Hello World!

Syngu Rama

Велосумки для легкоходов

910 сообщений в этой теме

Andrej сказал(а) 4 минуты назад:

Один оч жирный плюс - в таком конфиге можно не ехать со спусков на тормозах, а вверх ползти по черепашьи, а вполне себе вваливать, и заезжать на подъемы практически накатом. Пешие и сложные участки (тропы лесные и т.д.) тоже проходятся значительно проще и легче чем со штанами.

При наличии скила вваливание ограничивается только общим весом снаряги. От того что вы распихаете её по куче сумочек общий вес не изменится.

У меня велоштаны без клапана весят 800г, что легче одного заплечника с вентилирумой спинкой.

И по корням (где большинство идёт пешком) я надысь ехал нормально, и на спусках разгонялся до 55кмч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 4 минуты назад:

При наличии скила вваливание ограничивается только общим весом снаряги. От того что вы распихаете её по куче сумочек общий вес не изменится.

У меня велоштаны без клапана весят 800г, что легче одного заплечника с вентилирумой спинкой.

И по корням (где большинство идёт пешком) я надысь ехал нормально, и на спусках разгонялся до 55кмч.

Уже несколько раз обсудили, но можно и повторить, ок.

 

1) Велоштаны невозможно не набить ;)  Да и с полупустыми где все болтается ездить так себе. 

2) С набитыми велоштанами выдернуть байк для перепрыгивания ямы/бревна практически невозможно

3) С набитыми велоштанами валить по спускам весьма стремно втч из соображений сохранения целостности багажника и заднего колеса. 

4) С набитыми велоштанами повороты на скорости то еще трололо, а уж серия поворотов\маневров... 

5) С набитыми велоштанами можно забыть и про вменяемый разгон, и вверх только ползать. Ну и да, мне интересно кататься в удовольствие, а не уныло ползти или героически вваливать с 25 кг штанами на багажнике. 

6) В велоштаны не уберешь гидропак

7) Байкпакинг это не только сумочки, но и минимализм при выборе количества и веса снаряги. Как следствие, пропадает необходимость в багажниках и громоздких велоштанах. Кучу сумочек я тоже не понимаю, достаточно подседельный баул+тубус+заплечник. 

8) Понятно что легкоходство не для многонедельных автономов и тд, всему свое место и применение

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

 

 

Да какая там масса? Одна полтораха воды и палатка в герме (примерно 1 кг). Я не замечал изменений в управлении.

 

 

меня интересовало, заметны ли отличия от баулов сзади, ну кроме того что можно может быть на некоторых корнях быстрее ехать 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 11 час назад:

Я читал-читал, и так и не понял зачем так много сумок.

А я тоже не понял :)

Но почему мое много больше вашего? Тубус рулевой у меня был заменен сумкой на вилке, вместо переметной была сумка-герма. Остальное - флягодержатели (моя верная спутница много пьет :) )

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

с доставкой воды к месту привала были вопросы некоторые, хотя и решаемые даже без дополнительных приспособлений

Поделитесь опытом, для меня вот вопрос открыт, если ехать в формате BP или с маленькими велоштанами

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

Дольше всего было принайтовывать тубус к рулю.

Эту задачу мы так и не решили ))

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

возможно у тебя не самый удобный

Да, скорее всего именно так. "Правильный" имеется в семье, еще попробую как-нибудь.

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

в таком конфиге можно не ехать со спусков на тормозах, а вверх ползти по черепашьи, а вполне себе вваливать, и заезжать на подъемы практически накатом. Пешие и сложные участки (тропы лесные и т.д.) тоже проходятся значительно проще и легче чем со штанами.

Это все относительно и индивидуально. Я отметил меньшую устойчивость на сыпухе из-за высокого центра тяжести. Со штанами как раз всегда наваливал со спусков вообще не задумываясь.

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

Велоштаны невозможно не набить ;)

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

Байкпакинг это не только сумочки, но и минимализм при выборе количества и веса снаряги.

Полностью согласен. При байкпакинге с собой берется строго то, без чего никак не обойтись, а не то, что может пригодиться. Я такого принципа придерживаюсь, когда еду с велошатанми, но все равно что-то да набирается ))

 

Отдельный вопрос в том, что я (например) могу это все таскать по любым дорогам и в любые подъемы. А там, где мне придется излишне напрячься... там у меня уже будут проблемы с компанией, а я не люблю ездить один :)

Это все касается и поворотов на скорости и динамики и выдергивания заднего колеса.

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

С набитыми велоштанами валить по спускам весьма стремно втч из соображений сохранения целостности багажника и заднего колеса.

Это верно. Но тут вопрос снимается раз и навсегда хорошим багажником и крепким колесом.

 

Andrej сказал(а) 11 час назад:

уныло ползти или героически вваливать с 25 кг штанами на багажнике

Ты любитель крайностей, Андрей. 25 кг в ПВД взять весьма сложно. 10кг на двоих - похоже на правду.

 

Intoxikata сказал(а) 11 час назад:

меня интересовало, заметны ли отличия от баулов сзади, ну кроме того что можно может быть на некоторых корнях быстрее ехать

Если переложить именно это количество снаряжения/еды в велоштаны, то разницы не будет вообще, или на уровне "может быть на некоторых корнях". Другое дело в том, что в штаны, действительно, попадает "лишнее" :)

 

У меня есть предложение! Давайте все вместе упакуемся для ПВД кто как привык и съездим на барханы! ммм? ;)

 

Изменено пользователем Ботаник
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

предложение достойное, я буду выходной в сб, вс, поддержу!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 4 часа назад:

При наличии скила вваливание ограничивается только общим весом снаряги. От того что вы распихаете её по куче сумочек общий вес не изменится.

У меня велоштаны без клапана весят 800г, что легче одного заплечника с вентилирумой спинкой.

И по корням (где большинство идёт пешком) я надысь ехал нормально, и на спусках разгонялся до 55кмч.

Все-таки при наличии умений важно, как вес распределен.
Загруз спины и другие заходы с высоким ЦТ - это явно не в пользу скила. Рюкзак на спину, как средство "оптимизации", на мой взгляд, это "даблфейспалм".

 

Но если вещей мало, то сумочки на раме, консоль на подседел, умеренная сумка на руль могут быть лучше по аэродинамике, чем штаны или навесные сумки. Однако, это проявится только на реальной скорости (с набитыми штанами более 60 уже сложно) и нереального ветра (вариант превед-бревед опускаем - это всё таки не туризм). Если на первое можно забить, то второе может и сыграть. Но, в "питерской" области и в ближайших окрестностях таких ветров практически не бывает.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 01:16:

4. Вот этой штуковине не нарадуюсь. Пока пробег с ней 2000.

P7020945.JPG

На фото установлена снизу нижней трубы.

Это флягодержатель с интегрированной герметичной коробочкой под мультитул и, собственно, мультитулом. В мультитуле, на мой взгляд, есть все, что нужно.

 

Про "эту штуковину" можно подробней? Это что вообще, ссылку можно?
И конкретно про крепления - насколько надежно там закрывается мультитул? Можно быть увернным, что не улетит?
Ну и банка во флягодержателе - аналогичный вопрос.

Инструмент-то хорош тем, что его можно оставлять на велике, не снимая пока не надо. При этом хорошо, когда он в легком доступе. 
В этом смысле банка на подрамном креплении выглядит очень интересно. Только вот опасения чтоб не улетело это все, ну еще надо как-то располагать так, чтоб это все поменьше тряслось, а то со временем даже в "штанах" запчасти обретают печальный вид... :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сам крепеж для флягодержателя - две соединенные между собой пластиковых стяжки, с натяжением регулируемым винтом. На мой взгляд достаточно надежная штука.  Брал Elite VIP Universal Cage Mount  - пока доволен, но катал с ней пока совсем немного.

 

А вот как и что с флягодержателем: насколько он не йок сам и не выпустит удерживаемое - вопрос другой.
Я бы не стал держать инструмент во флягодержателе, а тем более в таком месте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 4 часа назад:

Про "эту штуковину" можно подробней? Это что вообще, ссылку можно?

А вот я приводил ссылку выше в сообщении :)

Ботаник сказал(а) 05.07.2017 в 01:16:

4. Флягодержатель+мультитул Topeak Ninja

В этой серии Ninja они много наворотили - тут и насос в подседеле и инструмент в торцах руля. Но меня привлек именно флягодержатель с мультитулом.

 

COPATHuK сказал(а) 4 часа назад:

Сам крепеж для флягодержателя - две соединенные между собой пластиковых стяжки, с натяжением регулируемым винтом.

У меня все проще - бонки снизу нижней трубы )

 

centurn сказал(а) 5 часов назад:

насколько надежно там закрывается мультитул? Можно быть увернным, что не улетит?
Ну и банка во флягодержателе - аналогичный вопрос.

Инструмент-то хорош тем, что его можно оставлять на велике, не снимая пока не надо. При этом хорошо, когда он в легком доступе. 
В этом смысле банка на подрамном креплении выглядит очень интересно. Только вот опасения чтоб не улетело это все, ну еще надо как-то располагать так, чтоб это все поменьше тряслось

 

COPATHuK сказал(а) 4 часа назад:

А вот как и что с флягодержателем: насколько он не йок сам и не выпустит удерживаемое - вопрос другой.
Я бы не стал держать инструмент во флягодержателе, а тем более в таком месте

 

Опыт эксплуатации этой "системы" 2000 км на данный момент. При этом не по паркам, а по самым таким корневым тропкам, с погружениями в воду и проч. Короче "по полной". Итог - внутри банки и внутри держателя мультитула сухо и чисто. Банка не выскакивает, защелка крышки держателя мультитула тугая - самопроизвольных раскрытий не было ни разу. Короче я действительно доволен.

Банка под инструмент бралась самая дешевая с чайника на "попробовать". Сейчас я ее там не могу найти, есть другие. Пока прижилась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если кейс в спец крепеже, то потерять сложнее. По фотке очень напомнило один флягодержатель.

 

Одного не могу понять: зачем спецкейсы и для них крепеж делают в форме фгяги с круглыми стенками и крышкой с торца? Понимаю, изначально народ извращался, шобы было как у про, которые ничего с собой не везут, потому, как сзаду техничка.

 

А, ёлки... только сейчас по ссылке понял, что там мультитул просто отдельно присобачен, а банка - просто банка. Думал, что туда весь инструмент кладется. Один мультитул - это ПВД максимум. А так инструмента и всякого барахла надо так, что пол банки займет, а она в этом держателе никак особо не фиксируется.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 05.07.2017 в 02:10:

Жду апдейта про вес.

Апнул про вес:

Ботаник сказал(а) 05.07.2017 в 01:16:

АП: по весу получилось следующее: в варианте BP это подседельная (545) + кронштейн (160) + герма (185) + герма на раму (125) + заплечник (560) = 1575 гр

В варианте "велоштаны" это багажник (560) + велоштаны мираж (960/1275) или "велоштаны" автор (740/1070). Т.е. получается от 1300 в самом минималистичном варианте до 1835 в максимальном.

Да, с весом миража в 900 гр это я что-то напутал. Видимо, запомнился вес без клапана и я округлил его в меньшую сторону ))

 

Короче, в моем случае, BP не дал выйгрыша по весу. Но, собстно, я его и не ждал )

 

добавлено 3 минуты спустя
COPATHuK сказал(а) 4 часа назад:

А так инструмента и всякого барахла надо так, что пол банки займет, а она в этом держателе никак особо не фиксируется.

Банка довольно мала, так что, походный инструмент займет ее всю.

В креплении она фиксируется только стандартным образом, как фляга, но туго - не смещается никуда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отчет о первом опыте использования сумки на руль Topeak FrontLoader (8 литров).

 

Установка

Как я уже писал, первая попытка установки сумки за 5 - 10 минут завершилась полным провалом. Вторая попытка проводилась вдумчиво в условиях почти неограниченного времени. Для лучшего понимания процесса установки и трудностей, которые пришлось преодолеть, прикладываю нарезку поясняющих картинок из инструкции.

Topeak-FrontLoader-Inst.jpg

Согласно этой инструкции, необходимо надеть проставки от одной до четырёх на сторону, затем подвесить кобуру на руль (рисунки 1 - 3). Дело застопорилось сразу, так как мешались линии переключения передач и тормозные линии (далее, система линий). Места, чтобы протиснуть между ними лямки с проставками, категорически не хватало, кроме того, в процессе протискивания бутерброд из проставок просто рассыпался. После некоторой возни первая попытка на этом завершилась.

Со второй попытки в результате более продолжительной возни кобуру удалось привесить, но получилось ужасно. Система линий располагалась под неестественными углами, при повороте руля работала на излом тем больше, чем больше был поворот. Кроме того, гидролиния заднего тормоза у меня длиннее обычного (не захотел её укорачивать после апгрейда тормозов) и тёрлась прямо по гермопакету, который сделан из довольно тонкого материала. Линия блокировки вилки тоже тёрлась. К слову, герма подседельной сумки ещё более тонкая, но там она защищена внешним прочным материалом.

После такого облома буржуинский потребитель попросту вернул бы товар исторгая лучи поноса и вопя "за что деньги уплачены?". Советских инженеров такой ерундой не проймёшь, сразу включается думалка, достается напильник, ломик, бутылка и другие не менее полезные в хозяйстве предметы. Хотя, нет. Сначала достаётся бутылка, потом включается думалка. В особо тяжёлых случаях применяется кувалда, а на помощь зовётся чья нибудь мать.

В итоге, после тщательного изучения фотографий от Lord_Raven, проставки были удалены к собачьим чертям, проблемные линии переуложены и вот оно счастье - этап подвеса кобуры завершён, линии и герма не трутся друг об друга. Здесь надо заметить, что роль проставок выполняют сами линии, которые за счёт свой жесткости обеспечивают некоторую фиксацию кобуры при притяжке её к рулю.

При повороте руля линии не остаются относительно сумки полностью неподвижными и трение их о кобуру имеет место быть, но будем надеяться, что материал кобуры и самих линий выдержит. Возможно, что более длинная система линий будет иметь меньший диапазон перемещения относительно кобуры, но это можно проверить только на практике (или смоделировать в какой нибудь САПР).

Получается, что проставки нужны как для минимизации взаимного контакта сумки и системы линий, так и для обеспечения лучшей фиксации сумки на руле. Ещё один положительный момент от применения проставок заключается в том, что при ударе амортизирующей вилки снизу в сумку (справедливо для вилок с коротким штоком), этот удар в смягченном виде будет передан на проставки, а не на систему линий. Таким образом, если позволяют условия, проставки лучше ставить, а там, где их нет в комплекте (привет отечественным производителям сумок), колхозить самому из подручного материала, да хоть из тех же пенок.

В инструкции от Topeak написано что проставка при необходимости может быть одна. Чушь. Достаточно посмотреть на рисунок три, а мне это видно в живую, чтобы сообразить, что при затяжке лямки застёжка (фастекс) будет подвержена постоянному ломающему усилию. Как минимум, нужны две проставки, а лучше три.

Следующая особенность сумки - это стропа, обозначенная в инструкции буквой D (рисунок 4). Предназначена для уменьшения колебаний сумки при тряске. Несмотря на то, что третья точка, фиксирующая положение сумки, находится на выносе и расположена близко к первым двум, такая система, как показала практика, работает. Без неё сумка болтается сильнее. К этой стропе у меня лично есть конструктивная претензия - в ней используются карабины и пряжки. Из-за этого стропу нельзя как следует натянуть. Во первых, при снятии гермомешка карабины надо отцеплять, что возможно сделать только с хотя бы немного расслабленной стропой. Во вторых, использование пряжек серьёзно затрудняет выполнение действий по натяжению или ослаблению стропы. В-третьих, у карабинов короткие язычки. Выражаясь простецким языком, пальцы сломаешь, пока отстегнёшь, особенно, если пальцы принадлежат человеку, занимающемуся тяжёлым физическим трудом, а не игрой на пианине. На первый взгляд, застёжки с фиксаторами (как на рисунке 3) были бы удобнее карабинов и пряжек.

Вообще, такое нестандартное решение для создания третьей точки крепления имеет два преимущества. Первое - под стропой можно разместить дополнительную экипировку, как показано на картиках по начальной ссылке. Второе - поскольку вынос, руль и сумка вращаются как единое целое, стропа относительно них неподвижна, а за счёт того, что она не касается рамы и рулевого стакана, никакие из перечисленных частей велосипеда не подвержены постепенному истиранию при повороте руля.

Другие производители в качестве третьей точки крепления задействуют рулевой стакан, как это можно видеть на примере того же Нотни. При таком подходе охватывающая стропа трётся о раму и не надо быть бабой Вангой, чтобы предположить печальные для рамы последствия. Хочется узнать, что думают по этому поводу присутствующие здесь производители и владельцы сумок. Надо мне для интереса посмотреть, что будет, если стропу D у сумки Topeak пустить не поверх выноса, а сзади рулевого стакана. Ещё есть идея охватить этой стропой корону вилки, которая тоже вращается вместе с рулём. В этом случае третья точка крепления будет расположена максимально далеко от первых двух, что должно свести к минимуму болтанку сумки.

Когда кобура была закреплена, герма набита шмотками и установлена на место, а сумка притянута стропой к выносу, стало очевидно, что герма будет тереться о рулевой стакан. Также, о герму будет тереться кончик тросика блокировки вилки. Всё из-за того, что кобура у сумки Topeak защищает герму сверху, спереди и снизу, и не защищает сзади. Почему Topeak выбрал такое решение мне лично совсем не понятно. Нужно наоборот же! И зачем эти петельки спереди, для крепления габаритного фонарика, что-ли? Так они всё равно будут закрыты, если навесить дополнительную шмотку.

В силу маленькой ростовки моего велосипеда и короткого штока вилки, нижний край сумки находится чуть ниже короны, поэтому крыло установить нельзя. Теоретически, можно попробовать отрезать его переднюю половину, но тогда нужно иметь два крыла. Одно для ПВД, другое для покатушек без сумки.

 

Тестовый заезд

Для проведения теста герма была набита на две трети одеждой. На маршруте были спуски и подъёмы разной протяжённости и крутизны с множеством корней, а также узкие тропки. Велосипед ощутимо трясло, при этом небольшая имевшаяся болтанка сумки никак не ощущалась и на управляемости не сказывалась. Болтанку можно было заметить чисто визуально. В начале заезда герма постепенно сползала на один бок, что устранилось однократным подтягиванием соответствующей стропы.

Достать и засунуть шмотку можно быстро, если она, конечно лежит с края. У мешков со скруткой есть маленькая особенность, что если одежду запихать не плотно, то её край может попадать в скрутку. Лечится пальпацией и набором опыта. Вытащить целиком герму также можно очень быстро, времени для её обратной установки надо чуток поболее.

Когда на руле висит сумка, видна только лишь четверть колеса. Снижение обзора при этом минимально и не препятствует техничной езде.

После заезда изучение поверхности гермы показало наличие маленьких потёртостей в районе прилегания к рулевому стакану и в районе выступающей части тросика блокировки вилки. Следовательно, длительная экплуатация сумки в таком виде невозможна и нужно придумывать защиту, то ли в виде дополнительного крепкого мешка, то ли в виде какой-то вставки. Печаль.

В позапрошлой покатушке (когда я первый раз пытался прицепить сумку) мы несколько километров ехали по тропе, с одной стороны которой плотно росли деревья, чаще всего ёлки. Их ветки непрерывно хлестали по телу, одна рука с той стороны была вся исцарапана. Да и в других поездках очень часто приходилось продираться сквозь заросли или идти по самой бровке грязных дорог. Трудно сказать, насколько сильно повредился бы материал гермопакета в таких условиях, однако, ясно, что опасность не эфемерна, и нужно иметь на этот случай какое-то решение.

Посмотрел на покатушке конфигурацию системы линий на других велосипедах и пришёл к выводу, что степень лёгкости установки сумки сильно индивидуальна. У одних всё прекрасно и сразу получится вместе с проставками, у других получится без них, третьим придётся повозиться. В любом варианте сумка должна прикрепляться.
 

Итог

Достоинства:

- Наличие гермопакета;
- Наличие проставок;
- Наличие портупеи для крепления дополнительной экипировки (ранее не упоминалась);
- Оригинальное решение для крепления к третьей точке;
- Низкая цена по сравнению с дорогими сумками по 100 - 120 и выше евро.

Недостатки:

- Материал гермопакета выглядит хиленьким, не устойчивым к механическому воздействию;
- Кобура со стороны велосипеда не защищает гермопакет от механического воздействия.
- У карабинов маленькие язычки.
- Вместо карабинов, пряжек и обычных защёлок желательны защёлки с фиксаторами строп (на подседельной сумке используются только защёлки с фиксаторами).

 

Послесловие

Так как текст получился объёмным, некоторые нюансы и очевидные вещи я сознательно опустил и сосредоточился в основном на недостатках. Это не значит, что конкретно эта модель у этого производителя плоха. У других сумок похожей конструкции могут быть те же недостатки в той или иной степени, а могут быть какие-то другие. Надеюсь, данный материал поможет пользователям с большей осознанностью подойти к выбору кандидата на покупку. Было бы обидно приобрести дорогую сумку и обнаружить у неё такие же косяки.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 1 час назад:

Хочется узнать, что думают по этому поводу присутствующие здесь производители и владельцы сумок.

Никаких проблем не заметил. Притягивается не шибко жестко, потому фактически не трет. От сильной болтанки помогает.

Плюс чуть поиграв асилил третью точку крепления таки зацепить за вынос и получить уже совершенно монолитное крепление. В следующий раз поеду тестить :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

А я тоже не понял :)

Но почему мое много больше вашего? Тубус рулевой у меня был заменен сумкой на вилке, вместо переметной была сумка-герма. Остальное - флягодержатели (моя верная спутница много пьет :) )

Ну в принципе да, хотя выглядит как будто оч много дополнительного крепежа и мелких предметов. 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

Поделитесь опытом, для меня вот вопрос открыт, если ехать в формате BP или с маленькими велоштанами

С водой тогда все просто получилось. Под конец дня в флягах вода как раз закончилась, их и наполнили озерной водой. Плюс у одного из участнегов в заплечнике была пустая полторашка пластиковая, которую тоже наполнили.  Воды хватило на приготовление ужина и завтрака на троих (включая чай и кофе). Еще можно было наполнить гидраки водой, это до 2 л в принципе. 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

Эту задачу мы так и не решили ))

Тубус к рулю в итоге крепил тремя стропами с двухщелевкой на каждой. Но не очень доволен результатом - если стандартного размера тубус кое-как еще встает, то XL практически целиком загораживает тормозные ручки. Надо как-то тубус отодвинуть от руля немного, куски пластиковых трубок скорее всего подойдут, кажется у @gopher как раз подобное решение и видел. 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

Да, скорее всего именно так. "Правильный" имеется в семье, еще попробую как-нибудь.

С Deuter Compact Air EXP 10 не испытываю дискомфорта при загрузке где-то до 7 кг, дальше уже становится тяжко. Обычно 4-5 кг весит рюкзак с содержимым. При этом тяжелые рюкзаки тоже не люблю и откровенно не понимаю как народ в пешие и т.д. походы ходит с 90 л рюкзаками набитыми под завязку. 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

Это все относительно и индивидуально. Я отметил меньшую устойчивость на сыпухе из-за высокого центра тяжести. Со штанами как раз всегда наваливал со спусков вообще не задумываясь.

Мне не нравится ощущение что "сейчас наверное багажник таки развалится" и т.д., хотя конечно вряд ли это произойдет. Кто-то может ездить и не париться, я не могу. 

Еще при педалировании стоя с тяжелыми штанами раму заметно скручивать начинает, на пустом или с байкпакинговыми сумками велосипеде такого эффекта нет.

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

 

Отдельный вопрос в том, что я (например) могу это все таскать по любым дорогам и в любые подъемы. А там, где мне придется излишне напрячься... там у меня уже будут проблемы с компанией, а я не люблю ездить один :)

Это все касается и поворотов на скорости и динамики и выдергивания заднего колеса.

С одной стороны да, с другой все же уровень комфорта и управляемости несколько иной. Ну и да, таскать вроде бы и можно, но объективно не так удобно. 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

Это верно. Но тут вопрос снимается раз и навсегда хорошим багажником и крепким колесом.

Это все будет чрезвычайно тяжелым, либо должной прочности не будет, увы. На тяжелом грузовозе опять же ехать куда менее приятно (в плане динамики и управляемости). Прелесть байкпакинга еще и в том, что все это можно навесить на легкий покатушечный велосипед, втч подвес, не заморачиваясь с запасом прочности рамы, колес, и т.д.

 

Ботаник сказал(а) 7/5/2017 в 15:27:

 

Ты любитель крайностей, Андрей. 25 кг в ПВД взять весьма сложно. 10кг на двоих - похоже на правду.

Это вопрос к @VORON , зачем он столько хлама таскает и проповедует это как самый правильный и традиционный вид велотуризма.

С велоштанами я впрочем тоже в четырехдневный несложный походик как-то незаметно набрал не менее 15 кг на себя одного, и вроде и не сказать что было что-то лишнее. (но да, палатка была тяжелая и тд). 

10 кг на двоих это минимализм уровня байкпакинга как раз, и требует не самых тривиальных решений уже. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 минуту назад:

Это вопрос к @VORON , зачем он столько хлама таскает и проповедует это как самый правильный и традиционный вид велотуризма.

Боюсь, что основной хлам, занимающий вес и объем в вещах — это еда, запасная одежда и ремкомплект. Т.е. то, что очень плохо поддается оптимизации без существенного ущерба для комфорта и/или вероятности успешного финиша. Ну, еще Пиковские чехлы. :) 

Конечно, можно при желании питаться одними сублиматами, носить одни и те же велотрусы с футболкой 2 недели (в т. ч. и во сне), а в случае неожиданного похолодания или поломки сложнее прокола камеры - эвакуироваться. Тут уже каждый для себя сам выбирает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Боюсь, что основной хлам, занимающий вес и объем в вещах — это еда, запасная одежда и ремкомплект. Т.е. то, что очень плохо поддается оптимизации без существенного ущерба для комфорта и/или вероятности успешного финиша. Ну, еще Пиковские чехлы. :) 

Конечно, можно при желании питаться одними сублиматами, носить одни и те же велотрусы с футболкой 2 недели (в т. ч. и во сне), а в случае неожиданного похолодания или поломки сложнее прокола камеры - эвакуироваться. Тут уже каждый для себя сам выбирает.

Походы менее 2 недель автономного передвижения - не походы? Зачем тащить 25 кг на 2-3-4 дня мне решительно непонятно, тем более если по пути попадается цивилизация с магазинами и т.д.

Опять же, если на багажнике нет 25 кг барахла, то и ремкомплект можно значительно сократить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 6 минут назад:

Зачем тащить 25 кг на 2-3-4 дня мне решительно непонятно, тем более если по пути попадается цивилизация с магазинами и т.д.

Это еще и от уровня благосостояния зависит. В Норвегии например такие цены, что если все покупать по дороге, то поход выльется в круглую сумму. Кроме того, ездить в походы по крупным городам - как-то странно (разве что если цель похода - осмотр музеев, но это отдельный вид туризма), а в мелких городках маленький выбор в магазинах. Из дома можно взять более разнообразной и дешевой еды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 5 минут назад:

Опять же, если на багажнике нет 25 кг барахла, то и ремкомплект можно значительно сократить. 

Вообще никак не влияет. У меня в в ремкомплекте нет запасных спиц, обода и багажника. Есть то, что позволяет ликвидировать стандартные поломки и проблемы, которые могут возникнуть на исходно исправном велике за несколько сотен км.

Andrej сказал(а) 6 минут назад:

если по пути попадается цивилизация с магазинами и т.д.

Одежду там покупать что ли, а использованную выкидывать? :) Представляю себе, как легкоход при наступлении похолодания заезжает в магазин и покупает пару теплых флисов, виндстопперные штаны, теплые перчатки, теплые носки, теплый спальник, подшлемник, термос, багажник, велорюкзак, надежную палатку... :) 

Andrej сказал(а) 9 минут назад:

Походы менее 2 недель автономного передвижения - не походы?

Автономного в плане чего? Я предпочитаю быть автономным в плане ночлега, стирки-сушки, электричества и ремонта. (Терпеть не могу побираться по местным жителям с просьбой помочь тем или иным.) Длительный автоном по еде и тем более по воде - это уже не 25, а 35 и более кило на человека. Если отходить от автонома, то можно дойти и до походов с кредиткой, запаской и мультитулом в заднем кармане футболки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 33 минуты назад:

У меня в в ремкомплекте нет запасных спиц

Серьезно? Я думал все их возят, ведь спицы это вроде такая заурядная поломка, могут даже и без груза изредка ломаться. Я стараюсь брать, правда отчасти формально, т.к. ленюсь брать тяжелый съемник кассеты)) Но может когда-то сломается не со стороны кассеты. Или может я еще недалеко от цивилизации уеду и найду чела с ключами. А сами спицы все равно не весят ничего

 

VORON сказал(а) 33 минуты назад:

Представляю себе, как легкоход при наступлении похолодания заезжает в магазин и покупает пару теплых флисов, виндстопперные штаны, теплые перчатки, теплые носки, теплый спальник, подшлемник, термос, багажник, велорюкзак, надежную палатку... :) 

)))

 

VORON сказал(а) 33 минуты назад:

Длительный автоном по еде и тем более по воде - это уже не 25

Если только по еде, то на 7-10 дней можно в 25 уложиться, даже в нелетнее время года, т.е. вместе с одеждой. Если брать все сухое - хлопья, сухое молоко и т.д. - то в сумме не так много весит. Единственное, что у меня есть тяжелого это кило сыра и запас шоколада. Хотя общий вес снаряги мне сложно посчитать. Сам рюкзак получается примерно 22, но палатка и спальник отдельно и еще несколько мелких сумочек на велике. Но у меня еще сольность дает дополнительный вес. Одна палатка на одного больше весит, чем одна на двоих, даже бОльшая по размеру. Ремнабора и горелки тоже по одному на двоих надо и т.д. В общем думаю, что если ехать группой, то можно с едой уложиться в 25. Если же у вас выходит по 25 на человека совсем без еды или почти без еды, то это как-то многовато. У меня даже в совсем зимнем походе было бы существенно меньше. Причем я кроме еды еще и газ на весь поход везу, а вы емнип покупали бензин на заправках

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 минуту назад:

Я думал все их возят, ведь спицы это вроде такая заурядная поломка, могут даже и без груза изредка ломаться.

Я предпочитаю менять заднее колесо до того, как там начнут лететь спицы или трескаться обод. У меня еще ни разу не ломались. Может, у вас какие-то неправильные колеса?

AlexTrub сказал(а) 3 минуты назад:

В общем думаю, что если ехать группой, то можно с едой уложиться в 25.

С группой наверно да. Когда едем вдвоем на великах с разными колесами, одни запасные покрышки и камеры - это уже полтора кило. И собственно ремнабор - еще столько же. Но опять же, у меня запас одежды (конкретно - нательного белья) занимает очень много. Например, для лета на 2 недели: пара зимних велоштанов, пара велотрусов, штуки 4 велофутболки, комплект термобелья, куртка-софтшелл, куртка-хардшелл, перчатки на тепло, перчатки на холод, флисовый воротник, полоска на уши, число носков, равное числу дней похода. И это только то, в чем я еду. И без запасной обуви и всякого неопрена (нужно в Исландии). Отдельный мешок с одеждой - для лагеря, сна и транспорта.

В ПВД ессно большая часть из этого не нужна, т.к. погода известна, а шанс тяжелой поломки минимален. Зато вкусняшек с собой больше берется, в т. ч. в стекле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

Вообще никак не влияет. У меня в в ремкомплекте нет запасных спиц, обода и багажника. Есть то, что позволяет ликвидировать стандартные поломки и проблемы, которые могут возникнуть на исходно исправном велике за несколько сотен км.

И что же в ремкомплекте такое тяжеловесное на несколько сотен км? Камера, насос, заплатки, мультитул с выжимкой, замок цепи, запасной петух. Что еще для ПВД нужно по твоему? 

VORON сказал(а) 25 минут назад:

Одежду там покупать что ли, а использованную выкидывать? :) Представляю себе, как легкоход при наступлении похолодания заезжает в магазин и покупает пару теплых флисов, виндстопперные штаны, теплые перчатки, теплые носки, теплый спальник, подшлемник, термос, багажник, велорюкзак, надежную палатку... :) 

Ты одежду ешь? Или на каждый день похода нужна свежая пижама и парадный костюм для обеда? :D

В случае похода на 2-4 дня достаточно ознакомиться с прогнозом погоды, и взять вменяемый набор одежды (а он совсем невелик), и не тащить на всякий случай комплект на температуры от -40 до +40. В случае непотребной погоды мне проще заняться чем-то еще, чем тасканием тяжестей под проливным дождем. 

В магазине, в случае если нет задачи таскать максимум тяжестей, можно купить еду и не тащить запас на все дни похода. 

VORON сказал(а) 25 минут назад:

Автономного в плане чего? Я предпочитаю быть автономным в плане ночлега, стирки-сушки, электричества и ремонта. (Терпеть не могу побираться по местным жителям с просьбой помочь тем или иным.) Длительный автоном по еде и тем более по воде - это уже не 25, а 35 и более кило на человека. Если отходить от автонома, то можно дойти и до походов с кредиткой, запаской и мультитулом в заднем кармане футболки.

В плане всего. Еще раз, тема называется легкоходство. Это не про автономки многонедельные. И не про бестолковое, бессмысленное и беспощадное таскание тяжестей. 

Походы с кредиткой, запаской и мультитулом - были бы идеальны, но к сожалению инфраструктура пока не особо к этому располагает там, куда не лень доехать на выходных. В тихой лесной глуши побыть хочется, опять же, чему кредитка не способствует. (а облегчение велосипеда и снаряги как раз способствуют - можно дальше забраться с меньшими трудозатратами)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 14 минуты назад:

Если же у вас выходит по 25 на человека совсем без еды или почти без еды, то это как-то многовато.

У нас в летнем ПВД выходит в районе 25 кг на двоих с ребенком. Без учета того, что висит не на багажниках. :)  А вот в многодневку рюкзак начинает распухать, как на дрожжах, т.к. принципиально иной уровень ответственности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

Я предпочитаю менять заднее колесо до того, как там начнут лететь спицы или трескаться обод. У меня еще ни разу не ломались. Может, у вас какие-то неправильные колеса?

У меня всего один раз сломалась, хорошо, что это было в ПВД в Финляндии и я все равно в этот день домой ехал. Что значит неправильные колеса? Велик приличный Cube Race LTD. Что за спицы там родные точно не знаю, но там все приличное, модель не из дешевых (например переклюки там оба Deore XT). Сейчас у него общий пробег около 8 тыс, значит тогда меньше было, наверно 6-7 тыс. Менял спицу у Полуды, он и сказал, что это заурядное явление.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 5 минут назад:

Велик приличный (...) Что за спицы там родные точно не знаю, но там все приличное

Понятно. :) Ну да, к таким колесам не помешает спицы запасные возить. Вообще, для туристического велика колеса обычно собирают у проверенного мастера из проверенных компонентов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 31 минуту назад:

Но опять же, у меня запас одежды (конкретно - нательного белья) занимает очень много. Например, для лета на 2 недели: пара зимних велоштанов, пара велотрусов, штуки 4 велофутболки, комплект термобелья, куртка-софтшелл, куртка-хардшелл, перчатки на тепло, перчатки на холод, флисовый воротник, полоска на уши, число носков, равное числу дней похода. И это только то, в чем я еду. И без запасной обуви и всякого неопрена (нужно в Исландии). Отдельный мешок с одеждой - для лагеря, сна и транспорта.

Я носков меньше беру) Меняю раз в 2-3 дня, хотя это пожалуй не такая большая экономия. Больше экономлю наверно на остальной одежде, у меня нет ничего отдельно для сна и лагеря. Обычно только беру что-то совсем легкое для обратного транспорта, самые-самые легкие штаны и футболку какую-нибудь. Интересно насколько у вас велик получается этот "отдельный мешок", потому что то, что перечислено кроме него, все же не должно много места занимать, и тем более не будет много весить.

 

А, еще запасную обувь не беру, разве что легкие сандали иногда. Обычно если в Питере слишком тепло на момент выезда, а в походе надо ехать в нормальных ботинках, то приходится выезжать в сандалях. В остальных случаях не вижу надобности в запасной обуви. Если скажем промокнет, то можно ходить в мокрой обуви в неопреновых носках, пока она не высохнет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас