Hello World!

AlexTrub

Норвежско-финская Арктика

378 сообщений в этой теме

Какие-то планы не больно впечатляющие. Нет, чтобы до Нордкина доехать, настоящей самой северной точки Европы))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так я уже был на Нордкине, доезжал до Мехамна в одном из майских походов. В принципе не против еще раз съездить, но поход по шоссе вроде гораздо банальнее чем в тундре по целине. Лично меня эта область между Утсйоки и Ифьордом впечатляет очень сильно, давно на нее заглядываюсь. У меня есть подозрение, что там возможно вообще не было велосипедистов. Летом там слишком много водных преград - речек, ручьев и болот всяких. А кто туда попрется на велике зимой? Конечно не могу точно утверждать, но сомневаюсь, что кто-то ездил. Да и в целом это совсем не туристическое место. На картах там даже троп нет, если не считать короткой тропы в начале моего трека. И в гугле совсем нет фоток, привязанных к этому месту. Думаю и сотовой связи там в основном нет. Что может быть интереснее чем побывать в малопосещаемых диких местах?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хотя я наверно туплю, ты видимо имеешь в виду мыс Нордкин, а не полуостров Нордкин. На мысе не был, но сейчас попробовал сделать трек и там гораздо более рельефно, вряд ли реально на веле, пришлось бы наверно таскать в основном. Обычно туда пешком от шоссе ходят, читал такой отчет. Вообще Нордкин (который полуостров) хорош, но очень не хочется линейного маршрута. И может прилично времени понадобиться - когда я там был, то дул такой южак, что на обратном пути почти все плато пришлось пешком пройти, ехать невозможно было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 20 часов назад:

Потому что 1. при запихивании в автобус и поезд возни еще больше чем с санками

2. у меня его нет и нет на него денег

Экстравиллов для фата вообще не бывает. Экстравиллы делают поляки мелкими партиями, а вилки - та часть, что соединяет ось колеса велосипеда с прицепом, из пружинной стали - делать перестали. Я последнюю 5 лет назад купил, и то не больше чем на 3,7 дюйма. Видать, путешественники повывелись.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 23 часа назад:

Пока есть мысль тащить герму на веревке, купить типа такой,

Не надо!!! В лучшем случае всё проклянёшь, в худшем останешься без переключения передач, как Дюк на Чукотке.

Я нашел способ решения проблем волокуши, а именно переворачивания, болтания из стороны в сторону и заезжания в переклюк верёвкой при замедлении велосипеда. Нужно цеплять санки на вилку от фэтовского экстравилла (способ годится единственному - мне))) или на штангу от велоприцепа - всем желающим. С санками на вилке я проехал по извилистой тропе в лесу, где с трудом проходил руль, переезжал поваленные деревья, ехал по наклонному берегу реки. В общем, рекомендую.

Штанги от прицепа не нашлось для тестов, но разницы быть не должно. Разве что боковая, что крепится к нижнему перу, может чиркать по колесу на склоне, когда крепёж выше, а санки вниз скатываются.

волокуша.JPG

Сейчас подумал - можно сделать изогнутую штангу из-под багажника с пружинной вставкой. Может попробую, если не заленюсь и снег будет. Пружины подходящей вот только нет под рукой, надо искать.

1.jpg

А терровскую волокушу я тебе куплю и вышлю, если хочешь.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм, я еще не обдумывал детально, только вчера в голову пришло. Но вообще на вскидку хотел тупо привязать к задней кромке багажника. Сомневаюсь, что буду ехать настолько быстро, что при замедлении волокуша меня догонит. Скорее всего она успеет остановиться естественным путем )) Тем более что веревку я бы длинную сделал, а точно не так впритык как на твоем фото. Метров 5 наверно норм будет, может и больше. А когда будет продолжительный спуск, можно будет ее совсем убрать.

 

Kimber1 сказал(а) 36 минут назад:

А терровскую волокушу я тебе куплю и вышлю, если хочешь.

Спасибо, но кмк тут пересыл это самый большой геморой. Жене бывало присылали из дома какую-то фигню типа конфет, в последний раз как-то хлопотно вышло. Долго шло, потом от финнов какой-то приличный счет пришел, за растаможку наверно. Россияне вскрывали конечно. В общем жена просила своих не присылать больше. А так у меня в питерской квартире на балконе лежит такая волокуша на 40 литров, и сестра жены сейчас в Питере живет, можно было бы попросить, но не хочется гемороя ни ей, ни себе. Да и с точки зрения управляемости мне кажется один фиг. У настоящей волокуши разве что прочность должна быть лучше. Но с другой стороны больше вес и сложнее ее убрать, когда будет неподходящая ситуация. Так что у гермы и свои плюсы есть, а если в плане прочности продержится хотя бы до конца похода, то и хорошо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 17 минут назад:

 . Так что у гермы и свои плюсы есть, а если в плане прочности продержится хотя бы до конца похода, то и хорошо.

Шальная мысль. Из камер или пвх сотворить в салазки и поверх уже герму. И трение меньше в некоторых условиях, и сдуть можно в никакой объем. Или порезать и вывернуть какую-то покрышку на эти цели. Всяко легке волокуш.

 

На счёт необходимости "удочки" - очень важный момент. Либо кусок шланга на начало веревки, иначе реально что нибудь обязательно заломает. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуй надо еще обдумать все это. Трек хоть и ровный, но может микроспуски все же будут. Может есть смысл вставить веревку в пластиковую трубку, как часто делают лыжники. Я тоже это пробовал, но на лыжах оказалось лучше без трубок, но с велом может быть пригодятся. С трубками веревка точно никуда не попадет.

 

Кстати на последней картике Кимбера не совсем понял почему так обязательна пружина. А без нее такая удочка не будет работать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 54 минуты назад:

Кстати на последней картике Кимбера не совсем понял почему так обязательна пружина. А без нее такая удочка не будет работать?

Я так понимаю что вместо шарнира, заодно и демпфер. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Салазки не надо, герма не порвётся в том месте, где она трётся. Оторвётся то место, за которое крепится верёвка (или багажник от велосипеда).

Чем длиннее верёвка, тем хуже. С санками и велом всё не так просто и есть моменты, которые без практики не представить. Снег не бывает идеально ровным, а санки скользят не за велом, а по равнодействующей, и их начинает разбалтывать всё больше и больше: уходят в сторону - догоняют - замедляются - получают рывок верёвкой - от резкого ускорения летят в другую сторону. Заканчивается это попаданием санок под колесо или превентивной остановкой. В пешем режиме такого нет, что показано на том же видео на 7:00. Герма ещё и крутится, закручивая верёвку - я пробовал, это вообще полный трындец )))

Без пружины удочка сломается при проезде любой неровности и при повороте. Нужна пружина где-то в 1/3 длины от окончания штанги и шарнир на носке санок для обеспечения свободы в горизонтальной плоскости, иначе будет болтать вел на неровностях. Возможно ещё шарнир в вертикальной плоскости для закидывания на рюкзак на асфальте (см. далее).

 

AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

Может есть смысл вставить веревку в пластиковую трубку, как часто делают лыжники. Я тоже это пробовал, но на лыжах оказалось лучше без трубок, но с велом может быть пригодятся. С трубками веревка точно никуда не попадет.

Трубки не работают. Защищают единственно от попадания верёвки в цепь, но отломать петух ударом санок никак не помешают, а скорее помогут. Потому что санки догоняют сбоку, по дуге. На натянутой верёвке.

 

Bercut сказал(а) 12 часа назад:

Из камер или пвх сотворить в салазки и поверх уже герму. И трение меньше в некоторых условиях, и сдуть можно в никакой объем. Или порезать и вывернуть какую-то покрышку на эти цели. Всяко легке волокуш.

Волокуша это пвх, но без камер. Какой смысл поднимать центр тяжести над снегом? Чтобы эта фигня ещё и переворачивалась постоянно и нужно было останавливаться, подходить и переворачивать её назад? Или ты волокушей назвал жесткие санки?

Я ещё раз пишу - штанга решает проблемы как переворотов, так и болтания что волокуш, что санок. Санки предпочтительнее, потому что волокуши принимают на себя жесткие удары и везти в них можно только либо мягкие и объёмные вещи, либо что-то очень прочное. Например горелку или кастрюли везти нельзя. Сухари за день превращаются в панировку ))) Санки принимают удары на себя, хотя и не полностью.

Короткая штанга позволяет санкам точно повторять траекторию велосипеда, а не залезать в то место, которое ты только что объехал. Чем ближе, тем лучше.

Вилка от экстравилла позволяет подвязывать волокушу на рюкзак (фото не делал) почти вертикально. Если сделать шарнир на штанге, то тоже можно закидывать. Управляемость так себе, но не намного хуже чем с 90-литровым рюкзаком, для асфальта сгодится.

Чукчи, кстати, проблемы буксировки на мягкой сцепке хорошо понимат и, когда навстречу нам, из Апапельгино в Янранай, снегоходом тащили моторку по льду, в лодке сидело двое и откренивали её, чтобы шла по траектории снегохода.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 часа назад:

Экстравиллов для фата вообще не бывает. Экстравиллы делают поляки мелкими партиями, а вилки - та часть, что соединяет ось колеса велосипеда с прицепом, из пружинной стали - делать перестали. Я последнюю 5 лет назад купил, и то не больше чем на 3,7 дюйма. Видать, путешественники повывелись.

Обидно, куда катится этот мир.

Я, как раз, видел в деле польскую конструкцию зимой в Финляндии у Мегавольта. Катали на новогоднии праздники на 4 дня, снега было хорошо так, не чета последним сезонам.

Был немало удивлён проходимости такого варианта даже не на фэте. Отсюда и полагаю, что экстравил для фэта должен давать вау-эффект по сравнению с волокушами. При этом на экстравиле покрышку можно делать значительно уже, т.к. она идёт по колее от заднего (т.е. среднего) колеса, на которое ложится самая большая нагрузка в любом случае, даже с разгруженным багажником.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 11/30/2020 в 00:32:

Потому что 1. при запихивании в автобус и поезд возни еще больше чем с санками

2. у меня его нет и нет на него денег

п.1: миф, у тебя не было опыта сравнения

п.2: увы, просто денег недостаточно, как написал Кимбер

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 3 часа назад:

Был немало удивлён проходимости такого варианта даже не на фэте. Отсюда и полагаю, что экстравил для фэта должен давать вау-эффект по сравнению с волокушами. При этом на экстравиле покрышку можно делать значительно уже, т.к. она идёт по колее от заднего (т.е. среднего) колеса, на которое ложится самая большая нагрузка в любом случае, даже с разгруженным багажником.

Вау-эфекта не будет, волокуши очень легко тянутся, трение намного меньше, чем трение качения колеса по снегу. 20-кг волокуша совершенно незаметна в движении, пока за что-нибудь не зацепится. ))) Пока покрытие твёрдое, экстравилл хорош, но как только снег становится рыхлым, или песок, это дополнительное колесо, а основное сопротивление именно качению колеса по рыхлому покрытию, за счёт образования горки из рыхлого материала перед покрышкой. И экстравилл добавляет ещё одну горку. К тому же в случае снега, в который проваливается фат, экстравилл превратится в реальный кошмар, в отличие от волокуши, её сопротивление не меняется.

Я тут подумал, что на Чукотке в 13-м, когда попали на рыхлятину, мы затупили, не связав волокуши вместе и не положив сверху велики. Наверное, потому, что за полдня пробились и так )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Вау-эфекта не будет, волокуши очень легко тянутся, трение намного меньше, чем трение качения колеса по снегу. 20-кг волокуша совершенно незаметна в движении, пока за что-нибудь не зацепится. ))) Пока покрытие твёрдое, экстравилл хорош, но как только снег становится рыхлым, или песок, это дополнительное колесо, а основное сопротивление именно качению колеса по рыхлому покрытию, за счёт образования горки из рыхлого материала перед покрышкой. И экстравилл добавляет ещё одну горку. К тому же в случае снега, в который проваливается фат, экстравилл превратится в реальный кошмар, в отличие от волокуши, её сопротивление не меняется.

Я тут подумал, что на Чукотке в 13-м, когда попали на рыхлятину, мы затупили, не связав волокуши вместе и не положив сверху велики. Наверное, потому, что за полдня пробились и так )))

Может и так, конечно, но ведь экстравил уже катится по твёрдому, по колее от среднего колеса. Никаких больших горок уже нет.

А вот волокуши протрачивают целину, в колее им не поместиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 15 часов назад:

В пешем режиме такого нет, что показано на том же видео на 7:00.

Спасибо за видео, наглядно. Но насчет разницы с пешим режимом, мне кажется тут больше разница в самом снеге была. Там, где шли пешком, снег просто ровнее был. Думаю если бы ехали конкретно в этом же месте, то и волокуша вела бы себя прилично. В начале ролика еще есть езда с волокушей по дороге и там она в основном смирно едет сзади, поскольку дорога ровная.

 

А там, где она хорошо болтается на неровностях, уж больно хорошее скольжение. Может стоит его ухудшить как-то? Веревками например обмотать. Понятно, что при этом отчасти теряется смысл самой волокуши, которая призвана облегчать движение, а не быть якорем, но зато задача разгрузить вел для увеличения его проходимости при этом продолжает выполняться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 30.11.2020 в 21:50:

Хм, я еще не обдумывал детально, только вчера в голову пришло. Но вообще на вскидку хотел тупо привязать к задней кромке багажника. Сомневаюсь, что буду ехать настолько быстро, что при замедлении волокуша меня догонит. Скорее всего она успеет остановиться естественным путем )) Тем более что веревку я бы длинную сделал, а точно не так впритык как на твоем фото. Метров 5 наверно норм будет, может и больше. А когда будет продолжительный спуск, можно будет ее совсем убрать.

 Вопрос с наездом волокуша решается просто. От волокуша идут две верёвки. Привязываем палку сантиметрах в 20-25 отсанок-волокуш, что бы при провисании верёвок палка эта ложилась на снег и тормозила санки. В лыжных походах обычное дело. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Растафари сказал(а) 3 часа назад:

 Вопрос с наездом волокуша решается просто. От волокуша идут две верёвки. Привязываем палку сантиметрах в 20-25 отсанок-волокуш, что бы при провисании верёвок палка эта ложилась на снег и тормозила санки. В лыжных походах обычное дело. 

Интересная идея, никогда об этом не слышал и не видел в чужих роликах про лыжные походы, хотя вроде много их пересмотрел. А это точно будет работать на плотном снегу, который считай вообще не проваливается? В пухляке палка зароется и будет тормозить, а по твердой поверхности она кмк неплохо скользить может. Или это должна быть весьма кривая и сучковатая палка, тогда может и будет толк. Если бы у вас фотка нашлась на эту тему, было бы здорово

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 9 часов назад:

Спасибо за видео, наглядно. Но насчет разницы с пешим режимом, мне кажется тут больше разница в самом снеге была. Там, где шли пешком, снег просто ровнее был. Думаю если бы ехали конкретно в этом же месте, то и волокуша вела бы себя прилично. В начале ролика еще есть езда с волокушей по дороге и там она в основном смирно едет сзади, поскольку дорога ровная.

 

А там, где она хорошо болтается на неровностях, уж больно хорошее скольжение. Может стоит его ухудшить как-то? Веревками например обмотать. Понятно, что при этом отчасти теряется смысл самой волокуши, которая призвана облегчать движение, а не быть якорем, но зато задача разгрузить вел для увеличения его проходимости при этом продолжает выполняться.

Вот что за люди! Интернет совсем с ума свёл! Восприми выводы как они написаны, тянуть санки за фатом придумал я и поверь, 7 лет хватило, чтобы не только теоретически, но и практически попробовать все варианты.

Неровность снега не главное, главное - скорость перемещения. Я слегка устал спорить... это тебе делать сингл в снегу, валиться на бок, останавливаться и вытаскивать санки из застругов и ям, пришивать оторванный крепеж вечерами. Или ехать с жестким креплением и радоваться.

Ухудшать скольжение не стоит (мягко говоря). Добьёшься переворотов, энергия рывка должна куда-то уходить. Ну и езда превратится в мучение.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это по-моему не спор, а обсуждение, в котором есть хотя бы какой-то смысл, в отличие от спора о том сколько вещей в поход я должен брать и который ты почему-то не устаешь продолжать)) Даже что-то новое можно узнать, вот про привязанную палку от Растафари интересно было, даже если не применительно к данному походу. Но участвовать в обсуждении в любом случае никто никого не заставляет.

 

Жесткое крепление тоже привлекательно, кто же спорит. Пока мой поверхностный гуглеж не дал особых результатов, но если попадется что-то подходящее за разумные деньги, что можно заказать из Финляндии, то я с удовольствием. Но в любом случае хочется попробовать обдумать и все альтернативные варианты.

 

Не совсем понял в каком смысле главное скорость перемещения. Имеешь в виду, что чем быстрее едешь тем больше санки в бок съезжают? С точки зрения физики должно быть наоборот. Если скользкая волокуша лежит на неровной поверхности, то ничто ей не помешает ехать под уклон вбок даже когда еле идешь. Если же быстро тянуть вперед, то она может просто не успеть этого сделать. Сила тяжести ей будет придавать ускорение вбок, а велосипед - ускорение вперед. Если второе будет гораздо больше первого, то сумма векторов будет направлена почти ровно вперед. Ну это чисто теория конечно, настолько быстро по снегу ехать невозможно. Но тенденция должна быть такая. И повторюсь, в начале ролика есть езда по дороге, где волокушу не болтает. Что на дороге было не так со скоростью?

В целом тундра достаточно ровная, застругов там не сильно много, т.к. все неровности уже глубоко под снегом. Поверхность океана, где вы видимо и ехали, выглядит гораздо рельефнее, там наверно всегда лед ломает.

 

Ухудшить скольжение я имел в виду в разумных пределах конечно. Бурлаком на Волге становиться не планирую )) Но и как свободно ваша волокуша по сторонам летает, это беспредел какой-то

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В любом случае я все принял к сведению и если соберусь ехать, то любую систему буду тестировать сначала дома. Вот только море замерзнет, тогда на нем будут довольно подходящие условия.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Интересная идея, никогда об этом не слышал и не видел в чужих роликах про лыжные походы, хотя вроде много их пересмотрел. А это точно будет работать на плотном снегу, который считай вообще не проваливается? В пухляке палка зароется и будет тормозить, а по твердой поверхности она кмк неплохо скользить может. Или это должна быть весьма кривая и сучковатая палка, тогда может и будет толк. Если бы у вас фотка нашлась на эту тему, было бы здорово

 А что мешает подходящую в лесу подобрать? 

 Впрочем, по жёсткому насту когда санки наедут на палку, прекрасно оно замедлится. Проблемы могут быть на голом льду только. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Вот что за люди! Интернет совсем с ума свёл! Восприми выводы как они написаны, тянуть санки за фатом придумал я и поверь, 7 лет хватило, чтобы не только теоретически, но и практически попробовать все варианты.

Неровность снега не главное, главное - скорость перемещения. Я слегка устал спорить... это тебе делать сингл в снегу, валиться на бок, останавливаться и вытаскивать санки из застругов и ям, пришивать оторванный крепеж вечерами. Или ехать с жестким креплением и радоваться.

Ухудшать скольжение не стоит (мягко говоря). Добьёшься переворотов, энергия рывка должна куда-то уходить. Ну и езда превратится в мучение.

 Сначала подумал что ага..  вроде верно, но подумав вспомнил что этим же способом пользуются кайтеры на многодневных марафона зимой. А скорости там не сравнить с фэтом ну никак - 40-60км/ч и проблему рывков и переворачиваний никто не озвучивал. А вот проблема прилетания санок в ноги при замедлении очень даже актуальна. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Растафари сказал(а) 3 часа назад:

 А что мешает подходящую в лесу подобрать? 

 Впрочем, по жёсткому насту когда санки наедут на палку, прекрасно оно замедлится. Проблемы могут быть на голом льду только. 

Ну скажем на моем планируемом маршруте условный лесок из кривых березок только в самом начале. Заранее сложно сказать, что там можно найти. А если палка потом сломается, то дальше ей замену уже точно не найдешь, там кроме травы ничего не растет, даже трава растет не везде. Удобнее всего из дома взять, от ручки швабры отпилить например. Получилась бы красивая и прочная палка )) Было бы хорошо, если бы это сработало. Протестить надо. В любом случае спасибо за идею

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какая интересная штука нагуглилась https://www.biltema.fi/vapaa-aika/pyoraily/pyorailyvarusteet/polkupyoravaunut/pyorakarry-2000020620

Не запредельно дорого и наверно можно ее разобрать и компактно сложить, бортики можно вообще убрать. Написано, что крепится к болту заднего колеса, наверно должна к любому велу подойти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Растафари сказал(а) 02.12.2020 в 13:20:

 Сначала подумал что ага..  вроде верно, но подумав вспомнил что этим же способом пользуются кайтеры на многодневных марафона зимой. А скорости там не сравнить с фэтом ну никак - 40-60км/ч и проблему рывков и переворачиваний никто не озвучивал. А вот проблема прилетания санок в ноги при замедлении очень даже актуальна. 

Так спляшите на граблях, почему бы и нет? Лоб ваш )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас