никаких)))

Я думал над этим: взять экстравил, к нему сзади прицепить детский прицеп, получилось бы прикольно! Только всё упирается в то, что на экстравил вешаются ни за что не догадаешься какие сумки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

экстравил,

Это что такое?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Это что такое?

Легкий 1-колесный грузовой прицеп.

1377-extrawheel-voyager-with-panniers-in

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Ну так это первая установка, потом просто щёлк - и готово.

Ну, там не всё так радужно, как в рекламе показывают. Надо удерживать сумку одной рукой, а другой - направлять. Попасть крючками в то место багажника, для которого они предназначены, одновременно захватывая нижним крючком стойку. Если нижний крючок прошел мимо стойки - начать заново. При этом контролировать, чтобы верхние крючки закрылись надежно. Нужна определенная координация. Если вещей больше 40 литров, это только начало, далее начинается цирк с гермами, эспандерами и стропами. :) Защелкнуть на велоштанах один фастекс на стропе, обернутой вокруг подседельника, - гораздо проще.

Вот снять боковую сумку, на которой ничего не лежит, действительно можно мгновенно, тут не поспоришь. Настолько мгновенно, что у меня мелькают мысли насчет противоугонного тросика или иного фиксатора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

Кстати, написал статью про перевозку багажа, предлагаю взглянуть: http://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html 

Статью прочел, большое спасибо за интересную информацию!

 

Но кстати по велоштанам еще вопрос. Например я хочу летом не так далеко съездить на недельку - полторы. Хватит вполне ПИКа на 65 л.

Но может сразу взять на 85, с запасом на будущие походы, более автономные? Можно же нормально загрузить такие не до полного объема, просто верхняя часть будет пустой. Стянуть стяжками и нормально.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 4 минуты назад:

Но может сразу взять на 85, с запасом на будущие походы, более автономные? Можно же нормально загрузить такие не до полного объема, просто верхняя часть будет пустой. Стянуть стяжками и нормально.

Да, это вполне вариант. Я в 2006 году сразу купил Трек-85, ездил с ним как в ПВД с минимумом вещей, так и в нормальные походы. Рюкзак можно стянуть по высоте без проблем (а вот растянуть 65 до 85 уже не выйдет).

Только для случаев, когда надо совсем мало вещей везти, докупил Акме-45. А то если штанины заполнены ниже уровня багажника, рюкзак превращается в бесформенный куль. Это справедливо одинаково для 65 и 85 - там нижняя часть одинаковая, различается только высота.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас