Hello World!

mezastel

Теме об электровелосипедах будет продолжение?

58 сообщений в этой теме

ИМХО электровелосипед - очень нишевая вещь.

 

Я себе собрал один - ездить на работу, поездил с месяц и забил - очень опасно.

Скорость как у мотороллера (50км по плоскому легко), а тормозной путь гораздо больше и маневренность ниже.

Съездил на пару покатушек пару раз - выглядел очень глупо.

Хотя было прикольно проезжать кантрийную трассу, которую я на ногах бы всю не проехал.

Еще по песку прикольно кататься, проходимость реально возрастает.

 

И всё...

В финку не поедешь, для походов не подходит, в покатушки не поездишь.

На Байкадвенчу  не хватит аккумуляторов (у меня был как-то пробег 238км за сутки)

...лежит теперь он на антресоли - 2 года уже не доставал...

 

Для сына я собрал лёгонький электровелосипед на 20" колесах и 2х автомодельных аккумуляторах. (37км макс по плоскому)

С ним мы проезжали по 70км в день в паре велопоходиков. Запасные аккумы ехали у меня в рюкзаке.

Но... он из него вырос и научился крутить сам. Теперь тоже лежит на антресоли.

 

В общем электровелосипед - это костыль. Когда хочется, но не можется.

Для ребенка, для жены, если физуха сильно разная, и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

А в чём важность легальности электровела в Европе для жителя СПб?

Ну, наверное тем что у 75% Питерцев есть Шенген, и что ездить в Финляндию и Эстонию, как минимум, уже как бы норма? А еще тем фактом что в ЕС, в отличии от России, действительно следят за правилами провоза и эксплуатации велосипедов - по крайней мере на границе. Спрашивают есть ли шлем, например. Я конечно понимаю что в РФ не так, и сам в шоке от того сколько на Электротранспорте людей с откровенным самопалом, который невесть как сделан и вполне может накрыться на скорости 50. Я искренне надеюсь правда, что у людей хватает понимания чтобы не гонять по тротуару.

 

Насчет нелогичности - не очень понял. Если например ехать до Выборга на эл-ке, а оттуда в Лапу на веле, вполне себе use case для электровелосипеда. Или от Ивангорода покататься по Нарве.

 

ivansav сказал(а) 22 часа назад:

Видимо легенда эта пошла опять же из Европы (любят у нас не думая "репостить" всё что увидят).

Только что сдал теорию вождения (в UK), там за езду по тротуару на велосипеде штраф 500 фунтов. Формально. На практике там конечно и велодорожки есть, и по тротуару чуток можно, но если кого собъешь, оштрафуют. Я даже видел запрещающие велосипеды знаки на узкой пешеходной дорожке, и как-то полицейский таки тормознул - только не оштрафовал, а попросил спешиться и пройти пешком. А вообще там движение не такое напряженное, и водители очень вежливые.

 

ivansav сказал(а) 22 часа назад:

У него звезда к шатунам прикручена традиционным образом

Все как на обычном велосипеде. Шатун не подключен к какому-то дифференциалу (по типу Pinion), на заднем колесе обычные звезды. Я планирую взять похожий велик-двухподвес с Rohloff, но он стоит дофига.

добавлено 1 минуту спустя
Demeter сказал(а) 21 час назад:

В общем электровелосипед - это костыль. Когда хочется, но не можется.

 

Ха, по аналогии, шуруповерт это тоже костыль, давайте мебель обычными отвертками собирать :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 6 часов назад:

Только что сдал теорию вождения (в UK), там за езду по тротуару на велосипеде штраф 500 фунтов. Формально. На практике там конечно и велодорожки есть, и по тротуару чуток можно, но если кого собъешь, оштрафуют.

Не понимаю. Ты же писал, что на электровеле там можно ездить по тротуарам (или это касается только ЕС, а ЮК из него уже вышла)? А если ты имеешь в виду, что "по закону нельзя, но по понятиям можно", то неужели там каждый полицейский или пограничник у тебя прям техпаспорт проверяет? Как он на глаз отличит твой евро-сертифицированный EPAC от точно такого же заводского вела, просто оборудованного другим бошевским мотором 350W/40kmh тех же габаритов (для такого в Швейцарии действуют послабления)?

 

Всех евротонкостей я не в курсе, а в России это запрещено. Практически никто из активных пользователей велосипеда ездой по тротуарам не злоупотребляет. Это и неудобно и нехорошо по отношению к пешеходам. Причём последнее обстоятельство, в общем-то понимают все, но почему-то зачастую на это говорят "да, понимаю, но по правилам ведь можно". Многие владельцы аццких самопалов аргументируют гонки по тротуарам абсолютно так же (недавно наткнулся на такого у дома). Нам, питерцам, должно быть куда интереснее, как оно в России, так как "вне России" велосипед накатает от силы процентов 5 своего пробега.

 

mezastel сказал(а) 6 часов назад:

Насчет нелогичности - не очень понял. Если например ехать до Выборга на эл-ке, а оттуда в Лапу на веле, вполне себе use case для электровелосипеда. Или от Ивангорода покататься по Нарве.

Ну вот, собственно, и всё... Ооочень интересное времяпрепровождение. А главное - какое разнообразие! :)

К тому же все эти гламурные кейсы с таким же успехом на шоссере (если его нет - слики на найнер) выполняются.

Ладно бы ещё сертифицированый EPAC стоил вменяемо, тогда бы я к этому не придирался. А так переплачивать хренову тучу денег только ради того, чтобы можно было "законно" проехать парочку скучных маршрутов, замечательно проезжаемых без двигателя, это слишком. Можно ведь замутить электровел соответствующий ПДД РФ гораздо дешевле.

 

"Логично" - это то, что ты рассказывал про зимнее катание, про катание по всяким дебеням под Питреом, про городское использование, когда ты можешь быстро доехать из одного конца Питера в другой в обычной одежде, и при этом не вспотеть. Вот это всё логично – для этого я сам бы хотел электровел иметь. Только я бы лучше получил права М (которые, вроде бы, сейчас даже не имеют права требовать и не выдают) и завёл бы себе электробайк с возможностью поездить быстрее (чтобы использовать эту способность вне городской черты). По тротурау нельзя ездить и так и так, но в обоих случаях всем на это пофиг, так что в этом плане ничего не поменяется, вес особо не отличается, через коряги таскать можно.

 

mezastel сказал(а) 6 часов назад:

Все как на обычном велосипеде. Шатун не подключен к какому-то дифференциалу (по типу Pinion), на заднем колесе обычные звезды.

Хм... А какой должен быть каденс, чтобы ехать, допустим, 18 км/ч (без мотора)?

Изменено пользователем ivansav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Где-то разрешено, где-то запрещено, нужно читать ПДД конкретной страны. Кстати от Выборга до Лапы - вполне себе интересное препровождение. Чем не интересно? :) Ну а потом вокруг Саймы кататься, всё такое. Очень классно, рекоммендую! И это только пример. Можно в Нарву например. Да куда угодно. Вообщем я подобных проблем не испытываю, если что. 

Насчет прав М, это все бессмысленно, если хотите катать "до 45" просто катайте по проезжей. В РФ это ой как опасно, так что если вас будут задевать автобусы это считайте норма. Собственно объясняет почему я так не делаю и другим не рекоменду. По пешеходке больше 25 смысла не имеет.

Насчет таскания через коряги, я тут вообще ничего сказать не могу, т.к. для меня это унылая затея - я либо могу через нее переехать либо это какой-то нецивильный поход через Российские дебри, бурелом, развороченные дороги и стаи бешеных собак на которых одной обоймы травмата не хватает. Спасибо, как гриться, ненада! :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 3 часа назад:

По пешеходке больше 25 смысла не имеет.

э-э-э т.е. Вы по тротуару ездите на скорости 25 км/час?? Пешеходу во мне это как-то совсем не нравится :$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

mezastel сказал(а) 13 часа назад:

По пешеходке больше 25 смысла не имеет.

 

За 25 по пешеходке ИМХО надо часто велик отбирать, раз прав нет)

Конечно есть исключения типа набережных, но их по пальацм одной руки пересчитать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 14 часа назад:

Кстати от Выборга до Лапы - вполне себе интересное препровождение. Чем не интересно? :) Ну а потом вокруг Саймы кататься, всё такое. Очень классно, рекоммендую! И это только пример. Можно в Нарву например. Да куда угодно.

Так а куда угодно-то? :) Снова те же Нарва и Брусника с Саймой. Что там можно успеть увидеть, если средняя скорость в движении - 25, а запас хода около 140 (с учётом осмотра города и того меньше)? Чтобы однодневные поездки в таком формате были интересными и разнообразными, всё равно нужно, чтобы тебя сопровождала машина, которая либо забросит на старт, либо заберёт с финиша, но в этом случае можно обойтись и обычным велосипедом. У нас каждый год проводятся двухдневные выезды в Финляндию разнообразными маршрутами. Суммарная дистанция выходит порядка 350 км. Первый день обычно - накататься вдоволь по шоссам, а второй - прокатиться в созерцательном темпе по интересным местам с осмотром достопримов (100-140 км) назад к границе. Или вот однодневный чисто шоссейный выезд с последующей эвакуацией: https://www.strava.com/activities/592239173. Понятно, что это не пример применения вела для отдыха, но это наглядно демонстрирует его возможности. А электробайк, кстати, так может?)) Ну а нереальных говен или песков (где обычный вел существенно более медлителен), ведущих в интересные места, в южной Финляндии особо не наблюдается.

 

А вот если это более быстрый электробайк, тут уже совсем другое дело! Новые возможности появляются. К тому же, на более мощном электробайке ты сможешь перейти границу, скажем, в Вяртсиля, а на EPACе (равно как и пешком) - нет.

 

mezastel сказал(а) 15 часов назад:

Насчет прав М, это все бессмысленно, если хотите катать "до 45" просто катайте по проезжей. В РФ это ой как опасно, так что если вас будут задевать автобусы это считайте норма.

Ну сколько уже можно про тротуар-то?>:( Выяснили ведь вроде, что по хорошему велосипеду место на проезжей части. А по плохому никто не мешает ездить по тротуару и "до 45". Вдоль Гражданки и машины "до 45" ездят по тротуару. Только вот ТС, для которого нужно М, уже не сильно уступает в городских условиях даже машине (если день, конечно, не сырой и груза нет).

Ну а насчёт того, как это "опасно"... У нас в Питере - безопасно, здесь водители особенные. Велосипедисты с других городов России фигеют в хорошем смысле от наших водителей.

За 10 лет активной езды по дорогам в Питере у меня был только один несерьёзный контакт с ТС. А если бы я ездил "до 25 км/ч", то и его бы не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насчёт "опасности" плюсуюсь. Бывает, конечно, и хамство, и дурость. Но как в Советское время у Минска - что за городом любой хрен на Совтрансавто считал своим долгом обогнать тебя в 25 см от шоссейного руля , или мразь на Мазе с двумя прицепами этими прицепами выжимает на обочину - с таким не сталкивался.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас