Hello World!

Syngu Rama

Велосумки для легкоходов

910 сообщений в этой теме

Intoxikata сказал(а) 7 часов назад:

VORON

это называется найдите десять отличий

Первая картинка - моя ава, вторая то что я запостил

Нет, это типичный байкпакер. Заплечник (даже два) - есть, компактные передние сумочки - есть, понтовая подседельная сумка - есть.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Друзья, накидайте, пожалуйста, варианты крепления груза на вилки туринговых великов.

Мне нравится мой вариант:

Скрытый текст

 

Ботаник сказал(а) 05.07.2017 в 01:16:

2. Кронштейн Blackburn + гермосумка 5 л 

P7020947.JPG

 

 

Но интересно какие бывают еще варианты

Изменено пользователем Ботаник
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут запилил статейку-отзыв о байкпакинге. По итогам этого года, около 2 тысяч всякого-разного, включая Тур Юнайт.
На опыте изменил частично мнение. В частности когда-то тут писал, что подседельная сумка гениальна, но вот после продолжительного использования разочаровался. По некоторым другим пунктам наоборот улучшилось представление.

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Саша, молодец! Авторитетно расписал:).

Изменено пользователем октябрёнок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

Я тут запилил статейку-отзыв о байкпакинге. По итогам этого года, около 2 тысяч всякого-разного, включая Тур Юнайт.
На опыте изменил частично мнение. В частности когда-то тут писал, что подседельная сумка гениальна, но вот после продолжительного использования разочаровался. По некоторым другим пунктам наоборот улучшилось представление.

Подседельная сумка критична к качеству изготовления. Как и заплечный рюкзак, например - с дерьмовым можно всё проклясть, а с хорошим вдвое большую тяжесть несёшь без проблем. Поэтому не стоит делать однозначные выводы на основании использования подседельной жидкотряпочной сумки кустарного изготовления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 11 минуту назад:

Подседельная сумка критична к качеству изготовления. Как и заплечный рюкзак, например - с дерьмовым можно всё проклясть, а с хорошим вдвое большую тяжесть несёшь без проблем. Поэтому не стоит делать однозначные выводы на основании использования подседельной жидкотряпочной сумки кустарного изготовления.

 

Ну я и не отвергаю однозначно. Написал там, что были нюансы, ухудшающие восприятие.
Но все же один момент есть у всех - вход в трубу с торца. Пожалуй, я готов заплатить багажником за более удобный доступ. Еще бы найти сумку на багажник без косяков.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

 

Ну я и не отвергаю однозначно. Написал там, что были нюансы, ухудшающие восприятие.
Но все же один момент есть у всех - вход в трубу с торца. Пожалуй, я готов заплатить багажником за более удобный доступ. Еще бы найти сумку на багажник без косяков.

Я воспринимаю подседельную сумку как отсек для длительного хранения. Всё, что может потребоваться в течение дня, лежит в нарульной сумочке и кормушке (для меня это общее название для всех малых сумок на раме за выносом, а хрень а-ля "яйца барана" никто в здравом уме не юзает ИМХО, как с ней стоя работать?), ветровка/дождевик, бахилы и т.п. едут под резинкой на подседельной сумке. Открываю её пару раз в сутки, например когда надо на ночь утеплиться или наоборот, снять лишнее и убрать надолго.

На багажнике тоже свой минус - всё превращается в труху.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Автор в общем правильно расписал все плюсы и минусы, не различая способы перевозки на только черное и только белое

Но в пункте номер восемь теоретег детектед!

 

Скрытый текст

В отношениях байкпакеров и «классических велотуристов» есть такая болевая точка, как «велопонос». Классические велотуристы едва ли не главным достоинством «штанов» считают возможность с легкостью преодолевать серьезные «пешеходные» препятствия - велоштаны со всем грузом вешаются на спину, велосипед берется в руки (или тоже вешается на спину) — и вперед. Если тот же вес распределен по множеству сумочек, это простое действие становится невозможным. Байкпакеры же классических велотуристов, похоже, за это как раз больше всего и презирают, заявляя, что «велосипед предназначен для езды», «не надо быть мулом», и т.п....

... Для многих велотуристов эта возможность (Легкость переноса груза за спиной) является серьезным достоинством, например:
1. Включение "пешеходного" участка в горах (да и не только) может быть очень полезным, чтобы соединить между собой интересные грунтовые маршруты, а не ехать по сквозному загруженному шоссе
2. О состоянии дороги/тропы на неком участке может просто не быть информации. Можно, конечно, туда не ехать, но как же дух приключений?
3. Необходимость переноски вещей на себе может возникнуть как ЧП. Банальный пример — на глинистой почве внезапный дождь может превратить прекрасную дорожку в ловушку: глина налипает на велосипед, блокирует колеса и вес даже пустого велосипеда становится неподъемным. Единственный способ выйти в таком случае – переноска и вещей, и велосипеда на себе. 
4. При транспортировке на поездах и самолетах намного легче повесть велосипед в велочехле на плечо, за спину кинуть «штаны» и идти, чем тащить кучу сумочек.

Все необоснованное теоретезирования в выделил желтым

 

Велоштаны мешают огребать от маршрута потому что

1. они задевают за камни и ноги когда ведешь велосипед

2. они постоянно задеват за камни и ноги даже когда пытаешься этого избежать

3. штаны перевешивают назад когда нужно перетащить велосипед через скалу

И поэтому их иногда лучше отделить от велосипеда и перенести отдельно.

 

 

С байкпаккингом не надо ничего снимать - взял и понес

 

Приемущества байкпаккинга

1. не перевешивает (поэтому ничего и не снимаем)

2. ничего не выступает за пределы велосипеды поэтому не задевает - поэтому ничего не снимаем

 

Поэтому я считаю что большинстве не экстремальных походах (по скальнякам в т.ч.) байкпаккинг никак не мешает огребать от маршрута, и даже этому способствует 

Транспортировка тоже надуманная проблема - все следует оставить в чехле, все что не влазит взять в салон, со штанами тоже самое

А от раскисшей дороги страдают и те и те одинаково 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 33 минуты назад:

С байкпаккингом не надо ничего снимать - взял и понес

Дерзайте:

IMGP1244.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Неоднократно носил велорюкзак на спине  +раму в руках, второй ходкой нес колеса с пластилиновой грязью. Все вместе не тащилось и весило за овер 50кг. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 13 минуты назад:

Мне кажется, что вел, по полной упакованный сумками, особо и схватить не зачто.:)

Зато на плечо за седло отлично вешается, можно за нижнюю трубу придерживать рукой, вторая рука свободна для опоры на палку при ходьбе по бревну, например.

Факт - отдельно баул и отдельно пустой байк носить в таких ситуациях проще. Второй факт - по скользкому бревну придется идти не один, а три раза :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 1 час назад:

Зато на плечо за седло отлично вешается, можно за нижнюю трубу придерживать рукой, вторая рука свободна для опоры на палку при ходьбе по бревну, например.

20-25 кг на плечо - многовато ИМХО. И балансу на пользу не пойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 18 минут назад:

20-25 кг на плечо - многовато ИМХО. И балансу на пользу не пойдет.

Кто б спорил, сноровка определенно нужна. Но лично мне вот реально проще так, чем несколько раз бегать и иногда внезапно груженым пройти даже проще, в силу того что с большим весом проще удерживать баланс из-за его инерции.

У кого-то может и наоборот, тут все субъективно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 3 часа назад:

Кто б спорил, сноровка определенно нужна. Но лично мне вот реально проще так, чем несколько раз бегать и иногда внезапно груженым пройти даже проще, в силу того что с большим весом проще удерживать баланс из-за его инерции.

У кого-то может и наоборот, тут все субъективно.

На руле баул, на вилке мешочки, в раме сумочка, на раме кормушка, сзади баул. Это и к стене прислонить сложно, чтобы не упало, не то что нести. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 минуту назад:

На руле баул, на вилке мешочки, в раме сумочка, на раме кормушка, сзади баул. Это и к стене прислонить сложно, чтобы не упало, не то что нести. 

Сумки в раме нема и пока не нужна как-то, кормушкой не обзавелся, а остальное носил, нормально вполне.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 19 часов назад:

В частности когда-то тут писал, что подседельная сумка гениальна, но вот после продолжительного использования разочаровался

Разочаровались, потому что упакована подседельная сумка неправильно. Этот вывод сделал, посмотрев все фото, размещенные на отчете.

 

Не знаю, какая раскладка там внутри (а должно быть тяжелое - к подседелу, легкое - к хвосту), но вот закрутка абсолютно не способствует нормальной езде с такой сумкой.

 

Когда Вы плотно упаковали вещи в подседельную сумку и утрамбовали их, необходимо очень плотно закрутить клапан. А уже потом стягивать сумку стяжками боковыми и центральной. 

 

У Вас же на фото сумка выглядит так, как будто в нее кинули что-то, потом закрыли и один раз закрутили клапан, а потом сильно стянули стяжками. Из-за такой упаковки и затяжки и появляется горизонтальная и вертикальная раскачка...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 1 час назад:

У Вас же на фото сумка выглядит так, как будто в нее кинули что-то, потом закрыли и один раз закрутили клапан, а потом сильно стянули стяжками. Из-за такой упаковки и затяжки и появляется горизонтальная и вертикальная раскачка...

 

Ну я и писал, что нагрузил ее, пожалуй, слишком, и до колеса слишком близко. Утрамбовано-то оно там плотно - иначе бы не закрылось. Тяжелое - ну, там было почти одно тяжелое. Тоже не айс, но больше было некуда - не на руль же, и не на хребет.

 

И проблема-то не в раскачке. Точней, раскачка совсем не мешала, и если бы еще не протерлась у подседела, можно было бы вообще об этом забыть.

Проблема как раз в муторности упаковки. Может, это не важно если действительно открывать ее только на ночевку и если никуда не спешить. Но при езде в режиме абсолютной минимизации затупов, любое лишнее движение, которое приходится делать не на ходу, уже начинает выбешивать!

добавлено 4 минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 17 часов назад:

На багажнике тоже свой минус - всё превращается в труху.

 

Это да, к сожалению. Тут на ТЮ у меня пряники через трое суток были вполне целы, а на багажнике там уже были бы не пряники, а мелкодисперсная пыль. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 16 часов назад:

Неоднократно носил велорюкзак на спине  +раму в руках, второй ходкой нес колеса с пластилиновой грязью. Все вместе не тащилось и весило за овер 50кг. 

 

И подстава такой дряни в том, что сначала вроде едешь - норм, не налипает особо. А потом в какой-то момент вдруг бац - и набирает по 20 кг говна за оборот колеса. Так что мы-то при подозрении чаще превентивно на всякий случай хватали в руки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 18 часов назад:

Все необоснованное теоретезирования в выделил желтым

 

Велоштаны мешают огребать от маршрута потому что

1. они задевают за камни и ноги когда ведешь велосипед

2. они постоянно задеват за камни и ноги даже когда пытаешься этого избежать

3. штаны перевешивают назад когда нужно перетащить велосипед через скалу

И поэтому их иногда лучше отделить от велосипеда и перенести отдельно.

 

Ну вроде на счет велоштанов больший теоретик здесь ты, как я понимаю :) У автора как раз таки многолетний опыт.

То, что касается именно штанов в выделенном тобою тексте, правильно написано и соответствует действительности.

У меня, например, были случаи, когда я не мог идти со штанами за плечами и великом в руках - в таких местах ходил по два раза. Перевл Доу в Абхазии (слишком крутой подъем), широкий разлившийся брод глубиной "по грудь" в Мещёре, завал оползнем дороги в Гуамском ущелье. Во всех этих случаях, лично мне, нехватило бы силы в руках и спине, чтобы таскать тяжелый велосипед (загруженный по системе БП). Мне было проще разделить вес на 2 равных части и сбегать туда-сюда. Ты просто сильный, для тебя взял и понес. Но так не у всех. :)

 

По написанному тобой:

1, 2 - "ты просто не умеешь их готовить" У меня ничего не задевает. Точнее, задевали иногда большие (60 л) штанцы, но это было ожидаемо и очень редко.

Но, на велосипеде с укладкой БП по плохим дорогам ехать проще, это да. Пока едешь :)

3 - меня больше напрягает отрыв переднего колеса от земли на подъемах

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да мы с Сашей упоролись, пытаясь написать совместными усилиями именно этот несчастный абзац :) Сначала было коротко написано про такое вот преимущество велоштанов. Но последовала бурная реакция на тему, зачем вообще может быть нужно вешать штаны на спину. Одним это абсолютно очевидно, другие начинают спорить, что это нафиг не нужно им, а значит, всем. Вот мы и выписали некоторые случаи, когда реальным людям бывает крайне полезна функция вешания груза на спину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

У меня, например, были случаи, когда я не мог идти со штанами за плечами и великом в руках - в таких местах ходил по два раза. Перевл Доу в Абхазии (слишком крутой подъем), широкий разлившийся брод глубиной "по грудь" в Мещёре, завал оползнем дороги в Гуамском ущелье. Во всех этих случаях, лично мне, нехватило бы силы в руках и спине, чтобы таскать тяжелый велосипед (загруженный по системе БП). Мне было проще разделить вес на 2 равных части и сбегать туда-сюда.

Да в общем кто ездит в велопоходы, тот знает, что периодически встречаются участки, где нагруженный велосипед нести малореально. Лесовалы, болота, козьи тропы шириной 15 см, каменные завалы, скальные участки, кое-как перекинутые через воду стволы деревьев. Пытаться протащить там велик весом 30 кг выйдет дольше и тяжелее, чем сбегать 2 раза с 15 кг. Ну и риск ухнуть вместе с великом вниз никто не отменял. )))

Кто изобретал байкпакинг, тот просто не предполагал, что на велосипеде будут ездить вне размеченных и обслуживаемых трейлов где-то в Калифорнии. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina сказал(а) 19 минут назад:

последовала бурная реакция на тему, зачем вообще может быть нужно вешать штаны на спину

Интересно, а "бурно реагирующие" вообще пробовали съезжать с асфальта? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Интересно, а "бурно реагирующие" вообще пробовали съезжать с асфальта? )))

Чтобы прокатиться на недельку при ровной погоде по средней полосе, куча груза объективно не является необходимой (хотя многим нравится нагрузиться и не париться). А если груза мало, тогда проблема просто отпадает. И вообще в лесу, мне кажется, прям вот необходимости вешать рюкзак на спину обычно нет, где ни продирайся. Но ведь мир не ограничивается только такими походами!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina сказал(а) 4 минуты назад:

И вообще в лесу, мне кажется, прям вот необходимости вешать рюкзак на спину обычно нет, где ни продирайся. Но ведь мир не ограничивается только такими походами!

Проблема в том, что обычно люди не ищат специально маршруты, где потребуется жестко огребать с раздельной переноской груза. Такие места обычно сами вас находят, и когда это происходит, то что делать? Вызывать такси и возвращаться назад в отель? Гарантию даст только езда исключительно по асфальту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас