Hello World!

wool

Модернизация или замена велосипеда?

57 сообщений в этой теме

Приветствую!

Нужен совет понимающих!
У меня Merida Big Nine 70 2015 года с обвесом SRAM X5. Велик нормальный, но хочется чего то иного или улучшений.
Увидел модель Merida Big Nine 600 2017 и думаю примерно это то, что мне нужно: он достаточно легкий т.к. в нем только одна передняя звезда и соответственно нет переключателя, и вилка воздушная, тоже легкая и работает. Останавливает только цена в 64 т.р., что равно 2е цены моего велика.
Думаю поменять на своем велике вилку на воздушную, и оставить одну звезду с демонтажем переднего переключателя и будет что то подобное как в модели 600 (это бюджетный вариант) ab.gif
Или все же свою 70ку продавать и добавлять, т.к. 600 модель будет по ощущениям гораздо лучше (накат, вес, надежность и т.п.)? Может есть другие подобные велосипеды по более приемлимой цене?
Да и еще рама обычная и TFS - сильно ли большая разница, сильно ли ощущается при езде? Это вопрос к тому, что стоит ли со временем ставить нормальный обвес на обычной алюминиевой раме?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 25 минут назад:

Приветствую!

Нужен совет понимающих!
У меня Merida Big Nine 70 2015 года с обвесом SRAM X5. Велик нормальный, но хочется чего то иного или улучшений.
Увидел модель Merida Big Nine 600 2017 и думаю примерно это то, что мне нужно: он достаточно легкий т.к. в нем только одна передняя звезда и соответственно нет переключателя, и вилка воздушная, тоже легкая и работает. Останавливает только цена в 64 т.р., что равно 2е цены моего велика.
Думаю поменять на своем велике вилку на воздушную, и оставить одну звезду с демонтажем переднего переключателя и будет что то подобное как в модели 600 (это бюджетный вариант) ab.gif
Или все же свою 70ку продавать и добавлять, т.к. 600 модель будет по ощущениям гораздо лучше (накат, вес, надежность и т.п.)? Может есть другие подобные велосипеды по более приемлимой цене?
Да и еще рама обычная и TFS - сильно ли большая разница, сильно ли ощущается при езде? Это вопрос к тому, что стоит ли со временем ставить нормальный обвес на обычной алюминиевой раме?

судя по ттх велосипедов, сменив один велосипед на другой выиграешь больше 2 кг в весе. заменив вилку и сняв передний переклюк такого выигрыша конечно же не получишь, да и диапазон передач будет изрядно уже.

в остальном разница не слишком значительная, но новый велосипед уровнем повыше всегда приятен. вопрос в том как и где ездить, велика вероятность что реальной необходимости в перечисленных изменениях нет. кроме того эксплуатационные расходы несколько возрастут - расходники на 11 ск подороже, "настоящая" вилка регулярного обслуживания требует. научились ли маниту в питере обслуживать - тоже вопрос интересный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рама TFS -  тоже люминий. Технология производства другая, поэтому рама полегче и пожесче получается. Обратная сторона - в некоторых местах очень тонкая стенка труб, вмятины получаются легко и непренужденно. ИМХО - если нет цели участвовать в гонках ( или по крайней мере не биться там за верхние строчки) - есть смысл махнуть нынешнюю макетовилку на ригидную карбо и поставить нормальные колеса. Навеску менять по мере её износа на более высокий уровень. Надо понимать, что велосипед вдвое дороже не даст двухкратный прирост в скорости.

Если цель гонятся - там, конечно есть смысл задуматся о более приличной раме....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Просто снять перпер и оставить звезду скорее всего не получится -- нужна еще будет звезда NW.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Откатал на велике 2 сезона (до этого катал только в детстве), область применения велосипеда: по возможности ежедневно в парке после работы (если нет дождя) 25-32 км в тренировочном режиме (частое переключение передач) асфальт/тропинки. По выходным велопробеги город/лес (асфальт/грунт/грязь и т.п.) 50-100 км. Катаю постоянно в контактах по возможности в максимально интенсивном режиме.
Очень понравилась навеска SRAM X5, ничего лишнего, работает уверенно и четко (поэтому выбор на big nine 600), у супруги на велике Shimano мне не нравится
Что не устраивает в big nine 70 :

1. Вилка, она практически не работает и тяжелая 2,5 кг.

2. Передние звезды - часто соскакивает цепь при переключении на большую звезду, она слишком большая, а средняя маленькая (решаемо заменой или демонтажем звезд), небольшой клиренс (из за большой звезды)

3. Подозреваю, что мягковата рама, отсюда и хуже накат (могу ошибаться).

 

Про звезды: думаю вообще демонтировать большую звезду (44), вместо средней 32 установить 36 NW овальную с алиэкспресс. (переключатель и маленькую звезду оставить); кассета на 10 скоростей, диапазон думаю будет достаточный с 2я звездами...

Про вилку: купить по объявлениям б/у воздушную вилку, хоть попробовать что это такое.

Это все бюджетный вариант... Думаю если все новое да профессиональное брать, то это не выгодно, лучше уж готовый новый велик.

Про карбо ригидную вилку думал, но как с ней по лесу ездить?

И не совсем понял про нормальные колеса - эти разве плохие? Чем отличаются хорошие колеса?

 

 
 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков сказал(а) 1 минуту назад:

"Мерида не катит" (с)Народная мудрость

А какой велик катит? Какой бренд лучший в соотношении цена/качество?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 38 минут назад:

А какой велик катит? Какой бренд лучший в соотношении цена/качество?

Это человек так шутит.

Мерида нормальные хорошие и КРПКИЕ велы,в том числе и карбоновые.

На вашей раме прямой шток вилки,а хорошие воздушки обычно идут с конусом. Это минус к абгрейду старого вела. Да и рама совсем унылая.

Merida Big Nine 600 2017 не плохой вариант,но рама тоже не самая лучшая в линейке алюминиевых мериды.

я бы взял это,это одна из лучших алю рам,и легкая,а остальное со временем докупите,такую рам есть смысл апгрейдить. https://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/velosiped_scott_scale_960_2016_29/

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 2 часа назад:

3. Подозреваю, что мягковата рама, отсюда и хуже накат (могу ошибаться).

дело в колесах покрыхах вилке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Категорически плюсую за ригидную карбовилку и трансмиссию 1-11 от шиманы.

Недорого и прекрасно!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Категорически плюсую за ригидную карбовилку и трансмиссию 1-11 от шиманы.

Недорого и прекрасно!

А почему не SRAM ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 2 часа назад:

Это человек так шутит.

Мерида нормальные хорошие и КРПКИЕ велы,в том числе и карбоновые.

На вашей раме прямой шток вилки,а хорошие воздушки обычно идут с конусом. Это минус к абгрейду старого вела. Да и рама совсем унылая.

Merida Big Nine 600 2017 не плохой вариант,но рама тоже не самая лучшая в линейке алюминиевых мериды.

я бы взял это,это одна из лучших алю рам,и легкая,а остальное со временем докупите,такую рам есть смысл апгрейдить. https://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/velosiped_scott_scale_960_2016_29/

 

Ребята, я вот думаю стоит ли за 50-60 т.р. велосипед покупать, т.к. считаю это ну очень дорого для велосипеда, а покупать за 70 т.р. и еще в него вкладывать - это уж слишком... Если бы у меня небыло велика (который я надеюсь продать и добить денег) то я бы варианты за 50 т.р. уж точно не рассматривал... Я раньше думал что мотоциклы дорогие, но на велики цены вообще запредельные получается!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 3 минуты назад:

Ребята, я вот думаю стоит ли за 50-60 т.р. велосипед покупать, т.к. считаю это ну очень дорого для велосипеда, а покупать за 70 т.р. и еще в него вкладывать - это уж слишком... Если бы у меня небыло велика (который я надеюсь продать и добить денег) то я бы варианты за 50 т.р. уж точно не рассматривал... Я раньше думал что мотоциклы дорогие, но на велики цены вообще запредельные получается!

Там же ещё 10% скидос можно получить,те же 63тр,как и мерида.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 7 часов назад:

 

Про карбо ригидную вилку думал, но как с ней по лесу ездить?

И не совсем понял про нормальные колеса - эти разве плохие? Чем отличаются хорошие колеса?

 

Хорошие колёса отличаются весом (вернее - легкостью) и жесткостью.Ну и если планируется загородное использование - грязезащищенностью втулок.

По поводу вилки - да нормально там ездится, та вилка, что сейчас стоит, не на много лучше...

wool сказал(а) 7 часов назад:

Про звезды: думаю вообще демонтировать большую звезду (44), вместо средней 32 установить 36 NW овальную с алиэкспресс. (переключатель и маленькую звезду оставить);

NW (нарроу вай) звезды задумывались именно так, чтоб с них цепь не слетала, это обеспечивается длинной и формой зубов. Соответственно - не получится создать вариант с такой звездой и обычной, и чтоб переключало нормально.

Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 5 часов назад:

Это человек так шутит.

Мерида нормальные хорошие и КРПКИЕ велы,в том числе и карбоновые.

На вашей раме прямой шток вилки,а хорошие воздушки обычно идут с конусом. Это минус к абгрейду старого вела. Да и рама совсем унылая.

Merida Big Nine 600 2017 не плохой вариант,но рама тоже не самая лучшая в линейке алюминиевых мериды.

я бы взял это,это одна из лучших алю рам,и легкая,а остальное со временем докупите,такую рам есть смысл апгрейдить. https://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/velosiped_scott_scale_960_2016_29/

 

Ребята, подскажите, а что значит рама унылая, что не так с ней? Это вес и недостаточная жесткость? Вес я переживу, т.к. с полной бутылкой на раме, я ее не чувствую, а вот жесткость сильно чувствуется? Допустим колеса 29 и 26 очень сильно чувствуется....

Изменено пользователем wool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отличия в геометрии рам. За эти деньги лучше скотт. 

У мериды только с big nine 900 идет сопоставимая со скоттом рама по уровню.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 4 часа назад:

А почему не SRAM ?

Ощутимо дороже шиманы, плюс необходимость замены ореха на ХД для установки 10ой звезды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 3 часа назад:

Я раньше думал что мотоциклы дорогие, но на велики цены вообще запредельные получается!

Велосипед никогда не был дешёвой игрушкой: Кама в СССР стоила около 100 р. (месячная зарплата МНС в НИИ), а всякие Старт-шоссе и того дороже.

 

Это нынешние достижения копроэкономики прогресса снизили порог вхождения до общедоступных 10-20 тыр. (хотя, это в мегаполисе общедоступно, а в деревне - нифига). А приличный аппарат как стоил пары месяцев работы квалифицированного специалиста, так и стоит.

 

wool сказал(а) 1 час назад:

Ребята, подскажите, а что значит рама унылая, что не так с ней? Это вес и недостаточная жесткость? Вес я переживу, т.к. с полной бутылкой на раме, я ее не чувствую, а вот жесткость сильно чувствуется? Допустим колеса 29 и 26 очень сильно чувствуется....

Унылость рамы определяется её весом, применяемыми стандартами, геометрией и жёсткостью. Компромиссы в параметрах ведут к причислению рамы к унылым.

Кантрийная рама должна быть жёсткой и лёгкой, туринговая - комфортно мягкой и приспособленной для обвешивания туристическим скарбом, для AM важно точно попасть в геометрию, чтобы и вниз не страшно, и вверх ещё ехала.

 

Про вес рамы начинаешь вспоминать, когда во второй половине покатушки попадаешь на техничный участок, где из колеи надо выдёргиваться или через брёвна перепрыгивать.

 

Жёсткость хорошо ощущается, когда вваливаешь на педали на пределе мощности на твёрдом покрытии: с мягкой рамой ощущение, будто колёса недокачаны.

 

Колёса... Ну, каждому колесу - своя яма, но в среднем большие колёса меньше теряют скорость на неровностях. Очевидно, что большие колёса тяжелее, что сказывается на разгоне и лёгкости рулёжки. Также размер колёс диктует геометрию рамы: больший задний треугольник ухудшает "выдёргиваемость" и "вёрткость" велосипеда.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
foxxx сказал(а) 51 минуту назад:

Отличия в геометрии рам. За эти деньги лучше скотт. 

У мериды только с big nine 900 идет сопоставимая со скоттом рама по уровню.  

Спасибо за ликбез!

Какой Скотт за 50-60 т.р. сопоставим с Меридой?

У меня выбор сузился между Мерида биг найн 500 или 600 (2017)

600 нравится больше, но он дороже и боюсь может не хватить диапазона скоростей...

Что посоветуете из этих вариантов, или других брендов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) 9 минут назад:

600 нравится больше, но он дороже и боюсь может не хватить диапазона скоростей...

Ну трансмиссия там реально странная. С кассетой 11-42 просится звезда на 32, если не на 34. А там стоит 28.

Правда, замена звезды стоит 20 баксов. Да и кассету махнуть на 11-46 тоже не проблема.

В основном аппарат вполне для новичка годный, я бы взял.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wool сказал(а) Только что:

Спасибо за ликбез!

Какой Скотт за 50-60 т.р. сопоставим с Меридой?

У меня выбор сузился между Мерида биг найн 500 или 600 (2017)

600 нравится больше, но он дороже и боюсь может не хватить диапазона скоростей...

Что посоветуете из этих вариантов, или других брендов?

Так если скотт по скидке 63 к, то лучше его и брать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

мне кажется, поменять вилку и трансмиссию на текущем веле в пределах 10-15 рублей мб лучше, при условии, что рама тебя устраивает (в чем видимо сомнения). Вилка на 600 на много интересней.

Изменено пользователем PersonaN1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PersonaN1 сказал(а) 8 часов назад:

мне кажется, поменять вилку и трансмиссию на текущем веле в пределах 10-15 рублей мб лучше, при условии, что рама тебя устраивает (в чем видимо сомнения). Вилка на 600 на много интересней.

чем это лучше? в 10-15 даже вилка приличная влезет с трудом, на трансмиссию вообще ничего не останется. при этом останется тяжелая рама с тяжелыми палками и тяжелыми колесами. в чем профит?

трансмиссия и вилка на катимость влияют мало. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы тут гоночный аппарат человеку собрать пытаетесь, чтобы он чемпионаты Европы вырубал на раз два что ли?

Менять вилку и систему дешевле, чем байк брать.

Я себе собрал кантрийник, ввалив в него в районе 40к руб, включая покупку самого байка-супового набора. В итоге обычный байк найнер из надежных компонентов deore, воздушной manitou и с приемлемым весом в 12.5кг, на котором я катаюсь везде, типа повседневный тренировочный байк, который особо то и не жалко.

Так что я за апгрейд, а когда текущий велик совсем утратит актуальность - покупать новый, и скорей всего подвес:)

Изменено пользователем cocabonga
Опечатка
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

чем это лучше? в 10-15 даже вилка приличная влезет с трудом, на трансмиссию вообще ничего не останется. при этом останется тяжелая рама с тяжелыми палками и тяжелыми колесами. в чем профит?

трансмиссия и вилка на катимость влияют мало. 

Здесь речь идет о том, как уменьшить затраты. В случае, если человека устраивает посадка на веле, т.е. геометрия рамы (и она не разваливается), то дешевле произвести замену. За 8-10к рублей можно вполне найти рабочую недорогую воздушку (бу). +даже новая система по 1 на x, обойдется ~5к. продав за разумные деньги, то что у него есть сейчас, итоговая сумма будет даже поменьше. Вес вела примерно уменьшится ~ на 800 гр и катание станет комфортнее.

 

Конечно новый вел будет Намного интереснее, но тут все зависит от бюджета. все таки потратить ~12к или ~35к большая разница.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас