Hello World!

AlexTrub

Норвежско-финская Арктика

378 сообщений в этой теме

ache сказал(а) 5 минут назад:

А у тебя фэт-резина шипованная?

 

Я как раз по причине неровного льда на дорогах две зимы ездил на работу на шипованном фэте -- едет как танк, но медленно, да )) попытка навернуться была только одна -- я заехал в паркинг для авто, а там был ровный гладкий пол

Да, шипованная. Хотя на мой взгляд шипов там маловато. У меня самая распространенная модель с каким-то китайским названием, все забываю как точно пишется. А вот расположены шипы довольно удачно. Посередине нет совсем, так что если плотно накачать, то как будто и не на шиповке едешь. Но я по краям добавил бы еще шипов хоть немного.

 

А разве на шиповке фэт более танк чем на простой резине? Я на простой не ездил, не могу сравнить, но вроде тоже танково должно быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 29.03.2019 в 11:09:

Да, шипованная. Хотя на мой взгляд шипов там маловато. У меня самая распространенная модель с каким-то китайским названием, все забываю как точно пишется. А вот расположены шипы довольно удачно. Посередине нет совсем, так что если плотно накачать, то как будто и не на шиповке едешь. Но я по краям добавил бы еще шипов хоть немного.

 

А разве на шиповке фэт более танк чем на простой резине? Я на простой не ездил, не могу сравнить, но вроде тоже танково должно быть?

Груженый без шипов очень тяжело из колеи или на наклонную плоскость заводить.

Ты опрометчиво подошел к выбору резины, учитывая, что от наката на фате зависит очень многое. Возможно китайпокрышки мешают ездить. К фату нельзя применять подход как к обычному велику, колеса - главное, всё остальное почти не играет роли, в т.ч. трансмиссия.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 7 часов назад:

Груженый без шипов очень тяжело из колеи или на наклонную плоскость заводить.

Ты опрометчиво подошел к выбору резины, учитывая, что от наката на фате зависит очень многое. Возможно китайпокрышки мешают ездить. К фату нельзя применять подход как к обычному велику, колеса - главное, всё остальное почти не играет роли, в т.ч. трансмиссия.

Я вроде кроме такой шиповки больше никакую не видел пока, да и эти стоят так недешево совсем. Надо подождать пока фэтбайк-индустрия еще подразовьется)

 
 

Небольшое видео с тундровыми красотами

 

А вообще самым красивым видом за поход мне кажется этот, в смысле освещение в этот момент было самое удачное

best.jpg

 

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

45NRTH?

ПыСы: в тундре, где по насту едешь, колеса перекачаны. На 0,5 сзади и 0,3 впереди наст держал бы.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

45NRTH?

ПыСы: в тундре, где по насту едешь, колеса перекачаны. На 0,5 сзади и 0,3 впереди наст держал бы.

Да, да, знаю )) Не смог лень перебороть, только переднее немного спустил. Не планировал в этом походе по целине ездить, только попробовал ради интереса. Да еще говорят, что между 4 и 4,9 разница довольно большая. У меня спереди 4,9, а сзади влезает только 4. Наверно с более широкой шиной было бы еще лучше, но это надо другой вел покупать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3/29/2019 в 11:02:

Господи, да в шутку в данных случаях говорится "нескучно", не занудствуй

Ясно, в шутку.

Т.е., не в шутку, по правде получается, что скучно.

Снаружи -40, а им скучно. Крутые перцы)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 02.04.2019 в 08:27:

Снаружи -40, а им скучно

Весело, что ли, каждый день спать по 12 часов? Все бока отлежишь, пока восхода дождешься. Когда ночь становится короче, -40 уже редкость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Весело, что ли, каждый день спать по 12 часов? Все бока отлежишь, пока восхода дождешься. Когда ночь становится короче, -40 уже редкость.

Если совсем скучно, можно и в темноте выдвигаться) Помнится Шпаро до Сев.полюса полярной ночью дошел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас, смотрю, из Хельсинки в Оулу только поезда Intercity ходят. Это те самые, в которых только 3 веломеста?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 4 часа назад:

Сейчас, смотрю, из Хельсинки в Оулу только поезда Intercity ходят. Это те самые, в которых только 3 веломеста?

Всегда intercity ходили, на то они и intercity) Почему 3 веломеста? Когда на vr.fi покупаешь билет, там можно выбрать место и при этом просмотреть все вагоны. Обычно веломеста есть в более чем одном вагоне, хотя вроде бывают и совсем короткие поезда. Но в общем места обычно хватает. Если что можно и в тамбуре оставить. Один раз ехал с великом, а веломеста были забиты лыжами и сумками. Провез в тамбуре, только на остановках отодвигал, чтобы люди выйти могли. Но это не Россия, тут велосипеды никого не раздражают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 14.05.2019 в 11:44:

Помнится Шпаро до Сев.полюса полярной ночью дошел

Аборигены до сих пор вспоминают размах поддержки экспедиций Шпаро )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все никак не соберусь написать о дальнейших планах. Пока кратко - очень надеюсь (вероятность не 100%, но думаю должно получиться) поехать в конце октбяря - начале ноября в северную Швецию. Думал о треке, который планировался на прошлую осень, но вспомнил про шведские задумки и показалось, что это интереснее, все-таки горы в Швеции достаточно высокие. А заодно это южнее, а значит светлее, в ноябре-то со световым днем не густо. И еще заброска проще, хотя надо узнать про шведские автобусы, иначе придется долго ехать по скучным лесам до гор. В общем мне надо разобраться с треками и тогда напишу о маршруте подробнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

Все никак не соберусь написать о дальнейших планах. Пока кратко - очень надеюсь (вероятность не 100%, но думаю должно получиться) поехать в конце октбяря - начале ноября в северную Швецию. Думал о треке, который планировался на прошлую осень, но вспомнил про шведские задумки и показалось, что это интереснее, все-таки горы в Швеции достаточно высокие. А заодно это южнее, а значит светлее, в ноябре-то со световым днем не густо. И еще заброска проще, хотя надо узнать про шведские автобусы, иначе придется долго ехать по скучным лесам до гор. В общем мне надо разобраться с треками и тогда напишу о маршруте подробнее.

Тебя там снегом не завалит?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

Тебя там снегом не завалит?

Снег может быть конечно, но глубокий кмк никак не успеет выпасть. В смысле мешать передвижению он не будет. Судя по фоткам Хибин в ноябре, которые я видел, на лыжах в это время еще не ходят

добавлено 2 минуты спустя

А небольшое количество снега это будет плюс. Листьев к тому времени не останется и без снега пейзажи мрачноваты будут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем вот. Сначала хочу попробовать проехать этот трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hvubenuozgovumyx

Не обязательно весь, на обратном пути постараюсь часть на автобусе проехать, все равно в конце скучный лес. Но в горной части есть кусок, где нет даже тропы, может его пройти не получится, тогда перед ним можно свернуть на север и пройти такой запасной трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=lyidxdtqpusmtdps

До Кируны вроде автобус должен быть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Алексей, и как тебе SuMo в таких условиях? У самого такой же велик, но в длительные зимние походы я на нём не ходил, лишь ПВД.

Может, где-нибудь есть твой отчётец по модели с впечатлениями. Задний тормоз, кстати, поменял? Там неудачный заход рубашки  - в неё попадает снег, тает в тепле, а потом вода замерзает и тормоз не работает. Сталкивался?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да как-то не знаю, едет вроде. Отдельных отчетов по велику не умею писать, я не настолько наблюдательный) Тем более это единственный фэт, на котором я вообще сидел, а было бы неплохо сравнить его именно с другими фэтами. Не с мтб же сравнивать) В плане устойчивости на льду пожалуй большего ожидал, хотя может я не до конца разобрался на каком давлении оптимально ездить. По снегу не особо много ездил, и поленился с давлением в шинах эксперементировать.

Тормоза не трогал и про такую проблему пока не слышал, понаблюдаю в будущем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Короче, собираюсь выезжать в районе 20-го числа. Хотел чуть позже, но получается только так. Решил правда запасной трек сделать основным, то есть будет кольцо из Кируны в Кируну, раз уж туда ходит удобный автобус. Теперь разглядываю карты и спутниковые снимки и думаю с какой стороны это кольцо ехать, чтобы не встрять в самом конце. Проблема конечно в речках. Будет досадно почти пройти бездорожную часть, потом упереться в непроходимую реку и идти все в обратном направлении. Может не хватить ни времени, ни еды. Но пробовать все равно надо.

Нашел еще на карте пару довольно пологих вершин, обязательно надо взобраться, надеюсь обилие снега не помешает. Вообще все это в любом случае должно быть весьма интересно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обидно обломался, неудачный все же сезон. Когда приехал, было многовато снега, но еще терпимо. Но при мне на второй день приперся циклон и завалил все по уши. Еле выбрался оттуда, хотя до Nikkaluokta асфальтовая дорога, но ее совсем завалило. Машина чистит дважды в сутки и сразу снова засыпает. Снег шел сутки и по прогнозу должен был идти еще двое суток, причем временами мокрый, хуже не придумаешь. После такого соваться на тропы с великом не было смысла, а тем более пытаться в горы подняться. Там уж вопрос лавиноопасности актуален, а я не большой спец в этом.

 

Неожиданно, блин. Перед выездом пытался картину составить. Например прошлогодний архив по Бьернфелу, который недалеко от Абиско и на той же высоте https://www.yr.no/place/Sweden/Norrbotten/Abisko/statistics.html
Видно, что снега нет не то что в октябре, но даже в ноябре. Только к концу ноября появился и начал быстро нарастать. Конечно год на год не приходится, но чтоб такая разница... Подумаю, может на следующий год в начале октября стоит попробовать. Задумка все же интересная

добавлено 1 минуту спустя

Кируна в конце октября

IMG_20191025_042105.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, зима в этом году на севере более ранняя, чем в прошлом. Это снежная карта Финляндии 25.10.2018

181025.jpg

 

а это 27.10.2019

191027.jpg

 

Не знаю правда какая из них более типичная, мало статистики еще накопил. Но думаю, что все ж 2018 ближе к норме. Хотя в любом случае при планировании похода в межсезонье легко промахнуться. Ну ладно, если все сложится, попробую туда с лыжами в марте съездить. Ну и следующей осенью с велом и несколько пораньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все же это удивительная осень. Или зима?) Во всяком случае в Оулу уже настоящая зима. По утрам -15, любительские лыжни уже раскатаны и даже первую официальную на днях сделают (в прошлом году официальные лыжни только в конце декабря появились) Надеюсь глобальное потепление все же отменили)

IMG_20191106_152106x.jpg

IMG_20191106_155217x.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итак, следующий велопоход непременно состоится осенью. Скорее всего в середине октября. К сожалению приглашать кого-то в нынешней ситуации в Финляндию или Швецию довольно сложно. Хочется надеяться, что это вирусное безумие скоро закончится, но кто его знает. Если вдруг все откроется, вэлком участвовать. А из вариантов маршрута - что-нибудь из непройденного. Либо то, что не удалось проехать прошлой осенью в районе Абиску (Abisko - Nikkaluokta через горы), либо попытаться добраться до горы Pältsan (а также подняться на нее) в районе Килписъярви, куда не получилось пробраться в феврале на лыжах. В общем работа над ошибками :) Одинаково сильно хочется в оба места, но для Абиску надо еще чтобы финско-шведскую границу открыли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Места красивые, но лучше туда пешком.. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не люблю тяжелый рюкзак на спине таскать)) У меня одна только палатка 3 кг весит. Из-за этого и скорость ниже будет. Конечно ожидаются участки велотаскания, но судя по фото, которые я старательно изучал в гугле, там есть и немало плоских участков, где судя по всему можно как-то ехать. И даже на обычном веле, не на фэте. Благо тундра она обычно достаточно ровная. Собираюсь скорее всего как раз на обычном веле, его таскать проще

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас