Hello World!

Esaul

Каретка не полностью закручивается в стакан

12 сообщений в этой теме

У меня довольно древний вел Nishiki. Каретка с системой не менялись ни разу, тем не менее, проблемы начались только прошлым летом. Сейчас решил серьёзно всем этим заняться, всё разобрал, почистил, пришёл к выводу, что и каретку и систему надо менять. Стакан 68мм, старая каретка была Shimano BB un25 117мм квадрат, система что-то шимановское 42-32-22, шатуны 175мм. Пришёл в магазин, подбирать систему. Посоветовали под эти параметры Altus, но к ней каретка нужна 123мм, взял BB un26 с маркировкой EB23X (какую посоветовали). Потом уже выяснилось, что "E" в маркировке отвечает за тип переднего переклюка.. В комплекте с кареткой проставочное кольцо 2,5мм. При установке в стакан левая (пластиковая) чашка каретки торчит на 3мм примерно. Если её вкрутить полностью, то аналогичным образом торчит правая (ходовая) чашка. Проставка не помогает. Нужна либо ещё одна проставка (на левую чашку), либо другую каретку подбирать? И какую в таком случае? Начитался всякого на форумах, но решения своей проблемы не нашёл.. Может кто сталкивался с аналогичным, а то мне не понять, в чём тут проблема. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У мну на Монстрике торчит левая мм на 6 как минимум - только что за шатун не цепляет. Вместо 68 поставил 73, что было. Ну и что? Не цепляет, и ладно. Тем более картридж одинаковый вроде, только левая "чашка" разной глубины. Надо, конечно, до мастерской какой доехать, пошакалить чашку.

 Если цепляет - есть проблема, а нет - так и нет. Ну и систему на место надо бы хоть примерно, чтоб переклюк работал - но тут я ничего не подскажу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если у вас обычные переключатель на хомуте, то каретка закручивается с кольцом вместе (кольцо со стороны звезд шатуна).  Возможно к вас каретка на 73мм 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Если у вас обычные переключатель на хомуте, то каретка закручивается с кольцом вместе (кольцо со стороны звезд шатуна).  Возможно к вас каретка на 73мм 

Это уже понял, каретка точно 68, всё замерял. Вопрос: искать более подходящую каретку или поставить проставку и с другой стороны? Как-то не хочется ездить с торчащей чашкой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

когда у меня пришла пора менять систему и каретку, чтоб не париться с этими валами разорился на холоутек 2. там в разы меньше гемора)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну 3мм думаю не проблема, пару раз собирал велы с 73мм каретками в 68мм стакан, путём дополнительного кольца с холлоутеча. Устанавливалось с правой стороны, с левоциу чашки не было бортика, так сто просто затягивалось до упора...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

Ну 3мм думаю не проблема, пару раз собирал велы с 73мм каретками в 68мм стакан, путём дополнительного кольца с холлоутеча. Устанавливалось с правой стороны, с левоциу чашки не было бортика, так сто просто затягивалось до упора...

Но в таком случае, получится перекос шатунов по отношению к центральной оси. Расстояние от края стакана до края вала каретки должно быть одинаковым с обеих сторон, разве нет? Левая чашка центрирует каретку в стакане, значит проставки надо ставить по одной с каждой стороны. Верно я мыслю или нет? Или нафиг проставки и искать каретку, которая норм встанет? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Esaul сказал(а) 6 часов назад:

Но в таком случае, получится перекос шатунов по отношению к центральной оси. Расстояние от края стакана до края вала каретки должно быть одинаковым с обеих сторон, разве нет? Левая чашка центрирует каретку в стакане, значит проставки надо ставить по одной с каждой стороны. Верно я мыслю или нет? Или нафиг проставки и искать каретку, которая норм встанет? 

 

есть левые чашки без упора, надевай кольцо и оно слетит, т.к. держаться не за что...

i?id=8753e9dca50a1962e1c037a1b0c7f5ad-l&

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Esaul сказал(а) 7 часов назад:

Но в таком случае, получится перекос шатунов по отношению к центральной оси. Расстояние от края стакана до края вала каретки должно быть одинаковым с обеих сторон, разве нет? Левая чашка центрирует каретку в стакане, значит проставки надо ставить по одной с каждой стороны. Верно я мыслю или нет? Или нафиг проставки и искать каретку, которая норм встанет? 

Дружище, главное - чтоб система на своё место относительно  оси вела встала, вроде чейнлайн зовётся, иначе с перпером могут проблемы быть. А левая "чашка" упирается своей внутренней частью в торец подшипника, смотри фото в предидущем посте. И с этой стороны никакие проставы снаружи, по резьбе, не нужны. Если надо подвигать чейнлайн - то на данном картридже можно только направо проставой под правую чашку. Ну и длины вала бывают разные.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы всем! Скажите мне одну вещь только: мне дальше подбирать каретку, пока не встанет как влитая, или морочиться с проставками (возможно в ущерб чейнлайну), или забить на эти 3 мм слева и катать так? Какой из этих вариантов, на ваш взгляд правильный? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подрезать левую чашку и вкрутить чтобы нормально зажала картридж и дело с концом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поставить приставку справа и закрутить до упора левую чашку. Только не переусердствуй а то видал я как люди эти пластиковые чашечки попалам

 рвут пытаясь до конца в стакан загнать. То что она торчит это ничего страшного. Если эстетика сильно не парит то забей,свою функцию она отлично исполняет. За неделю ставлю и перебираю кареток сколько не каждый здесь за всю жизнь раскручивал так что не теоретик ни разу. 73мм картридж можно воткнуть в 68ой стакан,но это не от хорошей жизни.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас